FB2

Лимб

Рассказ / Мистика, Психология, Религия, Сюрреализм
Лампочки исчезают вдали. Конец коридора теряется в перспективе. Только шагать. Бесконечно долго.
Объем: 0.202 а.л.

Шаги гулко разрезают тишину коридора. Шаги то ритмичные, то шаркающие рваные. Не от усталости, от необъяснимого желания прервать этот ровный, капающий в океан тишины ритм. Одна за другой проплывают мимо тусклые лампы накаливания. Все они справа. Будто левый глаз ослеп. Стена ровная, серая и невразумительная, тянется бесконечно. Даже взгляд на ней не сфокусировать. Лампочки исчезают вдали. Конец коридора теряется в перспективе. Только шагать. Бесконечно долго.  

***  

Летний лес. Запах прохладной с утра, сырой земли смешивается с запахом тёплой, прогретой утренним солнцем листвы. Под ногами пружинит и похрустывает спрятанными в глубине веточками мох. Деревья слегка шелестят. Впереди яркое жёлтое пятно поляны. Выхожу и на мгновение слепну. Белый свет тускнеет и уже могу различить очертания большого тёплого существа. Яркий золотой солнечный свет расплывается от него. Зверь властно и спокойно возлежит на поляне. Настолько неподвижен, что кажется статуей. Солнечный лев. Руки так и тянутся прикоснуться к его обжигающей шерсти. Но мне нужно идти дальше. Сквозь лес. Мимо дачных домиков. Станции поезда. Вдоль железной дороги. И дальше.  

***  

Тяжёлый воздух. В лёгкие словно с каждым вздохом льётся вода. Пыльная дорога. Мелкий песок шуршит при каждом шаге. Рядом пробегает черная крыса. Вокруг много людей. Все идут по одному вразнобой. Никто не говорит. Но в голове стоит гул голосов. Не могу разобрать ни единого слова. Только мешанина звуков. Женские, мужские, детей, стариков... голоса создают музыку хаоса. Все сворачивают на поляну. Она окружена кустарником. Вдоль его «стен» стоят деревянные скамьи в несколько рядов. Люди садятся. И я собираюсь сесть. Но один из людей рядом говорит:  

– Уходи. Тебе здесь не место.  

И я иду дальше. Это не моё место.  

***  

Дорога через поле. Ровное, бескрайнее, усеянное дикими цветами. Веет медовым ароматом. Дорога резко сворачивает влево и становится узкой полосой над глиняным карьером. Мне нужно идти по ней. Слева глубокий обрыв. Я оборачиваюсь. Ещё раз смотрю на цветущие поля, оставшиеся позади. Земля начинает дрожать. И я возвращаю взгляд вперед. На меня несётся огромный самосвал. Он широк как дорога. И меня скидывает в обрыв. Сверху летят камни и куски глины размером с меня. Они заваливают, сдавливают, впечатывают в холодную липкую влажную глину.  

***  

Надо мной возвышаются стены ущелья. Так высоко, что неба не видно. Я иду. В стенах появляются ниши. Снизу, сверху, хаотично. В нишах мелькают люди. Они что-то делают. Постоянно двигаются. Ниши похожи на окна без стекла. Дорога поднимается вверх. И вот я иду по мосту. А внизу та же дорога, то же ущелье, те же ниши. Внизу ходят люди. Я слышу гул голосов и одновременно с тем не слышу слов. Я не могу остановиться.  

***  

Я выхожу на ослепительно белый простор. Позади отвесная стена скалы. Передо мной снежный берег, река, покрытая льдом, слева, и кромка леса справа. Я двигаюсь вдоль реки. Вижу впереди спины людей. Они идут группами по два или три человека. Из леса тоже выходят люди. Идут к реке, затем по льду. И дальше. Не вижу, что там за рекой. Не могу посмотреть. Все проходят мимо. Все молчат. Под ногами скрипит снег. Пахнет мёрзлой хвоей. Люди впереди превращаются в точки. Я останавливаюсь посмотреть на лес. Кто-то обгоняет меня сзади, берёт за руку и тянет за собой.  

– Идём, не стой.  

И я иду. Прикосновение кажется таким тёплым. Но совсем ненадолго. Лишь миг тепла – и человек удаляется от меня. И как прочие постепенно исчезает впереди.  

***  

Дорога петляет по лесу, изгибается, иногда исчезает в темноте за поворотом. Под лунным светом можно разглядеть лишь поляны, искрящиеся снегом. Сугробы высокие. Иногда я спотыкаюсь и падаю на обочину, но поднимаюсь снова и снова. Темнота обволакивает и новые поляны выныривают из нее как кадры фильма из проектора на черноту стены. На поляне ходит красный медведь. Он далеко. Поляна постепенно исчезает из поля зрения. На следующей он намного ближе. Его шерсть цвета крови выделяется на фоне снега. Он тоже идёт. Пока не скрывается от меня за стеной чёрных деревьев.  

***  

В лесу стоит невысокое здание. Деревья облепили его со всех сторон. Окна темны. Перед входом рядами стоят стулья. Снуют люди, словно кого-то ждут. Поглядывают наверх. Серое небо затянуто тучами. На его фоне голые ветви деревьев. Под ногами чавкают прелые черные листья. Я захожу в здание. Темные коридоры. Высокие массивные двери. Одна открыта. Она ведёт в лекционный зал. Ярко освещённый желтым, почти солнечным светом. Я поднимаюсь по ступеням на верхний ряд. Сажусь. Но кто-то трогает меня за плечо. Кто-то с верхнего ряда.  

– Это не твоё место.  

И я ухожу. В коридоре передо мной идут две дамы в синем и зеленом платьях. Они выходят из здания, как и я. Садятся на расставленные стулья. Разговаривают. Перед стульями возвысился помост, и люди на нем что-то готовят. Я сажусь позади дам. Но они оборачиваются. Смотрят на меня и говорят в унисон:  

– Это представление не для вас.  

Протискиваюсь между людьми. Они плотно сгрудились и замерли. Все взгляды обращены на помост. Вот снова вижу прелую листву, лес, серое небо. По небу что-то пролетело. Приземлилось на помост. Я ухожу.  

***  

Гладкий асфальт, идеально ровный. Дрога петляет. На обочине красная машина приминает газонную траву. Справа спокойное, окрашенное закатом, гладкое море. Полная тишина. Нет даже звука шагов. Огромное стеклянное здание впереди. Я захожу. Поднимаюсь по широкой белой мраморной лестнице. Лестница кажется бесконечной. Встречаются площадки-развилки, повороты и иногда этажи. На некоторых закрытые двери. Ряды закрытых дверей. На них, кажется, есть номера, но я не могу разглядеть цифры.  

***  

Резные мраморные стены. Тяжелые бархатные портьеры. Лестницы, устланные ковром. Свечи в подсвечниках на стенах. Я спускаюсь ко входу в зал. Ряды бархатных красных кресел. Массивная сцена. Пестрый занавес. Люди в вечерних туалетах. Некоторые держат что-то в руках. Прохлада театрального зала. Первый звонок. Я прохожу вдоль ряда и не нахожу себе места. Среди десятков пустых кресел ни одно не принадлежит мне. Я выхожу из зала.  

***  

Иду через освещённый холл. Наверху над лестничным пролетом окно, через него ярко светит солнце. Я сворачиваю направо, во тьму коридора. Иду до конца и берусь за ручку двери. Открываю. Солнечная лужайка, ограда из жердей, молодая липа, и привязанная к ней лошадь. Лошадь смотрит на меня и приближается. Она идёт быстрее и быстрее и открывает рот. Я закрываю дверь. Это не моя.  

***  

Лестница ведёт вниз во мрак. Я спускаюсь. Выхожу в большую квадратную палату. Кровати с обеих сторон. Между ними снуют люди. Прохожу насквозь. Большие белые двери превращают вереницу палат в нескончаемый коридор. Поворот. Ординаторская. Поворот. Карантинная зона. Плотные стеклянные двери с шипением разъезжаются. Внутри антисептический туман. Он отдаёт спиртом. Со стен свисают зелёные клеёнчатые занавеси. Они шевелятся от моих движений, тянутся следом, шелестят возвращаясь. Выход из зоны перегородила каталка. Выкатываю её вперёд.  

***  

Серый узкий коридор, справа светят тусклые лампы. Мне не обойти препятствие. Приходится катить каталку дальше. Она бренчит, спотыкаясь на неровном полу. На каталке лежит труп. Он ярко желтый в свете ламп накаливания, сухой и старый. На нем нет одежды и даже простыни. Взгляду не за что зацепиться. Круглая сейфовая дверь, от пола до потолка. Конец коридора. Дверь открывается наполовину.  

– Давай завози.  

Каталка идет с трудом. Прилагаю усилия, и внезапно она легко проскакивает внутрь и исчезает в глубине помещения. Я захожу следом.  

– Можешь больше не торопиться.  

– Почему? – вырывается из моего рта, и мне действительно интересно.  

– Ты останешься здесь. – я смотрю на привратника. Он в круглых очках, плотной резиной прилегающих к коже лица, кожаном фартуке в пол и перчатках до локтей, как патологоанатом или мясник. – тело твоё может покинуть это место, но ты останешься тут навсегда. – я оглядываюсь. Дверь исчезла. Стены расплываются непонятно-коричневым.  

Собеседник указывает на круглый проход, обитый железом, и скрывается в нём.  

Всё моё существо ощущает зов преисподней.  

 

| 6 | оценок нет 19:00 16.03.2024

Комментарии

Книги автора

Холод
Автор: Rimavechnaya
Стихотворение / Лирика Поэзия
Ничего больше
Объем: 0.013 а.л.
15:05 21.01.2024 | оценок нет

Daydream
Автор: Rimavechnaya
Стихотворение / Лирика Поэзия Любовный роман
Действуй
Объем: 0.007 а.л.
23:59 20.01.2024 | 5 / 5 (голосов: 1)

А иногда так хочется...
Автор: Rimavechnaya
Стихотворение / Лирика Поэзия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.009 а.л.
01:32 27.12.2023 | 5 / 5 (голосов: 2)

Пустоты бесконечной прохлада
Автор: Rimavechnaya
Стихотворение / Лирика Поэзия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.013 а.л.
01:27 27.12.2023 | оценок нет

Две нити
Автор: Rimavechnaya
Стихотворение / Поэзия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.014 а.л.
01:20 27.12.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Безумная
Автор: Rimavechnaya
Стихотворение / Поэзия Фэнтези
Сердце-предатель
Объем: 0.048 а.л.
01:12 27.12.2023 | оценок нет

Люблю тебя, где бы ты ни был
Автор: Rimavechnaya
Стихотворение / Лирика Поэзия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.01 а.л.
01:01 27.12.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.