Дэмиан не верил слухам о существовании медиумов. Спиритизм казался ему пережитком темного Средневековья, когда наука не была развита, а люди не желали мириться со смертью. Но в мире, полном небоскребов, машин и высоких технологий, призракам места не было. А мнимые рассказы очевидцев о полупрозрачных тенях – всего лишь обманы зрения, миражи, игры света и тени, галлюцинации, странные совпадения – что угодно, но не появление неупокоенных душ.
Так он думал. И, по своему обыкновению, возвращаясь вечером с работы, зашел в парк отеля «Марион». Об этой гостинице ходили дурные слухи. Говорили, будто бы здесь по ночам в пустых коридорах раздавались шаги и звон цепей. А в новостных сводках утверждалось, что люди здесь постоянно умирали в мучениях по неизвестным причинам. Будто в их смерти было виновно само место.
Но Дэмиан не верил и городским легендам. Они казались ему удачной рекламой, благодаря которой некогда почти разорившийся отель теперь был полон желающих встретиться с потусторонним. Разумеется, почти каждый позже рассказывал о тенях, странных звуках или пятнах крови на зеркалах, но Дэмиан считал это домыслами или стремлением привлечь к себе внимание. Необычным было только поведение горничных – ни одна из них не проработала в "Марионе" больше полугода, а объявление о поиске персонала постоянно висело на двери. Но и это можно было объяснить низкой зарплатой или плохими условиями.
Одно нельзя было отрицать: ночью парк преображался и напоминал густой лес, зайдя в который, можно никогда не найти обратную дорогу. Идти приходилось почти наугад, вглядываясь в тротуар, чтоб не споткнуться. И женский крик заставил Дэмиана, торопившегося домой, остановиться и прислушаться. Звук шел из кустов, в метрах ста от входа в отель. Совсем близко к дороге, но без освещения, которое поставили только у входа в парк, ничего увидеть было нельзя.
«Только бы на неприятности не нарваться. В последнее время много людей здесь умирает» – подумал Дэмиан и решил обойти отель, не вмешиваясь и не приближаясь. Женщина продолжала надрывно кричать, но вдруг затихла. Дэмиан услышал глухой, резкий удар и быстрым шагом направился к выходу, едва не проклиная тесные офисные туфли, в которых было тяжело ходить.
Улица встретила его привычным шумом машин и светом фонарей. Дэмиан отдышался и заметил, как дрожат у него руки. Он не был уверен, действительно ли женщина кричала и нужно ли звать на помощь. Или это – лишь странное, фантасмагоричное совпадение. Может, и не было никакой женщины. Или кричала ссорящаяся пара в гостинице. Или... Дэмиан рисковать не хотел.
«Что бы там ни происходило, сотрудники отеля должны были это услышать. Не моё дело, что творится у них под окнами» – решил он и скрылся за поворотом, а позже – и за дверью своего дома, окунаясь в теплое, привычное и безопасное пространство.
Заснуть Дэмиан не мог долго. Он то ворочался, то ходил из одного угла комнаты в другой, то пытался читать. Выглянул в окно, выходившее на парк, и не без доли тревоги огляделся. Никого. На улице не было ни единого прохожего, только фонарь у входа в аллею мигал, хоть и работал исправно несколько часов назад.
Через час Дэмиан всё же задремал, так и держа в руках скучную книгу. Сон казался тяжелым, мутным, окутывающим черной дымкой. Обычно Дэмиан не помнил, что ему снится.
Но в этом сне он снова, как и вечером, оказался в парке, недалеко от серого здания отеля «Марион». Видение было настолько реальным, что Дэмиан мог чувствовать даже холод ветра. И понимать, что спит.
Вокруг не было ни души. Дэмиан медленно огляделся, сходя с крыльца отеля и направляясь в сторону дома, но выйти из парка не успел. Когда белая, тонкая рука потянулась к нему из кустов и схватила за ногу, ему оставалось только закричать. Он не сразу понял, что происходит, но, упав, отчаянно попытался вырваться, вспомнив, наконец, о странном крике, который слышал вечером.
– Пусти! Уйди! – кричал он, как только мог, но рука притягивала его ближе со странной, нечеловеческой силой.
«Я схожу с ума» – подумал Дэмиан и, как ему показалось, едва не потерял сознание, когда в полуметре от себя, под ветками, увидел Нечто, с трудом выползающее из кустов. Светловолосая девушка, или то, что ею когда-то было, свободной рукой прикрывала рану на животе и нож, торчавший из неё. Застывшие, мутные глаза одновременно ни на чём не фокусировались и смотрели Дэмиану в душу. Белое платье Нечто почти полностью окрасилось в красный.
«С такой раной не выжить. И, кажется, Оно уже давно не дышит» – успел подумать Дэмиан перед тем, как Нечто, выплевывая кровь и сбрасывая комья земли с волос, прохрипело:
– Помо…ги…те…
Дэмиан не верил в призраков, особенно, тех, кто, по слухам, мстит за свою смерть. Он мог принять ночные кошмары, мог смириться даже с тем, что его рассудок помутился. Но Нечто выходило за пределы галлюцинации. Было слишком реальным. Как и всё, что он чувствовал: комья земли под спиной, ледяные пальцы на ноге, капли крови, стекавшие по рукам видения.
Дэмиан не верил в призраков. Но сейчас был готов поверить. И, теряя сознание, еле слышно прошептал в лицо призраку:
– Прости, что не помог…
Дэмиан проснулся резко. Перед глазами всё плыло, но он вскочил с кровати и судорожно огляделся. Он был дома, в своей квартире, а не под кустом возле мертвого тела. И рубашка его промокла от пота, а не от крови, хотя Дэмиан и не был в этом до конца уверен.
«Кошмар…Обычный ночной кошмар» – повторял он мысленно, одеваясь. Будильник он проспал и сильно опаздывал, но собраться с мыслями не мог.
Любопытство, смешанное с тревогой и желанием, как и всегда, опровергнуть всё сверхъествественное, влекло его в парк, к тем кустам.
И, выйдя из дома, Дэмиан понял, что что-то было не так. Обычно почти пустынный парк был полон зевак и полицейских. По памяти Дэмиан дошёл до кустов и, увидев черно-желтую ленту, какой ограждают место преступления, почти не удивился.
Но позже, сидя на работе за обедом и смотря вместе с коллегами телевизор, от шока Дэмиан выронил чашку с кофе. И пока его ругали за неаккуратность и звали уборщицу, как завороженный смотрел выпуск новостей. Ведущий почти механическим голосом говорил:
"Подозреваемый в жестоком убийстве девушки был задержан, обстоятельства происшествия выясняются. Жертва, найденная недалеко от отеля "Марион" опознана... "
– Это же та самая…Лицо, глаза, белое платье… – бормотал Дэмиан вполголоса, глядя на последнюю фотографию убитой. Жертву звали Рина, и она приехала в «Марион» как туристка. Пока не умерла от обширной раны на животе.
Дэмиан не глядя сел в кресло и закрыл глаза. Его руки снова дрожали, и ему вдруг показалось, что он попросту сумасшедший.
«Да как такое возможно! Я же её не видел, как она, как это Нечто могло явиться во сне?!» – думал он и пытался не выдать своё волнение.
Истории о медиумах, которые не исчезли как пережиток Викторианской эпохи, а появлялись в разных уголках мира до сих пор, он знал. Но считал их такой же глупой выдумкой, сказкой или ложью, как зеркала «Мариона», где отражались души.
«Совпадение, только и всего» – подумал он и постарался забыть и о мертвецах, и о призраках, и о странных снах.
Единственная дорога до дома проходила через парк, но Дэмиан решил, что будет благоразумнее выбрать тропинку вдали от отеля. Хоть подозреваемого и задержали, назвать это место безопасным он не мог. И, в напряжении пройдя почти до выхода из парка, с облегчением выдохнул. Ни призраков, ни криков
Белая рука схватила его за ногу у последних кустов. Дэмиан в ужасе отпрянул, упав, и на этот раз у него получилось вырваться. Под кустами было пусто. Дэмиан несколько раз обошел вокруг всю аллею и даже осмотрел ветви деревьев. Никого.
«Её давно увезли. Но я же видел ту руку. И упал» – подумал он и удостоверился, что действительно упал: брюки были испачканы в пыли, а колени болели.
– Ничего не понимаю, – прошептал он и зевнул – ему казалось, будто он спал вовсе.
И уснув, Дэмиан снова оказался у «Мариона». Дверь была заперта, а люди, ходившие по светлому залу отеля, совершенно ничего не замечали, даже тогда, когда Дэмиан пытался разбить стекло камнем. То, что это сон, выдавала и неизменность. Вещи нельзя было испортить, разбить, испачкать. И никто, кроме призрака в кустах, не мог его услышать.
– Значит, не совпадение. Той ночью сон закончился, когда я попросил у Нечто…у этой Рины прощения, – рассуждал Дэмиан и, вздохнув, подошёл к кустам, повторяя все события, но уже не сопротивляясь попыткам призрака его поймать.
Дэмиан проснулся на рассвете. Уже не такой испуганный, но уставший настолько, будто действительно лежал под кустом.
«Если так продолжится, я буду первым медиумом, или кто они там, который умер от недосыпа» – подумал он и решил, что на сайтах должны упоминаться призрачные сны. Хотя бы как симптом сумасшествия.
О призраках информации было столько, будто каждый человек на земле с ними встречался. Однако похожие случаи находились только в сюжетах художественных книг.
Но Дэмиана заинтересовала навязчивая, яркая реклама, гласившая: «Столкнулись с призраками? Видите или слышите их? Может быть, хотите пообщаться с умершими близкими? Медиум Корделиан к вашим услугам».
"Похоже на мошенничество, но терять мне нечего" – подумал Дэмиан и набрал номер из объявления, ожидая услышать рассказы местного сумасшедшего.
На звонок долго никто не отвечал. Но, наконец, сонный голос отчеканил заученный текст:
– Медиум Корделиан, я вас слушаю. Как вас зовут? Вы хотите пообщаться с умершими, или призраки сами являются к вам?
– Дэмиан. Можно на «ты». Они мне снятся.
В трубке послышалось шуршание.
– Снятся? Редкий случай, не встречал никого, кто бы имел способности медиума, распространяющиеся только на сны, но в прошлом такие случаи были – воодушевленно кричал Корделиан, окончательно проснувшись.
– Можешь меня избавить от такой «радости»? – спросил Дэмиан, не разделяя восторга
– Если это именно способности медиума, то нет, они появляются после случая взаимодействия с призраками или умирающими, иногда из-за угрозы собственной жизни. И от них нельзя избавиться. Но можно использовать способности, помогая себе и другим. Это всё, что мне удалось выяснить.
– Вот же чёрт…- прошипел Дэмиан.
– Именно сны, вероятно, можно использовать для поиска пропавших, выяснения тайн или причин гибели тела призрака, да и много чего еще, – чем больше Корделиан говорил, тем сильнее Дэмиану казалось, что тот едва не пляшет.
– Эти мертвые хотят меня угробить.
– Не преувеличивай. Призраки безобидны, да и если ты никак не навредил им при жизни, то и не за что тебя мучать. Удобно будет встретиться сегодня в два часа дня на центральной площади? Сможем обсудить твои способности, да и дельце есть одно: человека найти надо.
– Я всего лишь хочу спать без снов.
– Я занимаюсь исследованиями медиумов и призраков. Ничего не обещаю, но способ избавления от видений я тоже намерен найти.
– Хорошо…Встретимся в два часа. – протянул Дэмиан, так и не поняв, с кем имеет дело – с сумасшедшим, мошенником или кем-то, кто действительно может общаться с умершими.
«Не видать мне покоя» – подумал он и начал собираться на работу.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.