Аля Хатько и Олег Вайнтраб.
Когда пришёл ответ из лаборатории Никита одновременно и обрадовался, прочитав результат, и огорчился. Обрадовался, что не надо снова идти к тестю на ковёр и доказывать, что у каждого человека бывают какие-то ошибки, особенно в молодости. А огорчился, что в очередной раз получил подтверждение, что он не может иметь детей.
Он так и сидел у стола, с открытым конвертом, когда к нему заглянула Нина. Она вопросительно смотрела на мужа.
Никита протянул листок с какими-то цифрами. Нина быстро пробежала глазами и рука, держащая бумагу, дрогнула.
– Ты расстроился, дорогой?
– И да, и нет.
– Это, как тебя понимать?
– Я знал Киру совсем другой. Это была открытая, бесхитростная девочка, всегда готовая прийти на помощь. Мне казалось, что я любил её. Очень страдал, когда она исчезла из поля моего общения. Теперь, когда я ее встретил, просто хотел узнать, как сложилась у неё личная жизнь. Я так понял, что кроме меня, мужчин у неё не было, и она одна воспитывает дочь. Тогда логически возникает вопрос: если отец девочки не я, то кто он? Почему она честно мне не призналась в этом, а сказала, что Маргарита моя дочь? И она нисколечко не колебалась, когда я предложил сделать анализ на ДНК. Что бы это значило, Нина? Помоги мне разобраться в женской логике.
– Тут одно из двух, Никита, – задумчиво промолвила женщина. – Или она посчитала тебя за дурочка, думая, что ты с ходу бросишься в её объятия, или у неё было несколько мужчин, и она сама не знала от кого понесла. Она и подумать не могла, что у такого мужчины, как ты не может быть детей. Обычно в бесплодии чаще виноваты бывают женщины.
– Что-то тут не сходится, – покрутил головой Никита. Если бы она собиралась повесить ребёнка на меня, то носом землю бы рыла, чтобы меня отыскать, ан нет – сама от меня пряталась. Это я не мог её найти. Да и не замечал я, чтобы она хвостом крутила перед мальчишками. Я ведь у неё первым мужчиной был, как и она у меня. Не могла же она за несколько дней так круто поменяться.
– Почему за несколько дней? – удивилась Нина.
– Сама посчитай. Время нашей с ней близости и рождение девочки совпадает в точности, чуть ли не час в час.
– В этом ты прав. Неужели и с твоим бесплодием ошибка, и с результатом анализа тоже? – покусывала губы Нина. – Тут только сама мать девочки может открыть тайну. Но тайна тут есть – это однозначно.
– И что ты предлагаешь, дорогая?
– Тебе просто надо поехать к ней и поговорить начистоту. Ведь от этого разговора многое зависит.
– Что ты имеешь ввиду, Нина?
– Если она сказала правду, то тогда у нас есть шанс…. А, если соврала, то ты раз и навсегда забудешь об их существовании. Я же знаю твой характер правдолюба.
– А, ты верно рассудила, Ниночка. Адрес у меня есть, и ехать не так уж и далеко, каких-то 200 километром, тем более на машине. Поедешь со мной?
– Нет, Никита, не поеду. Я тебе доверяю. Ты сам будешь чувствовать себя свободнее при разговоре. На этом надо поставить окончательно точку.
– Вот в выходные и поеду, – решительно сложил бумаги в конверт Никита и обнял жену.
– Какая же ты у меня мудрая женщина!
– Может быть надо позвонить, а потом ехать? – произнесла задумчиво Нина.
– Нет, поеду не предупредив, чтобы застать врасплох. Если живёт с мужем, то может он поможет открыть тайну. Думаю, что она ведь недавно приехала из отпуска и должна быть на работе, а не в поездках. Она говорила, что работает дизайнером в своём городе.
– Ну, что ж, тебе виднее, – ласково улыбнулась Нина. А я шла рассказать тебе, как подстроила случайную встречу Степану Довыденко.
– И, что произошло? – с интересом спросил Никита.
– Он так растерялся, что с потрохами себя выдал.
Сначала я зашла на кафедру, поболтала с девчатами, и как бы между прочим спросила, кто, где отдыхал. Они-то знают, что у нас со Степаном дело к свадьбе шло, так и рассказали, что он скрывает, где был почти три недели. Но, как-то невзначай проговорился, что море в этом году тёплое, хотя в июне обычно там не очень. Уже в августе-сентябре бархатный сезон, тогда намного приятнее.
– А, так вы Степан Фёдорович всё-таки на море слетали? – тормошили его женщины. Он так растерялся, что начал оправдываться, что мол, у матери в Беларуси всё время был. Ну, я намотала это на ус и иду себе по коридору, и тут навстречу он, собственной персоной. Какие-то папки подмышкой несёт.
– Ну, Стёпа, здравствуй, – говорю ему. О, как ты на Чёрном море загорел! Видимо всё время на пляже время проводил, не то, что мой Никита по девкам шлялся, и на руках их таскал.
Ты не поверишь, Никита! Он так растерялся, что слова не мог выдавить из себя. А папка из-подмышки выпала и пришлось бедолаге ползать передо мной на коленях, собирать бумажки. А я на одну нарочно туфлей наступила и покручиваю ножкой.
– Так и не ответил тебе ничего?
– Не а. Я покрутилась немного и так ему сказала:
– Стёпа, я рада, что наши пути с тобой вовремя разошлись. И не вздумай встать у меня на пути. Я раздавлю тебя, как эту твою бумажку. Повернулась и ушла, не оглядываясь.
– Ты у меня самая лучшая жена, – сказал Никита и поцеловал в губы. – Мне с тобой всегда уютно и спокойно.
– Как и мне с тобой, – прильнула к нему женщина.
А в субботу Никита с утра пораньше простился с Ниной, которая снабдила в дорогу мужа термосом с кофе и бутербродами и долго стояла у окна. Автомобиль давно скрылся за высотками, а она не могла оторваться от созерцания улицы.
– Что на сей раз приготовила ей судьба? Женщина всю свою жизнь мечтала о детях. Казалось, не было ни дня, ни ночи, чтобы об этом Нина не думала. Отец предлагал развестись с Павловым, но она и мысли такой не допускала. Любила его сильно. Был ещё вариант: можно же усыновить ребёнка. Но об этом не заговаривал муж, а она копалась в себе, а сможет ли полюбить совершенно чужого ребёнка. Сможет ли отдать ему частичку себя? И, как к нему будет относиться муж? Решила дождаться Никиту из поездки и поговорить.
Хорошо, что выехал пораньше, – думал про себя Никита. На дороге почти полпути было свободно. И только с рассветом, начали попадаться встречные, да и обгоняли попутные лихачи. Уже перед самым городом, Никита свернул с дороги и съехал на импровизированную стоянку, справил свою нужду, а затем с удовольствием позавтракал.
Какая же у меня заботливая жена, не в первый раз думал он. К тому же и голову на плечах имеет. Если бы кто-то другой оказался на её месте, то получив такой компромат, одним разводом не обошлось бы. Даже тесть, как гремел. А он-то мужчина. Поговаривают, что после смерти жены сам погуливал с молоденькими аспирантками. Ну, да и бог с ним. Мне бы со своими делами разобраться, – подумал мужчина и вырулил на трассу.
Киру он застал дома у родителей. Она очень растерялась и никак не могла объяснить родителям кто стоит перед ними и что он хочет сказать.
– Кира, нам надо поговорить наедине. Это возможно? – спросил мужчина после того, как представился родителям.
– Да, да, – наконец пришла в себя женщина и провела его в красивую гостиную.
– У вас тут очень красиво и как-то необычно, – сделал комплимент Никита. И вообще я заметил, что вся квартира очень… как бы это сказать? – Наверное, оформлена по твоему проекту. Не так ли?
– Да, ты прав. Многим дизайн этот очень нравится. Но ты же приехал из другого города не полюбоваться на нашу квартиру? – взяла себя в руки Кира.
– Угадала. Я привёз результаты анализа ДНК.
Кира вцепилась руками в край стола и побледнела.
– И…и…и.., что?
– А вот сама посмотри, – протянул конверт Кире.
Та еле справилась с бумагой, а прочитав, опустила голову.
– Я хочу знать, Кира, почему ты соврала мне?
После некоторого молчания, Кира посмотрела мужчине в глаза и начала свой невесёлый рассказ.
Никита всё время молча сопереживал этой несчастной женщине.
– Пойми меня, Никита! Я не хотела ввести тебя в заблуждение, я сама всё время думала, что ты являешься отцом Маргариты. А, чтобы не опозорить тебя, я родителям соврала, что тот солдат был у меня первым и, и как результат – моя беременность.
–Кира, Кира, что же ты натворила, дорогая! Ведь одно враньё порождает второе и так тянется по цепочке, пока не всплывёт правда.
Кира всхлипнула и посмотрела в глаза Никите.
– Скажи мне, а почему ты сам лично приехал ко мне? Мог бы и почтой прислать результат.
– Кира, я от тебя лично хотел услышать правду, чтобы раз и навсегда поставить в этом деле точку. Теперь я знаю, что в твоём обмане нет твоей вины, а я бы считал всю оставшуюся жизнь тебя лгуньей и женщиной лёгкого поведения. Теперь я с чистой совестью могу уехать домой.
– Спасибо, Никита. – Может позавтракаешь с нами?
– Нет, не буду загружать вас лишними хлопотами. Меня жена снабдила в дорогу едой и кофе. Кира, а ты когда-нибудь выезжала из своего города, чтобы предоставить дизайнерские услуги, скажем, в другом городе?
– Да, мне приходилось это делать. Только услуги такие несколько обходятся дороже заказчику, в связи с командировочными расходами.
– А, если мы тебя пригласим поработать с нашей квартирой, ты согласишься?
– Пока у меня нет такой возможности. Я работаю под началом. Но у меня есть намерения оформить своё дело, как индивидуального предпринимателя. Вот тогда можем и поговорить, – вздохнула с облегчением Кира.
– Ловлю на слове и надеюсь на встречу. А теперь разреши мне откланяться.
– Прости меня, Никита!
–И ты не поминай меня лихом.
продолжение следует.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.