Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Ради этого праздника Вольдемар остался ещё на неделю. И вот наступила суббота. Молодые люди решили не только посмотреть на праздник, но и постараться поучаствовать в нём. Чтобы не выделяться среди толпы барскими нарядами, решили одеться скромно. У Бронислава остались ещё со школьных времён белые сорочки на выпуск, с вышитым на них национальным орнаментом. Нашлись и простые брюки. Вместо туфель надели сапоги. Теперь по одежде их было трудно отличить от деревенских парней.
Когда совсем стемнело, они направились на берег реки, где и проходил это праздник. К тому времени там собралось уже много народа. Девушки из собранных ранее цветов плели венки, а молодые парни ходили вокруг и поглядывали на них. Часть парней уже таскали хворост для костра. Пока ничего интересного не происходило. Бронислав с Вольдемаром ходили межу группами молодежи и рассматривали их. Народ был одет по-праздничному. Но там они не увидели ни одного знакомого лица. И только чуть позже заметили в толпе девушек Дашу и Ядвигу. Это были служанки из их поместья. Дашу Бронислав хорошо знал, а Ядвигу видел не раз в их доме, но имени ее он не знал. Они подошли к ним. Первым поздоровался Бронислав.
– Добрый вечер, девушки! – приветствовал их молодой человек. – Пришли на праздник? А где же ваши венки?
– Добрый вечер, пан Бронислав. А венки вот.
Оказывается, девушки держали венки в руках и с удовольствием продемонстрировали их.
– Так одевайте их на головы. Они вас очень украсят.
– Эти венки не для красоты, а на гадание.
– Вот как?
– В полночь мы будем бросать их в реку. Как венок поплывет – такая судьба будет у девушки.
– Как интересно! – вмешался в разговор Вольдемар. И как же это?
– Если венок уплывет далеко, девушка будет счастлива. Если к ее венку подплывет венок парня и дальше они поплывут вместе, – быть свадьбе.
–А разве и парни плетут венки?
– Только те, кто собирается скоро жениться.
– Ах как жаль, что у меня нет венка, – с наигранным сожалением воскликнул Бронислав, и подмигнул Вольдемару.
–Так в чем же дело? Мы с Ядвигой мигом вам организуем венок. На лугу еще полно цветов. Мы их живо соберем на венок, – подхватила шутку Даша.
– Девушки, милые, я буду вам премного обязан.
Девчонки весело отправились на луг. Парни их сопровождали. Девушки при свете луны искали цветы и шутки ради выбирали самые колючие и даже крапиву. Наконец, нужное количество цветов был собрано, они вернулись на берег и стали плести венок для Бронислава.
А в это время из деревни прикатили старое колесо от телеги и притащили длинный шест. Колесо обмазали смолой, закрепили его на шесте, а сам шест вкопали в землю. Вокруг него стали укладывать хворост. Когда было все готово, костер подожгли. И тут же народ стал собираться в хоровод вокруг костра. Из дому тащили ненужные вещи и кидали в костер. Существовало поверье, что так люди избавляются от всего плохого в доме.
Вот огонь поднялся по шесту и зажег колесо. Горело оно ярко, символизируя солнце, а люди, взявшись за руки, ходили вокруг костра в хороводе и пели.
Заметив стоящих рядом Бронислава и Вольдемара, Даша и Ядвига оторвались от хоровода, подбежали к молодым людям, схватили их за руки и потащили в круг. И они вместе со всеми вошли в хоровод и стали петь песни.
Никогда еще Брониславу не было так легко и приятно на душе, как в этот вечер. Ему было еще так хорошо, потому что рядом была Даша. Простая девушка, а сколько в ней обаяния! Она ему так нравилась, и его так тянуло к ней. Были у него в Париже девушки, но ни одну из них нельзя было и сравнить с Дашей. Чего только стоили ее коса и ее чудесные глаза? На них можно было глядеть вечно.
Когда закончили водить хоровод, молодежь разбрелась по парам. Как-то так получилось, что Вольдемар увлек чем-то Ядвигу, и они отошли в сторонку, а Бронислав остался с Дашей. Они подошли к костру посмотреть, как соревнуются парни, прыгая через костер. Лучше всего это получалось у Мишки кучера. Он в прыжке взлетал и пролетал через огонь. Смотрелось это красиво. И тут он после очередного прыжка подошел к ним.
– А что, пан, слабо прыгнуть через огонь? – с вызовом он обратился к Брониславу.
Это задело парня. В Париже он занимался спортом, бегал, занимался легкой атлетикой, там были и прыжки в высоту и в длину. Но через огонь прыгать ему еще не приходилось. Но на этот наглый вызов он не мог не ответить.
– А мы еще посмотрим, кто лучше, – подготовился пригнуть, и отдал свой венок Даше.
Та уцепилась за его рукав.
– Не надо, пан Бронислав! Вы же видите он пьяный!
Но Бронислава уже было не остановить. Здесь была уже задета его мужская честь. Услышал этот спор, народ стал подтягиваться к костру. Первым прыгнул Мишка. Он пролетел через огонь, едва не задев пылающие ветки. Вторым прыгал Бронислав. Он разогнался и прыгнул через самое пламя, одновременно как бы поймав огонь в пригоршню двумя руками, опустился перед Дашей и потом, став на одно колено, протянул ей этот воображаемый дар. Народ загудел и захлопал в ладоши, а Даша вспыхнула, смутилась и попыталась поднять парня с колена.
– Встаньте пан Бронислав, на нас смотрят…
И быстро увела его в темноту от костра. Они прошли по берегу, нашли какое-то поваленное дерево и сели на него рядом, глядя на темную воду реки, на которой отражалась лунная дорожка.
– Красиво-то как! – вздохнула Даша.
– Ты еще не видела на море лунной дорожки. Вот там красота!
– Здесь тоже красиво.
Он стал ей рассказывать о морских путешествиях, в которых сам никогда не бывал, но много читал о них. Но сейчас ему перед ней хотелось казаться морским волком, покорившим все океаны.
Так они сидели довольно долго. От реки веяло прохладой. На Даше было легкое платьице без рукавов, и ей стало зябко. Заметив это, Бронислав приобнял ее за плечи, стараясь согреть. Она смутилась, но отстраняться не стала. Так было теплее и уютнее. Она прекрасно осознавала пропасть их разделяющую, но сейчас ей было с ним хорошо. Пусть только сейчас, пусть только эту волшебную ночь, но ей хочется почувствовать себя равной рядом с этим мужчиной, который ей так нравится еще с первой минуты, как она увидела его.
Он что-то рассказывал, но она не вникала в смысл его слов. Ей было приятно просто чувствовать его рядом. И еще она мечтала, чтобы он ее поцеловал. И чудо свершилось. Он повернул лицо к ней, вдохнул запах ее волос, нежно губами прошел по ее щеке, нашел ее губы и прижался к ним своими губами. У нее закружилась голова. В этот миг ей хотелось, чтобы это прикосновение никогда не кончалось. В каком-то порыве, не отдавая себе отчета в своих действиях, она повернулась к нему, обвила его шею руками и неумело, по-детски ответила на его поцелуй. Он целовал ее порывисто и страстно, не давая опомниться. Руки его ласкали ее плечи, спину, ягодицы. Вот его уже рука оказалась у нее под юбкой, ласкает ее бедра и поднимается все выше. У нее сперло дыхание, она вся в объятиях нового чувства, прежде никогда не испытываемого ранее. Он был нежен, ласков и настойчив. У нее не было сил и желания сопротивляться. Сейчас ей хорошо и хочется, чтобы это никогда не кончалось. Вот он встает с бревна, берет ее на руки и кладет рядом с бревном на мягкую шелковистую траву. Расстегивает пуговицы на платье и вначале руками, а потом губами ласкает ее груди. Еще несколько движений руками и всем телом, страстный поцелуй и на мгновение резкая боль внизу заслоняет все. Но только на мгновение, а потом все тонет в порыве страсти. Она сливается с ним, чувствует его всего, и так хочется, чтобы их тела больше никогда не разъединялись. Но все скоро закончилось. Бронислав поднялся, поправил брюки, помог подняться Даше. И они снова молча сели на это бревно. Каждый осмысливал только что происшедшее.
– Так вот где вы прячетесь, – раздалось у них над головами. – А мы ищем вас. Куда вы пропали?
Это их нашли Ядвига со Степаном. Даша буквально отскочила от Бронислава, словно от огня и густо покраснела, словно ее сейчас уличили в каком-то преступлении. Слава богу, в темноте этого никто не заметил. А паныч сидел, как ни в чем не бывало.
– Скоро полночь. Все уже идут на быстрину пускать венки.
– Пошли и мы! – первой поднялась Даша.
За ней поднялся и Бронислав. Вчетвером они подошли к месту, где уже собрался весь народ. В воду уже летели венки, и за ними зорко наблюдали их владельцы. Бронислав поискал в толпе Вольдемара, но его нигде не было видно.
– Ну что, давай бросать, – предложила Даша. – Только повернись спиной к реке и бросай через голову. Давай, раз- два- три!
Они бросили и сразу повернулись, ища глазами свои венки. Вначале венки их плыли далеко друг от друга, потом стали сближаться. У Даши замерло сердце. А венки все ближе и ближе друг к другу и уже вот-вот скроются за поворотом. Они плывут совсем рядом, плывут вместе. Даша следит за ними, затаив дыхание. Вдруг впереди у них появился чей-то большой, медленно плывущий венок. Их венки несет прямо на него. Они ударились об него, и разошлись в разные стороны, и вскоре скрылись за поворотом. Даша растерянно смотрела им вслед. Бронислав взял ее за руку.
– Пошли домой. Уже поздно.
Они вернулись в дом, Бронислав ушел к себе, а Даша не могла долго уснуть. Перед ее глазами все еще стояли их венки, которые разбились о чужой венок. А тело ее все еще помнило прикосновения и тепло первого мужчины в ее жизни.
продолжение следует.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.