В 1982 году, я начал учиться в Костромском автотранспортом техникуме. А 10 ноября, когда мы с моим другом Тагиром, пришли в техникум, то мы встретили, нашего зав. строительного отделения В. П. Он был встревожен и очень взволнован. Зав. отделения, увидев нас, подбежал и начал говорить: « Ребята, вы ведь в нашем общежитие живёте? Сегодня умер наш дорогой Леонид Ильич Брежнев. Вам надо срочно вернуться в общежитие и выставить траурный портрет нашего руководителя и некролог. Вот вам фотография и текст некролога. Вы ребята, уже после службы в армии и справитесь, с моей просьбой. Я сегодня снимаю вас с занятий. Отправляйтесь в общежитие. Комендант общежития, уже ждёт вас. Я очень надеюсь на вас. » Мы с Тагиром, сразу помчались, в наше общежитие.
В общежитие нас встретила комендант. Она показала нам место на стенде, куда устанавливать фотопортрет и некролог. Мы быстро всё это сделали. Даже рамку, из отрезанной полосы, с разрешения коменданта, от красной, бархатной шторы, к портрету приклеили. Когда установили, ещё
и черную, траурную полоску, в нижнем углу портрета, в общежитие, пришла, компетентная, проверочная комиссия из Горсовета. Увидев портрет Брежнева, с некрологом, на доске объявлений, они похвалили нас и сказали: « Оперативно вы подсуетились. Вы, самыми первыми соорудили фото и некролог. Надо в нашей сводке, по городу, это отметить. » А мы вставили в наш ответ, нашего зав. отделения: « Это Валентин П. экстренно, срочно, нас в общежитие отправил, снабдив портретом и некрологом. » Это потом, было отмечено комиссией, в сводке по городу. Естественно, теперь, после этого случая, наш зав. отделения, не забывал, своих надёжных и верных помощников.
А комендант общежития, теперь, когда в общежитие поступала новая мебель, в первую очередь выделяла нам. Новые койки, тумбочки и стулья. А также, нам, иногда, доставались, новые, настольные лампы и новые утюги. Наш комендант, была ещё хорошей, профессиональной швеёй. Она, после, основной, своей работы, шила, мастерила, очень популярные, тогда, осенние куртки – дутыши. Эти куртки входили в моду, среди молодёжи. А в магазине их не было. Комендант давала мне одевать её куртку и предлагать своим друзьям. А говорить всем, что мне, эту куртку, моя мама из Якутии прислала посылкой. В те времена, я, часто, ходил в гости, к своим землякам, в Педагогический Институт и в КТИ. А земляки у нас были хорошие и всё понимающие. Там, я везде предлагал эти модные, тёплые куртки. Они у меня, разлетались, как горячие пирожки. Цену своим курткам, комендант назначала скромную, нормальную для студентов. Мне комендант выделяла свой процент, от проданной куртки. А деньги, мне, молодому человеку, были, очень кстати. Ведь я, уже был, после службы в армии. И просить деньги у мамы, мне было стыдно. Мы, башкиры из общаги, перед праздниками, ездили на ж/д станцию и разгружали там, вагоны с рубероидом, с цементом и другими товарами. За эту тяжёлую работу, мы получали по 25 руб. на каждого человека. А стипендия в техникуме, у нас была 30 руб. в месяц.
Не забывал я, про наших вахтеров в общежитии, что сидели внизу, на 1 этаже, у входа. Это были, тогда, милые и добрые бабушки – пенсионерки. От них зависело, пропустит она, вечером, опоздавшего студента в общежитие. По правилам: Вход в общежитие, прекращался в 23. 00. Я подумал и решил тогда: « Надо войти в доверие к нашим вахтерам. В те времена: К моим землякам, часто, приходили продуктовые посылки по 10 кг. из дома. Я подходил с чашечкой и брал немного мёда. Я относил, этот башкирский мёд и чак – чак, вниз, на вахту и говорил: « Это вам, гостинец к чаю, от всех башкир. Пейте чай, на здоровье! » Вахтёры запоминали доброго башкира и всегда пропускали меня, когда я опаздывал в общежитие.
А однажды, парень из соседней комнаты, обозвал нас башкир – Кривоногими. Наверное, мы, своей, громкой музыкой мешали ему заниматься своими уроками. Мне это стало, очень обидно, но я вида, никому, не подал. А теперь, я стал напевать громко, известную песню, времён Гражданской войны: « Мы красные кавалеристы и для нас…» Дальше я слова песни, не знал и замолкал. Я это начинал, когда выходил из своей комнаты, утром, днём и вечером. Когда уходил в техникум и приходил оттуда. Когда шёл в столовую общежития или в душ. Или просто выходил в коридор. Особенно, я громко пел, перед дверью соседа. Сосед учился на механическом отделение, нашего техникума. Скоро наш сосед сдался и взмолился. В выходные дни он зашёл к нам, в комнату и сказал: « Меня зовут Алексей. Я признаюсь, что был неправ. Извините меня, за неправильные, некрасивые слова и свой глупый поступок. Я всё понял и осознал. Простите меня пожалуйста. » Алексей достал из сумки бутылку креплённого вина Агдам и предложил нам, выпить с ним, мировую. Мы, конечно, согласились. Мы выпили, поговорили про нашу жизнь и подружились. Я, потом, даже замечательную песню Юрия Антонова Гляжусь в тебя, как в зеркало, выучил и пел, под свою гитару. Эта песня, очень нравилась Алексею и теперь, мы, по субботам, дружно и весело, вместе, её пели.
Вот так, мы жили тогда, в наших весёлых и жизнерадостных 80-х годах. Это было счастливое время. Я, теперь. вспоминаю это, с теплотой, с весёлой радостью и приятной ностальгией.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.