Я продолжаю свой рассказ, про мой любимый и красивый город Кострому. И про мою учёбу в техникуме и славную жизнь там. Вместе с нами учились, ещё ребята из Башкирии. Были из Мелеуза, из Кумертау, из Туймазов и из Шаранского района. С нами учился русский парень из Уфы, из района Черниковки. Его звали Олег Лысов. Он был весёлый, здоровый и спортивный парень. Раньше Олег занимался, много и усиленно, спортивным велоспортом. Но после, полученной травмы, он вынужден был прекратить, эти полезные занятия. Он, даже, входил в состав сборной Башкирии.
Мы жили, очень дружно. Ведь здесь, в Костроме, у нас, ни у кого, не было родственников. Теперь мы сами были друг другу, братьями. Родными, верными и надёжными. Я сейчас вспоминаю: Когда Олег не знал ответа, на заданный вопрос преподавателя, то он, очень серьёзно отвечал, коверкая свои слова: « Моя, плохо русский язык знает. Моя в национальной, башкирской школе учился. Я ответ знаю, а сказать, не могу. » Бедный преподаватель, чтобы, как то сгладить, неловкую ситуацию, хотел поставить Олегу оценку 3 и посадить его обратно. Но хитромудрый и наглый Олег не унимался, а мы, скромно молчали. Русский блондин Олег Лысов, опять коверкая слова, виновато говорил: « Моя оценка 3 нельзя. Мне стипендия, не дадут. Я, опять, по помойкам, буду голубей ловить. Чтобы их варить и кушать. » Сердобольный учитель ставил ему 4 и просил садиться. Вскоре, почти все преподаватели, предпочитали и старались, Олега Лысова, не спрашивать, на своих занятиях.
У нас, в строительной группе 3Б учились 10 местных, русских девушек. Помню, с нами, в общежитие, в соседней комнате жили 4 девушки – хохотушки из Ярославля, из городка Тутаево. Мы постоянно, клянчили у них поесть: Лук, хлеб, сахар и заварку, для чая. А мы, вместо благодарности, девушкам ремонтировали утюги и электрические розетки. Устанавливали гардины на окнах и вешали там шторы. Словом, тогда, мы жили, очень хорошо, дружно и жизнерадостно. По субботам, у нас, в общежитие, была танцевальная, развлекательная дискотека. Я был на этой дискотеке ведущим, дискжокеем. Рядом с нашим общежитием, было, такое же 5-этажное общежитие Культпросветучилища. Одну субботу, мы проводили дискотеку у себя и приглашали девушек из соседней общаги, а на следующую неделю, сами отправлялись, в гости к соседкам. Так мы весело и радостно, проводили, свои выходные дни.
Кроме девушек, с нами ещё учились местные, русские парни. Я помню, у нас в группе был хороший, костромской парень Александр П. Все его называли Пушкин. Потому что он красил, свои светлые волосы, в чёрный цвет. И делал себе, тогда, очень модную, химическую завивку. Со своими черными кудряшками, Александр, действительно, бвл похож на замечательного, гениального поэта А. С. Пушкина. Однажды Саша пригласил нас, к себе домой. А жил он, в частном секторе, в своём доме, с огородом. Мы пришли к нему, когда его родители, были на работе. Мы были поражены обстановкой в доме. Кругом, на полках, повсюду были книги, книги. А в комнате у Саши, на стене, были старинные, дуэльные пистолеты, времён Пушкина и Лермонтова. Саша зная, что очень люблю поэзию, дал мне книгу стихов Бестужева почитать. Сам Саша, хорошо учился в техникуме, а кроме учёбы, он ещё, активно занимался стендовой стрельбой. Саша постоянно, ездил, на различные, спортивные соревнования. Вскоре Саше надоело красить свои волосы и делать себе, химическую завивку. Он стал настоящим блондином. Теперь Саша одевал спортивные олимпийки. У него, даже, был яркий, красивый, спортивный костюм сборной СССР. Теперь Сашу, в техникуме, все звали, просто, МАСТЕР. А однажды, Саша нас, башкир повёл в известный ресторан ВЕСНЯНКА. Тогда, он был, очень популярным среди молодёжи, в Костроме. Туда было, очень трудно попасть, но Саша договорился, с кем то. И мы, впервые попали в ресторан и хорошо отпраздновали, День Рождение нашего земляка. Вскоре Сашу переманили от нас, в Костромской Технологический Институт. Это было, из-за его хороших, больших успехов, на международных соревнованиях по стрельбе. А потом, нам кто то, в техникуме сказал: « Ваш Саша – Мастер, уже в Москву перебрался. » Мы были, очень, рады за него и его успехи в жизни.
А мы с Тагиром, моим другом и одноклассником, все 4, 5 года учёбы в техникуме, жили, в общежитие, в одной и той же, комнате № 207. Телевизор в нашем общежитие, тогда был, только внизу, на первом этаже общежития, в Ленинской комнате. И мы с Тагиром, болтали перед сном, друг с другом, о жизни. Ведь наши кровати были, совсем, рядом. Мы вспоминали нашу, недавнюю срочную службу в Советской Армии. Тагир служил 2 года, в Венгрии, водителем дежурной машины. Он постоянно, выезжал из воинской части, в город, вместе с командирами. А офицеры ему рассказывали: « Венгры считают нас, особенно башкир, своими братьями. Оказывается, раньше, ещё в 9 веке, венгры жили на территории Волжских Булгар, в Приуралье и в Поволжье. Потом одна часть отделилась и переместилась, в Придунайские степи. Там, они поселились, в Венгрии и остались жить навеки.
Потом, после учёбы, я поехал в Якутию, в город Нерюнгри, чтобы помогать маме, ухаживать, за своим, больным, парализованным братишкой Феликсом. Его, на срочной службе в армии, ещё молодого солдата, сильно избили старослужащие солдаты. Там, в Нерюнгри, когда я впервые включил ТВ, показывали Новости Якутии, я увидел, как передачу ведут башкирские девушки – дикторши. А оказалось, что это настоящие якутские девушки. И оказалось, что якуты – тоже, нам братья. Когда то, давным – давно, одна часть башкир ушла в Венгрию, а другая часть, переселилась в Якутию и обосновалась там. Теперь мы башкиры, оказывается со всеми, родные братья.
Вот так, мы жили тогда, в тех далёких и непонятных 80-х годах. Мы, тогда, верили и надеялись, что впереди нас ждёт светлое, доброе и счастливое будущее.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.