В последнее время, я заметил, что я, очень много вспоминаю и думаю о себе. Много вспоминаю, свою молодость, юность и свою зрелую, взрослую жизнь. Наверное, я настоящий ЭГОИСТ. Я вспоминаю самые добрые, счастливые и жизнерадостные минуты и мгновения, в своей жизни.. И от этого, мне становится веселее, теплее и приятней на ДУШЕ! А сегодня, я вспомнил, про свою, далёкую учёбу и счастливую жизнь, в замечательном и очень красивом городе Костроме:
В 1982 году, к нам в Дюртюли, приехал из Костромы, после осенней работы в колхозе, мой одноклассник и друг Тагир. Он там, поступил на учёбу в автотранспортный техникум. Он, в техникуме, рассказал, своему учителю и заведующему строительного отделения В, П., про меня. Что у него, дома, в Дюртюлях, остался его одноклассник и друг Эльвир. Который, уже отслужил срочную службу в армии, сержантом Топогеодезической службы Ракетных войск. А заведующий отделением, раньше, сам прослужил майором в Советской армии. В этом году, на его, строительном отделение был недобор студентов. Зав. Отделения, через Тагира, пригласил меня, в техникум, на собеседование.
Я поехал в Кострому, вместе с Тагиром. Прошёл собеседование у преподавателей техникума. Я моментально расставил им, в учебном классе теодолит, выставил все горизонтальные уровни и снял отсчеты в градусах, минутах. Очень быстро, как в армии, на учениях, решил им Прямую Геодезическую Задачу и Обратную Геодезическую Задачу. Посовещавшись между собой, меня, без вступительных экзаменов зачислили в строительное отделение, в группу 3Б, в Костромской Автотранспортный Техникум. Я, сразу послал письмо маме в Якутию, где написал: « Я, теперь студент автодорожного техникума в городе Костроме. Сейчас живу в общежитие техникума, вместе с моим другом и одноклассником Тагиром. »
А маме, на её работе, очень “грамотные”, опытные и всё, видавшие в своей жизни, женщины-маляры, из её строительной бригады штукатур-маляров, сказали: « Твоего сына, наверное, в тюрьму посадили. Он сейчас, находится, в лагерях, на зоне, в лесах и болотах Костромы. Ведь там, раньше, Иван Сусанин завел поляков в непроходимые болота. Сам там погиб, но и отряд поляков утопил, в этих, коварных, топких болотах. Сын твой, не хочет тебя расстраивать и поэтому, не признаётся, что в тюрьме сидит. » Моя мама испугалась и заказала мне переговоры на Почте. Там на переговорах, мама, долго не верила мне и спрашивала: « Как ты в Кострому попал? Ведь у нас, там, даже, родственников нет. Скажи честно мне сынок. Ты действительно учишься в техникуме, а не сидишь в тюрьме? » Я ответил маме, что возьму справку в техникуме, что я студент КАТТ. И сразу пришлю её вам, заказным письмом. Только после этих слов, моя бедная и напуганная мама, поверила мне и немного успокоилась.
Учился я, как все, прилежно и аккуратно. Ведь за пропуски уроков и плохие оценки, студентов лишали стипендии. У меня появилось много новых, хороших друзей. В нашей группе 3Б, кроме 16 башкир, с нами училось 10 местных девушек и несколько русских парней. Так как, я армии, был комсоргом, нашей ракетной батарее, меня выбрали комсоргом нашей, строительной группы. На смотре художественной самодеятельности техникума, я спел под гитару, очень хорошую песню: Уголок России. Которую, я знал и пел, ещё со службы в армии. Затем, с этой, замечательно песней, я попал, на Заключительный концерт Художественной Самодеятельности города Костромы. А вскоре, когда узнали, что я знаю и умею, играть на бас-гитаре и на ударнике, меня позвали играть в ВИА (вокально – инструментальный ансамбль) нашего техникума. На Новый Год, я уже играл, на бас-гитаре на танцах, на Бал – Маскараде, в техникуме. Сразу наладились хорошие, дружеские отношения с ребятами из техникума. У нас, в техникуме учились ребята с Дагестана, Грузии, Армении и других мест Советского Союза.
В те годы, у нас в Дюртюлях, рядом с городом, находилась ИТК (Исправительная Трудовая Колония) общего режима. Я, с детства, знал блатной, воровской, уркаганский жаргон (феню). У меня, даже, спрашивали иногда: « А ты где сидел? За что срок мотал? » С ребятами из домов и дворов, что окружали наше общежитие, я тоже, нашёл общий язык. Однажды вечером, я подошёл к ним во дворе дома. Настроил им гитару и спел несколько песен: « Ах Одесса-жемчужина у моря, У беды глаза зелёные. Письмецо от внука получил Федот, внук его, как сука, в лагере живёт. » Я сказал им, что я из Башкирии. Мы приехали сюда учиться в техникуме и живём в общежитие. Их местный заводила и авторитет Сашка, по кличке Цыган, на зоне срок мотал. Там, на лесоповале, он свою, левую руку повредил. Теперь Сашка не мог ставить аккорды на гитаре. А раньше он хорошо играл на гитаре и пел красивые, цыганские песни. Я предложил ему: « Давай я буду ставить аккорды на гитаре, а ты играй. » Мы сели рядышком на скамейку и взяли гитару. Я взял аккорд Аm и Цыган заиграл на гитаре. Вначале перебором, потом он, мне шептал на ухо, название аккорда и пел, громко, протяжно и красиво. Мы спели штук 10 красивых и душевных песен. Все местные, дворовые ребята были в восторге. А Сашка Цыган, даже прослезился и сказал всем: « Давно, я так не пел и не играл. А ты студент – молодец! Не побоялся хулиганов, подошёл к нам. Ты приходи сюда по чаще. И мы с тобой, ещё споём красивые песни. А твоих земляков, больше никто не тронет и не обидит. Пацаны, вы всё слышали и всё правильно поняли? Теперь: Пропускной Пароль для вас будет – Уфа. И спасибо тебе Студент, за эту светлую радость! »
Я честно рассказал эту историю с Сашкой Цыганом и про Пропускной Пароль – Уфа, своим землякам, башкирам. Теперь нас, во дворах, возле нашего общежития, никто не трогал. Зловещим, тёмным вечером. Из темноты, иногда, раздавался громкий окрик : « Кто идёт? » Мы отвечали: « Уфа. » Снова слышалось: « Проходите. Привет Студенту. » Вот так мы жили тогда. В тех, далеких и ещё непонятных 80-ых годах. Ведь, мы были, очень весёлые, жизнерадостные и счастливые тогда.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.