Я, очень люблю грибы. Особенно, маринованные опята и жаренные шампиньоны. К грибам мухоморам, у меня, никаких претензий нет. У меня в своём, очень шумном и безоблачном детстве, были разные клички и прозвища: Судья и Пожарник. А в своей, ветреной и бесшабашной юности, на работе, мостовики называли меня – Камикадзе. Я, тогда, очень лихо и бойко, работал на стареньком, списанном экскаваторе. А в Костроме, где я учился, в автотранспортном техникуме, меня начали было, называть Мухомором. Но я быстро, своевременно, сообразил и убрал, это, неприятную причину и, даже напоминание, об этом, вредном, поганом грибе. Но начнём рассказывать эту, очень интересную, весёлую историю, по порядку, всё сначала:
Я, после службы в армии, восстановился на работе, у нефтяников, в НГДУ. Меня взяли на работу: оператором по добыче нефти, на нефтепромысел. Я контролировал, бесперебойную работу нефтяных качалок, на скважинах. Мне выдали новую, рабочую спец. одежду. Она была пошита, из ткани и блестящего, черного кожзаменителя. И всё было бы хорошо, но моя спецовка была, очень большого, 56 размера. Кладовщица мне сказала: « А меньших размеров, спец. одежды, у меня, на складе нет. Ты отнеси свою одежду, в ателье по пошиву и ремонта одежды. Пусть её, там немного ушьют. »
Я так и сделал. У нас в доме, я тогда жил в доме № 9, жил, мой друг Р. Мой сосед, был, очень хороший мастер, по пошиву одежды. Он виртуозно, искусно владел швейной машинкой. Я однажды, принёс ему списанные, брезентовые палатки, из пионерского лагеря. Мне они достались, при списании на уничтожении. Я не могу, без его разрешения, написать имя моего друга, соседа и отличного, мастера по пошиву одежды. Вы, уж извините. Тогда, мой сосед и друг, пошил мне и моим друзьям, шикарные, модные бейсболки, кепки и сумки. Я, вспомнил это и отнёс свою, огромную и несуразную, неприглядную спец. одежду, ему. Я слёзно, попросил мастера и умолял его, сделать что нибудь, с моей спец. одеждой. Как то ушить, привести, в божеский вид, эту спец. одежду. Мой друг, очень хорошо справился, со своей работой. Он ушил мне, мою спец. одежду до 46 размера. Я тогда
вспомнил, что в армии, я носил, ушитую по бокам, парадку 44 размера.
После того, как, мастер, мою спец. одежду ушил, он, из отрезанного материала, пришил, на спецовку, ещё много, разных карманов. Даже на рукавах, были модные, накладные карманы. Ещё мастер вставил, в спецовку, замки – молния, хлястики, патрончики и всякие металлические кольца и карабины. Мне моя спец. одежда, очень понравилась. Я, в первое время, в ней, даже, на танцы, в городской парк ходил. Я одел мою модную спец. одежду, на свою работу, хотя мне было её, было жалко. А, когда, меня в ней увидели на работе, то удивлённые ребята, меня спросили: Где я взял такую спец. одежду? Я, очень серьёзно и скромно ответил: «Мне эту спец. одежду, недавно, выдала со склада, наша кладовщица. »
Через несколько дней, меня увидела, в столовой, кладовщица и чуть, не придушила. Она строго спросила меня: « Ты зачем, всем ребятам сказал, что я тебе, эту спец. одежду выдала. Теперь ребята, себе, точно такую же требуют. Даже, мне деньги предлагают. Грозятся до начальства дойти. Поскорей всем объясни и расскажи, всю правду. А иначе, я прибью тебя. » Я виновато извинился и сказал ей: « А я, им правду сказал, а дальше, меня, ребята не спрашивали. Хорошо, я всем скажу, что я, свою спец. одежду, сдавал на ремонт, в Ателье мод. » Мне пришлось, всё, подробно, рассказать и объяснять, нашим ребятам.
Вскоре, мой друг и одноклассник Тагир, предложил мне, поехать с ним, в город Кострому. Чтобы учиться там, в автотранспортном техникуме. Я, на своей работе, уже, устал нюхать, этот попутный газ и нырять в нефть, при прорывах нефтяных труб и, с радостью согласился. А недавно, мой товарищ и друг – сварщик Альберт, подарил мне, свою, новую спец. одежду сварщика, сшитую из брезента и замша. Я срезал весь замш и отнёс, своему другу, чтобы он, пошил мне модные вещи. Чтобы я мог их одевать в городе Костроме. Мой друг, сам скроил и сшил мне, очень популярные и модные тогда, кепки – аэродромы. Он вручил мне 5 новеньких кепок и сказал: « Возьми с собой в город Кострому. Там они тебе пригодятся. Когда станет трудно с деньгами, продашь ребятам с Кавказа. Они такие кепки – аэродромы, очень обожают и любят носить. Ты мне, ещё, потом спасибо скажешь. »
А моя кепка-аэродром, действительно, была очень хорошая. Она была, вишнёво – красного цвета. Огромная, как зонтик. Я носил кепку, с большим удовольствием. Правда, когда я с ней, попадал под дождь, то на ней, появлялись белые пятна на замше. Наверное, замш был ненастоящий, а заменитель. Приходилось, иногда, подкрашивать эти белые пятна.
А однажды, в своей комнате, в общежитие, я доставал картошку, из настенного шкафа и к нам зашёл кто то. Он не видел меня и громко спросил у ребят: « А где, наш Мухомор? Он мне срочно нужен. » Увидев меня, с картошкой, посетитель смутился и быстро ушёл. А я, всё понял и очень, тогда, расстроился. Я спросил у своего друга Тагира: « Это меня, все Мухомором называют? » Тагир мне, прямо и честно ответил: « Это, всё, из-за твоей красной кепки, с белыми пятнами. Ты – как настоящий гриб – мухомор. Как ЛЕСОВИЧОК. Ты своей кепке, большое спасибо скажи. »
Тут я понял: Надо что то делать? Пока эта кличка, не приклеилась, намертво, ко мне. Я подкрасил свою кепки, почистил её. Словом, придал своей кепке – товарный вид. Потом, поднялся на этаж, где жили ребята из Кавказа. Зашёл к ним и предложил: « Ребята, мне, очень срочно деньги нужны. Купите мою шикарную кепку. Это спецзаказ. Пошитый у, очень дорогого, модного мастера. Сейчас, Красная цена ей – 100 рублей. » Я, для приличия, немного поторговался и продал, уступил свою кепку, за 50 руб. Таким образом, я избавился, от позорной клички и успокоился.
Теперь, я, когда прохожу, у себя во дворе, мимо, нашей детской песочницы с грибком, раскрашенным, под мухомор, я, тихо здороваюсь: « Здравствуй Брат! » Потом, иду дальше и, с улыбкой, я вспоминаю свою яркую юность и своих, добрых друзей: А ведь, хорошо, весело и жизнерадостно, мы жили тогда, в наших добрых, светлых и счастливых 80-х годах…
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.