FB2

Операция

Рассказ / Детектив
Отчасти основано на реальных событиях.
Объем: 0.308 а.л.

Нина остановилась в дверях. Еще раз оглядела прихожую, подумала. Потом все-таки разулась и досыпала кошке корма. Похоже, с операции она вернется нескоро, нечего животному голодать.  

 

Инструкции, которые вечером прислала координаторка эвакуации, как всегда, были краткими. "На заправке (координаты) завтра в 10 утра сменить водителя машины белый Mitsubishi Galant VII (номер). Пароль: "Здесь можно антифриз купить? ", отзыв "почему бы и нет". Довезти пассажира до точки (координаты). Детали маршрута на месте: Golos_Freedom (фото). На случай эксцесса не допустить обыска т/с. Телефон для экстренной связи: (номер телефона). Код на случай форс-мажора: "супермаркет".  

 

Нина, которая по таким заданиям периодически каталась уже третий год, научилась анализировать эти выжимки. Например, раз дают напарника, значит, ехать далеко и понадобится сменный водитель. Конечную точку можно было не смотреть – скорее всего, у сменщика будет другая информация, и ориентироваться нужно по ней. Несколько напрягал возможный "эксцесс" – хотя чего там, рядом граница, а время неспокойное.  

 

Зато с напарником повезло. С GF они уже участвовали в одной операции – толковый парень, не паникер и не ссыкло. Легкая катка.  

 

Нина приехала в назначенное место на такси. Это была популярная точка сбора для экскурсионных маршрутов – неподозрительно, очень удачное решение координаторки. Нужная машина уже была на месте. Пассажира внутри не было, зато водитель рядом круги нарезал – явно нервничал. Еще бы смолил, если бы можно было.  

 

– Здравствуйте, – сказала она, подойдя. – Не знаете, здесь можно антифриз купить?  

Водитель изменился в лице – узнал пароль.  

– Наконец-то, – сказал он. – Давай доверенность заполним быстренько.  

– Ты чего дерганый такой? – спросила Нина, усаживаясь на пассажирское сиденье.  

Про себя отметила, что парень не назвал отзыв. Ну да ладно, это многие забывают.  

– Дверь закрой, – сказал водитель, копаясь в бумагах. – Имя какое вписать?  

– Так что случилось-то? – Нина передала ему свой паспорт.  

Водитель не ответил, но несколько раз глубоко вздохнул. Потом, будто решившись, сказал:  

– Да пассажир этот. Это какой-то мутный тип. На мента похож. Как бы не подстава.  

– Ну мало ли, кто на кого похож, – сказала Нина, чувствуя, как чужое беспокойство начинает передаваться ей. – А что он?  

 

Открылась задняя дверь, и на сиденье плюхнулся пассажир. Нина и водитель одновременно уставились на него в зеркало заднего вида.  

– Вот это я приземлился, – весело сказал он. – О, девчуля, привет. Чо как?  

Нет, это не мент, подумала Нина. Это какой-то ровный пацанчик. По политическим статьям сейчас нет какого-то одного типажа, и такие могут залететь. И выговор у него неместный – видать, издалека едет пассажир.  

– И тебе не хворать, – сказала Нина. – Сам как?  

– Я-то? Да лучше всех. Николай говорит, еще пацана ждем, да?  

– Ага, – ответила Нина. – Остановок не будет, так что кури-закупайся, пока есть шанс.  

– Та я уже все, – бодро ответил парень. – Весь готовый. Я, кстати, Санек.  

– Приятно, я Нина. Слушай, раз мы пока не едем, я водички в дорогу куплю. Коля, тебе нужно что-нибудь? – она выразительно посмотрела на водителя, и тот понял ее намек.  

– Давай с тобой схожу, – сказал он. – Саня, ты ж не против?  

– Да ради бога.  

 

Нина вылезла из машины, и они с водителем пошли в сторону магазина. Она внезапно опознала выговор пассажира – южный, Воронежская или Ростовская область.  

– Писец он странный, – тихо произнес Николай. – У него взгляд тяжелый. Он не похож на преследуемого. Я не понимаю, почему наши за него впряглись.  

– Слушай, ну мало ли. Может, у него какие-то... акции прямого действия, я не знаю. Схорониться надо. Он вон молодцом держится, шутит.  

– Ага, уржаться можно. У него вообще-то мобила есть, и он с нее звонил. Я ему говорю – у нас так нельзя. А он такой – мне можно. Я координатору позвонил, а она говорит – слушай его, это доверенный человек, пусть делает как знает. Лажа какая-то. Отследят же по мобиле.  

– Ну раз координаторка сказала, значит, все в порядке, – успокаивающе произнесла Нина, уже жалея, что согласилась на эту поездку. – У нас ни одного прокола за последние два года, ни одного эксцесса. Система нас не видит.  

– Это пока не видит, – Николай с досадой сплюнул. – Такие вот покатаются с мобилами...  

Подумав немного, Нина хлопнула парня по плечу и сказала:  

– Мы всегда помогали только достойным людям. Потом в телеге про него почитаешь – еще гордиться будешь.  

– Угу...  

 

Когда они вернулись, на переднем пассажирском сиденьи уже восседал GF – опрятный, подтянутый. Его чисто выбритое лицо было мрачным.  

– И где ж вы ходите? – спросил он. – Ехать надо.  

– Да мы за водичкой. Коль, бывай, – сказала Нина и села за руль, тут же забыв про парня и его паранойю.  

Хрена я им всем бесплатный психотерапевт, подумала она, но до того, как успела спросить GF о причинах его недовольства, заговорил пассажир:  

– Ну чо, ребзи, все четко?  

– Саш, да, все хорошо будет, – ответил GF. – Нина, давай километров 5 отъедем в сторону села, притормозим, маршрут обсудим.  

– Ок, – сказала Нина, выезжая на трассу.  

Телефон в кармане завибрировал – небось, GF уже настрочил гневную мессагу, чтобы не обсуждать при пассажире. Огонь поездочка намечается, с досадой подумала Нина.  

 

Все эти пять километров ехали молча. GF барабанил пальцами по бардачку, а Нина украдкой посматривала на пассажира. Тот сидел, прикрыв глаза, – в доску спокойный, расслабленный. Обычно бывает наоборот – сопровождающие транслируют уверенность и пытаются подбодрить, потому что человек в бегах, ему грозит опасность. А тут сопровождающие все на говно изошлись, а этому хоть бы хны. Это, конечно, не дело.  

Нина упустила момент, когда пассажир открыл глаза и вперился в нее.  

– Понравился? – насмешливо спросил он, поймав ее взгляд.  

– Откуда ж ты такой дерзкий взялся на нашу голову? – парировала Нина.  

Что-то в нем на мгновение изменилось – и Нина поняла, почему Николай вдруг принял его за мента. Взгляд стал цепким и неприятным.  

– Нина, ты чего? – спросил GF несколько удивленно.  

– Да не парьтесь, ребята. Где взялся, там больше нет, – безмятежно ответил пассажир, откинувшись на спинку сиденья, и снова закрыл глаза.  

 

Нина съехала с трассы и припарковалась на обочине.  

– Пять километров, как заказывали, – сказала она. – Дальше куда?  

– Я, может, схожу погуляю, вы пока перетрите? – влез пассажир.  

Нину он начинал раздражать.  

– Не, сиди, Саня, это всех касается, – сказал GF. – Короче, проблемы у нас. Существенно ни на что не влияет, но, скорее всего, мы скомпрометированы. Мне с утра написала наш координатор, говорит, что предыдущий водитель странно себя вел. Есть шанс, что он нас сдаст.  

Нину такой поворот удивил. Николая она знала хуже, чем GF, но организация же всех качественно осинтит и верифицирует. Мало-мальски подозрительные волонтеры отметаются без лишних вопросов, остаются только идейные и мотивированные, проверенные в деле. Никогда не было у них таких проблем.  

– Координатор сказала, что мы меняем маршрут. Поедем по старой военной дороге километров 200, потом машину оставим, пройдем немного пешком. На точке сбора нас будут встречать. Это в идеале так будет, но есть нюанс – если Колюня у нас крыса, может вызвать ментов. Мы сейчас попробуем потеряться, впереди как раз развилка без камер. Саня, ты прости меня, конечно, но тебя вообще сильно ищут?  

Пассажир неопределенно покачал головой – "ну такое".  

– А кто ищет? Федералы?  

Саня молчал, но чуть скривил губы. Нина подумала, что это похоже на игру в Мафию. Кто-то точно на стороне зла. Хорошо, что городу засыпать еще нескоро.  

– Саня, что у тебя с собой? – вдруг спросила она.  

Оба парня удивленно уставились на нее.  

– Рекомендация была – не допустить обыска машины, – объяснила она выждав паузу. – Почему? Что мы везем, Саня?  

Пассажир с таким неподдельным разочарованием посмотрел на нее, что Нина скуксилась и пожалела, что начала этот разговор.  

– Ну, вот это уж я в душе не знаю, ребзи, чего вам понаписали, но я без вас не вывезу, – сказал он – Нина не смогла разобрать, с какой эмоцией. – Ваши шефья обещали мне помощь. Быстрее поедем – быстрее расстанемся, довольные друг другом.  

GF осуждающе покачал головой. Сбор личной информации о пассажире запрещался – она могла представлять опасность для всей организации. Иногда, конечно, люди, в перевозе которых участвовали команды волонтеров, потом оказывались какими-то знаменитостями – например, находящимися в федеральном розыске, ивестными активистами из регионов или еще кем, но по большей части они оставались инкогнито. Да и задача у команд была – отвезти из точки А в точку Б, а всей картинкой владел только координатор, который сам находился за границей.  

 

Дальше какое-то время ехали молча. Первым нарушил тишину пассажир:  

– Ребят, вы не подумайте, я не в обиде. Всем не по себе. Я понимаю, очень стремно, когда менты на хвосте.  

– Ну, положим, – примирительно заметил GF, – еще никто не на хвосте. Едем и едем. Вроде все штатно.  

– Аллах не выдаст, свинья не съест, – значительно сказал пассажир и снова уставился на Нину, наблюдая за ее реакцией.  

Нина на эту провокацию не повелась, внимательно следила за дорогой и как мантру повторяла про себя: "Просто довезти из пункта а в пункт б. Просто довести... ".  

 

– Слушайте, я вот еду и думаю... – медленно произнес пассажир спустя еще пару десятков километров.  

Это твоя большая беда, подумала Нина.  

– Я-то уеду, – продолжил он, – а с вами что будет? Вдруг реально менты, и вас повяжут на обратном пути?  

– Это вряд ли, – добродушно сказал GF. – Мы-то в своем домашнем регионе. Нужно будет – есть где потеряться. Все равно каждый раз после поездки на время залегаем на дно. Тут просто заляжем поглубже.  

– Ну тогда хорошо, – сказал пассажир, расцветая улыбкой, как майская роза. – Я уж переживать начал.  

 

Конечная точка, где нужно было оставить машину, находилась в перелеске. Нина припарковалась.  

– Дальше как? – спросила она.  

– Дальше, – задумчиво произнес GF, листая ленту в телеге, – мы берем вещи, заходим примерно на километр в лес, там нас встретят, мы передаем Сашу, а сами двигаем назад.  

– Веди, – сказала Нина, вылезая из машины. – Засветло бы успеть.  

 

Засветло успеть получилось, чем Санек был очень доволен.  

Может, в автомобильной конспирации ребята и разбирались, но это были типичные городские жители, к выживанию в дикой природе не приспособленные. В нехоженом лесу со слабым сигналом GPS они мгновенно потерялись. Пацан пошел вперед, пытаясь высмотреть сквозь деревья группу сменщиков, девчонка сильно отстала. Ее Санек убил первой. С пацаном потом пришлось повозиться, но тоже недолго.  

 

Без лишней суеты Санек обыскал тела. Забрал ключи от машины и телефоны, убедился, что на его сопровождавших не было GPS маячков. Прятать тела не стал – хватятся их нескоро, а соратникам потом расскажут, что это дело рук местных силовиков. В этом вся прелесть российской оппозиции – что хочешь делай, у них уже заранее есть виноватые. Удобно.  

 

Санек вернулся к машине, ключ положил на заднее правое колесо, предварительно тщательно протерев его обезжиривающей салфеткой. Со своего телефона отправил сообщение Иринке: "Я прошел. Жду в гости". Получил от нее короткое "ок, лучше вы к нам" и оценил ее деловой подход. Очистил журнал звонков и сообщений, после чего все три телефона утопил в канаве недалеко от дороги.  

 

Иринка, с которой они познакомились несколько лет назад в уже российском Крыму и которая уже тогда работала в правозащите, была очень важным контактом. Санек это понял, немного пообщавшись с ней и пару вечеров послушав ее влюбленный бред про то, как они спасают людей, вывозя их за границу, да так, что ни один мент еще не раскусил их схему. Кусать ее было не надо – схему. Ее надо было юзать. Суперская конспирация, когда обо всем знает фактически только один человек, была одновременно и главным минусом.  

 

Несколько раз Иринка получала за свои координационные услуги небольшие вознаграждения, а Саньковы товарищи – зеленый коридор после акций. Теперь вот обкатанная схема пригодилась и ему самому. Если б не девчонка с дурацкими расспросами, которые могли привести куда не надо, можно было бы просто уйти в закат.  

 

Санек достал из сумки пистолет в кобуре, пристроил на место. Он был доволен, что тратить патроны не потребовалось – мало ли, что там впереди. Потуже зашнуровав берцы, он бодро двинул в сторону границы, где его уже должны были ждать свои.

| 27 | оценок нет 18:55 27.04.2023

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.