Шел 202... год.
Чёрная муть жижи, того, что некогда называлось река Лугань, своими потоками омывала заросший липким мхом камень, на когда-то песчаном берегу, который ныне был завален темной массой полностью сгнившего, или полусгнившего бытового мусора и отходов военного завода, который располагался на берегу неподалеку. Трубы завода выбрасывали клубы сизого дыма в неприветливое осеннее, затянутое низкими серыми тучами небо.
Завод был построен несколько лет назад. Этот гигант был установлен на месте бывшего завода "Октябрьской революции"(в простонародье – завод "ОР"), производившего тепловозы, который за ненадобностью(подвижных составов в республике не было уже как пять лет) и нерентабельностью, был окончательно демонтирован. Нужно уточнить, что Российская компания, которая когда-то владела заводом "ОР" вывезла оборудование и подарила территорию республике сразу после договора о строительстве Великой Стены. Да, впрочем, заказы на изготовление тепловозов стало невозможно выполнять уже через несколько месяцев после провозглашения независимости Республики и начала Освободительной Войны. Братский народ России еще пытался помогать и, даже на простаивающем предприятии, платили зарплаты людям и проводили сокращения работников как можно медленнее. Но, все вскоре закончилось...
После открития завода в городе появилось несколько сотен рабочих мест. Ажиотаж по набору на работу продолжался несколько месяцев, в итоге – были отобраны самые патриотически настроенные граждане, прошедшие все спецпроверки МВД, МГБ и, даже, поговаривают ФСБ.
К большому сожалению граждан Республики, строительство иных заводов на территории государства пока так и не началось. Но, бессменный лидер с экранов телевизоров разъяснял, что на данный момент ведутся переговоры о строительстве нескольких предприятий, а всё упирается в разные финансовые проволочки, которые возникают, как обычно – по вине США и Украины, которые никак не могут смириться с темпами процветания Республики.
Такая информация, во взвешенном состоянии, находилась в голове Артема, стоящего на берегу бывшей реки Лугань, и рассматривающего вышеуказанный камень. Парень не спроста обдумывал всю эту информацию. В далеком 2014 он пошел в ополчение, сел за руль "Града" на базе Урала. Все было ярко и пафосно, пока осколком прилетевшего на позицию снаряда, Артему не оторвало ногу. А, еще раньше – в 2013 он как раз и работал на заводе "ОР" сварщиком, получал для многих – не виданную по тем временам зарплату в восемь тысяч гривен, безбожно пил и восхвалял правительство Януковича и Россию.
Потом, после ранения, целых три года, пока длилась Освободительная Война, Артем без ноги, почти без средств к существованию просиживал дома, в безсилии крича по ночам. Сначала, конечно, его навещали боевые побратимы, которые приносили еду и деньги, "отжатые" у укропских прихвостней и шпионов, потом было Дебальцево, откуда вернулось только процентов тридцать его однополчан. Вскоре маховик войны перетер и их всех... Да, помогали старенькие родители, жена с двумя сыновьями, уехавшая в Россию иногда присылала какие-то копейки, но возвращаться она не собиралась. У государства была куча своих проблем, ему не было дела до калек, пытающихся выжить после мясорубки. Тем-более он был добровольцем, а, значит – не имел никаких гарантий. Жил на помощи родных да гуманитарке, которую давали довольно редко.
Был такой момент, что Артем даже думал, что можно выехать на еще не освобожденную территорию, захваченную Украиной. Там, думал он, хоть инвалидность можно оформить, да как-то жить. Но, затем приходило понимание, что его могут принять и отправить в тюрягу на первом-же украинском блокпосту, ведь шпионы наверное уже донесли о одноногом бывшем водителе града, машина которого обстреливала укропов от Станицы до Попасной. К Артему тогда не приходило понимание сколько грехов он сотворил собственноручно, раскаяния не было. Была лишь тупая боль, злоба и жажда мести всем и вся.
Когда закончилась война, молодое государство начало вспоминать о своих защитниках. Артему сделали протез. Добротный протез. Делали и ставили его в Ростове. После этого жизнь чуть наладилась, Артем устроился охранником на Центральный Рынок. Платили мало, но зато регулярно.
Жизнь пошла по накатанной.
Артем, в потертой, грязно-коричневого цвета кожанной куртке, камуфляжных штанах и берцах, с протертыми подошвами, смотрел то-на камень, то-на трубы завода и думал, почему ему опять не повезло, и он не попал в число тех счастливчиков, которые работали сейчас на заводе и получали хорошие деньги.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.