FB2

Обмен

Рассказ / Проза
Истории из моего детства
Объем: 0.217 а.л.

Я стоял, уткнувшись носом в стеклянную витрину магазина «Спорттовары», и рассматривал спиннинг:  

 

– Класс! Двухколенный, алюминиевый, пластиковая рукоятка! Колена уже с колечками для лески, свинчиваются специальной гаечкой! А какой гибкий! Любая поклевка сразу будет видна. Да, … супер, но цена! Пятнадцать рублей! Сумма серьезная.  

 

Такие, у нас еще не продавались, да и у рыбаков я таких не видел. Что называется «новая техника». А как, наверное, здорово он лежит в руке! Кто знает, что такое новый спиннинг, тот меня поймет.  

 

До этого у меня была удочка, которую я сам вырезал из акации, вбил два гвоздика для наматывания лески и одел на конец, кусочек пластиковой обмотки от кабеля. Вот и вся снасть. Потом отец собрал мне из двух поломанных удилищ одно. Половина была выстругана из обычной ветки, а кончик был бамбуковый. Уже это было серьезно. А тут такая красота!  

 

Я стоял у витрины и считал про себя:  

 

– Пятнадцать рублей, плюс катушка три рубля, леску можно смотать с закидушки. Три рубля насобираю, но пятнадцать! Собирать – долго. Уже май, скоро закончится школа, и на обед давать не будут. А брать самому из тех, что лежат в кухне на буфете, как то не с руки.  

 

Почему-то просто попросить у родителей, мысль у меня не возникала. Сумма в пятнадцать рублей для двенадцатилетнего подростка была просто неподъемной…  

 

… Как-то у старших ребят, с нашего двора, завелась сотня пистолетных патронов. То ли нашли, то ли выменяли у кого-то. Бросить в костер было жалко, патроны были новенькие, в смазке. Лучше конечно было бы их отстрелять. Но к советским ТТ они не подходили (а пистолеты ТТ во дворе были в наличии), нужен был немецкий, «Вальтер Р-38», калибром 7, 65 мм. В советских фильмах, про войну, с ними ходили все немецкие офицеры. Так получилось, что именно у меня и был «Вальтер», правда, не совсем рабочий. Осколок разбил эбонитовую накладку на рукоятке и погнул направляющие для обоймы. Поэтому заряжался он только вручную, по одному патрону, оттянув затвор. Этот недостаток, при наличии желания пострелять и свободного времени, был сущей мелочью. Надо сказать, пистолет был так себе. Тяжеленный, с сильной отдачей. Однажды на заливе я попытался попасть в утку. Так мне пришлось лечь, упереть рукоять пистолета в землю и то, разброс был такой, что утка совершенно не обращала внимания, на всплески от пуль.  

 

Из-за этого пистолета старшие ребята и обратились ко мне. Мол, давай, твой пистолет – наши патроны, и тебе хорошо и нам. Настреляемся вдоволь. Как на зло, на стройке, где мы с комфортом решили отстрелять очередной десяток патронов, на шум появился мужик, наверное, сторож, и пугнул нас:  

 

– Что вы тут делаете?! Сейчас вызову милицию!  

 

Этого было достаточно, чтобы нас «как ветром сдуло». В общем, рядовой случай, мало ли мы от сторожей бегали? Я уже стал забывать об этом, как вдруг, выхожу однажды после уроков из школы и вижу мужика-сторожа в школьном дворе. Стоит, кого-то ждет. Оказалось, меня. Когда никого не осталось рядом, он тихонько заговорил:  

 

– Эй, пацан, подожди! Слушай, отдай мне пистолет, а? Ты же пионер, вдруг увидит кто, беды не оберешься.  

 

– Какой пистолет? Нет у меня никакого пистолета!  

 

– Да видел я все, у тебя он. Вы ж на стройку не раз приходили. Зачем он тебе? Баловство до добра не доведет. Еще попадете друг в дружку.  

 

– А Вам зачем?  

 

– Охотник я. Кабана-подранка очень удобно добирать. В кустах, с ружьем, не с руки, а пистолет в самый раз.  

 

– Да поломанный он.  

 

– Видел, починю, там делов то, раз плюнуть. А то пуляете по одному патрону. Денег за него дам. Хочешь?  

 

Я отмахнулся и убежал. Но мужик был настойчив, через день похожий разговор состоялся снова. В общем, ходил он за мной неделю. Мне это льстило. Взрослый дядька ждет меня, разговаривает уважительно, деньги предлагает.  

 

– Стоп! Деньги! Он предлагал мне деньги! Ведь тогда можно купить …, – новенький спиннинг становился реальностью. Я уже ощущал в руках его шершавую рукоятку.  

 

Еле дождавшись следующей встречи, я с ходу объявил:  

 

– Пятнадцать рублей.  

 

– Что пятнадцать рублей?  

 

– Продам за пятнадцать рублей.  

 

– Ух, ты, коммерсант, какой. А почему за пятнадцать? – усмехнулся мужик.  

 

– Не Ваше дело, надо, – я конкретно заволновался, может цену заломил?  

 

– Ладно, завтра к школе принесу. Сколько у тебя уроков?  

 

На следующий день, я на большой перемене сбегал в свой тайник, принес в портфеле замотанный в тряпку пистолет и спрятал его в бурьянах, в школьном парке. После уроков, увидев мужика, резко развернувшись, пошел в ближайшую аллею, он за мной. Сердце выскакивало из груди. Только сейчас почувствовал, делаю, что-то не то, но остановиться уже не мог. В парке, сунув поспешно деньги в карман и кивнув на заросли травы, побежал домой. Сделка состоялась.  

 

На следующий день сразу после уроков я направился в «Спорттовары». И вот он, красавец в моих руках, и еще новенькая катушка (что ж так не радостно-то мне? ). Быстро домой, смотал леску с закидушки, схватил кусок хлеба, крючки и на канал. На своем любимом месте собрал спиннинг и только примостился привязывать крючки, как:  

 

– Что это мы тут делаем, молодой человек? – грозно пробасил здоровенный дядька, непонятно откуда оказавшийся на берегу.  

 

– Крючки привязываю, – пролепетал я.  

 

– Вижу, что крючки привязываешь. Что это у тебя? Новый? Дай посмотреть, – мужик протянул руку и взял спиннинг, – Гляди-ка, и катушка новенькая.  

 

– Ага, только сегодня купил, – какая-то смутная тревога поднималась во мне.  

 

– А какое сегодня число, малец? – спросил мужик, сматывая леску.  

 

– Двадцать третье мая, – сказал я, и уже проговаривая, с ужасом понял, что произошло.  

 

С этой коммерцией я совершенно забыл, что ловля рыбы разрешена была только после окончания нереста, т. е. с первого июня! А ловля до этого – чистое браконьерство, и каралось оно, конфискацией орудий лова!  

 

– Правильно, двадцать третье. Получается, ловишь во время нереста? Значит нарушаешь. А отсюда следует, что конфисковываю я твою игрушку, – мужик развинтил колена, сложил их в чехол, катушку сунул в карман и пошел, насвистывая, вдоль берега…  

 

Это потом я уже понял, что скорее всего это был просто прохожий, который увидев у пацана новенький спиннинг, не удержался и, как сейчас говорится, просто меня развел. А тут еще формальное нарушение. В общем, остался я на берегу с крючками, куском батона и с непонятным ощущением, что так мне и надо. Не в смысле того, что я преступно покусился на рыбу в период нереста и получил заслуженное наказание, нет! Тут было что-то другое, но пока непонятное.  

 

На другой день, вечером я пошел исполнять свой священный долг, т. е. выносить мусор. Стоя с ведром в толпе жильцов, в ожидании мусоровозки, я стал невольным свидетелем разговора двух милиционеров, проживающих в нашем доме:  

 

– Привет, Петрович! Что это у Вас за суматоха, в общежитии, ночью была? – спрашивал один.  

 

– Да, представляешь, «химик»* напился, и давай пистолетом размахивать. Вахтера напугал, оперативникам угрожал, – отвечал другой.  

 

– Стрелять то хоть не начал?  

 

– Да нет, пистолет неисправный оказался, рукоятка повреждена. Немецкий пистолет – «Вальтер», представляешь?  

 

– Где ж он его взял-то?  

 

– Говорит, нашел. Да такого добра тут по степи валяется сколько угодно. Все. Увезли этого бунтаря в Симферополь, закроют теперь надолго, еще и новый срок впаяют.  

 

Вот оно! Вот, что меня тревожило все время! Покупатель пистолета! Ведь сразу не понравился мне этот мужик, руки в татуировках, да и разговаривал как-то с подначкой, да с матерком! Получается, я продал оружие реальному преступнику! Какой я был осел! Ведь пистолет он покупал не для того, чтобы орехи колоть и уж точно не на кабана ходить! Вот же... спиннинг ему захотелось! А если бы «химик» был, посерьезней, не «залетел» бы по пьянке в первый же вечер, а применил бы оружие по назначению?! Как же мне хотелось купить этот спиннинг? Ничего вокруг не видел! Словно под гипнозом был.  

 

Фу! Кажется, пронесло! Каждый получил по заслугам. Мужик, судя по всему, снова отправился «на зону», а я лишился и пистолета, и спиннинга. Да бог с ним со спиннингом, своими удочками обойдусь. Да и пистолет…. Маета одна. Постоянно надо прятать, перепрятывать, патроны искать, да и самому стараться, чтобы никто тебя не увидел. А стрельбы той – два раза в год, если патроны найдешь. Ну, его. У меня с души, словно камень свалился.  

 

Уже летом, на рыбалке, увидел я такой же спиннинг у отцовского знакомого. Ничего особенного, снасть как снасть. В магазине уже продавались новые, трехколенные модели из пластика.  

 

 

 

* – «Химиками» у нас называли заключенных, которых условно освободили из зоны и они дорабатывали свой срок на производстве, в основном на предприятиях химической промышленности.

| 46 | 4.66 / 5 (голосов: 3) | 08:58 04.04.2023

Комментарии

Stvaan09:49 04.04.2023
Отличный мемуар! Мне понравилось.

Книги автора

Ра-ки-де-мо-ну-ля*
Автор: Popovandrey11
Рассказ / Проза
История связанная с исходом Белой Армии из Крыма в 1920 году....
Объем: 0.694 а.л.
10:45 10.04.2024 | оценок нет

Друзья*
Автор: Popovandrey11
Рассказ / Военная проза Проза Фэнтези
История, связанная с исходом Белой Армии из Крыма в 1920 году.
Объем: 0.137 а.л.
15:18 14.02.2024 | оценок нет

Дроздовцы
Автор: Popovandrey11
Рассказ / Военная проза Проза
История, связанная с исходом Белой Армии из Крыма в 1920 году.
Объем: 0.355 а.л.
13:15 31.01.2024 | оценок нет

Последняя шрапнель
Автор: Popovandrey11
Рассказ / Проза
История, связанная с исходом Белой Армии из Крыма в 1920году
Объем: 0.371 а.л.
10:33 16.01.2024 | 5 / 5 (голосов: 2)

Мертвецы Барбовича
Автор: Popovandrey11
Рассказ / Проза
История, связанная с исходом Белой Армии из Крыма в 1920 году
Объем: 0.481 а.л.
16:13 19.12.2023 | оценок нет

Мускат розовый Ливадия, урожая 1918 года
Автор: Popovandrey11
Рассказ / Военная проза Проза
История, связанная с исходом Белой Армии из Крыма в 1920 году. Эвакуация Крымского кадетского корпуса.
Объем: 0.194 а.л.
13:54 29.11.2023 | оценок нет

Воспитанник
Автор: Popovandrey11
Рассказ / Военная проза Проза
... Ямы мы взяли. Только один из нас был убит. Это был мальчик из нового пополнения. Я забыл его имя.... Исход Белой Армии из Крыма в 1920 году.
Объем: 0.042 а.л.
15:34 14.11.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.