Копчёный:
–Полина, спасибо за приглашение! А мы уже с Фантиком подумали, что за сгоревший ресторан нас подкараулите в лесу и там казните. Вы же наоборот такой грандиозный банкет закатили… Так кроме нас и нет никого гостей-то! От Вас что же, после пожара все отвернулись? – Герой стоял с фужером в дрожащей (наверное от волнения, ага) руке и выглядел, ну просто ангелочком!
Полина:
–Ну, что Вы, товарищ полководец, разве от меня возможно отвернуться? Я что, такая страшная? А, Фантик? А Вы почему притихли, товарищ старший генерал-адьютант его превосходительства?
Фантик:
–Что Вы Полиночка, Вы сама прелесть, девушка вне конкуренции до самого Урала и обратно. Маша, извини, сегодня не твой день, я тебя на обратной дороге поздравлю… и все же Полина Поликарповна, Вы уклонились от исповеди. Почему нас здесь так мало?
Мария:
–Нет, мужчины, Вы что пристали к имениннице? Почему, да по кочану. А вам самим абы всесоюзные марши устраивать, чтоб дымилось вокруг и горело! Кстати, вы мне поклялись, что курить ни в доме, ни рядом с домом не будете… Ну так за Полину тост, за её совершеннолетие!..
Выпили. Стол был уставлен закусками чуть не в два этажа. Особенно выделялись блюда с нарезками красной рыбы и ассорти из перемешанной в одной вазочке – черной и красной икры. Такой изыск наши подпольные бизнесмены увидели впервые. Девочки смаковали крымское вино, мальчики не стесняясь глушбарили ГОСТовский спирт 95° оборотов выше зашкаливания мозгов. Спирт был советского образца 1946 года.
Копчёный:
–Ни чё се выдержка! Это как же Вы Полиночка, аж с 46-го года терпели? Ну, просто образцовая выдержка…
Полина:
–А, это с правительственных резервных складов, из Тобольска.
Фантик:
–А, понятно, снят значит с консервации… у нас в Луге тоже на военных складах армянский коньяк числился, 1932 года розлива…
Полина:
–А почему "числился", Фантик?
Мария:
–А потому, Полина, что эти два афериста его весь выпили, целых двадцать ящиков, и отваром боярышника с ореховыми перегородками бутылочки заполнили. Приехала финансовая ревизия из гарнизона, решила снять пробу, потому что доверие к складу было давно утрачено. Откупоривают бутылочку, коньяк пахнет-то божественно, а на градусы – ну, никакой…
Копчёный:
–Подумаешь, выдохся коньячишко, с тридцать-то второго года по складам кататься. Может его кроме нас кто-то другой выкачал? Поди, проверь...
Мария:
–Может быть… Только на БАМе оказались, ребятки, именно вы…
Полина:
–Айяйяй, ну как не стыдно?! Такие благородные мужчины, защитники родины. Нужно было списать на бой или на предыдущего кладовщика…
Фантик:
–А, ведь красавица дело говорит, а Копченый? Прямо умница… Так этот спирт, Полина Поликарповна, наверное тоже из того склада?
Полина:
–Может быть Фантик, может быть… но все остальное первой свежести, так что приятного аппетита, товарищи защитнички отечества!
© Сергей Шиповник
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.