FB2

Охота

Рассказ / Байка, Приключения, Фэнтези
Аннотация отсутствует
Объем: 0.21 а.л.

Охота.  

Рассказ-сказка.  

Недавно была оттепель и снег после заморозков превратился в жесткую корку, бег по которой был неудобен, и подскользувшись несколько раз, провалившись под наст, уже была поранена лапа и за ним оставались кровавые пятна, скрывавшиеся местами под торчащей из снега серой травой. Толстый легко бежал за ним справа сзади, постепенно обгоняя его и как бы прикрывая от тех темных мелькающих силуэтов, которые приближаясь, становились всё крупнее, и достигнув окончания леса скоро должны были тоже выскочить на это замерзшее болото. Сосед с двумя сыновьями отстал ещё в лесу, потому что не вышел на болото и стал углубляться в дальше в лес, после того как после непонятного треска один из его сыновей взвизгнув крутанулся на месте и рухнул мордой в снег, разбрызгав вокруг по снегу алые брызги, прожигающие снег. Толстый тоже сначала рванулся за ними, но потом, присев резко свернул в сторону и начал его догонять. «Молодец, сообразил», подумал Он. Сейчас в лес нельзя. Там далеко, в распадке между лесистыми холмами на склоне под согнутой другим упашим деревом и растущей практически вдоль склона сосной, были волчата, а Она вероятно услышала этот треск и затащила их дальше в нору, оставшись снаружи под деревом, выглядывая из под ветвей на противоположный склон. Поэтому Он мчался вдоль деревьев, пытась отвлечь от бестолкового Соседа, который мог вывести врага на его логово.  

Когда то давно, несколько зим назад, они только ещё нашли это место и наслаждались там покоем... Он ушел на промысел и недалеко от логова наткнулся на эти следы. Он и раньше их встречал, но дальше, гораздо дальше. От них шла удушающая вонь, шерсть на его загривке встала дыбом. Собаки. Ему они были неинтересны и он всячески уклонялся от встречи, уходя и путая след. Они же напротив как будто следили за ним и он и был их целью, он чувствовал исходившую от них ненависть, перемешанную со страхом. Он решил вернуться. Как оказалось не зря. Их было несколько, захлебывающихся лаем, прижимающихся к земле и набрасывающиеся на Нее с разных сторон. Скатившись со склона и вцепившись одного из них, он кубарем покатился по траве, разрывая клыками врага. Остальные псы, как по команде бросились на Неё и повисли на боках, пытаясь свалить на спину. Всё было плохо, но в это время вдоль распадка, молча и тихо как серая тень, метнулся Сосед. Он врезался в кучу собак, набросившихся на неё, она смогла сбросить их с себя и извернувшись тоже начала смертельную драку. Всё закончилось быстро. Никто не ушёл. Они стояли, тяжело с хрипом дыша. Молодец Сосед, выручил... в этот раз... Его логово было также на склоне распадка, но еще дальше, вдоль болота. Они так жили давно, не мешая друг другу, часто вместе охотясь. И теперь, глядя на него он принял решение.  

Было уже совсем темно, когда они с Соседом вломились в этот загон и начали рвать эти бестолковые туши, объятые ужасом, мечущиеся вдоль ограды и пытающиеся как то спастись, была ещё пара собак, которых убили сразу, они почуяли и выскочили навстречу, но были тут же разорваны. Обежав всё вокруг и уже направлясь прочь отсюда, он вдруг услышал писк и рванув на этот звук и увидел кутенка с растопыренными лапками и трясущимся тонким хвостиком, он кинулся на него, схватил и тут же бросил, вонь от него забивала ноздри и недавала дышать. Пересилив себя он взял его, слегка придавив зубами и помчался догонять Соседа. В лесу становилось светлее, когда они добрались до логова. кутенок в зубах не подавал признаков жизни и Он бросил его в траву перед логовом. Учуяв его запах Она подпрыгнула, оскалила свои огромные клыки и бросилась на него. Он еле успел прикрыть его, её зубы клацнули в воздухе, он удари её лапой и она прижалась к земле, рыча и скалясь. Он не мог объяснить себе свой поступок, и уже просто ставил всех, и себя в том числе перед фактом появления в их жизни этого кутенка, он ткнул его носом и услышав слабый скулеж взял опять в зубы и положил в кучу маленьких волчат. Дело сделано. Кутенок был явно младше и меньше его волчат. Через несколько недель кутенок догнал своих братьев, по размерам, Он называл его Толстый, потому что у того ещё был густой подшёрсток, почти еще пух который придавал ему забавный и пухлый вид. За его таким, немного пренебрежительным именем, он старался скрыть свою непонятную привязанность к этому кутенку. Но Толстый вовсе небыл увальнем, он схватывал всё на лету и постоянно пытался доказать, что он самый лучший, в охоте, выслеживании, в детских драках с братьями, в которых он всё чаще и чаще одерживал верх. Однажды Толстый в суматохе игры вдруг залился звонким лаем, Он бросился к нему, с жутким утробным рычанием, ударил лапой так, что тот жалобно скуля вылетел из логова, ударился о дерево отполз вниз оврага. После этого случая он больше не лаял.  

От тёмных силуэтов справа отделились две фигуры и стали к ним приближаться, двигаясь на перерез, опять эти собаки, сворачивать в лес было еще рано. Первая мчалась сзади Толстого и пыталась ухватить его за заднюю лапу, а второй, огромный Пёс, широкими махами обходил справа, готовясь на него прыгнуть. Пёс бросился сбоку на Толстого, но тот, в это же время крутнулся и почти остановившись, бросился на бегущую за ним собаку, которая не ожидав такого напоролась прямо на клыки Толстого. Пёс же, лишь вскользь задел Толстого и проскочил мимо. Пока он разворачивался, Толстый поднял окровавленную морду от собаки и прямо встретил новый бросок Пса, он почувствовал, как что то огромное навалилось на него, спина чуть не лопнула от этого напряжения, а вся левая сторона головы будто онемела от удара.  

Он оглянулся и увидел, как Пёс подмял под себя Толстого и рвал его пытаясь добрать до горла, вруг Пёс как будто замер на мгновение, глядя сверху на Толстого, но этого мгновения было достаточно, что бы Толстый собрав все свои силы сомкнул свои клыки на собачьей шее.  

Уже почти на входе в лес, Толстый догнал Его, опять обошел справа, и Он увидел, что вместо левого глаза у него кровоточащий сгусток, а с оголенного кровавого черепа свисает шкура и болтающееся на ней ухо. Вывернув на бегу к нему голову и глядя целым глазом, Толстый оскалился и хрипло рыкнул, как бы сказал, «Всё, ушли... ». Снова раздался сзади треск сухих сучьев, Толстый отпрыгнул в сторону и лёг на бок. Ничего, сейчас догонит, мы уже в лесу почти. В это время, что-то его мягко и мощно ударило, прижало к земле, но он продолжил свой бег, несмотря на увеличивающюся тяжесть он продолжал движение. «Что это? Толстый догнал? Зачем же Толстячок ты на меня запрыгнул? Вроде не маленький щенок». Так делал Толстый еще кутенком запрыгивая на него и показывая как он он будет охотится и сжимать зубами добычу. Ну ничего, мы теперь вместе дойдем, только бежать всё труднее, лапы будто в вязкой ледяной воде, уже ничего не видно, темнота, не бежать, так хоть идти, идти... Что то хлопнуло! Стало светло и необыкновенная легкость проникла в него всего. Всё ушли.  

– Смотри Григорич, он как будто убежать еще хочет, лапами дрыгает! – сказал охотник, подъехавшему на снегоходе человеку. Григорич скинул с плеча ружье и выстрелил.  

– Еле успели- опять сказал охотник, – уже в ельнике, на краю леса достали, чуть дальше и всё, мы бы так быстро не пошли!  

– Мда, – сказал Григорич, – чуть достали... Малыша жалко, такой был Пёс!  

– Да, и Фильку моего порвал, вот зверюга!  

– Мне показалось, собака будто?  

– Да ты что Григорич, собаку волки не примут!  

– Волки, волки... несколько лет назад, у меня собаки ушли куда то, ну в лес, постоянно ходили, ничего, а это вдруг пропали... А Малыш — болел, чумка что ли, пластом лежал. Я его в город к ветеринару повез, на следующий день вернулся, а там...  

– Да слышал я про ту твою беду, Григорич.  

– Вот решил тогда, надо в общем решить этот вопрос, да все некогда, Малыш в тот год у меня один остался да и слабый, потом пока другими обзавелся... Там ещё несколько волков в лес ушли, ну я думаю они теперь ещё долго не сунутся, а там глядишь и до них доберемся.  

– Ну, ладно, Григорич, давай я этого к себе заброшу, а ты того забирай.  

Он подошел к Волку, закинул его в волокуши, прицепленные к снегоходу, сел на него и подъехал к Григорьевичу, который стоял на одном колене, опершись на ружье и внимательно смотрел на лежащего зверя.

| 32 | оценок нет 09:50 13.03.2023

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.