FB2 Режим чтения

ПЕКЛО

Рассказ / Боевик, Постапокалипсис, Приключения, Фантастика, Хоррор
Когда мир превратился в руины, а песчаные дюны заменили растительность на горизонте, мифы и реальность переплелись настолько тесно, что истину можно было разглядеть, лишь отправившись далеко за пределами песчаных земель. Что было в прошлом? Всегда ли так было? Связано ли это с богами? Главный герой отправляется в далекое путешествие, которое изменит его жизнь навсегда. Приготовьтесь узреть самое кровавое произведение в вашей жизни.
Объем: 0.187 а.л.
незавершенное произведение

Оглавление

Фрагмент 1

«Когда-то давным-давно боги рассорились между собой за кусочек неба, чтобы возвысить на нем очередной свой подвиг. Могущественная битва окрасила небо в цвета смерти. И в этой битве человек был лишь пешкой, способная только наблюдать и молиться. Однако люди молились разным богам, из-за чего их ярость росла и бились они с каждой мольбой ожесточеннее, каждый за свой участок неба и людскую благодать. Когда божественный огонь начал падать с небес, в пыль превращалось все, к чему он прикасался. Труд веков, гонимый безжалостными волнами ветра, стремительно превращался в песчаные дюны. Когда бог ярости, Ястреб, одержал победу, для человечества все было кончено. И не потому, что победил именно он, а потому что цивилизация за годы войны канула в лету».  

– Те немногие, кому суждено было выжить, были вынуждены существовать в мире голода и разрухи. Они мучились от голода и холода, ища пищу и укрытие. Но палящее Солнце в новообразовавшихся дюнах беспощадно истощало их остатки сил, доводя до изнеможения. Это были десятки лет привыкания.  

Артем ухмыльнулся и повернулся к отцу.  

– Ты же говорил, что уже не так хорошо видишь, пап.  

– Я эти строки выучил уже наизусть. Но, честно признаться, если бы не навязчиво красный цвет форзаца, я ни за что не догадался бы, что ты начал читать «Дорогу к Искуплению». Уже дочитал «Войну и Мир»?  

– Да. Тяжелая книга, признаюсь. Образ мышления людей былых времен кажется мне примитивным. Если, конечно, это я не примитивный слишком для такого чтива.  

Отец по-отечески усмехнулся.  

– Пожалуй, второй вариант тебе больше подходит.  

Артем согласно покачал головой, всматриваясь в пустоту.  

– Грустный ты какой-то. Случилось чего?  

– Нет. Не случилось. Просто все никак не могу понять, что меня тревожит. Все эти мысли о прошлом заставляют задуматься на тем, насколько правильно мы живем. Я имею в виду, с точки зрения цивилизации, то есть.  

Отец сел рядом с сыном на довоенный диван. Сам диван, как и вся мебель вокруг, был порван и залатан. Многие реликвии прошлого, что уцелели во времена противостояния богов, уже сыпались и разваливались, но не многие были готовы отказаться от них, ведь на замену им придумать было нечего.  

– Я тебе так скажу, сын: маловероятно, что люди прошлого сами знали, как правильно жить. Они же явно сделали что-то не так, раз боги на них так рассердились.  

– Рассердились? В книге же написано, что у них между собой было противостояние за главные титулы. А человечество, получается, просто попало под удар.  

– Это-то оно так. Но боги создали наших предков, и предки наши об этом знали. И не просто так наших с тобой предков создали. Они должны были нести мир и порядок. Но я так думаю, и могу быть неправ, что что-то такое случилось, что человечество вдруг для богов перестало быть чем-то важным и основополагающим. Будь иначе, думаю, не стали бы боги так безрассудно сиять мощью огненной над своим детищем.  

– Мысль так-то правильная. Не понятно только, что именно могло случиться? Что если и мы сделаем что-то не так?  

– Такое уже не повторится. Ястреб уже победил. «И поднялись его крылья могучие в небо. И миру мир подарен был», – наигранно важным тоном цитировал отец слова из книги, пытаясь срифмовать.  

– Ты меня прям успокоил.  

Артем встал с дивана и потянулся, лениво зевнув.  

– Ладно. Лучше скажи, что там у нас на обед?  

– Мать сказала мне камни поднять, так что сегодня жареные личинки будут.  

– Ничего себе. Так быстро развелись?  

– Естественно. Там же чернозема сколько, и влаги.  

– А что грибы?  

– Извиняй, сынок, на обед без них. Думаю, с остатками обеда вечером поедим.  

– Тогда пошли? – растянул улыбку Артем, смотря на отца.  

Отец ударил сына по плечу и оба вышли из комнаты, являвшейся по сути развалинами старой хрущевки. Из-за того, что дюны успели достигнуть нескольких этажей в высоту, комната второго этажа, почти что уцелевшая когда-то, считалась подвальной. В ней Артем и поселился, когда настало пора жить отдельно и дозволено было принять решение.  

Протискиваясь через накрененные железобетонные плиты, отцу с сыном удалось добраться до этажа выше. Перед ними показался освещаемый несколькими факелами длинный коридор. Кое-где из трещин проник песок, из-за чего местами коридор был в небольших песчаных горочках. Впрочем, оно было только на руку, поскольку, смешав его с водой и другими примесями, удавалось залатывать эти самые трещины и продолжать строить подземные ходы, которые успели уже раскинуться на многие километры вокруг. Подземные артерии соединяли между собой уцелевшие дома с общинами, позволяя безопасно перемещаться между собой, избегая безжалостно пылающего Солнца.  

Дойдя где-то до середины коридора и свернув направо, отец с сыном оказались в небольшой комнатке, где уже сидели за столом несколько человек. Мускулистый парень, как две капли похожий на Артема, с довольным лицом легонько стукнул ладонью по свободному стулу рядом с собой.  

– Садись, братишка!  

Артем последовал к брату и сел рядом с ним, на что тот уже по привычке стукнул кулаком его по плечу.  

Отец Артема, седой человек с короткой бородой, сел на свободное место перед входом, рядом со своей женой.  

– Ну что, приступим, родные? – по-доброму задал риторический вопрос глава семейства, с аппетитом потирая ладони друг об друга.  

Все принялись есть, вытаскивая руками личинок из общего подноса себе в тарелки. Руки были грязные у всех, поскольку воду экономили, насколько это было возможно. На столе также были другие деликатесы, такие как жареные на огне крысы и несколько видов насекомых. Вонь стояла несусветная, но привычная и уже кажущаяся ароматной.  

Братья вели между собой скромный разговор.  

– Опять читал, Артюх?  

– Типа того.  

– Ты у нас любопытный.  

– А зачем нам мозги, если не для этого?  

– Ну не знаю. Я бы лучше капал каналы. Глядишь, что и найдем когда-нибудь.  

– Не, мне кажется, лучше искать на поверхности. Так и быстрее.  

– Ага, только вот Солнце поджарит тебя и все, пиши пропало.  

– Для этого нужно какой-нибудь навес придумать для дня, а ночь продолжать искать.  

– Знать бы, что искать. Да и как это ночью сделать? В темень не видно ни хрена.  

– Ну, кто знает. Нужно пытаться.  

– Да уже пытались. Вон сколько отправилось людей. Ни один ведь не вернулся.  

– Так, может, хорошо там, раз не вернулись?  

– Что-то я сомневаюсь. У многих дети, жены. Не побросали бы они их на произвол судьбы, лишь бы самим хорошо жить. По-любому заблудились и сгорели заживо. Бедные глупцы.  

Артем грустно вздохнул. Такие разговоры всегда отбивали у него всякое желание и стремление изучать эту тему. Именно для этого он собирал книги всякого рода, чтобы изучать мир прошлого и понять, в какой точке они находятся и что рядом с ними. Еще он изучал книгу о войне богов, поскольку она считалась самой последней и достоверной, хотя сам Артем начинал в этом сомневаться. Старые журналы скрывали в себе кучу ненужной информации и непонятных слов, а художественные произведения порой описывали мир вовсе не таким, каким он мог быть на самом деле. Был у него и глобус, но по нему было сложно сориентироваться, не имея хотя бы малейшей предварительной информации о приблизительном местоположении. Многие знания о мире были унесены суровой действительностью. Никто не знал, ни какой год, ни который час, ни даже день недели. Большинство даже верило, что мир вовсе не круглый, как описывают легенды о прошлом. Мир был плоским, и это большинству казалось однозначным и неоспоримым.  

Артем снисходительно посмотрел на брата, после чего тихо произнес:  

– Это правда. Делать там просто нечего.  

| 43 | оценок нет 17:55 26.01.2023

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.