FB2

Грядёт конец света

Рассказ / Абсурд, Постапокалипсис, Постмодернизм, Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.198 а.л.

Город уснул, и только повисшие звёзды полусонно наблюдали за мной. Недавно прошёл дождь: дерево лавки, стоявшей на выступе холма, промокло насквозь. С этого возвышения можно было наблюдать треть всего города; вид красивый, но часто сеял некий мрак в глаза смотрящего. Я пришёл сюда для поиска шёпота, что ночь изо дня в день пытается мне пропеть, но я всё не могу уловить смысл этого звука.  

 

Меланхолия взяла верх надо мной в последние дни, и я не в силах совладать с ней. До ночного рандеву со звёздами я был на встрече с друзьями. Скорее, со знакомыми: сложно их назвать друзьями, ведь они ничего не знают обо мне. Да и можно ли было назвать другом человека, который знает о тебе всё? Кажется, это зависит от чего-то другого, от чего-то незримого и еле слышного, исходящего изнутри этой жизни. Может, из-за подобной категоричности я и был одинок.  

 

Стоит сказать, что я не угнетён своим одиночеством – я его люблю: это единственная прочная броня в моей жизни. Так или иначе, всегда хочется видеть какую-то надежду на шёпот света в этой громкой тьме. Или хотя бы тень, отбрасываемую светом. А пока я болтаю лишь со звёздами; кажется, в их компании мне более комфортно, чем в людской. Может, это просто потому, что мне только шестнадцать.  

 

Конечно, в некоторые периоды жизни тихое одиночество превращается в вопли умирающего животного посреди сухой пустыни. Где-то внутри меня борются два одиночества: одно – стонет, другое – гордо и холодно смотрит на жалкое существо, заглушая крики голодных мыслей. Если бы не этот выстроенный мною баланс, то дикое одиночество позволило бы размышлениям загрызть меня, не оставив даже костей.  

 

Какое-то странное ощущение одолело меня: будто в скором времени что-то нарушит моё тихое забвение. Какой-то предвестник бури, содержащийся в шуме ветра и беспокойных листьях.  

 

По прошествии часа я пошёл в сторону дома. Лужи расстилались передо мной, а в них отражалось звёздное небо. Я был полностью погружён в свои мысли, погружён настолько, что спроси у меня дорогу или попроси мелочи – я прошёл бы мимо. Наверное, это своего рода избегание внешнего мира.  

 

В целом, пока я живу, мне достаточно неба и твёрдой земли под ногами –и я уже чувствую себя неплохо. Ведь витая в пустоте, должно быть, я бы совсем растерялся и умер от тоски. Мимо проходят самые разные люди, и все они мне незнакомы. Наверное, каждый мог бы чем-то заинтересовать меня, но такого ещё не выходило.  

 

Однако иногда бывает такое, что к абсолютно незнакомым людям, к чужим образам и лицам (совсем не по моей воле) меня тянет настолько сильно, что хочется перевернуть судьбу вверх дном. Может быть, таким образом одно одиночество тянется к другому?  

 

Что-то ждало меня – я это чувствовал – и притягивало моё ожидание, так что я не хотел этого пропустить. Поэтому периодически мой взгляд, словно взгляд параноика, осматривал всю улицу. Ветер летел по улице, не оглядываясь на прохожих. Тусклые фонари чуть освещали путь. Вдруг ветер усилился, унеся за собой три листа, сорвавшихся с деревьев, и прошёл, оставив штиль в этом море из луж.  

 

Я порядком замёрз, поэтому решил доехать до дома на трамвае. На остановке стояла пара-тройка человек. Одна из них – девушка, в чёрном длинном пальто и белых брюках. Её волосы были пепельного цвета, по длине – чуть короче каре. Трамвай появился на горизонте и стал приближаться. Девушка дважды обернулась на меня, мой взгляд застыл на ней. Что может заинтересовать больше, чем недосказанность глаз? Когда трамвай подъезжал к остановке, она быстро развернулась, подошла ко мне и разборчиво прошептала:  

– Грядёт конец света.  

И зашла в трамвай.  

Что это значит? Сердце завелось, словно бензопила, и погнало кровь, как цепь, по жилам. Я зашёл в трамвай и сел недалеко от неё; больше она не оборачивалась. Мой взгляд уткнулся ей в спину, думаю, она даже это чувствовала. Моя душа рвалась к ней, но тело словно прибили к сиденью. Мне хотелось понять, зачем она это сказала и что это значит. Почему она подошла ко мне? Можно было бы это списать на то, что она просто сумасшедшая и всё: в городе таких полным-полно. И я не понимаю: почему одинокого человека так сильно тянет к встречным людям, которые дали малейший намёк на внимание к твоей персоне? Почему один, казалось бы, неравнодушный взгляд способен так вбить человека в голову другого, как гвоздь: одним сильным ударом и до конца? Или же здесь играет роль какая-то метафизическая связь? Глупости.  

В этом всём я мог бы разобраться, наверное, но не мог подойти к ней: в такие моменты я ненавидел себя за то, что я интроверт, за эту отчуждённость, неспособность жить. У меня помутнело в глазах, когда я решился встать и подойти, но вдруг – остановка. Меня чуть качнуло назад на несколько шагов. Девушка быстро выходит. Двери закрываются. Боже, как же всё-таки важно держаться за поручни! Я остаюсь стоять в проходе трамвая. Попросить водителя, чтобы снова открыл дверь? Нелепость. Выйти на следующей остановке, побежать обратно и рыскать по всему району? Абсурд.  

Как же я мог упустить её?  

Кровь с каждой секундой разгонялась всё интенсивнее, голова заболела и что-то из груди, из солнечного сплетения вырывалось наружу, но никак не могло разорвать плоть.  

 

Я вернулся домой и сел на диван в таком виде, в каком пришёл: в плаще, ботинках и со сконфуженным лицом. Разве это «что-то» и должно было произойти со мной? Я его пропустил, беспардонно прошёл мимо и не поборолся за это. Я не ожидал, что это придёт так быстро и так внезапно, я попросту не был готов к такому. С той ночи я больше не встречал эту девушку.  

 

Прошла неделя, и ни в один из этих дней я не спал спокойно. Только думал об этой встречной, которая, пройдя мимо, зашла в мой мир и вышла, не закрыв за собой дверь. Почему же я упустил её? Она первая подала знак внимания, совершила первый контакт, а я, как идиот, просто стоял и молчал, не догнав её загадочную спину. Может быть, это всё мне приснилось?  

 

Всё это время кофе был горьким, чай – холодным, постель твёрдой, как асфальт, а музыка – дико тихой по сравнению с мыслями о незнакомке. Решив закончить самобичевание в закрытой комнате, я выбежал из дома на поиски. Я ходил по всем местам, где она теоретически могла пройти: от одной остановки до другой, в районе, где она вышла. Так я делал четыре дня – ни разу не заметил её, никакого намёка на её присутствие. Я оставил эту идею и себя на душевные терзания.  

 

Прошло около месяца. Она исчезла из моей головы, словно перестала существовать на этой земле. Хотя я иногда и вспоминал её. Честно говоря, целый месяц, каждый день я ждал этот «конец света». Наверное, это глупо.  

 

Снова звёзды. Я сижу на сырой лавочке. Холод гладит оголённые руки. Вдруг на лавку подсаживается какая-то девушка – это была она. Узнав её, я потерял дар речи, и глаза начали бегать по каждому миллиметру её прекрасного лица.  

– Я… я хотел к тебе подойти, догнать, найти… – замешкался я.  

– Так почему же не сделал этого?  

– Просто так вышло, что…  

– Не переживай. Я вообще подумала, что ты меня не услышал, какой-то задумчивый был, мрачный. Я немного сконфузилась и быстро ушла, выйдя на остановку раньше, – спокойным голосом проговорила она.  

– Я слышал… Я правда услышал тебя.  

– Это уже неважно. Я же всё-таки тебя нашла.  

– Что означает та фраза? Что за «конец света»?  

– Грядёт конец света, – утвердительно проговорила она с лёгкой улыбкой.  

Меня приятно смутила её неоднозначная игра, и я, усмехнувшись, отвернулся в сторону. Но, когда повернулся обратно, чтобы посмотреть на неё, рядом сидела пустота.  

 

С тех пор я больше не встречал загадочную незнакомку. С тех пор я смотрел только на небо, где изредка ярко мерцала одна-единственная звезда. Только одна. Я все дни думал о девушке и только о ней: может быть, где-то на другом краю планеты или Вселенной она так же проходит мимо какого-нибудь зеваки, кричит ему «грядёт конец света! », а он даже не услышит её, не поделиться ответным взглядом. И его конец света вправду наступит скоро.  

| 23 | оценок нет 22:48 14.10.2022

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.