FB2

На костёр

Рассказ / Мистика, Философия, Фэнтези
Ты - ведьма. За что тебя сожгли на костре? / Не вечен костёр пресвятой и всеправой инквизиции. Силы магии дадут ей свой ответ, когда придёт время...
Объем: 0.304 а.л.
Группа: Ведьмы

Альсара не заставляла себя смотреть на костёр. Забавно вышло, но всего за пару лет она разлюбила поля и реки и воспылала невиданной страстью к огню. Её завораживал его свет, безудержная сила и яркость, а искры, летящие во все стороны, и вовсе представлялись настоящим могуществом и единственным представителем его.  

О том, кем являлась эта девушка, думаю, излишне и говорить. Одна. Ночью. Возле костра. Какая порядочная красавица будет подвергать себя стольким опасностям, да ещё вдали от людей, на окраине леса? Но Альсара и не скрывала своего колдовства, наоборот презирала тех, кто всю жизнь прятался под лавкой во избежание человеческих наказаний. Для неё люди не представляли никакого авторитета, как и интереса. Она жила сама по себе, всегда и на всё имела своё иное мнение. Потому что она давно уже увидела людскую суть. Лицемерие на лицемерии и на страхе ничуть не вдохновляли радоваться и жить дальше.  

Но она всё же ловила себя иногда на мысли, что, смотря на огонь, точно заранее подготавливается к своему будущему. Здесь он – тепло, уют, приятный запах подброшенных лавровых и дубовых листьев и золотистые отблески на высоких ветвях дуба и бука. Здесь он – тот огонь, который мотивирует жить и творить. Но бывает другой – жестокий, принадлежащий якобы всегда правой машине инквизиции. Своего рода насмешка, как привычка организма к сильнейшим ядам, если принимать его часто, но по чуть-чуть.  

И всё-таки спокойствие! Тишина. Плевать, если завтра всё оборвётся. Такое завтра может не наступить. Но прямо перед тобой есть ты и это греющее спину сегодня. Альсара даже не замечала, как улыбалась своим мыслям, искала глазами Луну. Мимо шныряли коты, убежавшие на ночь от своих хозяев, но, кажись, пушистые боялись, что из них сделают шашлыки. Лишь один усатый подошёл ближе, с любопытством посмотрел в глаза девушки – и тут же пропал в ветвях. Даже животные боялись находиться в её обществе – боялись, что их заметят.  

На подобные посиделки ведьмочка убегала не в первый раз. Домочадцы привыкли, что сестра, дочь не от мира сего и вздыхали, не обращая уже никакого внимания. Никто не смог бы ответить на вопрос, где Альсара, даже если бы инквизиторы приставили нож к горлу каждого или увели и остальных на костёр. Потому что юная ведьма, зная подобное, никогда никому не верила. Не доверяли, по понятным причинам, и ей. И это всегда всех спасало.  

Но ведьма бегала в лес не для того, чтобы спрятаться от необразованного и затравленного народа или сотворить какой-нибудь чёрный ритуал, и не для того, чтобы побыть одна, хотя одиночество было ещё одной её великой любовью, после волшебных сил. Она уходила к природе, чтобы поразмыслить о будущем: своём, своих знакомых, братьев и сестёр по несчастью. Но больше всего на свете Альсара любила беседовать с духом огня. Он всегда рассказывал много интересного, а главное запретного, немыслимого для многих людей.  

Общение с ним не могло считаться свиданием, ибо дух, как и полагалось ему, почти не имел материального тела. О его присутствии становилось ясно, когда палёные ветки и брёвна, срезанные и вынесенные подальше от себя людьми, ветки ежевики, опилки и прочий мусор пропитывались неповторимым копчёным запахом, и пепел начинал клубиться белыми мотыльками. Тогда появлялся голос, а за ним – тень, полупрозрачная красновато-чёрная фигура, с тлеющими огоньками глаз и горячими словами-прикосновениями.  

– А ты всё смотришь и смотришь! Альсара? Я знаю, что ты ведьма и думы твои мрачны. Всё думаешь о том…  

Небольшой ветерок играл, не давая окончить, – он качнул пламя, и фигура на мгновенье затихла. Когда начинался ветер, дух огня показываться не любил.  

– Представляю, мысленно задаю себе один вопрос: за что бы меня сожгли на костре.  

– Ты – ведьма, – снова раздался голос.  

– Да. Это правда.  

– Ты – ведьма, давай поиграем, так и за что же тебя сожгли на костре?  

– Верно, за колдовство.  

– Но это как-то скучно и больше не ново.  

– Согласна. Но это причина, очень серьёзная причина, по мнению людей. А я всё думаю… – тихий голос сливался с чуть нарастающим ветром. Кажется, и ещё один дух хотел присоединиться к их беседе или даже давно подслушивал. – Я думаю…  

Огонь подступил ближе. От него обветренную спину объяло приятное и ни с чем несравнимое покалывание. Жар ударил по щекам, чуть-чуть заслезились глаза, но радость вспыхнула много ярче, чем прежде.  

– Я думаю, никак не могу выбросить из головы судьбу моей сестры по несчастью. Ты слышал?.. Недели две тому назад Алессандру сожгли инквизиторы. Она тоже была ведьмой. За колдовство. Ты же – огонь! Ты можешь рассказать всё, как было на самом деле? Ты знал её?  

– Увы, руками других я стал её расправой. Но тебе не о чём волноваться. Алессандра больше не сможет никому навредить.  

– Да разве… Погоди! Не об этом. Её осудили за колдовство, и я…  

– Алессандра получила по заслугам, хотя мне и жаль так говорить, это слова инквизитора, выходит точная копия. Я… нет, не пойми, не подумай.  

– Я тоже ведьма… Я могу… – и её руки от кисти до локтя налились, вспыхнули языками горящего пламени. – И не такое могу! Она управляла водой, я – огнём. Огонь – это хуже, опаснее…  

– И колдовство бывает разным. Она использовала его ради себя, во благо недобрых целей. Тебе не о чём бояться.  

– Иначе!.. Иначе как менять этот мир к лучшему, если за малейшее слово, мысль они, ты!..  

– Она была другая, Альсара. Ты хочешь изменить мир.  

– Верно. Но она… Разве она не желала чего-то подобного?  

– Эта девушка наживалась на своём колдовстве, обманывала людей и делала очень много плохого. Она предала Силы. Стала, как говорится у вас, «как все». Согласен, вы обе ведьмы, но разные. Прошу, отпусти искорки. И не плачь! Тебе нечего бояться, пока я рядом.  

Альсара нехотя повиновалась, а затем с новой силой начала рыдать.  

– А разве… Мы видим разницу, а они не видят. Они не видят! Они видят лишь то, что хотят! Лучше бы мы не видели и не понимали, наше согласие ни на что не влияет! Они всех убьют, не останется ни одного!..  

– Успокойся…  

Притихший лес, точно в утешение, отыскал где-то в своих закромах нескольких светлячков.  

– Прошу, не плачь… – дух стоял уже совсем близко, а затем прижался к ней, обхватил сзади, провёл руками по щекам и смахнул слезу. – Мне больно, когда ты плачешь. Не сравнивай себя никогда с ней. И ни с кем никогда не сравнивай. Они…  

– …они – просто люди, я знаю. Но на руках этих «просто» с каждым годом всё больше и больше крови. Почему так? Как боги не видит этого?  

– Меня успокаивает лишь то, что в том числе крови злодеев.  

– Ты спрашивал, – вздохнув, затараторила тут же Альсара, – за что меня сожгут? Ха-ха, ах, я знаю. За свои мысли. Не надо даже уметь колдовать. Что прикажешь мне с ними делать?  

Прозвучал интересный вопрос:  

– Мыслям или людьми?  

– Отказываться от себя, жить, как труп, и каждый день начинать со страха инквизиции – точно не лучший вариант. Так ты загубишь себя.  

– Я знаю! Но если иначе… иначе нас всех убьют…  

– Успокойся. И враги тоже сгорят все однажды. Огонь, знаешь, такая стихия, я теряю власть над собой, теряю контроль разума – остаются только эмоции, голод… Огню всё равно, кто перед тобой: он одинаково пожирает и самого гнилого в душе сквернослова, и бездаря, и сына церковника, и самую умную и самую красивую ведьму. Огонь не может остановиться, и когда жертв более не останется, сожрёт и своих хозяев, такова его суть, такова уж моя природа.  

Последовал вздох, но он не принёс облегчения – Альсара выпрямилась и, дослушав до конца, сказала уже значительно твёрже:  

– Я больше не пролью ни одной слезинки из-за них. Только не из-за них. Они не достойны моих слёз. За каждую убитую колдунью и ведьму, за всех моих безвинных сестёр! За каждую девочку или девушку, женщину и старушку. И мою замученную страхами мать. Никогда! – и горящее пламя вспыхнуло чудовищной искрой – теперь весь силуэт девы озарился светом, и на какое-то время она сама стала огнём, почти как горящий дух, на какой-то момент они стали равны друг другу.  

– А как же… Катря? Тебе, верно, знакомо и её имя? Моя подруга, года два как она увлеклась колдовством. В нашем удивительном селе Силы стали просыпаться всё чаще и чаще. Это определённо знак. Но чего?  

– Это знак перемен.  

– С такой скоростью всё село станет заселено магами, и не останется больше простых людей. Так было бы, безусловно, лучше. И я ничуть не смею идти против воли Сил… Но не убьют ли тогда всех нас, не прирежут ли тогда всех до единого?  

– До единого – нет, никогда, – ответил Огонь. – Катря была хорошей женщиной…  

– Славная бабушка! Я знала её… Она почти всем помогала. Почти как родная.  

– Мне жаль, что её никто не сумел спасти.  

– Даже старушку не пощадили!..  

– Однажды они сожгут сами себя. Это неминуемо. Законы огня неизменны. Но нам остаётся лишь ждать. А пока…  

Альсара смотрела с грустью на постепенно гаснущее изображение.  

– А что мне делать сейчас? – из последних сил сорвалась ведьмочка.  

– Ждать… – всё тише и тише шептали язычки пламени.  

Костёр затихал. Ему были нужны новые колючки и ветки, а они кончились.  

Ждать…  

– И бездействовать?! Быть ведьмой и ничего не делать? Ну, уж нет, плоха та магия, что смиренно смотрит на мировую несправедливость! Не магия должна бояться кучки людей, испокон веков людям принято было бояться магии! Огонь! Погоди!.. Ты так и не сказал, что же мне делать?  

– Я сделаю всё сам. И да поможет мне старший брат Ветер.  

– Огонь! А как же я?.. Я не могу оставаться в стороне в столь страшное для нас всех время. Скажи лишь, что… Я согласна на всё, лишь бы только тоже оставить свой вклад!..  

Кто-то внезапно схватил её за плечо.  

Обернулась. В ужасе была готова атаковать. На пальцах снова заплясали красные искорки. Не просто горящие – обжигающие. С каждым новым успехом в освоении мастерства Альсара училась создавать такое пламя, чьи языки разрезали бы противника подобно новейшему мечу, который рубит на пути всё.  

– Я – тот самый брат, – представился светловолосый мужчина и поклонился. – Если тебя приговорят, обязуюсь подарить искры костра тем, кто осмелится это сделать. А тебя я забираю сейчас с собой, прошу идти – к слову, у тебя нет выбора. Мне известно, что ты не сильно любишь людей…  

– Не люблю, ненавижу! – только и успела выдохнуть ведьма.  

– И всё остальное мне тоже о тебе известно давно. Я научу тебя превращаться в птицу. Ты улетишь. Нет, даже не так: ты станешь настоящим кошмаром любого, кто посмеет выступить против магии.  

– Я?.. Но каким же образом? Но если меня…  

– Смотри сама: ты владеешь той же стихией, что брат. Но этого мало – физически ты по-прежнему будешь оставаться человеком, и сила твоя выживет, а эта оболочка, увы, однажды умрёт. Я могу сделать так, что твоё тело изменит форму. Ты сама станешь огнём. Это наша месть за всех тех, о ком ты проливаешь слёзы. У меня больше нет сил слушать их изо дня в день. Мы ведь тоже не каменные, мы только выжидаем нужного времени, чтобы преподнести свой удар. Никто никогда больше не посмеет уничтожать магов. Магия, как и творчество, – это основа природы. Альсара, считай, ты ускорила этот момент! Вот и твой вклад! Больше никто не умрёт! И он может стать только началом.  

Я знаю способ победить любой огонь, и всё же мне необходимо твоё согла…  

– Я согласна.  

– Даже если тебя приговорят к смерти за колдовство, чего может и никогда не случиться; ты станешь огнём сама, ты превратишься в феникса, и тогда сможешь отомстить всем, кто причинил или причинит тебе боль! Представь себе огромный костёр, который на самом деле – есть птица, и ответь, будь добра, мне и себе, как смогут не убояться такого костра лишённые магии люди, когда одно большое крыло, даже одно перо его станет синонимом гибели? Если такое, не дай Небу, случится, потом ты сможешь обратно стать человеком. Обучение у меня пройдёт для тебя, думаю, быстро и познавательно. Ну же, раз так, идём! – напевая что-то под нос, он обронил ещё одну любопытную фразу: «Травы, и надо сказать Земле! Людей, правда, многих уже ничего не спасёт. На четверть хороших три четверти плесени изнутри. Пусть впредь по всему свету рождаются только колдуны и колдуньи, и мне не терпится будет взглянуть, какой станет новая цивилизация, это будет что-то невероятное, нечто, наконец-то, под стать Тебе. Я буду с улыбкой ждать это время…»  

 

 

Севастополь, 14 – 16 августа 2022, 525

| 130 | 5 / 5 (голосов: 5) | 11:55 16.08.2022

Комментарии

Oribikammpirr11:17 05.10.2022
kometamir, надеюсь, когда-нибудь этот Огонь сожжёт всю плесень мира, и будет единственным и истинным хозяином и ценностью всех! Спасибо)
Kometamir17:46 04.10.2022
Осознать в себе дар и менять свою жизнь в соответствии с тем самым представлением о нём, это огромная Сила.
Огонь мощнейшее оружие... он не может остановиться, как описано, "такова его суть, такова уж моя природа".
Новая цивилизация будет Величайшей из всех, что были когда-либо... под стать Им...
Спасибо, очень понравилось!
Oribikammpirr10:44 17.08.2022
elver622017, спасибо!)
Elver62201710:43 17.08.2022
Интересно и загадочно написано! Прочитал с волнением и с удовольствием. Спасибо ВАМ!
Paintblack00:02 17.08.2022
[удалено]

Книги автора

За пределами Вселенной (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Философия Другое
Один из самых первых хокку-стихотворений. 2012.
Объем: 0.004 а.л.
01:05 17.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 2)

Одиннадцать лет! (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Психология Другое
Хокку о школе. С юмором. 2012.
Объем: 0.004 а.л.
01:00 17.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 1)

Темно... Лишь блики в вышине...
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Философия
Стихотворение из архива. Лунное. 2012.
Объем: 0.007 а.л.
00:56 17.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 3)

Почти рассвет. Под водой (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Философия Другое
Философская миниатюра. Хокку о море и рассвете. 2012.
Объем: 0.004 а.л.
17:38 12.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 4)

Я - Дед Мороз, и счастья смех
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Другое
Одно из самых первых стихотворений! Архив, 2011.
Объем: 0.006 а.л.
17:36 12.04.2024 | 5 / 5 (голосов: 4)

Человечки
Автор: Oribikammpirr
Рассказ / Лирика Мистика Приключения Сказка Философия Фэнтези
Однажды мы с другом пошли в лес, тогда и речи не было, чтобы идти следом на самую высокую гору... а это оказалась и не вовсе не гора, а... До сих пор с трудом верю в произошедшее! Это ведь совсем нево ... (открыть аннотацию)зможно... Это шок, а не откровение. (Отчасти по мотивам реальных событий.) Фото автора.
Объем: 0.297 а.л.
01:37 31.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 2)

Август. Вечер. Тишина (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Философия
Августовский мотив, воспоминание. Хокку, архив, 2012.
Объем: 0.004 а.л.
01:29 13.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 4)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.