FB2 Режим чтения

"Шкатулка"

Повесть / Детектив, Приключения, Психология, Стимпанк, Хоррор
Россия. 1890 год. Тяжёлое время. Действия разворачиваются в выдуманной балетной академии "Эритаж" где студенты познают искусство. Одними сплетнями и конкуренцией дело не обходится. Ведь на дворе во всю изобретают роботов и различные механизмы. Что может пойти не так...?
Объем: 0.416 а.л.

Оглавление

Новый друг

Дождливым осенним утром, в городе Санкт-Петербурге, по Кирочной улице шёл молодой человек 17-ти лет. Он был одет в серое, длинное пальто, которое досталось ему от старшего брата. На ногах его были чёрные, высокие сапоги. За плечами висела увесистая кожанная сумка. Он знал, что это последний раз, когда он может насладиться давно протоптанной улицой. Поэтому расматривал каждый дом словно в первые, стараясь в мельчайших подробностях запомнить каждый угол и каждое окно. Вид серого Санкт-Петербурга стал для него привычной картиной. Глядя на лужи и красивую архитектуру города, он любил по долго размышлять. Размышлял он о будущем, которое вот вот настигнет его после выпуска из академии. Мысли о том, что через 2 года он не будет обязан ни посещать занятия, ни делать уроки, ни вставать в 7 утра, его не покидали. Он понимал, что такое будущее неизбежно.  

—"С каждым годом эти мысли посещают меня все чаще и чаще, — думал он. —"Что же будет на последнем курсе...? Видимо, это тот самый очередной жизненный этап, про который рассказывал брат. "  — подумал он, и в это же время дождь полил с новой силой. Но больше всего его волновало другое – новая жизнь, которая начнётся этим вечером. Молодой человек пепеселяется в интернат.  

 

—"Ох уж это взросление... " — тихо сказал парень и взбежал по каменным ступенькам к парадным дверям балетной академии "Эритаж". Быстро забежав в гардероб и сбросив куртку, он отправился на первый урок. По пути он перескся с парой знакомых. Вплоть до дверей 511 аудитории он брел молча.  

 

—"Вот и все. Деваться некуда. " — подумал он и зашёл в аудиторию. Как только его нога ступила за порог, его сразу окликнул одноклассник:  

 

—Томас! —  

 

Это был старый приятель Тома, Влас, которого все студенты старались избегать. Возможно из-за его привычки есть пахучую колбасу с чёрным хлебом на протяжении почти всего дня, а может и по причине странных, я бы даже сказал напрягающих хихикиваний. К слову, Влас был человек весьма ссвоеобразный. С особым чувством юмора, который не мог понять ни один студент. Из плюсов – он был добр. И свое добро он проявлял через попытки угостить других студентов своими "изысканными" бутербродами.  

 

—"Скорее садись! Я занял тебе место! " — крикнул Влас с последней парты. Том выдохнул и пошёл по рядам под шепет и косые взгляды. Дойдя до последней парты он плюхнулся на стул и положив на колени сумку, начал выкладывать учебные принадлежности.  

 

—"Я уже было подумал, что ты не придешь. До урока 10 минут. Ты чуть не опаздал! " — с серьёзным лицом сказал Влас. Том молча покосился на приятеля. Он понимал, что это очередная "шутка", но решил, что лучшее, что он может сделать -  промолчать. В классе стоял невыносимый шум. Все одноклассники бурно обсуждали начало года. Интересовались кто чем занимался на каникулах, куда ездил и многое другое.  

 

—"Надеюсь, что он красивый" — шеплались о ком-то девушки и похихикивали. Услышав этот шепет, Томас повернулся к Власу и спросил: — "Про кого они говорят...?"—  

 

—"Ааа.. да так. У нас в классе будет новенький" — ответил Влас и полез в портфель. В это же время в кабинет быстрым шагом зашла учительница. Это была женщина лет 45. Она была одета в коричневый костюм, который был ей слегка мал. Казалось, что ещё немного и придется покупать новый. Однако пиджак и брюки стойко переносили резкие движения женщины. Причёска была похожа на комок золотистой проволки. Часть волос имела другой цвет. Скрывать седину женщина старалась, как могла. Но из-за бесконечной работы, времени на покраску волос почти не было. Также следом за женщиной в кабинет вошёл парень. Он был худой, и даже чересчур. Его темные рубашка и штаны висели на нем, как на вешалке. Казалось, что завывающий сквозняк сдует его, как только тот сделает шаг. Его волосы были длинные и светло-желтые. Таким прямым до плеч волосам могла позавидовать любая девушка. В частности, учительница, которая то и дело поглядывала на его причёску. Окинув взглядом студентов, женщина начала:  

 

—"Доброе утро, дорогие ученики! "—  

 

—"Доброе утро, Аврелия Павловна! " — хором ответил класс.  

 

—"Начну со следующего. Как вы возможно уже знаете, в нашем классе новый студент. Он перешёл к нам из академии "Девен". Его зовут Гай. Помогите ему поскорее освоиться. Прошу, Гай, проходи и занимай свободное место". — вежливо попросила учительница. пбыдвинулся к парте под шепет и взгляды.  

 

—"Из академии "Девен"...?, Боже"—  

—"Надо же.. и такое бывает" — шептали студенты.  

 

—"В этой академии учился мой знакомый" — прошептал Влас Тому. Гай сел за парту и тут же почувствовал холодный взгляд со спины. Обернувшись, он увидел стеклянный взгляд Томаса. После недлительного зрительного контакта, Гаю стало некомфортно и он отвернулся...............  

 

 

Комната 4 на 4 метра. 14 шкафчиков. Это все про раздевалку парней, в которой обычно устраивают драки и занимаются списыванием домашних заданий. Как всегда в этом месте стоял ужасный шум. Все кричали и о чем-то спорили. Самый громкий голос из всех орущих принадлежал студенту по имени Клим. Про этого парня можно писать отдельную книгу, но уместней будет охарактеризовать его 2 словами – самолюбивый кабан. Кабан он не просто так. Его рост составлял порядка190 см и вес 85 кг. Самый высокий и самый тяжёлый студент всего 2 курса. Однако его габариты не мешали ему считаться ногообещающим студентом. И по фигуре и по внешности Клим походил на Апполона. Его балетным данным можно было только позавидовать. Вот только характером не вышел. Также он был популярен среди учителей и числился в списке на стипендию.  

 

‐"Я все лето репетировали вариацию Базиля! Даже не вздумайте брать её на отчетный концерт! " — хвастался Клим. После этих слов, он начал играть всеми возможными мышцами, давая понять окружающим, что они ему не ровня.  

Конечно, у такого яркого человека не может не быть шестёрки. В случае Клима шестёрка состояла из двух человек – Филлипа и Родиона. Подсосы высшего уровня. Они всегда во всем соглашались с Климом и более того, покупали ему новую классическую форму, если старая начинала пахнуть.  

 

—"Кто же если не ты может в полной мере передать все эмоции в вариации Базиля! "—  

 

—"Ты будто был создан для этого!!" — кричали ему Филлип и Родион.  

 

За всем этим цирком со стороны наблюдал Томас. Его шкафчик находился в самом углу комнаты и это его очень даже устраивало. Усмехнувшись про себя, он как обычно быстро переоделся и уже хотел было уйти, но его быстро остановила чья-то маленькая рука. Обернувшись он не сразу понял, кто его схватил. Но чуть опустив голову вниз Том увидел два маленьких, чёрных глаза.  

 

—"Томас, а что ты делал этим летом? Небось опять никуда не выходил из дома? "— с самой искренней улыбкой, с какой улыбаются дети, спросил самый низкий, но самый сердечный из парней – Игнат.  

 

‐"А что... видно...? Шучу" — пробурчал Том. —Я растягивался и думал, о том, как буду жить в интернате"—  

 

—"Точно! Интернат! " — крикнул Игнат.        

—"Ты уже разложил свои вещи? Если что, могу помочь! " — с ещё большей улыбкой промолвил Игнат.  

 

—"Спасибо, но я уже все разложил" — соврал Том и уже было хотел положить руку на плече Игната, но в последний момент передумав поднял её вверх. Показав в воздухе странный жест, он быстро направился к двери.  

 

—"Томас в своём репертуаре. Переоделся быстрее всех и слинял" — сказал Игнат и продолжил переодеваться.  

 

—"Поклон! " — прокричал педагог классического танца Лоренцо Агата, или как часто его называли студенты "Леонид Агапович". Про этого человека можно написать не одну книгу, а целую серию произведений! Это был итальянец лет 50-ти. По натуре очень эмоциональный и импульсивный. Из-за своего возбудимого характера часто орал на студентов. От чего мог довести до слез даже камень. Но при все при этом многие студенты его любили, как и он их. После уроков он часто собирал всех парней на ковре рядом с залом и вёл душевные беседы, называя студентов своими сыновьями. Что касается внешности. Очень опрятный и хорошо пахнущий. Одежда всегда выглажена. Темные, кудрявые волосы зализаны. А черные, как уголь глаза всегда блестят, отражая весь характер этого человека. Отдель но нужно упомянуть его владение русским языком. Знал язык Лоренцио отлично. Часто использовал слова, которые не употребляли даже носители. Речь была грамотная и хорошо поставленная. Однако в моменты эмоциональных "взрывов", когда студенты его не слушали, итальянская натура брала верх и про склонение слов он напрочь забывал. Смотреть и слушать это с серьёзным лицом было практически невозможно. Студенты часто начинали хихикать, что ещё больше злило педагога.  

 

—"Разговаривать будете после урока" — сказал Лоренцио.  

 

Начался урок "классики". Зал в котором проходили занятия был огромный. Простора хватало на человек 100, как минимум. Высокие и широкие окна давали бы достаточно света, чтобы осветить все помещение. Но так как солнце редко навещало город, никакого дневного света не было. Поэтому каждый раз при входе в зал, педагог включал дополнительный свет. Студенты стали в первую позицию в ожидании концертмейстера.  

 

—"Людочка, можно! " — скомандовал Лоренцио. Люда быстро кивнула и начала вдумчиво играть. Студенты поклонились, а педагог сел на стул и обхватил спинку руками.  

 

—"Делимся на пары" — коротко сказал Лоренцио.  

 

—"Опять? ", "Да что такое? ", "Почему!?" — стали возмущаться студенты.  

 

—"Да да! Я дал вам всю прошлую неделю, чтобы войти в форму после каникул, но вы валяли дуркак! Сами виноваты! На пол, быстро, давайте! " — ответил Лоренцио и окинул всех студентов серьезным взглядом. Расстроенные парни неохотно поделились на пары и устроились на полу.  

 

—"Качаем спину. 30 раз по 5 подходов. Вперёд. Людочка, можешь пока отдохнуть. Мы без музыки. " — сказал педагог и весело прищурился, посмотрев на пианистку.  

 

—"Приготовились. И раз и два и... "—  

 

—"Постойте.." —  тихо прозвучало в зале. Не услышав этого, Лорецнио продолжал считать.  

 

—"Постойте! " — прозвучало громче.  

 

—"Стоп! Что такое? Кто говорит? " — наконец услышал педагог и всмотрелся в студентов, ищя глазами сказавшего.  

 

—"Мне не досталось пары" — тихо произнёс студент. Им оказался Гай.  

 

—"Ой! А ты кто? " — с восторженным удивлением спросил Лоренцио.  

 

—"Я новенький. Меня зовут Гай. " — робко, как и многие люди, которые попадают в новый коллектив, ответил Гай.  

 

—"Что ж... В нашем классе и так 14 человек. Обычно на курсах не больше 7-8. Странно, что тебя не отправили в параллельный класс. Так как раз меньше парней. "— с каменным лицом ответил Лоренцо. Гай покосился в сторону и приподнял бровья.  

 

—"Нууу, что сказать. Тебе сегодня повезло! " — с хитрой улыбкой сказал педагог.  

 

—"Раз тебе не хватает пары, сегодня я встану с тобой" — с еще большей улыбкой произнёс Лоренцио и быстро направился к Гаю.  

 

—"Ой, не повезло... ", "Хах.. бедолага" — разнеслось по залу.  

 

—"Шпагаты, живо! " — скомандовал педагог.  

 

—"А как же спина? " — спросил другой студент.  

 

—"Нет времени. И так болтаем много" — ответил Лоренцо, схватил ногу Гая и уже было хотел начать её поднимать, как вдруг Гай застонал: —"Мммм! Ааай... "—  

 

—"Что такое... "— тихо произнёс педагог и покосился на Гая из за ноги.  

 

—"Больно" — с полным разочарованием и болью в лице ответил Гай.  

 

—"Понятно... Тогда растягивайся сам, позже подключишься. " — холодно ответил Лоренцо, сморщил бровья, и косясь на студента, пошагал к своему стулу.  

 

 

После урока педагог стоял в дверном проёме и ждал пока все студенты выйдут, чтобы выключить свет и закрыть дверь.  

 

—"Спасибо за урок! " — произнёс один студент.  

 

—"Лучшая благодарность – ваше старание на уроке! " — ответил Лоренцо и в шутку замахнулся на студента. Последним выходил Гай. Он приподнял глаза и тихо сказал: —"Спасибо за урок"— после чего начал уходить. Но Лоренцо успел схватить его за плече и остановить. Гай повернулся и увидел задумчивое лицо педагога.  

 

 

Интернат.  

"ТУК-ТУК"  

Томас открыл и увидел стоящую перед ним женщину. Она была одета в строгий, замшевый костюм. Её волосы, несмотря на приклонный возраст, были абсолютно чёрные и собраны в кичку. Главный атрибутом её утонченной внешности служили тонкие очки в которых, по слухам студентов, она ходит уже 10 лет.  

 

—"Что-то случилось, Агния Ивановна...?" — взволнованно спросил Том. Он не хотел неприятностей. Но вспомнив о том, как на днях кто-то разбил лампу в общей гостиной интерната, он заволновался ещё сильнее.  

 

—"Должно быть они подумали, что это я... Кто же мог указать на меня? " — подумал Том.  

 

—"Ничего серьёзного, Томас. Хочешь ты этого или нет, но с этого моменты с тобой будет жить новый студент"— с улыбкой сказала Агния Ивановна.  

 

Том выдохнул: —"Фух... Слава богу"—  

 

—"Рада, что ты тоже рад. Видимо тебе тут совсем скучно. " — сказала женщина, и сразу после её слов из дверного проёма высунулась голова.  

 

—"Прошу, Гай, проходи и обустраивайся" — быстро сказала женщина и быстро удалилась.  

 

Парни стояли друг на против друга и молчали.  

—"Что ж... проходи" — промолвил Том и пошёл раскладывать свои вещи.  

 

—"Не думал, что комнаты будут такие маленькие" — тихо сказал Гай оглядываясь по сторонам.  

 

—"А какая из этих кроватей моя? "— спросил он Тома.  

 

—"Я сплю на той, что у окна. Я жутко мёрзну по ночам, но рядом есть батарея. Можешь взять ту" — указал на оставшуюся Том.  

 

—"Хорошо" — ответил Гай и кинул на кровать большую сумку. Кровать со скрипом просела, но продолжала стоять.  

 

—"Я Томас. Можно просто Том" — сказал через плече Том, продолжая раскладывать вещи.  

 

—"Как тебе академия? " — продолжил он.  

 

Гай открыл свою сумку и ответил: —"Пока не могу ничего сказать. Но я мечтал здесь учиться. И слава богу поступил. "—  

 

После этих слов он начал вытаскивать вещи и раскладывать их на кровати. Среди вещей были: штаны, кофты, балетные принадлежности и фотография с семьёй, которую он положил на прикроватная тумбу.  

 

—"Надо же.. Поздравляю! На курсы сложно поступить. Ты ведь из... академии, верно? " — спросил Том и тоже сел на кровать.  

 

—"Да, учился там... ну... долгая история" — сказал Гай и заметно загрустил.  

 

—"Что-то случилось...?" — осторожно спросил Том, заметив грустное лицо Гая.  

 

—"Не, ничего. Всё нормально" — коротко ответил Гай и немного отвернувшись, продолжил доставать вещи.  

 

—"Слушай... если ты переживаешь из-за сегодняшнего на классике" — произнёс Том и хотел уже было как-то поддержать парня, но не умел этого делать. Не привык. Поэтому сухо ответил: —"Не переживай. "—  

 

Гай молча посидел, а потом и лёг, укрывшись с головой одеялом. Том растерялся. Он не знал, как вывести парня на беседу и стоит ли вообще это делать. Но чувствовал, что чем-то нужно помочь. Увидев в своём ящике яблоки, он не придумал ничего лучше, чем угостить новосельца. Наметившись на край кровати, он уверенно, словно игрок в баскетбол, кинул яблоко, но меткость было не на его стороне... в принците, как и всегда. Попав яблоком прям в голову Гаю, тот крикнул:  

 

—"ААЙЙ!! ТЫ ЧТО!!?? Я вообще то уснуть пытаюсь!!"—  

 

Том еле здержав смех, начал: —"Извини, я случайно. Хочешь яблоко? "—  

 

—"Нужно было сначала сказать, а потом кидать! " — высунувшись из под одеяла, ответил Гай.  

 

—"Я ожидал, что попаду... Есть хочешь? " — продолжал Том.  

 

Гай снова сел на кровать, укутался одеялом, сказал "Спасибо" и начал жевать яблоко.  

Каким-то образом это помогло разрядить обстановку. Слово за слово и завязался диалог, в котором Гай рассказал про мечту танцевать на сцене... театра, поступление и про сегодняшний урок.  

 

—"Поверь, если тебя взяли, значит комиссия увидела в тебе потенциал. Сюда не берут кого попало" — сказал Том.  

 

 

—"Понимаю, но я не рассказал главное... После урока педагог мне кое-что сказал" — пробурчал Гай и посмотрел в пол.  

 

Том молча нахмурился.  

 

—"Лоренцио.. ведь так его зовут, да..? " — спросил Гай.  

 

Том быстро кивнул.  

—"Лоренцио сказал мне растянуться до конца месяца. Иначе мне будет очень тяжело сдавать экзамены, а то и чего похуже... "— а выдохе сказал Гай.  

 

Том в очередной раз чуть было не растерялся. Но ему пришла идея.  

 

—"Кажется, я знаю, что делать" — сказал Том и потянулся к ещё одному яблоку. На этот раз, чтобы съесть самому. Гай покосился на него. Откусив яблоко Том продолжил: "Иногда я остаюсь после уроков в зале, чтобы поиграть на пианино и порастягиваться. Если хочешь, можешь и ты оставаться"  

 

—"Давай.. А как часто ты остаешься? " — спросил Гай.  

 

—"Раза 2-3 в неделю. Нууу.. вообще когда захочу" — улыбнулся Том и продолжил жевать.  

 

—"Хорошо, я тоже буду. Спасибо" — ответил Гай, снова лёг и укрылся. —"Только не кидай больше ни чем. "—  

 

На часах было уже 22:30. Томас погасил ночник, укрылся и посмотрел в окно. Ночь была звездна, и в одном из созвездий он увидел два больших глаза.  

| 69 | 5 / 5 (голосов: 1) | 05:27 04.08.2022

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.