Я продолжаю писать свои рассказы – воспоминания, с теплотой и добротой, про близких и родных, друзей и одноклассников. И сегодня я, опять вспомнил, своего друга и одноклассника Сашу Нестеренко. И в своих мыслях, я говорил с ним, по ДУШАМ,
После окончания средней школы № 3, мы с Сашей, правда не вместе, а различных войсках, достойно отслужили, свою срочную службу в Советской Армии. Потом, я уехал учиться в техникуме, в городе Костроме, а Саша закончил учёбу в финансовом ВУЗе. У него, ещё со школы, была тяга к точным наукам, особенно к математике. И, уже тогда, чувствовалась у него, коммерческая жилка. Я, даже, подшучивал иногда: «Ты Саша, наверное, из буржуев или из потомственных купцов? » А я, очень любил читать книги, мечтать о звёздах и сочинять лирические стихи. А ещё, мы, очень любили, тогда, в юности, эстрадную музыку. И именно, это сдружило нас, вместе и навеки. В 10 классе, мы с Сашей, играли на электрогитарах в составе ВИА, на школьных вечерах, на танцах. И потом, мы часто, вместе встречались. Саша купил, у нас, в новом микрорайоне Поле чудес, недостроенный дом и я, как потомственный строитель с дипломом, бывал у него в гостях. Давал ему, нужные и полезные советы. Всячески помогал Саше достраивать дом и благоустраивать садовый участок. А однажды Саша обратился ко мне с необычной просьбой: « Ильвирыч, у тебя есть, хорошие друзья в деревне? »
Я, тогда, работал строителем, в подсобном хозяйстве НГДУ, а оно находилось в деревне. Наша строительная бригада строила там Торговый центр и жилые дома, для рабочих подсобного хозяйства. Друзей в этой деревне, у меня было предостаточно, а Саша, про это знал. Он, иногда, заезжал, к нам на пилораму, за досками.
Саша продолжил: « Картошку свою, сажать, окучивать, колорадских жуков собирать и опылять. Потом, её выкапывать и собирать, у меня занимает, очень много времени и здоровья. А не проще ли нам, купить эту картошку? »
Я ответил ему: « Это очень мудрая мысль. Светлая у тебя голова, Саша! Как же, я сам не догадался. Мне, скоро самому, надо будет, ехать к маме в деревню, помогать картошку выкапывать. И погреб, надо приготовить, под картошку. Всё вынести оттуда и просушить основательно. Это такая канитель и морока. Как всё это вспомню, так сразу, плохо мне становится. »
А, тогда, был месяц сентябрь. В выходные дни, мы собрались, затарились: Саша, из своих запасов, взял сумку со спиртным. Я, на всякий пожарный случай, взял с собою гитару. Тогда, у Саши была новенькая “семерка”. Перед поездкой, Саша налил мне стопарик Водки и сказал: « Выпей Ильвирыч – друг, для успеха, нашей операции. » Затем Саша включил, в машине, громко, для поднятия общего настроения, весёлую музыку и мы поехали в деревню.
Вскоре, мы приехали в деревню и, уже, подъезжая, увидели, что в деревне, в огородах, полным ходом, идет уборка картофеля. Я предложил заехать к Салавату. Мы вместе работали с ним, в одной строительной бригаде. Салават, как увидел меня, с бутылкой Водки, обнял и расцеловал. Я сказал Салавату: « Мы, тут оказались проездом. Я попросил друга заехать в деревню. Надо своего друга по работе проведать. »
Салават обрадованно воскликнул: « Ребята, как вы, вовремя приехали. Я, как раз, свою картошку закончил выкапывать. Очень, кстати, вы приехали. » Мы, за встречу, “приняли на грудь”, выпили немного и я достал из машины, свою гитару. После исполнения, нескольких, своих популярных песен
шлягеров, я, глядя на Сашу, вдруг вспомнил, нашу замечательную кинокомедию Бриллиантовая рука и, ставшую на века, очень популярной фразу из фильма: « Клиент дошёл до кондиции. » Я сказал Салавату: « Не мог ли ты, нам дать, немного картошки. Мы за ценой не постоим. У Саши, для оплаты Водка есть с собой. »
Салават дал нам, своих 3 мешка картошки. Он при это сказал: Я, всё равно, скупщикам картофеля, эти мешки приготовил. Потом Салават пробежался по соседям, нет ли у них, картошки, для продажи? Тогда, в те суровые и безденежные 90-ые годы, по нашим деревням, ездили, на грузовых машинах, скупщики картошки. Скупали здесь, по дешёвке и отвозили на богатые, денежные Севера. Там, за бешеные деньги, продавали картошку нефтяникам.
У нас, теперь, благодаря, развесёлому Салавату, погрузка картофеля, шла полным ходом. Вскоре, у нас был полон багажник, мешками с картошкой. Уложили мешки с картошкой, постелив клеёнку, на заднее сиденье Жигулей. А Салават нес нам свежие яйца, сало копчёное. А соседи, после выпитого, несли нам: помидоры, огурцы и капусту в подарок.
Саша мне заговорчески шептал: « Сматываться надо, отсюда поскорее. Мы, уже полные, под завязку. Пока, нас бить, не начали. » Я, спел на прощание: Позади крутой поворот. А Салават, на прощанье, нам сказал: «На следующие выходные, ещё приезжайте. Только прицеп захватите. А картошку мы вам приготовим. Очень хорошие вы ребята! »
Народ у нас, в те времена, особенно, в деревнях, был, ещё советской закалки. Хороший, добрый и душевный. Готовы были, последнюю рубашку, с себя, снять и отдать ближнему. А картошка, тогда была своя, советская, не привозная. И поэтому, стоила она, тогда, сущие копейки.
На следующие выходные, когда мы, снова приехали в деревню. Нас встретили и нагрузили, много картошки: и в Сашину машину, и, полный прицеп. Целого, вяленого гуся, нам дали и ведро, полное, свежих, куриных яиц. Ещё, целый мешок, свежей рыбы. Вот так, мы и жили тогда. В те, далёкие героические и непонятные, 90-ые годы. И теперь, нам остаётся, только вспоминать, с теплотой и добротой, о той, очень удачной и весёлой коммерции. Я всё это помню, Саша!
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.