FB2 Режим чтения

Триша

Повесть / Лирика, Публицистика, Философия
Патрик (Триша), главный герой, рассказывает о своем детстве. Оно было прекрасным, Триша жил на краю Аляски вместе с матушкой, пока их спокойной жизни не помешал отец матери. Его желанием было заполучить сына своей дочери, чтобы почувствовать себя отцом мальчика, узнать, каково это. Он был готов пойти на что угодно, даже на убийство дочери... Он знал, что Триша и его мать живут на Аляске и присылал им посылки с деньгами и едой, заманивая в Нью-Йорк. Отец матери Триши обещал им роскошную жизнь, годовой запас продуктов, личную охрану, но все это было лишь сыром в мышеловке. Мать Триши это прекрасно понимала. Дед Триши был настолько богат, что мог отправить агентов прямо на Аляску. Позже семья переехала в квартиру в Чикаго, чтобы избежать агентов деда. Герой не знал, как мать смогла узнать об агентах. Она скрывала свои настоящие эмоции и причину, из-за которой им пришлось переехать. Мальчик выйдет из потемок, попытается раскрыть секреты семьи ее матери и узнает о мире больше, чем раньше.
Объем: 0.675 а.л.
незавершенное произведение

Оглавление

I II

I

"Я так волнуюсь! Мы с мамой переезжаем в другой город, в нашу новую квартиру, купленную совсем недавно. В ней, конечно, будет ремонт и вся эта тяжёлая работа, которая затянется надолго, но главное, что мы наконец-то смогли позволить себе новую квартиру!  

 

Для меня все здесь в новинку: вывески, высокие здания, гипермаркеты, торговые центры, магазинчики маленькие, которые уже потихоньку стали закрываться, так как уже поздний вечер. Мама даже держит в тайне место, где мы жить будем и как квартира будет выглядеть. Она даже не показала мне фотографии, прежде чем покупать. Неразумно, правда, но ей видней. Кстати, меня зовут Патрик Джонс, мне одиннадцать лет и вы просто не можете представить, что я тот самый ребёнок, который первый раз в жизни ездит по городу, да ещё и ночью! Все это время я жил на Аляске, там мало людей живёт и прохладно. Тяжеловато выдерживать такой климат, однако можно уже позабыть о старой и нудной жизни: мы приехали в Чикаго! "  

 

Все это была моя надежда на светлое будущее, на счастье, на вечную дружбу. Я буду рассказывать вам о своём детстве. Сколько помню те моменты, были хорошие, были плохие, была радость, была печаль, но я никогда не складывал руки, если угрожала мне или кому-то другому беда. Знаете, порой хочется верить, что счастье существует, что золотая середина добра и зла или радости и печали тоже существует. Но как бы ты не старался, как бы ты не стремился, жизнь поставит тебя на место. Но не нужно отчаиваться, нужно всегда следовать своей мечте, нужно ловить каждую успешную возможность в том или ином случае, которую даёт тебе судьба. До меня эта философская мысль дошла лишь недавно, когда я стал старым и скучным человеком. Я переехал из Чикаго обратно на Аляску, выкупил свой прежний домик и живу там по сей день. Вся эта городская суета так уматывает... Итак, сидя на кресле своём с чашечкой чёрного чая без сахара (я хотел так встретить свой последний рассвет), расскажу вам о человеке, которым гордился, горжусь и буду гордиться — моей матушке.  

 

Мама моя — лучший человек на свете. Несмотря на смерть отца, она продолжала сохранять рассудок и воспитывать меня, обучать. Каждый вечер перед сном мама читала мне книжки про то, что счастье существует, что нельзя быть жестоким и корыстным, что нужно любить себя и тебя будут любить. Так приятно слушать мамин ласковый голосок, который так и укладывает тебя в постель, усыпляя. Очень редко бывало, что я мог услышать целый рассказ или даже два. Мама защищала меня, успокаивала, кормила, воспитывала, учила. До сих пор поражаюсь, как она смогла это все вытерпеть одна! Ближе к тому возрасту, когда уже заканчивают детский сад, я сказал маме:  

 

— Мамочка! Я уже взрослый мальчик! Я не буду спать днем, это слишком скучно и долго! И читать сказки и рассказики буду теперь сам, я ведь уже большой, видишь? Я такой большой, что могу уже сам ходить гулять!  

— Какой большой мальчик! — улыбнулась мама. — Вы посмотрите, такой умный и красивый ответственный мальчик! Ну хорошо, Триша, раз ты уже повзрослел, тогда читать будешь сам, однако гулять ты будешь около дома, чтобы я тебя видела. Понял меня?  

— Да, мамулечка! — ответил я, обняв и поцеловав маму.  

 

Я не любил, когда меня звали Патриком, особенно когда это мой лучший друг или близкий человек. Триша — уменьшительно ласкательное от имени Патрик. В основном мама называла меня Тришей. К тому же именно она придумала это сокращение к моему имени.  

 

Аляска — мой родной дом — вот почему я не могу расстаться с ним. Когда мама сказала, что для меня готовит сюрприз, я подумал, что это конфетка какая-то, а может и вообще шоколадка целая. Но мой детский ум тогда не мог догадаться, что тот подарок, на который я рассчитывал, готовится не несколько месяцев. Правда, спустя такое большое количество времени, я успел позабыть о том, что мама собирается дарить мне что-то. Я был интересным ребёнком: информацию, которая мне сначала интересна, а потом нет, я забываю быстро и больше никогда не вспоминаю, а то, что меня действительно бросает в шок и заставляет думать об этом, не покидает довольно долгое время. Я был мечтателем. Все время сидел у окошка нашего домика и смотрел вдаль, разглядывал людей (очень редко случалось, что я разгляжу человека в окне), живность какую-нибудь, оранжевый или даже красный закат (окно смотрело на запад, в сторону России, правда их берега невозможно было увидеть). Вся эта атмосфера заставляла меня задумываться о будущем: кем я стану, почему я такой, а не как, например, мой дедушка, который живёт в Нью-Йорке и зарабатывает много денег. Он отправляет часть своей зарплаты, я бы сказал половину (около 100 тысяч долларов), а также запасы продовольствия, закупленные на его деньги. Дедушку я не видел с того времени, как мне исполнилось два года. Однажды моя маленькая ручонка дотронулась до его руки, и я удивился, — до какой степени человек может быть таким огромным, что моя большая (так думал мой молодой разум) рука меньше его мизинца. Дедушка чуть ли не по несколько раз звал нас к себе, говоря, что обеспечит нам жизнь, купит дом в центре Нью-Йорка, запасет годовым запасом продуктов и устроит шикарнейшую поездку по Америке на целый месяц, чтобы развлечь дочку и внука, но все было тщетно. Как я узнал позже, мама каждый раз выбрасывала его письма, где была просьба приехать к нему жить. Один раз я смог запечатлить это: мама проверяет почтовый ящик, видит конверт с подписью деда и просто, не открывая, выкидывает на помойку. У меня тогда наворачивались слезы, что моя мама так либо боится, либо ненавидит своего отца, когда он всеми силами пытается спасти нас от нищеты и голода. У нас, конечно, есть огород, но на осень, зиму и весну этого никогда не хватало. Когда еды совсем не было, мама кормила меня запасами из чёрного ящика, местонахождения которого я даже сам не знаю, а сама голодала. Вы, наверно, задаётесь вопросом "так почему же дедушка сам не приедет и не заберёт вас? " А вот потому, что если он хоть разок опоздает, возьмёт выходной без причины или прогуляет работу, то сразу же увольнение. Я в это не верил, считал, что не бывает на свете таких жестоких и настолько требовательных работодателей, даже несмотря на то, что зарплата выше средней. Однако так все и было, я даже не утрирую.  

 

Я очень любил матушку, доверял ей как самому дорогому и единственному для меня близкому человеку, но в то же время ещё и боялся её, боялся разочарования матери, боялся ссоры, скандала. Не знаю, что на меня нашло и почему я все-таки решил спросить про дедушку, но разговор об этом все же начал.  

 

— Мама, а нам дедушка что-нибудь присылал? — спросил я.  

— Нет, а что ты спрашиваешь? — подняв бровь, удивлённо спросила мама.  

— Я просто прочитал пару писем, которые он отправлял нам, — начал я, но ещё не видел, как моя мама вдруг затихла, поменяла свою физиономию доброго и заботливого человека и начала злиться, — и я увидел, что он кучу раз нас просит приехать в Нью-Йорк пожить, обещает нам светлую и богатую жизнь...  

— Замолчи! — крикнула мама на весь дом. — Я не хотела, чтобы до этого дошло, но это случилось... Послушай, Патрик, я не могу переехать к моему отцу, он хочет поссорить нас, отправить меня на тяжёлую офисную работу за маленькую зарплату и уничтожить счастье, которое даёт нам это дивное место. Ты ещё мал, не понимаешь того, что чувствую я...  

— Но...  

— Я ещё не закончила! — разозлилась мама, такой злой я её не видел давно. — Но что самое ужасное, так это то, что дед твой хочет забрать тебя у меня, всеми силами пытается добраться до нас, чтобы оставить меня жить одну и взять тебя к себе. Именно поэтому он каждый месяц шлёт по два-три письма с просьбой переехать к нему, задабривает дорогими продуктами, богатством и шикарным домом в центре Нью-Йорка, но все это лишь для одной цели — заполучить тебя.  

— Почему я так нужен дедушке?  

— Потому что, милый мой сыночек, он хочет почувствовать себя отцом сына. Он прекрасно знает, что твоего папы нет в живых. У него никогда не было сына, только я и сестра, с которой я не ладила... Однажды его жена, моя мама, вместе с сестрой прыгнула под поезд, не желая больше жить на этом свете... Я не знаю... Триша... Я не знаю...  

 

Матушка зарыдала. Я бранил долгое время себя за то, что начал разговор об этом. Я не знал всей правды, всего смысла, не знал, что дедушке нужен я для своих целей и ему нет дела до своей дочери. Сквозь рыдание матери я услышал, как она говорит, что дедушка все её детство обвинял её в смерти матери и сестры. Бедная, несчастная матушка... Я всеми силами пытался успокоить её.  

 

— Мамочка, не бойся, все хорошо, я с тобой, я никогда тебя не брошу, не уйду к дедушке, поверь мне, пожалуйста! – обнимая и целуя, говорил я.  

 

Мама только сильнее залилась слезами. Она гладила и обнимала меня, сидя на коленях. Из-за этого я тоже заплакал и повторял "Мамочка, не плач, я с тобой! "  

 

— Хорошо, давай забудем об этом разговоре и больше не вернёмся к нему никогда, хорошо? — спросила мама, вытирая слезы.  

— Конечно! Хорошо, мамочка!  

 

Мама улыбнулась, перестала плакать. Кажется, ей стало приятно после моих обещаний. Она крепче обняла меня и встала, сказав:  

 

— Сыночек, я сегодня сделаю тебе тортик! Ты, наверно, не знаешь, что это... Хм... Смотри! Тортики — это такие пирожные, которые сделаны из молока, сливок, фруктов, мороженого иногда и все это превращается в такой огромный большой пирог, называемый тортом. Я отыскала рецепт, который бабушка передала мне по наследству, так что сделаю тебе и вместе с чаем покушаем. Сделаю тебе медовик, а когда появятся ещё ингредиенты, то и наполеон целый сделаю!  

 

Я был в предвкушении чего-то грандиозного. Мама описала тортик так, что я захотел его прямо сейчас! Захотелось распробовать этот тортик, почувствовать его вкус, нежность. Мама пришла в себя, умылась и пошла на кухню "творить тортик. Медовик что-ли. " Было скучно и нечем заняться. Я хотел почитать или пописать буковки, чтобы почерк не был корявым, но мама была занята. Единственное, чем бы я мог заняться — смотреть в окошко и наблюдать, как ветви деревьев покачиваются, танцуя под указания ветра. Хотелось выйти на улицу, почувствовать эту красоту, но как только я отворил дверь, мама сказала, чтобы я закрыл ее и остался дома, потому что на улице уже вечер наступает и мне нельзя выходить на улицу в такое позднее время. Я каждый раз считал такую отговорку полнейшей чушью, так как вокруг ни души, волков нету, гризли не шастают вокруг дома. Даже охотники или маньяки (о маньяках я не знал, в нашем уголке земли их и вовсе не существовало) не следят за каждым твоим движением. Я же знаю, что если зайду далеко, то смогу потеряться, но я же не дурак — далеко не уйду. Но как бы не старался уговорить маму, как бы не льстил ей, не врал, так как я в любом случае пошёл бы в даль, где свет солнца не увидишь, потому что возраст был такой. Хотелось поиграться, поузнавать, увидеть мир своими глазами, а не смотреть на картинки. Оставалось только смотреть в окошко и думать о своём.  

 

Наступило утро. Я встал с жёсткой кровати, потянувшись. У нас в доме одна кровать, поэтому я сплю с мамой. Мама лежала, отвернувшись от меня в сторону стены. Казалось, что она спит безпробудным сном — спит как убитая. Меня каждое утро эта мысль пугала, что в один момент мне не покажется и то, чего я боюсь, окажется реальностью... Мама, когда я был очень маленький, не спала ночами, страдала бессонницей, и, насколько помню (а помню я немного), я редко видел её без мешков под глазами. Мне приятно видеть выспавшуюся матушку. У неё хорошее настроение, когда она высыпается, а когда снится прекрасный сон, то её расстроить или разозлить очень сложно. Я очень часто просыпаюсь раньше мамы, что заставляет меня радоваться — у меня есть возможность выйти из дома! Я воспользовался этой возможностью и вышел, тихо открыв входную дверь. На улице было довольно холодно, но это не мешало мне наслаждаться утренним бризом. Скоро солнце поднимется и будет согревать наш дом. Но что-то было не так. Понемногу чувствовалась тревога. Ветер усиливался. Тело покрылось муражками от холода и страха. Мутнело в глазах. Потеряв равновесие, я упал на колени, пытаясь вдохнуть. Слышался белый шум, после чего казалось, что слышу голос... зловещий голос... Он говорил: "Триша, вставай и возвращайся в дом, иначе... " После я потерял сознание. Проснулся, кажется, через пару секунд, так как меня облили холодной водой. Я открыл глаза и увидел перед собою мать.  

 

— Ты не слышал, что я тебе кричала? – злобно спросила мама. — Ещё бы чуть-чуть и ты бы мог...  

— Что мог? – удивлённо спросил я, притворяясь, что не знаю логического конца.  

— Расскажу, когда повзрослеешь. Я же тебе говорила, что нельзя выходить на улицу без моего разрешения! А ты решил меня ослушаться и вышел из дома, когда ещё ни свет ни заря!  

— Прости, мам.  

 

Я не мог поверить, что зловещий голос в моей голове издала не мать. К тому же вокруг ни одной души не видно. Однозначно — мать. И хорошо, что это мама кричала. Но не факт, что предложение матери о том случае окончилось бы на "погибнуть". Кто бы меня мог убить? Сама природа? Сама Аляска? Мой же дом? На эти вопросы я ответить не смог даже в столь поздние годы. Вдруг мои размышления прервала радостная мама. Она вбежала в комнату, чуть ли не прыгая от радости. Мама дрожащими руками и радостной улыбкой показала мне карту мира. На ней красными крестиками были обозначены два места: Аляска, местоположение нашего дома, и Чикаго, город, о котором я слышал из маминых рассказов о прошлом. Она рассказывала, что она с родителями и сестрой ездила в Чикаго на целые две недели, где они и город осматривали, и еду городскую пробовали, и музеи посещали, и на дискотеках танцевали. Тогда в их семье ещё оставалась любовь и взаимопонимание. Ничего позднее той поездки мама не рассказывала, так как дальше она жила, не находя себе места в доме. Единственное, что я знаю, так это то, что с отцом она бы не прожила до совершеннолетия. Она сбежала. Всю историю её дальнейшего существования пока что я не знал, но теперь знаю, однако расскажу позже. Крестики были соединены кривой, напоминающую маршрут. Мама ждала, когда я уже пойму причину её восторга. Я взглянул на радостное лицо матери и она сказала:  

 

— Едем в Чикаго!  

 

Я теперь понял что к чему. Мои глаза заполнились слезами радости. Я разделял мамин восторг и начал визжать от такой новости. Как узнал позже, что мамин сюрприз тот был не конфетой и не шоколадкой, а целой квартирой практически в центре Чикаго. Деньги откуда? Дедушка присылал очень много денег в каждом письме, чтобы мы смогли жить на широкую ногу в Нью-Йорке, если мы, конечно, приедем туда. Он, кажется, думал, что мы когда-нибудь под искушением богатств не сможем удержаться и приедем, сломя головы. Это был глупый поступок с его стороны. Он до конца верил, что когда-нибудь его письмо будет прочитано. Причины переезда я узнал не от матери и не от деда, а от самого себя. Осознание всего происходящего, сборка пазлов в одно целое помогли мне понять, что мы едем в Чикаго не просто так. Мама тоже всей душой любила Аляску, как свой родной дом — это являлось одной из подсказок для меня. Если бы мы остались жить и дальше в нашем доме, то не знаю, что бы с нами сейчас было. Мама скрывала печаль, ярость и отчаяние под широкой улыбкой, чтобы сообщить о грустной новости с другой стороны. Тот я не понял этого сразу и посчитал мамин сюрприз настоящим счастьем для всех. Так это и было. Мама постаралась для нашего счастья. Постаралась для сохранения нашей жизни... Я хочу рассказать о причинах переезда и что же случилось дальше с маленьким мной. Начнём...

| 49 | 5 / 5 (голосов: 1) | 23:17 28.06.2022

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.