FB2 Режим чтения

Сталь и Кровь

Роман / Приключения, Фэнтези
Книга находится в стадии написания и является черновым вариантом.
Объем: 5.184 а.л.

Вступление.

Саломон Грифорд в сопровождении своей свиты скакал по долине Орвел на встречу со своим братом, императором Дэйном Грифордом. Штормовой ветер отрывал от земли листья и гнал грозовые тучи следом за Саломоном к месту встречи.  

Прошел почти год с тех пор, как огромная Империя Грифордов, которая создавалась столетиями, впала в междоусобную войну. После смерти Торстена Грифорда, на престол вступил старший сын, Дэйн, который с первого дня своего правления принялся переписывать вековые законы государства, поднимать налоги и вводить все новые и новые реформы, не идущие на пользу населению как в финансовом плане, так и в бытовом. Юнный 19 летний Саломон не одобрял действия своего старшего брата и не единожды высказывался об этом как публично, так и самому Дэйну. Народу, который не молчал стиснув зубы, нужен был защитник, тот кто будет оберегать их в это тяжелое время. Через мудрого главнокомандующего имперскими войсками, Калопа Чарски, который первым поднял мятеж, взяв под свой контроль несколько городов и уведя с собой большую часть войск, призвали именно Саломона, доброго и благородного юношу, а самое главное, что он был, как и Дэйн, имперской крови, он был Грифордом. Саломон видя как страдает его народ, как каждый день на площади высекают или казнят десятки граждан империи, согласился присоединиться к мятежу под чутким контролем опытного Калопа Чарски. Калоп заменил ему отца, он стал направлять, учить Саломона всему, что знал сам и оберегать его, в надежде, что именно он взойдет на трон по итогам этой войны и поведет Империю в светлое будущее, однако, Саломон принял иное решение. После того, как многие города поддержали младшего сына Торстена Грифорда, и многие города были завоеваны мятежниками, Империя Грифордов, уменьшилась больше чем на половину. Армия Саломона приближалась к столице, до Золотого Рога где находился император было подать рукой, но Саломон не хотел свергать брата, бросать его в темницу или казнить, как того хотели многие. Цель 19 летнего юноши была другая, проучить, вернуть все в прежнее русло, как было при покойном отце.  

После того, как армия Чарски и Саломона продвинулась до столицы Империи, Саломон написал письмо Дэйну, в котором не потребовал капитуляции врага, а предложил путем переговоров остановить эту войну внутри страны. Дэйн, незамедлительно согласился на это предложение, понимая, что отказ повлечет тяжелые последствия, как для него, так и для его семьи.  

На горизонте замаячила ставка Дэйна. Большой красный шатер, несколько знамен поднятых к небу, небольшой лагерь и караул вокруг шатра подрываемого порывами сильного ветра.  

Саломон отдал команду своей страже остаться и в сопровождении двух опытных воинов, приставленных к нему, Калопом Чарски, подъехал к караулу.  

– Я Саломон Грифорд. Ваш император ожидает меня. – командным тоном произнес Саломон.  

Два имперских гвардейца попросили Саломона и двух его сопровождающих сдать оружие, на что получили согласие. Саломон спешился с коня и направился внутрь шатра.  

Дэйн ожидая Саломона надеялся продемонстрировать своему младшему брату все свое величие. Он надел на себя золотые доспехи с семейным гербом на груди, золотую имперскую корону рода Грифордов и красный плащ из Каджахадского шелка. Дэйн, будучи старше Саломона на 16 лет, редко уделял внимание своему младшему брату и живя во дворце бок о бок, они почти не общались, но Дэйн не испытывал к Саломону ненависти, злобы или неприязни, поскольку Саломон был тихим мальчиком и редко когда напоминал о себе, в перепалки с братом не вступал и всегда вел себя скромно, не питая каких либо надежд и желания получить власть вперёд своего брата.  

Занавески шатра распахнулись и вошел Саломон, стражники охранявшие шатер, даже не представили юношу, как это было положено делать в Империи с высокопоставленными людьми.  

Саломон не приклонил головы, в знак приветствия и проявления уважения – здравствуй, брат. Не стоило так наряжаться ради меня, я прекрасно знаю кто ты. – Саломон прошел в глубь шатра и присел на мягкий диван.  

– и кто же я? – спросил Дэйн с ухмылкой.  

– Император, это все знают, но надолго ли. – Саломон взял со стола из золотой чаши лимонный леденец и закинул себе в рот.  

– давай опустим это, ты написал мне, что хочешь переговоров, я слушаю тебя.  

– Дэйн, брат, эти переговоры нужны больше тебе, чем мне. Я тебя хорошо знаю, ты никогда бы не признал неудачу, и скорее бы вырезал себе сердце, чем сложил бы оружие, но я тут для того, чтобы покончить с этим. Я не собираюсь тебя свергать и тем более убивать, вырезать твою жену и детей, и сжигать столицу, нет. Я хочу одного, покончить с кровопролитием, мне больно видеть как солдаты Империи режут друг друга, как народ Империи страдает под гнетом твоих законов.  

– и каким же способом ты хочешь этого добиться? Я не собираюсь плясать под дудку сопляка и старого маразматика Чарски. Мои законы будут не измены, как и моя философия.  

– оставь свои законы себе, как и философию для тех, кто считает их нормальными и кто готов жить в твоем новом диком мире. Я говорю о другом, Дэйн. Сейчас моя армия стоит в долине слёз, отныне там будет граница северной и южной Империй, ведущая до Кватбурга и вокруг бывшей Ашмадии. Все кто захочет жить так, как было при нашем отце, будут расселены в моей Империи, а в твоей останутся все остальные, кого ты устраиваешь.  

– и ты думаешь, что я на это соглашусь? Ты мятежник, Саломон, по тебе тоскует плаха на центральной площади Золотого Рога. Я не заключаю с мятежниками сделок, тем более таких не выгодных, для меня.  

– возможно она станет более выгодной, когда моя армия продолжит свой путь на юг Империи, тогда у тебя останется еще меньше территории. Мы разбиваем твои войска по всему фронту наступления, бездарность твоих полководцев, которыми ты себя окружил, делает своё дело. Их переигрывает один единственный, как ты выразился, старый маразматик. – Саломон взял еще один леденец.  

Стоящий в углу шатра главнокомандующий войсками Дэйна, Осбер Форд, напрягся и зашипел ноздрями.  

Дэйн отодвинул от Саломона тарелку с леденцами.  

– допустим я соглашусь на твои условия, что потом? Ты развернешь свою армию и покинешь эти земли?  

– да, брат. Мы развернемся и уйдем, проведя границу по линии фронта. По вопросу обмена заложниками я пришлю к тебе своего человека в ближайшее время.  

– хорошо. В таком случае я хочу, что бы ты, никогда не смел называть себя императором тех мятежных земель которые отойдут тебе. Ты мятежник и не смеешь носить столь высокий титул. Можешь забыть о нашей матери, она того же мнения о тебе. Я сотру тебя из летописей и лишаю тебя нашей родовой фамилии, отныне ты Саломон изменник или Саломон безымянный, как тебе больше нравится.  

Саломон встал с дивана, поправил свою кольчугу, подошел к Дэйну и хлопнул его по плечу.  

– да какой же я император, император у нас ты. – взяв еще один леденец из тарелки рядом с Дэйном  

– мой дипломат сейчас зайдет сюда, пусть он, вместе с твоим обсудит все и в письменном виде закрепят печатями то, о чем мы сейчас договорились. Прощай брат. – Саломон покинул шатер.  

| 47 | оценок нет 23:55 01.07.2022

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.