«Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых
не нужна жизнь…»
Стояло жаркое июльское утро. По небу бежали быстрые облака, летний ветерок играл листьями деревьев, а в воздухе носились веселые бабочки. Казалось, что ничто не предвещает беды. Хозяйка небольшого деревенского домика решила сварить сегодня гусиную лапшу, чтобы порадовать гостей, приехавших к ней издалека. И хотя родственники были дальние, она встречала их как родных. Зинка давно откармливала в своем сарайчике несколько гусей, одного из которых и собиралась зарезать. Гуси были большие, жирные и женщина даже сначала растерялась, не зная, какого из них выбрать для обеда. Подумав немного, Зинка, наконец, загнала самого большого гуся в загон и закрыла отдельно от других. Гусь не сопротивлялся, лишь опустив голову, тихо молчал. Он стоял один, обреченно глядя себе вниз под ноги, будто понимая, что это последний день в его жизни. Затем хозяйка решила выпустить остальных гусей на пастбище. Дом стоял на окраине небольшой деревушки, за которой простирались зеленые луга и поля, поэтому гуси паслись самостоятельно, каждый день гуляя по знакомым вытоптанным ими тропинкам. Однако на этот раз никто из них не торопился выходить из душного сарая на волю. Почему-то их не радовал ни солнечный день, ни зеленая трава, ни теплое утро. И хозяйка, и гости были в полном недоумении.
Надоев ждать, пока гуси выйдут из загона, Зинка взяла в руки хворостину и стала выгонять непослушных птиц на улицу. Но не тут-то было! Гуси, словно почуяв опасность, сбились в плотную кучу и не поддавались ни на угрозы, ни на увещевания хозяйки. Наконец вожак стаи, потеряв видимо терпение, громко закричал. Остальные гуси отозвались на его крик, и в небольшом сарайчике поднялся настоящий шум и гвалт. Закричал жалостливо на своем птичьем языке и одинокий гусь в загоне. Братья по несчастью тоже откликнулись на его крик.
– Да что же это такое творится! – возмутилась хозяйка. – Ничего не понимаю, никогда такого не было!
– Это они не хотят без своего товарища уходить! – догадалась Юлька, приехавшая в гости к т. Зине и наблюдавшая за происходящим.
– Ой, да отпустите вы его, пусть к своим братьям идет! – поддержала дочку Юлькина мама Любовь Борисовна. – Мы и без гуся лапшу поедим!
Но Зинка не хотела так просто сдаваться.
– Сейчас пойду возьму топор и отрублю ему голову, чтобы меньше крика было! Они еще мне тут «птичий концерт» устраивать будут. Я сейчас вам покажу, кто в доме главный, – рассердилась окончательно женщина.
Но тут, словно поняв о чем идет речь, гусь, тихо сидевший в загоне, издал такой крик, что его стало слышно далеко за пределами двора и даже на соседней улице, откуда тут же донеслись ответные крики.
Гусь, собрав последние силы и сломав изгородь, с криком ринулся на волю. За ним рванули на свободу его товарищи. Их уже не надо было выгонять хворостиной на пастбище. Они сами летели, сломя голову, на свободу, радуясь освобождению своего товарища, без которого не хотели уходить. Вот так Юлька впервые узнала, что в жизни помимо людских проблем существует настоящее гусиное братство, без которого и жизнь не жизнь, и дружба не дружба.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.