Возничий помог выйти из дилижанса даме лет пятидесяти в длинном коричневом платье, наглухо застегнутом на все пуговицы, и, пока она расправляла свой дорожный костюм, поставил рядом с ней чемодан. Сам же шустро взобрался на козлы и одному ему известной командой, похожей то ли на свист, то ли на крик, прямо с разбегу пустил галопом четвёрку лошадей.
⠀
Дама с недовольным видом оглянулась по сторонам. В четырёх направлениях разбегались пустынные дороги, но её никто не встречал, как было договорено. Дунул ветерок, подхватив ленты чепчика, завязанные под подбородком.
⠀
И почти тот час же она заметила, как, поднимая пыль, приближается коляска, заложенная в пару гнедых лошадей.
– Светлана Феликсовна? Не извольте гневаться…
⠀
Через минут сорок путешественница поднималась к парадной помещика Лаптева. Дом был огромным с большими просторными окнами. Четыре роскошные колонны поддерживали внушительного вида козырек, на котором размещался балкон с резными перилами.
⠀
Но некогда белые стены имели стойкий серый оттенок, что выглядело совсем безрадостно. От намётанного глазу прибывшей не ускользнуло ни одной мелочи: чистые комнаты, затертый в некоторых местах паркет, простоватая мебель гостиной, не вышколенные слуги.
⠀
Навстречу гостье вышла сама Марфа Семеновна, жена помещика. Светлана Феликсовна сразу поняла, что та ждала её с нетерпением и, спрятав преждевременную радость, она решила, что и здесь сработает её тактика, проверенная годами.
⠀
– Светлана Феликсовна, рада видеть, голубушка. Вот решила выйти прогуляться в саду, а вы уж тут как тут. Давайте-ка с дорожки чайку попьем на веранде, а вскоре и Федор Ильич приедут, тогда и о деле потолкуем. – И, повернувшись к слуге, прикрикнула:
– Гришка, отнеси чемодан в отведенные покои, да дефкам скажи, что самоварничать идём, пусть поторопятся.
⠀
После обмена любезностями чай пили молча. Из сада тянуло свежестью, благоухали розы, малиновое варенье было очень вкусно.
⠀
После чаю, манерно раскланявшись, барыни удалились по своим апартаментам, чтобы отдохнуть и переодеться к ужину. Светлана Феликсовна, войдя в отведенные ей покои, закрыла дверь и сердито заходила по помещению.
Она не любила такой неопределенности. Проделала неблизкий путь, тряслась в пыльном дилижансе. Полдня чаевничать и ни слова о деле! Впору нервничать. Каждый её час стоит денег. Она приехала «на каникулы» и дорожит своей репутацией. А «товар» даже не показали. Марфа Семёновна не желает начинать разговор без мужа, хотя могла бы, по ней видно. Да и бабское это дело-то больше будет.
⠀
Затем Светлана Феликсовна резко остановилась:
– Никак цену занизить попытаются. Хотят заставить меня нервничать. Думают, что на любые условия после этого соглашусь. Ан нет! На своём стоять буду! За каждый день каникул заплатят, да по высшему разряду! – так, распаляя себя все больше и больше, шагала гостья по небольшой комнатушке до самого ужина.
⠀... Помещик оказался приятным человеком и после трапезы сразу перешёл к делу:
– Давайте, Светлана Феликсовна, обсудим обязательства сторон. О наших требованиях вы читали в письме и, раз приехали, значит, согласны с ними. Гостья кивнула. А теперь об оплате. Я готов дать хорошие деньги за качество. Только результат имеет значение! Поэтому, если вы его гарантируете, назовите свою цену.
⠀
Светлана Феликсовна никогда так не волновалась. У неё перед глазами мелькали разные суммы: и полтинник, и рубль, и червонец, и много червонцев, но решиться она определённо не могла. Промелькнула мысль, а есть ли у них деньги вообще? Да следом за ней другая: а честные ли они люди? Наконец, собравшись с духом, она выпалила:
– Четыре червонца в неделю, никак не меньше.
– А по рукам …
⠀
… Лёжа в постели Светлана Феликсовна долго не могла уснуть. Всё переживала, не прогадала ли она с жалованьем, ведь так легко они согласились. Если по началу стыдно было, что такую большую сумму назвала, то теперь злилась всё больше, почему не прибавила ещё десятирублёвку.
⠀
Но, в конце концов, сладко зевнув, она задремала, счастливая, готовясь мысленно к завтрашнему дню. И снилось ей, что за время каникул она так вышколила дочь Лаптевых, что сумела выдать её замуж за самого богатого жениха в Москве. И что стала бесперебойно получать приглашения на «каникулы» в самое высшее общество, и что её имя являлось залогом успеха среди самых знатных дам.
⠀
Но утром, когда привели юную барышню, Светлана Феликсовна, лишь взглянув на неё, поняла: не всем мечтам суждено сбыться. А жалованье-то, показавшееся самым высоким вчера, таковым не является сегодня.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.