FB2

Другие. ч.1

Рассказ / Мистика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.199 а.л.

Не люблю проводить свободное время в городе. Все как-то серо и однообразно. Даже выходя за пределы своего спального райончика в центральную часть города только устаю от бесконечного количества мерцающих огней и вечно спешащих горожан. Для меня отдых – в первую очередь покой. Покой душевный и физический. Вот на природе отдохнуть – другое дело! Шелест листвы на деревьях, колыхания воды на озере от карасей, ищущих себе еду на дне да щебетание птиц где-то там вдали – это по мне. Как только выпадает большой перерыв между рабочими днями – сразу сваливаю куда-нибудь в пригородный дом и, предоставленный себе, наслаждаюсь тихой и размеренной жизнью. Это пошло с детства, когда меня отправляли на дачу к бабушке на все лето. Там я всегда был предоставлен сам себе лишь во время приема пищи появляясь дома. Я просто обожал свою дачу, но сейчас меня туда ни за какие деньги не загнать! Арендую дома, езжу на станции отдыха, но на свою любимую в детстве дачу больше ни ногой. Продам и забуду, что была такая! Все после одного странного случая, о котором и пойдет речь.  

 

В конце нулевых я решил хорошенько провести свой первый отпуск на даче уже в качестве полноправного хозяина. Бабушка в силу возраста не могла вести скромное хозяйство и наделила меня всеми правами на дом и участок. На своей «шестерке» ехал в сторону родных шести соток, предвкушая дивный отдых. На тот момент я уже несколько лет как не посещал свой загородный клочок земли: интенсивная учеба, первый год напряженного труда на первой работе заставили меня позабыть обо всяком отдыхе. Но теперь, получив заветных три недели отпуска, я ехал заслуженно отдыхать.  

 

Пасмурная погода, моросящий дождь и осенний холод ничуть не портили моего настроя. Люблю такую погоду. Бывало, когда под осень все друзья разъезжались с дачи в город, мы с дедом так же ездили на его жигуленке то в лес по грибы, то на рыбалку или на местный рынок, а я же слушал его байки и просто наслаждался возможностью покататься на машине. Непередаваемый жигулевский запах, гул коробки и завывания ветра, бьющего из всех щелей салона пробуждали давно забытые ощущения, от которых на душе становилось тепло. Я предвкушал шашлыки по вечерам, рыбалку на озере неподалеку и приятные хлопоты по хозяйству.  

 

Вот я уже свернул на грунтовую дорогу. Как и в детстве дача становилась полупустой, как и тогда вся оставаясь в моем распоряжении. Больше не было вечерних гулянок и громкой музыки из мобильных телефонов. На въезде в СНТ как в детстве, здороваюсь с Данилычем – местным сторожем. Отставной прапорщик, который уже поселился в своей сторожке узнал меня и помахал рукой. Помнти еще! Да, все изменилось за десятилетие. Видимо, не только моя бабушка не справлялась с хозяйством, потому что большая часть соседских участков уже обильно поросла сорняком. Я же, минуя километр дороги из бетонных плит, подъехал к воротам своего участка.  

 

Хм, а не так уж все и запущено! Сорняк есть, но не заполнил уж так как у других все, да и дом прилично сохранился. Заглушив двигатель, я раскидал вещи в доме и, наведя мало мальский порядок, принялся облагораживать территорию. Быстро управившись с работой, я решил прогуляться по родным местам: нагулять аппетит, так сказать. Довольно быстро я понял, что добрая половина дачи давно покинута своими хозяевами. Заколоченные двери и окна, заросшие сорняком бывшие клумбы и ржавые замки на воротах наводили тоску. Дойдя до дома бабы Любы, я обрадовался, увидев знакомую, но постаревшую подругу бабушки.  

 

– Здрасть, теть Люб! Это я – Петя! Внук Анастасии Ивановны с 42 участка.  

– Здравствуй Петя. Как возмужал-то! Давно тебя не было видно. Как сам поживаешь? Как бабушка?  

– Ничего, работаю потихоньку. От бабушки привет. Живем потихоньку.  

– Ну и хорошо. Надолго к нам? Поди продавать дом приехал?  

– Ни в коем случае! Думаю, тут все облагородить и на отдых ездить сюда.  

 

Баба люба отчего-то на время замерла и подойдя ближе полушепотом начала довольно странный разговор:  

 

– Я тебе так скажу, Петь – продавай дом поскорее. Нечего тут делать.  

– Почему? – спросил я, удивившись.  

– Ты меня послушай – не посоветую плохого. Не так уже как раньше тут: вон сам погляди как половина домов пустует. Не просто так это. Ходят тут всякие, в общем. Не попадайся им на пути и не заговаривай с ними, а то и тебя с собой заберут.  

– Кто ходит? – удивленно спросил я.  

– Другие. – шепотом будто боясь, что услышит кто-то ответила тетя Люба и сразу огляделась по сторонам.  

– Знаете, я наверное пойду: дел еще много. – сказал я и пошел в сторону дома, решив, что от одиночества бабка лишилась рассудка.  

– Ночью из дома не выходи и свет весь выключи! – услышал я, когда уже направился от нее.  

 

«Мда, теперь стало совсем жутко» – подумал я, но мысли о предстоящем шашлыке на ужин быстро вернули мне хорошее настроение.  

 

Вот уже начали давать жар угли в старом мангале, а значит пора размещать шампуры с мясом. Ах, какие ароматы пошли от этого мангала через пару минут! Потрескивание углей, шипение сока, вырывающегося из мяса и запах дымка вперемешку с маринованной вырезкой сулили чудный вечер! Вот уже накрыт нехитрый стол: помидорчики, маринованные огурчики, мой любимый темный «Козел», вареная картошка и главное украшение – румяный, местами подгоревший, шашлык. Я вовремя принялся за трапезу, потому что снова начал моросить дождь. Мне-то уже было все равно. Долгожданный отпуск начался! А завтра утром на рыбалку! Однозначно на рыбалку! После дождя и клюет лучше! Хотя я не особо-то и гнался за уловом. Главное – процесс. Сидишь себе в тишине и смотришь на поплавок, ожидая, что вот-вот сейчас он дернется. Подсекать нужно не сразу – надо дать рыбе проглотить наживку, а потом уже можно. Вот и попался карасик! Аккуратно сняв улов с крючка, я отпущу добычу. Не люблю возиться с рыбой у плиты, да и проще в магазине купить. Мои мысли прервал стук в дверь.  

 

– Можно? – в дверь вошел Данилыч.  

– Садись. Вместе поужинаем! – обрадовался компании я.  

– Благодарю. А чего покрепче нет?  

– Только пиво.  

– Мда. Кто ж пивом ужинает-то? Ладно, не за этим зашел я. Отужинать не откажусь, конечно. Жива бабуля-то?  

– Жива-здорова, слава Богу. Да ты попробуй пивка – вкусное! Уж не гоже водиночку пить, – сказал я, наливая в стакан темно-коричневого цвета напиток.  

 

Данилыч не отказался на этот раз. Выпив за один присест полстакана и закусив шашлыком, Данилыч серьезно посмотрел на меня и, закурив как-то вполголоса заговорил:  

 

– Слушай, Петь, ты как я погляжу, тут обосноваться решил?  

– Да, типа того.  

– Ну что ж… Я, конечно, не отговариваю не подумай, но кое-что ты должен узнать. Тут, бывает, ночью ходят разные люди. Кого-то ты даже можешь знать лично еще с детства. Люди очень охотливы до разговоров и сами к тебе не зайдут на участок, но обязательно подзовут поговорить. В общем, как стемнеет, с полуночи и до утра вообще ни с кем не разговаривай, хорошо? Не обращай на них внимания, будто и нет их. Знаю, что звучит странно, но поверь мне для тебя же будет лучше. А вообще продай ты уже этот участок и не ходи сюда больше. Тут только те, кто уехать не может остались.  

 

Я так и остолбенел. Это какой-то розыгрыш? Вроде взрослые люди, а несут чепуху полумистическую.  

 

– А что, собственно, случилось? Тетя Люба меня уже посвятила. «Другие», говорит ходят. Подумал, что спятила совс…  

– Зря. Я тебе все сказал. Дальше сам думай, как поступать, – перебил Данилыч-, доброй ночи.  

Данилыч допил стакан и удалился.  

«Что за херня»- мелькнуло в голове. Совсем местные чокнулись тут в одиночестве одним словом. Завершив ужин, я лег спать.  

 

Пиво, выпитое накануне, дало о себе знать часа в 2 ночи, вынудив меня выйти на улицу. Закончив, как и в детстве я отошел за сарай и закурил дабы насладиться загородной тишиной и звездным небом. Дождь прошел, Луна показалась во всей красе, освещая местность вокруг. Ради такого спокойствия я и приехал сюда. Хорошо, твою мать!  

 

Вдруг, я услышал шаги со стороны дороги и увидел как к калитке подошел человек.  

| 49 | оценок нет 18:21 04.05.2022

Комментарии

Lyrnist18:36 04.05.2022
Очень хорошо вс напи! Читал с большим удо! Спаси Ва! На послед фразе вся повесть, часть №1, ко? Остальное - в бабки?

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.