"... когда-то давно, в 1961 году, Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космическое пространство и подтолкнул этим миллионы советских детей стать космонавтами. Люди представляли себе будущее, в котором каждый человек сможет совершать туристические полеты в космос. Но только сейчас, в 2144 году, это стало возможным! "Сверхновая" – это орбитальный музей, открытый для посещения взрослым и детям: зоны невесомости, смотровой купол и многое другое! Заказ билетов по телефону... "
–Рикки, родной, сделай телевизор потише! -обратился к бармену мужчина, сидевший в паре метров от меня за одной барной стойкой. Тот исполнил прихоть клиента и продолжил протирать салфеткой уже, казалось бы, до блеска протертый стакан. Бармен стоял ближе ко мне и изображал бурную деятельность, дабы избежать очередной "душещипательной" истории о несчастной судьбе от уже заметно подвыпившего посетителя.
–С прошлой среды каждый день захаживает... -вздыхая сказал Рикки, – я уже предугадать могу, что он дальше делать будет.
–Да ну? -усомнился я.
–Спорим на чаевые, -вполголоса продолжил бармен, -что сейчас он пойдет к выходу, врежется в стеклянную прозрачную дверь и начнет проклинать всех и вся?
–А давай!
Не прошло и минуты, как посетитель встал с места и, шатаясь, направился в сторону выхода. Слова бармена подтвердились: мужчина врезался лбом в дверь и, поскольку дверь в бар открывалась наружу, вывалился на улицу, проклиная все на свете и нас в том числе. Этот инцидент не мог не вызвать улыбки на наших с Рикки лицах.
–Это стоило этих денег! Ладно, пойду я. Держи чаевые – проспорил, -сказал я, вставая с места и протягивая бармену конверт, в который вложил пару тысячных купюр.
–Может, посидишь еще немного, Ави? -обратился Рикки ко мне.
–Да какой там? Уже 10 вечера... Завтра еще на смену выходить.
–Так воскресенье ж завтра.
–Верно, но у нас госзаказ. К тому же, обещали ставку поднять, -накидывая на себя пальто отвечал я.
–Ладно, заглядывай, как время будет!
–Само собой. До скорого!
Я закрыл за собой дверь бара и направился вдоль проспекта к своему дому, благо он был недалеко. Как только я достал пачку сигарет из кармана и закурил, мой взгляд привлекла тусклая вспышка света на небе, мерцание которой сопровождалось громким гулом, эхом разносящимся на десятки километров. Не поздно ли для космических "прогулок"? Может, какие-нибудь космические рабочие? А может, это очередной богач с космическим капиталом оплатил себе номер в космическом отеле и сейчас везет на космическом мерседесе космических красоток себе в номер? Не понимал я всей этой прелести космоса, лучше бы на Земле порядки навели...
Пока подобные мысли и прочие "философские размышления" закрадывались в мою пьяную голову, я и не заметил, как уже подошел к своему подъезду. Этаж за этажом и вот я уже валяюсь в своей кровати в своей съемной двухкомнатной квартире. Шум, который я слышал на улице по пути сюда, еще не раз звучал с улицы, и к которому я до сих пор не могу привыкнуть. Впрочем, я всего неделю назад как переехал сюда – в центр. Район хоть и далеко не тихий, но зато в шаговой доступности от моей работы. К слову, работаю я инженером в цеху по производству двигателей для различных космических аппаратов. Какая ирония...
Поначалу, на все эти космические "прелести" было, по большому счету, все-равно, однако на протяжении нескольких лет новостей об очередной инновации в этой индустрии, доносящейся из каждого утюга, у меня выработалась неприязнь ко всему этому. А тем временем, шум с улицы никак не хотел утихать, но алкоголь в моей крови все-таки помог мне уснуть.
На удивление, утренний подъем с постели дался мне довольно легко, несмотря на количество выпитого накануне. Быстро сделав все утренние дела, я поспешил на остановку, с которой на рабочем автобусе доехал вместе с коллегами до нашего предприятия. Рабочий день начался со стандартной планерки и с неприятной новости от начальника:
–Итак, коллеги, начнем, пожалуй, с плохого: добрая половина работников нашего предприятия сейчас слегли с неизвестной болячкой и в ближайшее время они не появятся, в связи с этим нам поручено выдать вам средства индивидуальной защиты, пока мы не выясним, что это и из-за чего. Вторая плохая новость: в связи с нехваткой сотрудников, я вынужден временно увеличить нам рабочие часы. Отныне, работать придется в выходные какое-то время.
В кабинете послышались возмущения, Каждый пытался высказать что-либо, но из-за количества голосов, звучащих одновременно, трудно было что-либо разобрать, да и, в принципе, несложно догадаться, что там далеко не теплые пожелания. Начальник, к слову, был далеко не строгим и жадным до выдачи заплаты руководителем, а больше наставником: пожимает руку при встрече, на обеде может о жизни поговорить, а может и в личной жизни совет подкинуть. Он продолжил:
–Мужики, ну в самом деле! Это сверху поручили, не я ж виноват, в конце концов. Я и сам сейчас в такой же заднице, как и вы. На наши плечи возложили большую ответственность, проявите терпение. По окончанию такого режима работы выплачу премии, за мной не заржавеет. Ну а по плану сегодня то же, что и вчера, можете приступать к работе!
Я пришел в кабинет, в котором работал я и еще двое моих коллег. К слову, их свали Сэм и Роб. Сэм был моим ровесником, а Робу уже под пятьдесять. Я накинул на себя рабочую жилетку с логотипом нашей компании и уселся в свое кресло, включая ноутбук.
–Слушайте, а че за болячка сейчас гуляет? Это у нас только? -спросил я.
–А ты новости не смотришь? -ответил Роб.
–Нет.
–Это везде сейчас. казалось бы, пара дней прошло и уже так много народу заболело. Так самое интересное, что никто не знает, что это. Видать, новое что-то в очередной раз...
–Да-да, -присоединился Сэм, -у меня соседа напротив с этой болячкой увезли. Я через глазок видел, как на носилках буквально уносили. Но самое интересное другое...
–Что же?
–А то, что не врачи забирали, а люди какие-то чуть ли не в скафандрах, чтоб не дай Бог не заразиться.
–А другие соседи что-то говорят? Может, знают, что это?
–Да есть слушок один...
–Ну-ка...
–Говорят, из космоса болячка какая-то. Турист, мол, подцепил какой-то и понеслось.
–А что ж они дом не оцепили тогда? -спросил я.
–Да вот и я думаю, может, панику не хотят поднимать лишний раз... Неладное что-то намечается, зуб даю.
–Поживем – увидим! -сказал Роб и вышел из кабинета за бутылкой воды для кулера.
Я снова приступил к работе. Увлекшись, я и не заметил, как до конца рабочего дня оставались считанные часы.
Изо дня в день на работу приходило все меньше и меньше людей, что стало причиной закрытия предприятия. Различные заведения, к слову, также закрылись, поэтому запасшись едой и лекарствами, я засел у себя в квартире и смысла выходить из нее я не видел. Да и запретили уже, к слову. Чуял я тогда, что что-то неладное намечается, поскольку никаких утешительных прогнозов по телевизору не было. Лишь ужасающие кадры и призывы готовиться к худшему. Сегодня отключили свет и пропала связь, а улицу окутал странный туман, видимость в котором была не дальше вытянутой руки. По ночам раздаются какие-то странные звуки, схожие чем-то с криком лисы и каким-то чавканьем. Жути нагоняла мысль, что мои запасы еды закончатся и тогда, хочешь не хочешь, а покинуть родное двухкомнатное убежище придется...
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.