FB2

Вишня для человека

Рассказ / Лирика, Реализм, Сказка, Философия
Человеческая жестокость не знает границ, причины уже не важны даже, важен лишь этот факт. Ради уничтожения себеподобных некоторые согласны на... всё? Заигравшись в войну, и правые, и виноватые, упускают то, что убивают не только себя. И даже если можно придумывать какие-то причины, оправдывающие их действия относительно других людей, то относительно иных у них на это нет права. Или к чему приводит война НА САМОМ ДЕЛЕ. Сказка для взрослых. Не имеет привязки к каким-либо реальным военным событиям, речь о любой войне в целом, это - лишь одна сторона , но кто сказал, что не она - самая важная? Ведь есть и такая сторона человечества.
Объем: 0.364 а.л.
Группа: Философские сказки

военно-философская сказка для взрослых  

 

Она стояла на отшибе небольшого участка, небольшая вишня, которая думала, что вся жизнь впереди, такая маленькая, радостная, сияющая. Яркое солнышко каждый год согревало ветви весной и летом, зелёные и розовые краски пятнами бросались в её глаза, и плясали бликами между веток разноцветные бабочки.  

Озорная молодая вишня пыталась словить их: тянула зеленые ручки, но ручки, видать, не дотягивались, пыталась подпрыгнуть – не доставала, лишь иногда, смеясь, ей улыбалась удача, когда бабочка сама садилась на цветущий наряд и щекотала крошечными ножками-лапками. А один раз у неё получилось, хотя это совсем другая история.  

Один раз возле маленькой вишенки пролетал большой жук, и порыв ветра отбросил его назад, жук полетел вперёд, бросился навстречу стихии, а затем… Этот бой не увенчался успехом: жука отбросило ветром ещё раз, и он упал, не в силах перевернуться. Тогда-то маленькая вишенка и протянула ему свою ручку, и перевернула жука, и большой жук с радостной благодарностью полетел по своим делам дальше.  

Всё шло своим чередом; облака сменяли друг друга, светило солнце, хозяин, добрый такой дедушка с палочкой, каждый день убирал траву, поливал огород, радовал вишенку разными историями из своей жизни. Хозяин давно был вдовец, а дети разъехались кто куда, и говорить ему было особо не с кем; тоска съедала его год за годом.  

Всё было хорошо, но вот снова началась война. Маленькая вишенка знала, что это такое из частых историй, нередко в сказках главной героиней выступала её японская сестричка – сакура, но это были очень грустные сказки. Очень и ещё раз очень… Вишенка всегда просила, если можно, рассказать о чём-то другом.  

Но война началась у них, и она была настоящая – такая, которую не оборвёшь словом, не закончишь, начав говорить про помидоры или огурцы, или просьбой приехать внуков. Началась война, и она не была словом. Дед стал сам не свой, постоянно сидел в доме и не выглядывал. День, другой, вишня благодарила небо хотя бы за то, что пошёл дождь. И потемнело небо, огромные серые полосы разлились по нему, а потом красные; совсем редко стали выглядывать белые облачка.  

Дед вышел лишь к вечеру, боязливо погладил и обнял тонкий ствол, принялся озираться, потом встал, помолчал, повернулся к своей любимой вишне и снова спрятался в темноте. Протянутые веточки не почувствовали тепла его рук, протянутые, они так и остались в воздухе.  

Неестественно красный рассвет разбудил и без того не заснувшее деревце. Очень хотелось пить. Дед не приходил. «Жив ли он вообще, или его больше нет? » – она пыталась сосредоточиться, пыталась отчаянно, изо всех сил, не думать о плохом, прильнуть всеми ушками к ветру, к каждому его потоку и вслушаться, вслушаться, услышать… Но куда там! А хотя нет, что-то едва различимое тут же заставило насторожиться.  

Тишина. Прислушалась – и опять тишина, такая звонкая и одновременно пустая. И вдруг вишенка поняла, что звон исходит не от конкретного источника звука, а именно от отсутствия его; беззвучие оказалось намного громче.  

Она испугалась. Провела взглядом вокруг, засмотрелась ветвями на мутное далёкое солнце, запрокинула ветви, а после выпрямилась. И испугалась ещё сильней.  

Донёсся звук. Невиданный, нехороший.  

Как вроде кричал человек, но не здесь, не рядом с ней; это ветер принёс его слова, или… эхо? Как будто звук, удар, или плеск. Может быть, человек оступился и просто упал? Прямиком в озеро или незакрытый колодец? Нет-нет… Похожий звук был слишком наполнен уверенностью, что это совсем не так. Точно при своих неведомых обстоятельствах, было ясно: человек стоял на земле, земля впитала его мысли, перенесла.  

О, Мать Земля!  

Тишина. И опять, опять нет ответа.  

А от чего такая тревога внутри? «Точно ветер подслушал, негодник! – и наполнил, нашептал в тот неясный звук свои мысли. А хотя подожди… Ветер… Он, действительно, мог слышать, а может, и видеть? » – вишенка уже почти сложила ветки-ручки в молитве, чтобы задать вопрос. Новый похожий звук с другой стороны испугал и отвлёк от раздумий.  

На сей раз намного ближе!  

Почти за спиной! Теперь – справа! Слева! Снова где-то вдали… Не разобрать…  

«А корни, поганые корни, не умели ходить, слушали сказку про пальму с ногами, слушали, закрывались, ворча, да так ходить и не научились. Что делать? И согнуться никак – после того, как начал взрослеть и деревенеть стебель, несколько лет назад он стал твёрдым, местами, как камень, спина молодой вишни больше не могла менять форму. Согнуться, схватить и убежать, спрятаться за дедыну лавку – теперь не выйдет…  

Опять звук! Да сколько можно?  

Вишенка замерла. Ей вспомнилась сказка о сестре. Такими ли были твои деньки, сестрица? » – спрашивала она и сама же себе отвечала. Нет, эта вишенка знала, насколько страшнее сложилась судьба сестры. А эти непонятные звуки с хлопками и ударами всё же, наверное, выстрелы.  

Деревья схватили и наказали нарушителей покоя, или у людей кончились причины стрелять, оставшийся день и ночь не слышалось никаких звуков.  

 

…К выстрелам привыкнуть ей удалось. Конечно, вздрагивая каждый раз и теряя то лист, то цветочек. Пока не взяла себя в руки, вишня потеряла почти половину своих лепестков. А ведь было время цветения. Так ждала…  

Ждала… Дождалась.  

Дальше было ещё сложней. Послышался хлопок, но уже явно иного рода: на миг затряслась земля, самая незаметная серая бабочка рассказала, как упал дом в нескольких улицах к югу. «Упал и нет, как будто провалился под землю. Только деревья теперь там разбросанные рядом стоят, и хозяев больше не видно – не появляются…» Ни бабочка, ни вишня не знали, что это называется взрыв. Какое-то время, слегка расслабившись, они думали, Земля наслала землетрясение.  

– А если бы было оно?  

– Вряд ли тогда упал лишь один дом.  

И всё же они рассматривали такую версию.  

 

…А через какое-то время оглушительные хлопки стали случаться также часто, как некогда выстрелы из орудий. Теперь же настоящая тишина почти никогда не нависала над городком. Звук гремел, едва ли немножечко затихая, кто мог – пригибался к земле, кто мог и хотел – спасался.  

Цветов осталось совсем немного, но они уже начали становиться взрослей и уже своими силами держались на зелёненьких ветках. Таких маленьких, тоненьких и красивых, «а ведь когда-то и я вся была такой же стройной и крошечной», – замечталось от умиления деревце. Не было времени обратить внимание на то, что бабочек и пчёл поубавилось. Пройдёт время, и очень скоро вишня не сможет вспомнить, когда видела их в последний раз.  

Что-то новое нависло над миром. Белый и горький туман. Через эту гадкую пелену было трудно дышать, листья без конца задыхались. Невозможно было оставаться беззаботным, веселиться, стоять и не думать о плохом. Мерзкая жижа распространялась… И не Земля изрыгнула такой туман.  

 

Спустя месяц регулярно начали идти очень неприятные тёмные дожди, разъедающие листья и оставляющие ожоги. Дед так и не появился, не вышел больше из своего небольшого домика, и домик сильно одряхлел, оставшись в одиночестве страха. Он умер? Никто не мог сказать наверняка. Дед просто пропал, остался лишь только в прошлом.  

Был период, когда не шёл дождь, но взамен него сыпались с неба серые тряпочки. «Пепел», – сказал вишне однажды дуб, точней это ветер передал вопрос юного дерева.  

Потом полетели ракеты. Люди точно остервенели и решили стереть город с лица земли, а маленькому городку было нужно немного. Он уже начал таять, и однажды почти исчез. Незаметно и одновременно быстро, перестали слышаться людские голоса, м шли дни, измученные жаждой и холодом. Цветы давно умерли, и мёртвые лежали у ног, дед не пришёл, вообще нигде не слышалось больше людей, если они остались – сидели, наверно, в подвалах, а скорее, лежали в могилах или кому как повезло. Ветер стал последним и единственным собеседником маленькой вишенки.  

Далеко-далеко, за горами, за морем, вспыхнул огненный гриб…  

 

Она тоже умирала, чахла день ото дня. Новый друг пытался утешить словом, но что могли сделать его слова? Одни слова… Против такой-то силы?!  

Маленькая вишенка, так мечтавшая вырасти большой и красивой, роскошью украсив свой белоснежно-цветочный наряд весной, она стояла теперь израненная, и больше не смотрела с надеждой в небо, молчала, все ветви были опущены вниз – от бессилия, злости на всех и себя.  

Она спрашивала своего друга, задавала очень много вопросов. А иногда пускалась в размышления, но он не отвечал – уж слишком глубока была боль. Он соглашался, кивая, иногда эхом повторяя слова. Любые слова утешения были в этом мире бессильны. Больших и мудрых дубов из леса также давно не слышалось. Ветер не хотел говорить, что и их уже нет. Люди изничтожили лес, потому что там «жил кто-то из их врагов, точнее, не жил – скрывался», а людям лишь бы побольше врагов, чтобы оправдать ими тягу к уничтожениям.  

 

…Они одни остались. И город давно погиб. Ракеты перестали летать падающими звёздами смерти, они улетели в другой район или пошли побеждать следующий город. За собой люди не оставили ничего… Лишь строили планы, как потом возведут новый «город получше прежнего».  

На костях и могилах предыдущего? А людям-то что с того? Но будет ли в таком городе мир и радость? Так и хотелось спросить: «Или это и есть ваш Рай? »  

 

***  

 

Она плакала. Последние листья и лепестки падали на выжженную серую почву. Её невозможно было утешить, и ветер снова молчал. Он лишь запоминал тщательно каждое слово, чтобы потом, когда-нибудь, ещё кому-нибудь передать их.  

«Прав был дедушка, правдой оказалась сказка о сестрице сакуре! Пришли такие же люди! Вижу, людям нравится убивать.  

Они скажут, что я не права. Пусть, пусть как хотят. Какая разница? Пока люди выясняют который год, кто друг, а кто враг, кто прав и кто виноват, страдаем мы, нет, не мы – все. У каждого будет своя правда. Каждый будет прав перед самим собой, у каждого будут неправы другие. А нам-то? Нам-то за что? Мы вам больше не верим, вам верить нельзя. Мы больше вам не друзья. Оставайтесь в гордом одиночестве и воюйте. Творите во имя вами созданной правды, пока не найдётся тот, кто обрушит такую же силу на вас. А притом вы даже не знаете, зачем живёте. Многие не могут ответить на этот простой вопрос и ходят за ответом к природе. А откуда мы должны знать, за вас? Так много кричали о своей избранности, а действительно ли вы лучше всех? Вы ли – венец природы?  

Говорили, сейчас Время Разума… Я не думала, что сейчас такое возможно. Каюсь, думала, дед рассказывал сказку – чтоб испугать, а оно вот как получилось… Предостережение. Вот и вам я скажу такое, только, уверена, не станете даже слушать, вы же не хотите слушать то, что вам не нравится.  

Пока человек тратит время, в поисках правды, которой нет; все, все виноваты! За одно то, что зовётесь Людьми, а сами ими не являетесь! Так сильно хотите знать отношение всех и каждого? А нам-то что?.. Нам было всегда любопытно, но мы никогда не поддерживали вас в том смысле, каком этого бы вам хотелось. Жили своей иной жизнью и вас, замечу, не трогали. Не сближались, потому что мы, увы, знали, куда обязательно неосторожно сойдёте вы и на какой дорожке окажетесь. И угадали…  

А теперь не смейте говорить так, как вы говорите, лжеповелители, точнее позволяли себе говорить прежде. Хотите знать правду? Не тратьте время на поиски. Природа не любит людей. Да только же вам наплевать… Кто будет слушать какое-то дерево, ещё и больное, когда есть «Люди», любимцы, избранники, чьи голоса всем якобы всех важней? Что ж, слушайте, да не разочаруйтесь в себе. Падать с такой высоты будет смертельно больно, а дорожки назад, знайте, нет.  

Природа добрая, она, может, сжалится и простит. Но… Мне почему-то кажется, ничто больше не будет, как прежде. Не будет, даже если вас и простят. Ошибкой было позволить человечеству взять этот мир. Ноша слишком тяжела, в одиночку и даже с оружием наперевес, но вам не увидеть рассвета… А мы его видели, и я видела. Я знаю, как это хорошо… Но у вас вот какие, знать, интересы. Действительно, зачем вам мир?  

О, Мать Земля! Прости и образумь своих бывших детей. Лишь ты одна – надежда, стоишь между ними и бездной. А мы устали, мы так устали! Мы так нуждаемся все в тебе. Защити и спаси нас! Хотя бы нас. Не трать напрасно силы на двуногих дикарей.  

Мне кажется… иногда… Они убили меня, почему я должна желать им жизни и радости?! Сделай их такими, как мы!.. Обрати двуногих в деревья. Так будет тебе же лучше, всем лучше. Посади лес, посади сад. Возведи Рай. Ошибкой всех нас было доверить им ключ от мира. Да, пусть будет лес! Зарасти всё без полян и цветов. И пусть только говорящие птицы скажут потом, что творится в том страшном лесу, а им будет из себя не выбраться. Самом-самом страшном лесу. Ведь от себя не сбежать, так?  

Будут ли люди тогда так же сильно любить себя, как сейчас?  

Жалость? А почему мне должно быть обидно? За них, а не за разбитые мечты, за разрушенное будущее, которому не суждено – замечу, из-за них – сбыться. Ну, ладно-ладно, разве только в виде новых ветвей, если те сумеют отрасти, хоть одна веточка. Почему нам, твоим детям, должно быть жалко людей? Как им было жалко нас, год за годом давая жизнь только ради того, чтобы потом обрезать. Как будто мы не умирали, как будто наших полегло меньше, чем их. Им было жалко? Лишь единицам. Так ненавидели жестокость в других, что сами случайно стали такими же.  

Но нас теперь слишком много, мы никогда не поддержим людей. Прости, дедушка, и прощай, и покойся с миром! – ты был настоящим Человеком. Ты, один ты... И такие, как ты, твои внуки. Я скажу за тебя словечко, но уже слышу, знаю и в общем не отвергаю решение, которое даст нам Земля. Один, даже самый прекрасный человек, даже прославься он на весь мир, не залечит ран, нанесённых бесчисленным невежеством. Тут количество задавит кого угодно, и это будет печально вдвойне: за тех единиц, что двигали мир в лучшую сторону, двигали и – не смогли.  

Тихий неясный шёпот вещает о начале Совета.  

Я слышу…  

Сил почти нет, голосов становится слишком много. Они неясные, негромкие, доносятся глубоко из-под земли.  

Увы, у человека немного шансов второй раз стать нашим царём. Совет принимает решение об ошибочной коронации и рассматривает последние тысячи лет власти людей как ответственность, которая лежит лишь на нём, но за которую придётся сполна всем ответить. Человечество не оправдало себя. Намного больше хорошего ожидалось от этого вида. Содеянное ими за столь долгий срок плохое превысило хорошее. Прости, дед, и те, кто пытались спасти планету! Вы, правда, пытались, но помимо вас много зла и жестокости. Корона для человека слишком тяжела. Корона эволюции переходит к… Только не к человеку! »  

 

 

Севастополь, 28 – 30 апреля 2022, 512

| 159 | 5 / 5 (голосов: 6) | 16:21 30.04.2022

Комментарии

Oribikammpirr12:47 25.10.2022
kometamir, наверное, никогда!) Спасибо
Kometamir12:40 25.10.2022
Природа всегда была выше человека... Сейчас даже сложно сказать, было ли когда-нибудь по другому... Очень сильный рассказ...
Oribikammpirr14:19 21.05.2022
Комментарий удален. Посмотреть
[удалено] super_mind, перестаньте маяться дурью, пишите порно сами - раз это ваш уровень)
Super_mind01:08 21.05.2022
[удалено]
Mironandmira00:55 20.05.2022
Комментарий удален. Посмотреть
[удалено] писать про войну в такое время... :( а я ведь захожу почитать, чтобы отвлечься от этого всего(
Oribikammpirr19:49 17.05.2022
alex1979, философская мысль - трудно не согласиться, только бы не перепутать, что есть что
спасибо, заходите)
Oribikammpirr19:48 17.05.2022
alex1979, ого! А это и ожидаемо...)
Alex197909:01 17.05.2022
Воюют же и за вишенку и за яблоньку, за Родину и против зла. Если никто не воюет против зла, значит зло победило во всём мире!
Alex197908:57 17.05.2022
В окрестностях Чернобыльской АЭС, я кажется слышал, что природа расцвела ещё пышнее, после того как люди ушли.

Книги автора

Август. Вечер. Тишина (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Философия
Августовский мотив, воспоминание. Хокку, архив, 2012.
Объем: 0.004 а.л.
01:29 13.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 2)

Морской берег, Луной освещённый (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Философия
Море. Красота. Высота, и там... Хокку, архивное. 2012.
Объем: 0.004 а.л.
01:29 13.03.2024 | оценок нет

Первый луч. Рассвет (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Философия Другое
Хокку о море, утре, рассвете, свете и тьме. 2012 г.
Объем: 0.004 а.л.
04:00 09.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 1)

Глубины моря. Темнота (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия
Хокку о море, добре и зле, свете и тьме, жизни и предназначении. 2012 г.
Объем: 0.004 а.л.
04:00 09.03.2024 | оценок нет

Разбитая ваза (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия
Из ранних. Начинаю публиковать японский архив. Ранее они были представлены все в одном файле.
Объем: 0.003 а.л.
01:09 21.02.2024 | 5 / 5 (голосов: 3)

Под лунным взглядом (хокку)
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия Любовный роман Другое
Хокку из авторского сборника японской поэзии. Лунное. Работы разных лет.
Объем: 0.004 а.л.
00:11 14.02.2024 | оценок нет

Легко решить мне, что сказать
Автор: Oribikammpirr
Стихотворение / Лирика Поэзия
Архивное, про любовь. Написано после прочтение стихотворения Дж. Хилла.
Объем: 0.014 а.л.
17:28 01.02.2024 | 5 / 5 (голосов: 6)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.