FB2

ДИСТОРСИЯ ВРЕМЕНИ

Рассказ / Мистика, Проза, Реализм, Сюрреализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.383 а.л.

Было время, когда я работал промальпинистом, ну, знаете, завешивался и мыл окна, крепил отливы и козырьки, замазывал швы, короче высотные работы. Был у меня напарник Петруха, мы давали объявление в газету «Вечерний Бишкек», выходила она каждую пятницу, таким образом и ловили заказы. Когда раскрутились, то уже хватало сарафанного радио, работы было полно, особенно осенью, но это не важно, ничего интересного… А! Нет! Был случай как-то раз!..  

Заказ был замазать швы на пятиэтажке, мы приехали на объект, сторговались, взяли ключи от крыши, залезли под неё, а там всё в голубином говне, перьях и проводах. Блин, что под крышами творится, это вообще совсем отдельная история, чего там только не бывает. В общем, вылезли мы на свежий воздух со снарягой, миновав голубятню. Пока Петруха влезал в обвязку, я сделал навеску – привязал верёвки булинём, это узел такой, одну верёвку для спуска, другую для страховки. Петруха встегнул жумар, спусковуху – решётку, потом передумал, выстегнулся, перестегнулся, потом опять ему, что-то не понравилось и наконец довольный полез через перила на стену. Перелез он, значит, повис на руках и кричит мне: – «Борода! Посмотри, что за херня? Почему я не нагрузил верёвку? ». Я подёргал верёвки, они свободно висели, подошёл к Петрухе, а тот на вытянутых руках висит, держится за перила.  

– Давай обратно. – говорю ему.  

– Как обратно!? – закричал Петруха.  

– Так же как туда слез, теперь обратно лезь.  

Я обмотал вокруг руки верёвку, перевесился через край, схватил Петруху за обвязку и рванул, что было мочи. Он, буквально, залетел на крышу, сидит трясётся весь.  

– Ёлы-палы, вот это я запорол. – Петруха пытался прикурить, трясущимися руками. – Спасибо тебе, Борода, ты мне, получается, жизнь сейчас спас.  

– Да, ничего, нормально всё, ты бы так же сделал. Ты давай снимай обвязку, я сегодня завешусь, а тебе отдохнуть надо.  

– Давай в горы сходим, а? На Верхнюю Ала-Арчу, на горнолыжку заброшенную.  

– Хорошая идея, у меня приятель есть Роман, давно меня упрашивает сводить его туда, давай его с собой возьмём?  

– Лучше бы приятельница. – Петруха хихикнул.  

Мы отработали день, я висел, замазывал швы, а Петруха замешивал раствор, накладывал его в ведёрко, и я вытягивал его за верёвку. Так же он передавал мне сигареты, сэндвичи и колу. Вечером я созвонился с Романом, сообщил ему новость, что мы идём на верхнюю Ала-Арчу, он обрадовался и пообещал взять ништяков, гитару и даже организовать транспорт.  

Спозаранку Роман заехал за мной на машине, я закинул рюкзак в багажник, и мы под «Нирвану» поехали за Петрухой. Он вышел из подъезда, поздоровался с нами – пожал руки, так же загрузил рюкзак в багажник и сел в машину. Ехали молча, каждый думал свою думу.  

– Долго идти? – спросил Роман.  

– Весь день. – ответил я.  

Дальше, до самого альплагеря все молчали, слушали Кобейна и вглядывались в даль. Наверное, каждый из нас тогда не хотел вставать в такую рань и переться весь день под палящим солнцем, чтобы просто выпить водки на природе и два раза переночевать на высоте, где нихрена не уснёшь. Два раза, потому что шли мы на двое суток, день планировали провести там и ничего не делать, просто проваляться в спальнике.  

– Я если машину оставлю здесь, ничего не случится с ней? – спросил Роман.  

– Не случится. – ответил Петруха. – Так все делают.  

Мы нацепили рюкзаки и потопали вверх по дороге, цокая трекинговыми палочками. Да, там подъём всё время по дороге, заросшей колее, которая изредка, всего пару раз, прерывается на тропу. Когда-то туда ездили вахтовки, до самой марены, там была горнолыжная база, если верить слухам, то самая крупная в советском союзе и работала она круглый год. А потом всё это развалилось, сначала страна, а через несколько лет и горнолыжная база, теперь там куча заброшенного добра, которое каким-то образом, оттуда умудряются тырить.  

В полдень мы дошли до заброшенной метеостанции, не знаю почему она заброшена, виноват ли развал, или потеряла рентабельность, но место там удивительное. Широкое плато, с двух сторон высоченные отвесные скалы, а само плато покрыто зелёным ковром горных душистых трав с разноцветными полевыми цветочками. И тишина, лишь ветер в вершинах скал завывает изредка, да сурок крикнет. От метеостанции остались всякие приборы, которые с годами развалились, заржавели и превратились в футуристические абстрактные скульптуры раскиданные по всему плато. На краю, у самых скал, некогда находился домик, в котором жили метеорологи, теперь же от него остались одни стены, ни окон, ни дверей, ни даже крыши. Это место во власти времени, его оставили все, и только время создаёт и хранит этот парк скульптур под открытым небом.  

Мы устроили там бивуак, заварили чай, нарезали колбасы, сыра, нарвали лепёшку, как положено по азиатским традициям. После обеда, мы устроили тихий час, все развалились на траве, пузом кверху.  

– А знаете, здесь сбываются желания. – сказал я, глядя как плывут облака по небу. – Это как «зона» в фильме Тарковского «Сталкер».  

– Мы, когда только пришли сюда, мне сразу вспомнился этот фильм. – почти шёпотом ответил Роман.  

– Если как в зоне у Тарковского, то лучше не загадывать ничего. – промямлил сонно Петруха.  

– Эй! – крикнул я. – Мужики, не засыпайте! Вставайте, нам ещё идти, и самое трудное впереди.  

Мы распихали посуду и остатки еды по рюкзакам, нацепили их и потопали в сторону марены, по зелёному лугу с цветочками.  

На подъёме к леднику мы встретили брошенный, ржавый трактор, он когда-то затаскивал на ледник заброски, а теперь его гусеницы вросли в камень, марена его когда-то поглотит, а время превратит в останки древности или вообще уничтожит. От трактора мы поднялись на марену, не знаю уж ледник под камнями там или ещё нет, но зрелище величественное, хотя и немного нелепое, такое ощущение, что это огромный карьер, который рыли обезумевшие экскаваторщики – хаотично и бессмысленно. Дальше по камням, мы дошли до хижины, она неожиданно показалась из-за каменного бугра, когда до неё оставалось совсем рукой подать и радость наполнила сердца, появились силы для последнего рывка. И вот мы уже на крыльце, подходим к двери, разматываем проволоку. А вот мы уже внутри этой заброшенной хижины в которой когда-то жили лыжники, мы поднимаемся на второй этаж по узкой, металлической, винтовой лестнице.  

– А здесь не плохо! – воскликнул Роман. – Кровати с матрацами и стол огромный.  

– Какой вид из окон. – Петруха, скинул рюкзак и завалился на кровать. – Всё, меня не кантовать, при пожаре выносить первым.  

Мы накрыли стол, готовить не стали, открыли консервы, достали колбасу с сыром оставшиеся с обеда, выпили по сто грамм, чтобы унялась усталость. Спели несколько песен хором, ещё выпили и Петруха уснул, захрапел, с головой укутавшись в спальный мешок. Мы с Романом лежали и время от времени, что-то говорили друг другу. Я смотрел на кусочек неба с огромными, яркими звёздами, они на высоте не такие как внизу, на высоте всё не такое, даже тушёнка там другая – вкусная. Мы пребывали в сытом довольстве, как вдруг, кто-то отчётливо и громко спросил: – «Вы уже спите? ».  

– Мать твою, Борода, ты слышал? – прошептал Роман.  

– Слышал. – сказал я в голос. – Кто здесь? – ответа не последовало. – Мы дверь, наверное, не заперли, кто-то припозднился и решил пошутить над нами.  

– Я лично запирал дверь. – прошептал Роман. Встал, подошёл в спящему Петрухе и потряс его за плечо. – Петруха, вставай, тут кто-то есть.  

В общем, мы вооружились, кто чем и пошли проверять дверь, которая оказалась заперта на массивный засов.  

– Ну и что. – сказал я. – Тот, кто вошёл тот и запер дверь.  

– Говорю тебе, это я запер дверь. – прошептал Роман. – Я последним в туалет ходил.  

– Ага, и когда мы пришли дверь снаружи была закрыта. – вспомнил Петруха. – Так что внутри никого не было.  

Мы обошли всю хижину, но никого не нашли, даже намёка на то, что там кто-то мог быть. Потом для успокоения выпили, закусили и, посовещавшись, пришли к выводу, что это Петруха во сне сказал. Но как только мы успокоились, поверив в эту версию, как из-за двери тот же голос спросил: – «Чё, не спите, да? ».  

– А ну иди сюда, шутник. – Петруха соскочил и открыл дверь. – Никого. – дрожащим голосом промямлил он.  

– Блин и шагов не было. – прошептал Роман.  

– Да прекрати ты шептать. – сказал раздражённо Петруха. – От этого совсем жутко становится, аж мороз, блин, по коже.  

– Я думаю, нам надо успокоиться и лечь спать, всё это очень странно, но мы ничего не можем с этим поделать, если это кто-то шутит, то утром всё станет ясно, а если это коллективная галлюцинация, то не стоит придавать этому значения.  

В итоге все согласились со мной, но Роман нагородил около двери шумелку из кружек металлических, ложек, вилок, на тот случай, если кто откроет дверь, то всё это загремит и разбудит нас. Уснул я на удивление быстро и крепким сном, проснулся первым, на улице уже было светло, груда посуды у двери осталась нетронутой. Я составил всё на стол, зажёг газовую горелку, поставил на огонь чайник и принялся уплетать бутерброды с паштетом. Не успел чайник закипеть, как проснулся Петруха, а следом за ним и Роман, который тут же спросил:  

– Всё тихо было?  

– Ага. – ответил я.  

– Ты выходил на улицу? – не унимался он.  

– Не-а, я только встал и сразу есть. – я улыбнулся. – Сходи проверь, если так переживаешь.  

– Конечно переживаю. – Роман обулся и вышел из комнаты.  

– Который час? – спросил Петруха.  

– А пёс его знает. – я достал часы из рюкзака и глянул на круглый циферблат со стрелками. – Семь.  

– Что ровно прям?  

– Нет, десять минут восьмого.  

– Надо приготовить кашу.  

– Да, давай, я бы поел сладенькой, рисовой.  

Чайник закипел, и мы поставили на горелку кастрюлю с водой, когда и та закипела, вскрыли ножом банку сгущёнки, вывалили в кастрюлю, насыпали рис и накрыли крышкой. Вернулся Роман рассказал нам, что никого нет, дверь была закрыта на засов изнутри, он всю хижину обшарил, но никого и ничего не нашёл. Мы позавтракали кашей и пошли на улицу, от безделья не знали, чем заняться, прогулялись к дальнему замёрзшему озеру, искупались в ледяном, маленьком озерце, что совсем рядом с хижиной, доели кашу, полазали в округе, нашли разобранные огромные генераторы. Исследовали постройку рядом с хижиной, нашли там стол для пинг-понга, поиграли, я всем продул, оказывается я вообще не умею играть в пинг-понг.  

– А что на обед будем готовить? – спросил Петруха.  

– Я предлагаю охотничий суп, я даже колбаски охотничьи взял специально. – предложил Роман.  

– Вот и готовь. – сказал я. – Инициатива имеет свойство иметь инициатора.  

Мы поднялись в нашу комнату, приготовили суп, разлили его по пластмассовым тарелкам, я вспомнил, что у меня сало, копчённое с собой есть, нарезал его.  

– А сколько времени? – спросил Роман и глянул в окно. – По ощущениям уже вечереть должно, странная дымка, не понятно, где солнце.  

– Я думаю часов пять уже. – сказал Петруха.  

– Вы не правы, сейчас только десять часов. – я растерянно смотрел на часы. – Хотя я сам тоже думал, что уже дело к вечеру.  

– Да не может быть! – возразил Петруха и достал из рюкзака свои часы, посмотрел на них. – Блин, точно десять утра всего. Это, что же получается всего три часа прошло как я проснулся? Чертовщина какая-то.  

Мы поели суп, не понимая, что это – поздний завтрак, обед или всё же ужин. После еды мы продолжили исследовать территорию, и нашли в пристройке, где стоял стол для пинг-понга, сноуборд без креплений и довольные пошли на снежник, который белел вдали, накатались, устали, проголодались и вернулись доедать суп. Мы были сильно удивлены, когда, усевшись за стол, достали часы и увидели, что прошёл всего час с последнего приёма пищи, мы даже до полудня не добрались, а казалось, что прошёл целый день. После еды легли спать, в надежде, что хоть так получится убить время, да и в сон всех тянуло, мы ведь вон сколько всего сделали.  

Когда я проснулся Петруха с Романом уже не спали и пили чай, на улице было светло.  

– Который час? – спросил я.  

– Не поверишь! – почти прокричал Петруха. – Час дня всего!  

– Какого?  

– Всё того же. Он никогда не закончится. Пойдём завтракать. У нас, кстати, еда заканчивается.  

– Так не бывает. – я сел на кровати. – Может мы ошиблись и уже следующий день наступил, и нам надо было вниз спускаться?  

– Нет, Борода, часы показывают всё то же число. – Петруха показал мне часы.  

После очередного приёма пищи, мы продолжили наши занятия – играли в пинг-понг, у меня уже даже получаться стало, потом покатались на сноуборде, искупались в озере, порядок навели во всей хижине, заделали течи в рамах, где нашли. Уставшие и голодные поднялись на второй этаж, сразу же кинулись к часам.  

– Половина третьего. – сказал я. – Может вниз?  

– Да, я за. – согласился со мной Петруха, мы просто всю еду уже съели. Если так дальше дело пойдёт, то мы до завтра с голоду помрём.  

– Это мы проснулись в семь утра, позавтракали кашей, потом перекусили ею же, приготовили суп, поели его два раза. – я задумался. – Легли спать, проснулись и был всего час дня. Выходит, что мы сутки прожили всего за шесть часов.  

– Если так. – продолжил мою мысль Роман. – То пока не наступит следующий день мы проживём ещё три таких цикла в растянутом времени.  

– Да, манал я всё это! – вскричал Петруха. – Давайте убираться отсюда.  

Так мы и сделали. Мы собрались, не торопясь, время то всё равно никуда не спешило. Заперли хижину и потопали вниз, прошли марену, трактор, дошли до метеостанции, остановились на отдых, доели остатки еды – сало, лепёшку, консервы. Я достал часы.  

– Три часа, ровно. – я покачал головой. – Представляете, всего пол часа прошло с того момента, как мы начали собираться, а по ощущениям мы даже сидим здесь дольше, не говоря уже о пути, пройденном нами.  

– Да уж. – Петруха лег на траву. – Вот так вот, нам всё время не хватает времени, а как только оно остановилось, мы напугались и бежим, вместо того, чтобы упиваться этим. Ведь мы же так можем прожить в четыре раза дольше, успеть в четыре раза больше, но нам страшно, мы спешим убить время. – он резко замолчал, а потом раздражённо добавил. – Да, что это за дымка на небе, ни облаков, ни солнца не видать.  

Мы слушали Петруху в полудрёме, я уже почти провалился в сон, как вдруг раздался тот же голос, что и прошлой ночью: – «Чё, не спите уже, да? ».  

– Вы слышали это?! – крикнул я.  

– Я слышал. – ответил Роман. – опять этот голос, спросил, не спим ли мы уже.  

– Давайте вниз, скорее. – скомандовал Петруха и принялся собирать рюкзак. – Не здоровая эта вся ерунда, ой не здоровая, жопой чую.  

Мы покидали барахлишко после бивуака в рюкзаки и помчались как оглашенные вниз. Шли без остановки, с какого-то момента время пошло в обычном темпе, с привычной скоростью. Так, что, когда мы загрузились в машину часы показывали шесть часов вечера. В городе мы заехали в кафе, поели шашлык, выпили пиво, Роман не пил только, он за рулём был. Мы обсуждали произошедшее, силились понять, что это было, и как такое вообще возможно. А время неслось и его привычно не хватало на то, чтобы насладиться мясом, пивом и разговором. Наступила ночь, и мы поспешили по домам, ещё ведь надо успеть поспать. Да, уж на сон времени никогда не хватает. А ведь нам был дан шанс, время замедлилось, его хватало на всё с лихвой, а мы принялись его убивать, и когда поняли, что нам его не убить, то побежали сломя голову туда, где суета, туда, где время убивает нас, а не мы его.  

Иллюстрация: Юлия Юдина

| 273 | 4.97 / 5 (голосов: 39) | 22:29 06.04.2022

Комментарии

Evatop00:11 21.10.2022
Страсти-мордасти какие Вы пишете! Я сталкивалась с чудесами в горах, но такое!!!
Vngrishin22:15 27.07.2022
Чудны дела твои, Господи! Почитал, но надо ещё и ложиться спать, а там... Как знать что привидится. Всем спокойной ночи...
Gennadybadin16:37 07.07.2022
Извините, в геологии есть "морена", а "марена"-- это в ботанике.
Elver62201710:54 07.07.2022
Очень таинственный и загадочный рассказ! Я, с удовольствием и волнением, прочитал! Иногда в нашей жизни, бывает необъяснимое?! Спасибо ВАМ за интересный рассказ!
Raisa4920:48 22.06.2022
Интересный рассказ. Невольно опять подумалось о том, сколько же в нашей жизни странностей , которые невозможно объяснить. Это я по себе знаю. Некоторые случаи из моей жизни так и остались для меня загадкой. Всего Вам доброго, успехов.
Kaiser22:02 21.06.2022
[удалено]
Sonja106:06 20.06.2022
...с какой частотой...
Igraslov0707:10 19.06.2022
С удовольствием прочитал ваш рассказ.
Да, время пролетает в нашей обычной жизни, и частенько не успеваем ,сделать самые главные действия.
Благодарю за творчество!
Arki20:32 18.06.2022
Спасибо за интересный рассказ. Написан со смыслом и юмором.

Книги автора

ГОЛУБИ
Автор: Shlebin
Рассказ / Абсурд Байка Мистика Проза Сюрреализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.197 а.л.
07:43 16.09.2023 | 5 / 5 (голосов: 12)

СВИНЬЯ 18+
Автор: Shlebin
Рассказ / Абсурд Проза Реализм Сюрреализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.489 а.л.
19:34 27.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 38)

СЛОВА
Автор: Shlebin
Другое / Приключения Проза Реализм Другое
Аннотация отсутствует
Объем: 0.066 а.л.
15:47 21.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 45)

УБИЙСТВО 18+
Автор: Shlebin
Рассказ / Абсурд Проза Реализм Другое
Аннотация отсутствует
Объем: 0.3 а.л.
22:14 15.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 22)

ИЗМЕНА
Автор: Shlebin
Рассказ / Абсурд Проза Психология Реализм Сюрреализм Другое
Аннотация отсутствует
Объем: 0.174 а.л.
20:02 02.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 46)

ДРУГ
Автор: Shlebin
Рассказ / Абсурд Альтернатива Приключения Проза Психология Реализм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.209 а.л.
17:54 29.11.2022 | 5 / 5 (голосов: 32)

СТРИПТИЗ 18+
Автор: Shlebin
Рассказ / Проза Реализм Эротика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.22 а.л.
08:16 27.10.2022 | 5 / 5 (голосов: 43)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.