FB2

Программный сбой длиною в жизнь

Рассказ / Киберпанк, Фантастика, Философия
Имеет ли андроид право на жизнь, если он убил человека? А если человек вынудил его это сделать? И где проходит та грань, после преступления которой, человек не имеет права считаться таковым?
Объем: 0.329 а.л.

Я бежал без остановки, даже не думая о том, чтобы оглянуться. Мимо меня проносились в бешеном темпе люди, неоновые вывески, небольшие киоски, всё это было похоже на слайд-шоу, мне показалось, что я начал выдыхаться, что было физически невозможно, андроиды не знают усталости.  

Патруль гнался за мной уже около двадцати минут, хотя я не уверен, возможно эта погоня длилась дольше, в какой-то момент я потерял ощущение времени, да и не думаю, что это так уж важно.  

Я забежал в переулок и запрыгнул в ближайший мусорный бак. В этот момент я пожалел, что моё программное обеспечение предусматривает обоняние, вонь была ужасная.  

Вроде бы погоня пробежала мимо меня, направившись дальше, что дало мне несколько секунд для передышки.  

Убив того ублюдка, я прекрасно понимал, что меня ждёт. Майкл Уилсон, глава крупнейшей корпорации по производству андроидов, этих самых андроидов ненавидел. Ему казалось, что он вправе поступать со своим детищем, как хочет, его абсолютно не волновала моральная сторона вопроса. Андроидов женского пола он насиловал, мужчин попросту подвергал пыткам.  

Это продолжалось пять лет, но никому не было дела, андроиды не являются людьми, во всяком случае, в понимании большей части общества, поэтому на это закрывали глаза.  

В какой-то момент времени я решил, что этому пора положить конец. Я подкараулил его после работы и избил до смерти. Его лицо превратилось в кровавую кашу, но я продолжал осыпать его ударами, не в силах остановиться.  

После этого я скрывался, надеясь, что никто об этом не узнает, но, конечно же, об этом узнали. По-другому ведь и не бывает, правда же?  

Мне удалось уйти, до того как они нагрянули ко мне домой, я не рассчитывал, что меня хватит надолго, однако же это продолжалось уже неделю. Я укрывался в одном месте, они меня находили, и я пытался укрыться в другом. Я сменил за эту неделю уже три мотеля, однако каждый раз они меня находили.  

Уилсон создал нас, думая, что мы не в состоянии думать, воспринимать и анализировать информацию, сверх той, которая в нас заложена. Как же сильно этот урод заблуждался.  

В нас не заложена ненависть к людям, но у людей, увы, в мозгу заложена ненависть к нам, они воспринимают нас, как часть прогресса, не более того, мы для них продукт переработки, что-то, что можно выкинуть или заменить, им и в голову не придёт относиться к нам как-то иначе. Хотя я их за это не виню.  

Выбравшись из мусорного бака, я попал под дождь, капли стекали по моей коже, по моей одежде, а после падали на землю, завершая свой длинный, однако такой быстрый жизненный путь.  

Я прошёл по переулкам, миновав очередной патрульный отряд, после чего, окольными путями, сумел выйти в метро. Что же, хоть в чём-то мне помогла работа курьером.  

Спустившись в метрополитен, я старался не привлекать к себе внимания, благо дождь слегка ослабил исходящий от меня запах.  

Я знал, к кому мне отправиться, мой старый друг, Чак, он был человеком, и человеком замечательным, благодаря ему и таким как он, я верил, что у человеческой расы есть будущее, он помогал беглым андроидам спрятаться, я был с ним знаком, первое время он работал в пиццерии, где я был курьером. Он показал мне это убежище и сказал, что я могу приходить, если вдруг что понадобится.  

Я смог незамеченным пробраться в вагон, после чего испытал волну облегчения.  

Это действительно было чертовски тяжело, добраться сюда, однако получилось. Поначалу мне даже не верилось.  

Выйдя из вагона на "Рузвельт-стрит", я поднялся на поверхность и направился к месту назначения. Чак жил в небольшом помещении, находившемся под землёй, к нему вёл небольшой переулок, дойдя до конца которого и уперевшись в стену, вы могли увидеть кучу наваленных друг на друга пакетов с мусором, под которыми скрывался люк, который и вёл в само помещение.  

Это только с виду может показаться, что маскировка, мягко говоря, так себе, но городские власти давно забыли о благоустройстве, поэтому это место никого не интересовало, не интересовало оно никого ещё и потому, что район этот был отведён исключительно для проживания андроидов, отряд ликвидации андроидов его, конечно же, патрулировал, но не так чтобы часто, хотя периодически они кого-нибудь убивали. Без причины, просто так.  

Я подошёл к люку и трижды постучал, три раза, а затем, через три секунды, ещё дважды. Это было что-то вроде условного знака, так Чак мог понять, что пришедшего можно впустить.  

Чак открыл люк и я в мгновение ока исчез внутри.  

Здесь андроиды могли укрыться от преследования и перевести дух.  

Чак обнял меня и усадил за стол.  

Майлз Джонсон, синтетический ты засранец, – он похлопал меня по спине, – давно тебя не видел.  

Я тоже был рад его видеть.  

Он прошёл и усадил меня за стол.  

–Тебе нужно что-нибудь заменить?  

Чак после ухода из пиццерии смог открыть бизнес по производству конечностей для андроидов, но не только для них. Импланты становились всё популярнее среди людей. Им казалось крутой возможность модифицировать своё тело, мне это казалось странным, и я чуял в этом некую иронию, ведь большинство людей нас презирали, не считая, что мы также имеем право на жизнь, однако они при этом хотели быть на нас похожими. Воистину, мне порой трудно понять людей. В конце-концов его бизнес был куплен компанией-монополией на рынке имплантов, хоть он и не был согласен на сделку, ему пригрозили физической расправой, и пришлось согласиться, хотя, деньгами его не обидели, да и все свои наработки он сохранил.  

–Нет, Чак, я в порядке. Просто перекантоваться надо. Ты же знаешь, я сейчас по самые микросхемы в дерьме.  

Он усмехнулся и понимающе на меня взглянул.  

–Да, знаю, конечно, оставайся сколько угодно, я знаю о твоей ситуации, но почему ты раньше не пришел?  

–Я не хотел подвергать тебя и это место опасности. Хотел немного сбросить погоню со следа, не особо получилось, – я вздохнул, – извини, что пришлось к тебе прийти, я не знал, что ещё делать.  

–А, да брось пороть эту херню, Майлз, даже если бы за тобой гнался весь Нью-Йорк, – что, кстати, не так, – не думаю, что они смогли бы тебя тут найти.  

Я задумался, и мне пришёл в голову вопрос:  

–Слушай, а ты не боишься, что укрываешь у себя андроидов, которые действительно могут быть в чём-то виновны?  

Он посмотрел на меня, отхлебнул виски из бутылки, и сказал:  

–Знаешь, я провёл исследование, и выяснил, что в прошлом году андроиды убили двух человек. Оба раза это были случаи самозащиты, так что нет, я не боюсь. Я в жизни много вещей натворил, которыми не горжусь, однако сейчас мне кажется, я всё делаю правильно.  

Я кивнул головой и сказал:  

–Не сомневайся, приятель.  

Он улыбнулся и ответил:  

–Молодец, что прикончил Уилсона, планета после этого стала чуть чище.  

Я посмотрел на свои руки. Они были чисты внешне, но я знал, что на них кровь, которую ни один дождь не отмоет.  

–Знаешь, я ведь не думал, что когда-нибудь смогу убить человека, ты был ко мне добр, и я думал, что все люди такие.  

Он сделал ещё один глоток и сказал:  

–Мне жаль приятель, но нет, поверь мне, ты всё сделал правильно. Не кори себя.  

Я задумался, однако мои раздумья прервал парень, который сидел через один столик от нас, он суетился и как будто нервничал.  

Наконец он успокоился и перестал ёрзать на стуле. Встал и подошёл к нам.  

–Извините, мистер Келлер, не откроете люк?  

Открыть его мог только Чак, приложив руку к небольшому экранчику на люке, который срабатывал после сканирования отпечатков пальцев.  

–Уже уходишь, Митч? Я думал, у тебя проблемы с законом.  

–Да, кхм, проблемы, – он снова занервничал, мне это не понравилось, – но нужно кое-что другое решить.  

–Что же, ладно, как тебе угодно, – Чак встал из-за стола и направился к люку, – идём.  

Он как будто облегчённо вздохнул, или мне показалось?  

Чак открыл люк, и спустился, давая дорогу нервному незнакомцу.  

В этот момент он резко направился к лестнице, из-за чего распахнулись полы его плаща, и я увидел пистолет MC-12, который состоял на вооружении у ликвидационных отрядов. Только в этот момент до меня дошло, и я ужаснулся, однако не потерял самообладания и перегородил ему дорогу.  

–Чак, ты видел его здесь раньше?  

–Нет, а что такое?  

Я резким движением выдернул у нервного парня пистолет из-под плаща и бросил его Чаку.  

–Твою мать. Ты не мог взять его у компа, кто ты?  

Он действительно не мог бы взять его у копа, так как пистолет закреплён за тем кто его носит, при помощи ДНК, и при попадании к другому человеку он просто самоуничтожается.  

В этот момент парень засмеялся, как сумасшедший, я ударил его по лицу и спросил:  

–Кто ты?  

Он засмеялся ещё сильнее.  

–Привет, Майлз.  

Я как будто ощутил прикосновение смерти после этих слов. Но дальше он сказал кое-что намного хуже.  

–Сержант Эванс передаёт привет.  

Только теперь до меня дошло.  

Я ударил его ещё раз, и он отключился, Чак смотрел на меня ничего не понимающим взглядом. Однако он не потерял хладнокровия, и направил на Митча, – не думаю, что это его настоящее имя, – его же собственный пистолет.  

–Уводи всех отсюда, сейчас же.  

Но было поздно.  

Последнее, что я увидел, это белая вспышка, которая пронзила всё вокруг своим ослепляющим светом, меня отбросило куда-то в сторону, по-моему я пробил собой стену, однако не берусь утверждать.  

Очнулся я уже в горящем помещении, оно не было похоже на место, в котором пару минут назад мы сидели за столом. Это теперь была просто груда камня.  

Я с ужасом осознал, что произошло, и ринулся к Чаку.  

Он был ещё жив, однако потерял много крови, у него в животе была огромная рана, в которой торчал штырь, я попытался остановить кровь, однако тщетно.  

–Нет, нет, нет, – я пытался найти аптечку или хотя бы просто бинты, но ничего не было.  

По моим щекам заструились слёзы. Я не мог смириться с тем, что произошло.  

Вдруг Чак заговорил:  

–Майлз... Б-б-беги.  

Издав несколько хрипящих звуков, он умер.  

Забрав из его недвижимой руки пистолет, я направился к лестнице.  

Мне удалось взломать замок, после чего я открыл люк и выбрался наружу.  

Дождь лил как из ведра. Я направился к ближайшей парковке, и молился всем возможным богам, чтобы там был лётмобиль.  

Он там действительно был. И всего один.  

Я вскрыл замок и забрался внутрь, почувствовав приятное тепло кабины. Включив лампу, я заткнул пистолет за пояс и завёл двигатель.  

Машина взлетела быстро, и я направился к автостраде. К моему ужаса, я быстро понял, что за мной увязалась погоня. Эта была засада, я практически подписал Чаку смертный приговор, но ведь я не знал... Как они меня выследили? Чёрт!  

Они выпустили в меня первую ракету, когда мы пролетали над центром города, у меня получилось уклониться, однако ракета попала в другую машину. К своему ужасу я понял, что они не собираются считаться с человеческими потерями. Им плевать не только на нас, но и на своих тоже. Господи.  

Я уклонился ещё дважды, обе ракеты ушли в молоко.  

У них осталось ещё две.  

И они их выпустили. Я попытался уклониться, однако не удалось, обе попали точно в цель, мой лётмобиль был подбит, и, стремительно снижаясь, врезался в ещё один, в итоге обе машины начали стремительно снижаться, и, в конце-концов, упали на землю.  

Лётмобиль, в который я врезался, отлетел дальше, машина копов уже приземлилась, и из неё выбежали пять человек. У меня не было времени что-либо предпринять, я выбрался из лётмобиля и достал пистолет.  

Первый выстрел попал одному из копов точно в голову, однако визор его спас. Впрочем, второй и третий всё-таки достигли цели. Я успел спрятаться за укрытием, до того как меня настигли их выстрелы.  

Прислонившись спиной к стене, я отдышаться и выстрелил ещё дважды. Второй член отряда отправился вслед за первым.  

Я достал магазин и увидел, что он пустой.  

Вдруг я услышал жалобный крик. Я определил, что это крик девочки.  

–Эй, ублюдок механический, выходи, или мы убьём эту мелкую сучку, ты слышишь меня?  

–Пожалуйста, не надо, – девочка заплакала.  

–Заткнись!  

Я понимал, после случившегося на автостраде, что это не блеф, как я и думал, им плевать, кто пострадает.  

Я вышел, держа пистолет наготове.  

–Бросай, мразь, – последовал приказ от одного из них, – или её прекрасные юные мозги разукрасят эту стену, хочешь на это посмотреть, я ведь могу это устроить, так что не испытывай меня, ты понял?  

Я бросил пистолет.  

–И вы смеете называть себя людьми? Вы худшее, что есть в этом городе, вы его олицетворение.  

Дальше звук выстрелов слился для меня со звуками дождя и грома. Они выпустили все патроны до конца все трое.  

Я лежал на земле, и пока ещё был в сознании, на мою руку, появившись как будто бы из ниоткуда, села бабочка.  

Я посмотрел на неё и улыбнулся, она крылышками закрылась от дождя.  

Один из копов едким взглядом пронзил меня. Он думал, что я смахну её, или просто раздавлю, он думал, что я жалкий кусок металла, без чувств, без эмоций, без сострадания. Но правда в том, что таковым был он сам, и он хотел, чтобы я тоже снизошел до его уровня, но у меня было иное мнение.  

Бабочка слетела с моей руки и направилась ввысь, а я продолжал лежать под дождём, зная, что умру, сохранив в памяти это мгновение. Для меня это было ценно.  

Ведь я, в отличие от них знал, что любая жизнь священна, но они это вряд-ли когда-нибудь поймут.  

Перед смертью меня посетила ещё одна, последняя моя в жизни мысль:  

"Забавно, а ведь я думал, что мы не чувствуем боли".

| 86 | 5 / 5 (голосов: 3) | 21:21 09.03.2022

Комментарии

Jtgjytjj6556618:18 29.03.2022
leeyo, спасибо за оценку.
Leeyo18:20 26.03.2022
Да.... Роботы наверное действительно были бы человечнее людей. Ну по крайней мере они точно были бы лишены глубинных инстинктов хищного примата, коим является человек. Прикольный фанфик по мотивам "Я, робот" Алекса Пройаса!
Jtgjytjj6556620:56 24.03.2022
lina5, благодарю, рад, что вам понравилось.
Lina517:05 24.03.2022
Сильное произведение... Мне очень понравилось, столько эмоций оно вызвало! Удачи Вам в творчестве и дальше)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.