Нынешнее обострение с откровенным вмешательством НАТО и ЕС во внутренние дела РФ, началось в 2014 году, 8 лет назад. Аннексией Крыма РФ de facto объявила войну унитарному государству Украина, в состав которого Крым входил в качестве его автономной области до проведения там референдума по отделению от Украины и до последующего присоединения населённой территории Крымского п-ва к РФ. В ответ на это присоединение Крыма, в том же 2014 году, незамедлительно, блок НАТО, объявил войну плохо поступающей администрации РФ.
Предшествовал отделению АРК от Украины государственный переворот в Киеве. Местные власти Автономной Республики Крым объявили, что они не подчиняются новому правительству, захватившему власть в Украине и считают эту группу заговорщиков преступниками. Почти одновременно с референдумом в Крыму, парой недель позже, проявили себя сепаратистские движения в Харьковской, Луганской и Донецкой областях. Происходили беспорядки и в других городах Украины. Новое правительство Украины, возглавляемое ВрИО Президента Турчиновым, а затем и Петра Порошенко после переворота 2014 года было быстро признанно как легитимное правительство Украины странами-членами ЕС и НАТО, так как оно взяло курс на полную интеграцию Украины в ЕС.
Все сепаратисты украинских областей, прилегающих к РФ, просили о присоединении их кусков обороняемых земель с постоянными населением к РФ точно так же как этого попросили сепарататисты Крыма, однако РФ принять эти «материковые» территории в состав РФ тогда отказалась. Причина отказа РФ от дальнейшего разделения Украины, начавшегося с аннексии Крыма – бывшей АРК, остались непонятны и, по большому счёту, нелогичны.
В отличии от Крыма, где боестолкновений между силами сепаратистов и ВСУ фактически не присходило, в Харьковской, Луганской и Донецкой областях образовались фронты противостояния, хотя назвать это противостояние «фронтами» можно с большой натяжкой. В Вооружённых Силах Украины в 2014 году царил полный «разброд и шатания», кадровые военные Украины не знали кому им следует подчиняться и не обладали достаточными материальными средствами для сдерживания любого типа вооружённого сепаратизма. Уверенный сепаратизм Харькова, Луганска и Донецка не поддержали жители других областей Украины. Дело вооружённого сопротивления приграничному, «восточному» сепратаизму взяли на себя, преимущественно, националистические вооружённые группировки, добровольческие батальоны.
Сепаратисты новообразованных «ХНР», «ЛНР» и «ДНР» не получив поддержки ни со стороны населения Украины других областей, ни со стороны правительства России в Москве, стали терять позиции как в плане своих территоритальных претензий, так и в плане идеологического настроя на отделение от Украины.
Новообразованные власти «Харьковской Народной Республики» продержалась «у руля» города около двух недель, после чего централизованная власть Киева была восстановленна на всей площади Харьковской области. Власти «ЛНР» и «ДНР» продолжили вооружённое сопротивление, опираясь, в том числе, и на разнообразную добровольческую помощь со стороны своих союзников в России.
Заявления украинских силовиков о том, что с самого начала беспорядков в «отдельных районах Донецкой и Луганской областей» ( ОРДиЛО / ОРДЛО ) они столкнулись с регулярной российской армией – полнейшая чушь, опять же предельно нелогичная. Если «российская армия» присутствовала в ДНР, ЛНР и, вероятно, в соседней с ними, но несостоявшейся «Харьковской Народной Республике» с самого начала противостояния перевернувшихся в сторону ЕС властей Украины приграничному сепаратизму, то что мешало этой «российской армии» удержать Харьков? Добровольцы ВрИО Президента А. В. Турчинова с лёгким стрелковым вооружением, прибывшие в Харьков на автобусах?
С 2014 тянется «тлеющее» противостояние сепаратистов «с поддержкой с востока» с ВСУ «с поддержкой с запада» в ОРДЛО. Принято несколько международных меморандумов «по ситуации» гражданской войны на Востоке Украины, международных соглашений «о прекащении огня», ни одно из которых соглашений не исполняется и никогда не исполнялись.
И ЕС, и командование блока НАТО не признали легитимности присоединения Крыма к РФ, постоянно требуя удалить из Крыма армейские подразделения РФ, её административные институты и вернуть этот полуостров государству Украина, не предпринимая, однако, никаких военных действий против ВС РФ. Вероятно, штаб блока НАТО посчитал, что его вооруженные силы не могут противостоять ВС РФ. НАТО с ЕС поставили ультиматум России и Москве по возврату Крыма Украине и прекращению поддержки украинского сепаратизма, Россия ни единого условия из этих «предложений», начинающихся с 2014 года, не выполнила. Совет ЕС и США, в ответ на это пренебрежение их требованиями, ввели против отдельных граждан и, по их мнению, важных для экономики корпораций РФ санкции – в качестве наказания за ослушание.
НАТО не может ни отбить у России Крым, показав свои возможности как военного блока, ни принудить ОРДиЛО к повиновению Киеву, ни, тем более, противостоять Вооруженным Силам Российской Федерации.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.