FB2

Здание

Рассказ / Абсурд, Психология, События
Об эстетических особенностях заброшенных зданий и поиске себя.
Объем: 0.199 а.л.

Сегодня у Андрея день стартовал крайне неудачно. Началось все с того что он проспал. Сказалось вчерашнее виски и много тяжелых дней работы над новым проектом. Проснувшись, он обнаружил что его телефон не работает. Досадно, ведь ему сейчас должны звонить из офиса, хотя досада быстро сменилась на радость: «Как здорово что телефон поломался, ведь теперь есть возможность спокойно опоздать».  

Андрей и сам до конца не понимал – кем он работает. Устраивался бухгалтером, и как это часто бывает – ему начали давать самые разные поручения. У Андрея не было luxury-потребностей, путешествовать он не любил, поэтому не был ориентирован на большой заработок, чем и пользовалось руководство компании. Трудолюбие, склонность к систематичности и упорядоченности позволяли ему выполнять практически любые задачи, поставленные руководством. Андрея ценили. Но лишь как инструмент. Как важную деталь большого механизма, и к сожалению – ценность в таком случае присутствует до той поры, пока у «винтика» не появится своя воля.  

Семьи, друзей у Андрея не было, но ему и не нужно. Он никогда не любил людей. Но не как мизантроп. Скорее ему просто нравилось одиночество. Наш герой обожал слушать джаз, смотреть разные фильмы, играть на компьютере. Иногда, после особо тяжелых дней – он пил виски. Что собственно и произошло вчера.  

Вдруг к Андрею пришло понимание – что он не просто опаздывает, его ждет совет директоров, на котором он собственно и должен представь свой проект. Состояние легкой радости от опоздания сменилось на страх. Острый страх. Нет, он не боялся наказания. Он не боялся, что его будут осуждать. Социальные страхи Андрею были неведомы. Пугало его увольнение – потеря привычного образа жизни. Андрей врос корнями в свою работу. В цифры. В статистики. В бесконечные проекты. В 12 часовые рабочие дни, порой без обеда. Андрей быстро собрался, оделся и выскочил на улицу, прихватил с собой необходимые документы.  

Тяжелые дни, эмоциональное истощение – вызывались не сколько самой работой, сколько внезапными припадками непонимания своего места в этом мире. Но это лишь половина беды. Непонимание постоянно конфликтовало с вышеуказанным страхом. Подобные состояния появлялись в Андрея все чаще и чаще. Иногда он боролся с этим с помощью алкоголя. Как-то Андрей взял отпуск, и уехал на несколько дней в горы. Но потеря привычного образа жизни, даже на несколько дней – усугубила состояния. Андрей обращался и к психиатру. Он хотел получить таблетку надежды, которая поможет ему понять свое место в этом мире. Ну или хотя-бы избавит от таких размышлений. На какой-то период действительно размышлений стало меньше. Но таблетка оказалась просто таблеткой, а не чудом надежды.  

Он бежал. В какой-то момент Андрей стал думать, что не так уж все и плохо, но как положено плохим дням – плохие они целиком. Внезапно пошел дождь. Для Андрея это целиком обычное событие стало критическим. Такое часто бывает, для одних людей – совершенно обычные события, а для других людей они становятся пограничными и меняют жизнь. В хорошую сторону или в плохую, но меняют. Андрей забыл положить документы в полиэтиленовую папку, и они стали намокать.  

Андрей жил на съёмной квартире в обычном спальном районе, недалеко от своего офиса. Чаще всего он работал удаленно, но иногда ему приходилось ходить в офис, как сегодня. Путь проходил через промышленную зону – когда-то могущественный химический завод. Сейчас от завода ничего не осталось, часть зданий была заброшена, часть арендована, а часть и вовсе от времени и мародёров – разрушилась. Андрей никогда не обращал внимание на эти здания, ведь он всегда был «погружен в себя», а точнее в свою работу. Не обращал внимание до сегодняшнего дня.  

Дождь начался как раз в тот момент, когда Андрей находился в промзоне. Нашего героя охватило состояние, приближенное к панике. Андрею ничего не оставалось как бросится к ближайшему заброшенному зданию чтобы спасти документы. Двери оказались закрытыми, но не беда – Андрей залез в разбитое окно. Отличным дополнением к сегодняшним неудачам стали порванные джинсы Андрея – как следствие вышеописанных действий.  

Здание было большим и целиком состояло с красного кирпича. Снаружи казалось, что оно имеет три этажа, но внутри стало ясно что здание состоит с огромной комнаты. Большинство нижних окон было выбито. Андрей невольно вспомнил о теории разбитых окон о которой читал несколько дней назад:  

– Наверное, кто-то один когда-то разбил стекло и вслед за ним и другие люди начали бить окна, так само и с мусором – ведь если кто-то один бросит мусор – то и многие начнут бросать за ним мусор. – подумал Андрей.  

Но вдруг он заметил состояние своих джинсов, посмотрел на часы, на документы и вновь погрузился в состояние, похожее на панику. Будучи человеком тревожным, Андрей не всегда мог справится со своими мыслями, особенно в таких ситуациях:  

– Меня уволят! Как дальше жить? Что делать? Я не сдам проект! – тихо прошептал про себя Андрей.  

Он вспомнил что уже упомянутый психиатр дал ему простую дыхательную технику, и начал применять ее. Вскоре Андрей успокоился. Посмотрел на документы и тихо сам себе сказал:  

– Что уж сделать, не думаю, что из-за этого меня уволят, я ж никогда раньше не подводил. Дождь стихнет – пойду на работу.  

Андрей начал рассматривать здание. Красные кирпичи. Металлическая крыша, кое-где провалилась, капает вода. На полу остатки металлоконструкций и каких-то печей. Видна табличка «Соблюдайте технику безопасности». В некоторых местах уже проросли деревья. Наверное, был какой-то цех, но сейчас пустое здание, практически ничего не осталось.  

Вдруг Андрей заметил – что-то изменилось. Появилось какое-то странное чувство. Начал все рассматривать, вроде все тоже самое. Внезапно он понял – изменилось что-то внутри. Внутри его самого. Он прислушался к себе. И понял, что погрузился в очень необычное эмоциональное состояние. Андрей сразу осознал, на него так действует обстановка. Само здание. Чувство угнетения, опустошенности, одиночество, отрешенность. Странное угнетение. Не такое как обычно. Угнетение – негативное чувство, люди хотят от него убежать. А здесь наоборот, оно манит, влечет за собой. Он вспомнил что однажды смотрел ролики людей, которые называют себя диггерами, сталкерами и т. д. Такие люди посещают различные заброшенные здания, подземелья. Наверное, чтобы испытать эти самые чувства.  

Андрей остановился. Стал прислушиваться. Звуки дождя, сливаются в единый «клубок» звуков. Очень необычно. Звуки внутри – капли, падающие на остатки бетона и металла, создающие эхо в само здании, фон дождя снаружи. Листы на крыше друг об друга бьются. Чувства усилились.  

Внезапно какой-то громкий звук, удар. Андрей ощутил сильный страх. Потом пришло осознание – это в соседнем здании – что-то делают. Оно по всей видимости эксплуатируется. К чувству угнетения добавилось чувство страха…и наслаждения, эстетического наслаждения. Андрей понял – что испытывает удовольствие – наблюдая за полуразрушенным зданием и слушая его разговор. Он прошептал:  

– Тут я себя чувствую живым.  

Под палитрою необычных чувств разыгралась фантазия. Наш герой представил – что это здание не заброшенное. В его фантазии – здесь работают люди. Механизмы. Машины. Вместо мертвого шепота полуразрушенного здания – громкий индустриальный крик. Стало грустно. Ведь когда-то здесь работали люди, а сейчас пустота. Единство прошлого и настоящего слились в душе молодого бухгалтера.  

Андрей заметил цветок, растущий в углу здания, посмотрел на него – и сказал:  

– Когда-то здесь работали люди, а сейчас ничего, все стерлось, все забыто. Точно так же и я. Моя работа. Моя жизнь. Я уйду, на место меня придёт другой – и не останется ничего. Лишь «заброшенное здание» в форме надгробия. – Андрей бросил документы вверх – они разлетелись по зданию, и пошел к тому окну, в которое залез.  

– Я живой – сказал он на последок, и покинул здание, пошел домой под проливным дождем.

| 79 | оценок нет 11:24 11.02.2022

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.