FB2 Режим чтения

ФОТУРИС

Повесть / Боевик, Киберпанк, Приключения, Сказка, Фантастика, Эзотерика
Недалекое будущее, 2049 год. Молодой ученый Кир вместе со своей командой, во время чистки дна океана от цивилизационного мусора, находит затонувший неопознанный объект, похожий на транспорт. Команда предполагает, что это инопланетный корабль. Когда исследователи попадают на борт корабля, они находят там удивительные находки, которые способны изменить не только их жизни, но и повлиять на судьбу всего мира, изменив ход значимых многотысячелетних событий, которые определяют прошлое, настоящее и будущее человечества. К удивлению Кира, на одной из находок написано его имя, а одна из находок вообще является его завершенным изобретением, работу над которым он еще не закончил. Эта история становится личной, и теперь Киру предстоит разгадать загадку таинственного отправителя... Жанр: научно-популярная фантастика, социальная драма, приключенческий боевик, киберпанк
Объем: 5.019 а.л.
незавершенное произведение

Космический огурец

– Всё собрал, точно ничего не забыл? – спросил я Мишу, плотно запихивая маску и ласты в рюкзак, чтобы все влезло. В рюкзаке они потеснили инфракрасный локатор, планшет и термос с горячим свежезаваренным кофе.  

– Сейчас, положу еще сонар и вроде все… – бурчит Михаил, копаясь в своих вещах.  

Я нажал на наушник в ухе, чтобы связаться с моим роботом-андроидом:  

– Алиса, у вас все готово?  

– Да, кэп, – ответил женским голосом помощник. – Команда в сборе, ревизия оборудования проведена успешно, баки «Финиста» заполнены, двигатель прогрелся на 85%.  

– Попроси Алёну и Пана, чтобы они не забыли взять всё для пикника, чтобы не было как в прошлый раз… Ну, они знают, о чём я. А то вылезли на берег, и даже согреться нечем... – говорю Алисе, а сам подмигиваю Мише. Тот улыбается, почесывая бороду, а затем застегивает свой большой походный рюкзак.  

– Будет сделано, – рапортует андроид.  

– Мы выдвигаемся, будем через десять минут. Конец связи, – говорю я, убираю руку от уха и застегиваю свой биоэлектронный костюм белого цвета. Это облегающая, напоминающая гидрокостюм одежда, только мы ее носим и на суше, и в море, с утра до вечера. Удобная, технологичная и практичная штука, расскажу про нее еще потом.  

– Ну что, погнали? – спрашиваю я Мишу, закидывая рюкзак на плечо.  

У выхода из моего дома я возьму под мышку свой шорт-борд для серфинга. Прогноз по волнам вроде есть, заодно и покатаюсь.  

– Врываемся в выходные, детка! Ух, тусанём!!! – бодро говорит Миша на выходе, будто нам по 17, и мы идем с ним на молодёжную вечеринку…  

 

Сегодня мы чистим океан. Знаете, как люди время от времени наводят уборку в своём доме? Мы делаем то же самое. Дом не заканчивается на четырех стенах, крыше и двери, наш дом – наша планета. За последние сто лет мировой океан засорился так сильно, что это губительно повлияло на флору и фауну. Многие коралловые рифы и виды морских животных погибли. Большие территории вод отравлены ядами и топливными отходами. В океан ежегодно попадает около 8 миллионов тонн пластика. Мы стараемся что-то исправить. Что-то удается, что-то нет, но мы не отчаиваемся. Каждый очищенный участок воды для нас – как освобождённая от захватчиков территория во время войны. Подобное мероприятие – моя инициатива, превратившаяся уже в веселую дружескую традицию.  

 

Как это происходит? Раз в неделю, обычно по субботам, мы с ребятами рано утром собираем всё необходимое оборудование: автоматизированные сборщики для вылавливания мусора, который плавает на поверхности воды; портативные химические станции для анализа воды; акваланги, баллоны с воздухом, мощные резаки для подводных работ, тросы, насосы, которыми чистим дно от ржавеющих останков затонувших кораблей, подлодок и самолётов, контейнеры для всякого мелкого мусора. Снаряжение грузится на наши планолёты и отправляется к берегу. По дороге мы смотрим на голографическую карту и обсуждаем фронт работ. Советуемся с профессиональными дайверами (которые есть в нашей команде) по поводу глубины, течений и опасных участков.  

 

На берегу мы спускаем на воду пару крупных катеров, станции и портативные лаборатории. Группа делится на две команды – одна отправляется на планолётах в открытое море для глубоководных работ, а вторая группа, на катерах, чистит поверхность воды от полимеров, делает химический анализ воды, берет пробы для лабораторных исследований и т. д.  

 

Мы проводим весь день в море, а затем выходим на берег и устраиваем пикник, празднуем еще один отвоёванный участок воды. Это весело: мы готовим еду на открытом огне, греемся глинтвейном, сушимся, травим байки и поем песни под гитару. Но бывает так, что нам не до праздника. Обычный мусор, вроде пластиковых бутылок – это ерунда, его можно взять, и достать. А вот химические отходы… С ними гораздо труднее, и тогда мы доставляем сюда тонны специальных дезактиваторов, которые нейтрализуют яды, разлитые в воде. Когда в воде яд, на берегу находиться невозможно – он повсюду, даже в воздухе на побережье, и дышать им опасно для жизни. Должно пройти три месяца, пока дезактиваторы полностью нейтрализуют яд, чтобы вода полностью очистилась, только тогда можно отмечать победу.  

 

Для нас это занятие уже как хобби, как медитация и способ отвлечься от работы в исследовательском институте с пользой для природы. Наши прадеды на выходных ходили к большой воде на рыбалку, а мы теперь ходим чистить большую воду, в том числе от их бесчисленных рыболовных снастей. Только вместо рыбного улова – железо и пластик. Бывает, что находим какие-то артефакты былых эпох: какие-нибудь черепки, вазы, оружие, монеты, это добавляет романтики в наше дело. И, как в былые времена, измеряем и взвешиваем добычу. Такой вот выходной ритуал по генеральной уборке нашей планеты в 2049 году. Такая вот «молодёжная вечеринка».  

 

– …Ну что, планетарные ассенизаторы, готовы к труду и обороне? – с такими словами входит в ангар Миша, пытаясь перекричать гудящие двигатели планолётов.  

 

Команда в сборе, снаряжение погружено, можно вылетать. Двадцать человек: мужчины и женщины, девушки и юноши, а также пятерка андроидов различных моделей рассаживается по двум планолётам – мой – «Финист», и второй – «Певчая», молодых ребят-биологов Алёны и Пана. На этих двух реактивных «птичках» мы отправляемся по небу к северным берегам Тихого Океана, к Берингову Морю.  

 

Вообще, удивительно, что наша планета называется «Земля», не находите? Ведь на самом деле вода занимает 71% поверхности Земли, логично было бы назвать эту планету «Океан» или планета «Вода». Без этого вещества жизнь была бы невозможна, она входит в состав ВСЕГО, что находится на нашей планете. Она есть везде. Она есть внутри нас, мы на 80% – вода.  

 

Кто-то себя гармонично чувствует, гуляя по свежему влажному лесу, кто-то, гуляя по просторным травяным полям, кто-то на берегу туманной реки, кто-то «заряжается» в горах. Находятся даже такие, кто чувствует себя гармонично в шумных и суетливых мегаполисах... Я лучше всего чувствую себя у морей и океанов. Неважно, северные они или южные, холодные или тёплые… Меня тянет к ним постоянно, и я не могу рационально объяснить эту тягу. Она какая-то глубинная, природная. Эти песчаные и галечные берега, утёсы, игривые волны, шелестящая пена, йод и соль в воздухе, а также необыкновенного цвета вода. Находясь здесь, хочется смотреть на всё это, не отрывая глаз, дышать полной грудью, прикасаться к этому каждой клеточкой кожи и просто быть в этом. Для меня моря и океаны – родная среда.  

 

Я еще помню, как на берегах Берингова моря вдыхал прохладный северный воздух поглубже, держал его внутри, прикрывая глаза, чтобы остановить этот момент и насладиться им в полной мере. Здесь был чистый воздух, вкусный и плотный, такой насыщенный, что пьянил с первых трех вдохов и выдохов, даже переносица гудела. Я помню, как катался здесь на серфе, седлая резвые волны, сливаясь с жизнью и дыханием океана…  

 

Сейчас, выходя из планолета, я ощущаю вонь от разлагающихся останков мертвых морских обитателей, выброшенных на берег, над которыми кружат кричащие во все горло чайки. Черный песок и ракушечник усеяны мусором. Я вижу вдалеке заснеженные вершины гор, скрывающиеся в дымке пасмурного дня. На море штиль, как будто оно такое же мертвое, как и воздух над ним, и его берег. Понимаю – покататься сегодня не выйдет.  

 

– Радиоактивный фон в норме, воздух безопасен для дыхания. – рапортует Алиса по передатчику в моем ухе. Да, вонь стоит та еще, но воздух безопасен, и на том спасибо!  

 

Мы нашли место почище и разбили лагерь: натянули тент, достали все необходимое. Еще раз обсудили план действий, чтобы все работали системно и слаженно. Я сегодня руковожу погружением на дно, а Алёна и Пан руководят очисткой поверхности воды. Они уже погнали катера со специальной системой, похожей на большой U-образный сачок, натянутый между судами. Сачок эффективно собирает пластик, покрывая большие территории, а мощные скоростные катера позволяют сделать эту работу быстро. Интереснее всего, что мы потом делаем с этим пластиком, об этом я обязательно расскажу чуть позже…  

 

Наша команда по глубоководным работам ушла на планолётах далеко от берега в открытое море. Надо понимать, что планолёт – это такой небольшой реактивный самолёт с вертикальным взлетом и посадкой. Сесть на воду он не может, но может зависнуть в метре над водой, в таком случае с него удобно погружаться с аквалангами в воду. Воздушные суда зависают над водной гладью – в таком состоянии они пробудут здесь, ожидая, когда мы, находясь на дне, прикрепим к тросам крупные части и обломки судов, которые надо вытащить. Потом планолёты поднимают этот мусор и отвозят его на берег, затем возвращаются к нам обратно за следующей порцией.  

 

Мы с ребятами надеваем поверх биоэлектронных костюмов акваланги, ласты, специальные маски, собираем все оборудование, прыгаем с трапа в воду и погружаемся в темную пучину тихоокеанских вод. Ровно дышим воздухом из баллонов, наше дыхание напоминает дыхание Дарта Вейдера из Звездных Войн :) (Был такой ооочень старый когда-то популярный, двумерный фильм). Плавно гребем ластами, смотрим на свои радары, считаем десятки метров, на которые погружаемся. Тянем за собой тросы. Вверх от нас поднимаются пузыри углекислого газа. Вокруг синяя толща воды, встречаются рыбы разных размеров, и, на удивление, чем мы глубже погружаемся, тем их становится больше. Видимо, чем глубже, тем чище вода.  

 

– 100 метров… – говорит голос Алисы в моем передатчике. Андроид остался на «Финисте», наблюдая за нами по радарам. Для работы в воде эти роботы пока еще не адаптированы.  

 

Вдруг мы слышим громкий гул. В пятидесяти метрах от нас проплывает огромный кит с детёнышем, напивая свою китовую песню. Я чувствую, как их голоса приятно резонируют в моем теле, я их слышу больше не в передатчике, не ушами, а именно всем телом. Непередаваемые ощущения!  

 

– 200 метров… – озвучивает андроид. Чем глубже, тем темнее. Мы зажигаем фонари, освещая ими темнеющую воду под нами. Уже где-то внизу виднеется рельеф, подводные скалы, расщелины и впадины.  

 

– 400 метров… Вы достигнете дна через 10, 9, 8… – Алиса начала обратный отчет. – 3, 2, 1… Цель достигнута, добро пожаловать! Ожидаю груз.  

 

Достигая глубокого дна, ты словно достигаешь планеты в космосе, на которую все это время летел. Спустя несколько сотен метров водяной толщи приятно снова увидеть землю, пускай и подводную.  

 

– Корабли должны быть где-то здесь, один танкер в полукилометре на восток, и еще парочка подлодок тут лежит, на краю желоба. По плану предлагаю сначала заняться танкером, разберем хотя бы половину обшивки, завтра закончим, а к подлодкам вернемся на следующей неделе, – сказал Миша по передатчику.  

 

– Идем тогда восточней, корректируй курс по карте, – ответил ему я, указывая ладонью на восток. Миша пальцами показал мне знак ОК, и мы поплыли над дном к нужному месту. Здесь намного меньше рыб и животных, изредка встречаются глубоководные акулы, скаты, медузы удивительных форм и расцветок. Под нашими фонарями здесь все вокруг серо-зелено-голубого оттенка, ощущение, словно ты действительно на какой-то другой планете.  

 

– Вот он! Давайте за мной! – махнул рукой Миша в сторону огромного железного корабля, лежащего на боку на морском дне в нескольких десятках метров от нас. Мы поплыли за ним, подтаскивая тросы. Корпус корабля оброс кораллами, где-то прогнил, где-то помялся. Из иллюминаторов туда-сюда сновали стаи рыбёшек. Лежит этот здоровяк здесь, наверное, лет 70, не меньше.  

 

– Давайте за дело! Придется попотеть… – скомандовал Михаил. Мы принялись выполнять привычную работу: резали куски корабля резаками, закрепляли тросами куски, «Финист» поднимал металл и отвозил на берег, потом возвращался и снова спускал нам тросы. Так пролетел почти весь день…  

 

– …Вы заканчивайте здесь, а я сплаваю к котловине, погляжу на подлодки… Оценю фронт работ на следующие выходные. – уведомил я команду.  

 

Это можно назвать подводной прогулкой. Я поплыл на северо-запад, здесь недалеко был обрыв – начиналась океаническая котловина, еще более глубокое дно, чем то, на котором находились мы. Подлодки должны лежать на самом краю этой котловины.  

 

Нашел. Гниющий металл корпусов, разбросанный кусками по дну – половина гигантской подлодки лежит здесь, как давным-давно потушенная сигара, которую курили какие-то гиганты. На сохранившемся участке корпуса с трудом можно прочесть русское название: «Свобода».  

 

Я осматриваю дно – а это еще что?! Недалеко от обломков, на рифе лежит какой-то небольшой объект, напоминающий вытянутый батискаф, или маленькую подводную лодку… Или… Подводный корабль… Шаттл? Что это такое? Я подплываю ближе, провожу рукой, чтобы убрать ил с корпуса и вижу свое отражение в зеркальном, отполированном металлическом кузове. Эта штука лежит здесь совсем недавно. И выглядит она не как воздушное, подводное или космическое судно нашего мира. Названий на корпусе нет, никаких символов и знаков. Я многое, конечно, повидал на морском дне, но такого я еще точно не видел. Откуда ЭТО здесь? Что ОНО здесь делает?  

 

– Ребята… СРОЧНО ВСЕ СЮДА! Я нашел какую-то металлическую капсулу. Размер – как у небольшого самолета, крыльев нет, окон тоже. Срочно все ко мне! ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!  

– Чего?.. У тебя кислород заканчивается уже что ли?.. – пошутил один из дайверов.  

– Давайте посмотрим, что у него там… – Позвал всех Миша. Команда поплыла в мою сторону.  

 

– …ОХРЕНЕТЬ! – первое, что сказал Михаил, когда увидел объект. – Что это за штука? Ни иллюминаторов, ни лобового стекла… Космический огурец какой-то! Сзади что-то вроде двигателей... Но я таких штуковин никогда не видел!..  

– Сплав обшивки странный, мои радары не могут распознать металл, – говорю я.  

– Ну-ка, попробуем… – сказал Миша и включил свой подводный резак, поднес его к корпусу объекта. Вода забурлила вокруг резака, показалось яркое свечение. Миша попробовал сделать надрез – НИ ЦАРАПИНЫ! Как же так?  

– Чертовщина какая-то… Не режет! Этот резак разрежет что угодно, любой металл, ничего не понимаю... – вынес свой вердикт Михаил.  

– Смотрите, – обратился ко всем один из наших дайверов, – здесь повреждения на обшивке… На суше будет лучше видно, предлагаю поднимать!  

– Алиса, мы с гостинцем! На сей раз что-то исключительное… – сказал я андроиду по передатчику. Мы принялись закреплять тросами объект, чтобы поднять его…  

 

Когда мы подняли капсулу на «Финист» (а она заняла весь салон, переживали, что не влезет) и увидели ее не через маски, в мутной воде, а своими глазами и при хорошем свете, мы пришли в изумление. Это действительно было что-то немыслимое, как в каком-то фантастическом фильме. Наши андроиды не смогли распознать объект – такого в их базе данных и на просторах интернета нет.  

 

– Баллистическая ракета?.. Подводный аппарат?.. Спутник?... НЛО?... – наперебой стали выдвигать версии члены команды.  

– Повреждения странные, не от падения на риф или скалы – эта штука была ПОДБИТА. – Сказал Миша, показывая на черную дырку в обшивке объекта. В дырке виднелись какие-то шланги и помятый материал неизвестного состава.  

– Везем в лабораторию. Это точно какой-то транспорт, видите что-то наподобие подкрылок? Хвост, и даже нечто похожее на двигатели есть. Только странные какие-то, не реактивные… Короче, давайте срочно в институт эту штуковину! Надо её открыть! Сообщите Алёне и Пану, сворачиваем всё!.. Алиса, летим домой!  

– Есть кэп, курс домой!  

 

Бывает, что мы находим на дне различные древние артефакты, но найти объект неизвестного назначения и происхождения… Мне так еще никогда не везло! Что мы нашли? Нам пока неизвестно, и никто из нас пока до конца не понимает, как на самом деле эта находка изменит нашу жизнь...  

 

===  

 

Продолжение следует.  

 

Авторы: И. и Д. Воскресенские.  

Следующая глава выйдет здесь: https://vk. com/osnovi_obrazovaniya – присоединяйтесь к нам, а также на нашем новом Telegram канале: https://t. me/navyki_pokoleniy (кто наблюдает за нами со смартфонов, там удобнее)!  

 

===  

 

"Кто ищет, тот всегда найдет… и в основном то, чего и не искал…"

| 51 | оценок нет 14:43 03.02.2022

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.