FB2

Дружба, забота, неравнодушие

Рассказ / Лирика, Постмодернизм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.165 а.л.

Валентин с детства мечтал избавить людей от заболеваний. Ради территории он изувечил себе лицо канцелярским ножом, жил рыбкой и корневищами, а от любви зарекся, как от живой могилы. Влачил на раменах тушу света бойкий исследователь.  

Теребя у темного глаза большую родинку, Валентин резал бактериальный мат. Туман наслаждения летел в соседней квартире, звуки секса вытягивались из стены, как руки адских призраков. Но все ему было нипочем, меркло все перед торжественным трепетом открытия.  

Он намазал сгусток бактерий сибирской язвы на ломтик ржаного хлеба. «Как Мечников, выпивший воду с холерными вибрионами! » – Валентин жевал бутерброд. И остался жив, присоединив к паровозику панацеи очередной вагон.  

Как раз наступало на небе утро, и он вышел на балкон, пустой и свободный смотрел на розовеющий горизонт. Ему хорошо работалось по ночам, когда унимаются шумы и набухают запахи деревьев и трав. Тепло мурлыча, черный кошак терся об его ноги в вязаных пухлых носочках, и исследователь читал свежему светилу древнеегипетское стихо в переводе Анны Ахматовой.  

Однажды в морозную зиму утром 14 января разразился дверной звонок. Валентин удивленно открыл дверь, ибо в его мозгу даты мешались, как птички в летящей стае. На пороге стоял соседский мальчик, большеглазый, похожий на лягушку-пажа. На головке его возлежал красный беретик, а сам паж был в ярком камзоле с кружевным воротничком и медалями прапрадеда в дождике. От широких до колен штанишек шли упругие беленькие колготки в глянцевые туфельки.  

– Сею, вею, посеваю! – промямлил принц.  

Румянец смущения появился на щечках его, как сладкое яблочко. И нелюдимый, опасливый Валентин впустил ребенка внутрь квартиры. От изумления отчужденность его озверела, и, пока звякали зерна пшеницы о пыльные колбы, реторты и чашки Петри, исследователь оцепенело стоял, словно Эдмонд из «Хроник Нарнии» завороженный красотой Тильды Суинтон. Потом он сунул мальчику банкноту и, затворив дверь, опустился на белый белоснежный линолеум; долго плакал Валентин от стыда за сковывающую грусть свою за беды людей.  

Отныне не давал ему покоя милый малыш, являлся во снах в золотом венке на колеснице, запряженной золотыми капибарами, и вот, набравшись смелости после излечения болезни Крейтцфельда-Якоба, Валентин заговорил с хныкающим ребенком, который в этот момент неудачно пытался прилепить жвачку от пальцев к кнопке вызова лифта, но между ладонями у него висели белые нити.  

– Ну почему она не клеится?  

– Безразличие безумной Вселенной. Зайдешь ко мне?  

Мальчик по имени Алик радостно согласился, потому что люди всегда были к нему добры, а этот тип и подавно. На даденные им деньги родители купили Алику дакимакуру с тянкой из «Атаки титанов» и воздушного змея черного в желтую полоску.  

– Мы, люди, букашки инерции Большого Взрыва, – рассказывал Валентин мальчику за чайным столиком, – потому тем удивительнее кажутся мне достижения цивилизации и культуры. Вот (и он указал на собранную из кубиков «лего» тихоходку на полочке) каков облик реальный наш. И к чему дойдем мы, разобщенные роботы, может, к сознанию божества? Кем это записано в какой книге, какой поток влечет нас к границам мироздания и ума? И что же я могу, простой чел, кроме как облегчить по мере сил судьбу таких же как я равных в своей бессмысленности букашек. Пока вращаются жернова галактик, пока, словно крот в норе, буравит вид эволюция, пока ничего не ясно, кроме собственной смерти, единственное правильное дело – бескорыстная помощь.  

– А можно мне на сопли в микроскоп глянуть?  

– Ути-пути… вот ведь белочка у черной дыры. Конечно!  

Валентин принес медицинский микроскоп с тысяча шестьсот кратным увеличением, и они смотрели в окуляр жидкости, словно сны. Тюль колыхался от ветра сквозь щели в окнах. Лениво крался по спинке дивана котик Пастер.  

С тех пор мальчик заходил в гости практически каждый день, работа над панацеей замедлилась, хоть и продвигалась, а соседи стали насторожено шушукаться всякий раз, когда видели их вместе.  

Однажды в оттепель друзья сидели на лавочке у детской площадки. Алик, увлекавшийся японской культурой, играл на бамбуковой флейте, а Валентин, чтобы привнести в бересту денька буковки новокрасок, поведал протеже о 衆道.  

Случайно рассказ этот услышали две боевитые старушки, которые, спрятавшись за грибками, резались в преферанс. Старушки взбеленились, но промолчали, предпочтя посильному скандалу метод науськивания масс.  

В этот вечер Валентин завершил свою гениальную разработку, он танцевал под музыку Вертинского и громко топал всю ночь, чем окончательно настроил против себя соседей, и когда утром они вдвоем с Аликом вышли из дома, чтобы отнести вакцину в мед. университет, то обнаружили перед подъездом собрание гневных жильцов.  

– Вот он, совратитель с резаной мордой! – вякнули в унисон бабушки, и толпа бросилась, как рука.  

Рой ярости облек Валентина, кололи пальцы ледяной воздух, колотили языки рты, кто-то особо бдительный уже набирал полицию. Всеобщая обеспокоенность вылилась в сутолоку. То ли линчевать гада открыто, то ли невзначай придушить тесным кольцом локтей, – спорили почтенные обыватели, а с балконов свешивались младенцы. Мамы показывали им злого дядю. И никому из занятых осуждением людей не было дела до того, что Алик, оставшись без присмотра, принялся лизать металлический поручень.. и прилип.  

– Бельчонок! – завопил Валентин, глядя на муки крохи.  

Он наклонился к поручню и быстрыми движениям стал облизывать собственным языком язык Алика вокруг прилипшего места, жильцы замерли, как пчеложуки перед танком.  

– Да он дитё же на наших глазах соблазняет сейчас, бесстыдник!  

– Мочи его, педобира!  

И темные гнилозубые образины накинулись на ученого, молотя кулачками, дубася кулачищами, расцарапывая ногтями, всаживая колени, ботинки в ребра, плюя и чертыхаясь, но перед этим...  

…перед этим Валентин, едва услышав облыжные обвинения и чуя к чему идет, сунул Алику в карман куртки колбу с вакциной и вытолкнул ребенка из свалки. Перепуганный мальчик побежал прочь и где-то вдалеке оглянувшись, увидел, как бесчувственного патрона несут на руках в участок. Потом он снова бежал, и остановился только на берегу реки у канализационной трубы, несущей бытовые стоки. Около трубы была промоина, в вонючей черной воде отражались инистые клены.  

Алик нащупал в кармане колбу, взял ее в руку и вытянул руку над водой. Ему было досадно и одиноко. Потом он нехорошо улыбнулся, лицо побелело от инсайта.  

– Они же передерутся снова! Война будет третья мировая за счастье. Мятежи бедных! Митинги конспирологов! Ууу-Ха-ха! Хочу в циркцирк!  

Мрачно и неистово хохоча, как злобный гений, Алик припустил к медикам.  

| 112 | 5 / 5 (голосов: 3) | 21:25 31.01.2022

Комментарии

Hortensia22:47 06.02.2022
sarnshl, ну может его друзья отрабатывали свою карму спасителями заблудшей души. Я верю во всякие кармы и миссии
И в попытки насильного спасения
Sarnshl22:37 06.02.2022
hortensia, страх тоже определяется много чем - типом нервной системы, детскими травмами, даже громкими звуками во внутриутробный период (кричали, например, родители друг на друга). Про внутренний мир в разной концентрации и с умением выразить соглашусь, потому что сам могу видеть яркие визуальные образы, а вот выразить их, нарисовать не получается. Алкаши зачастую не хотят, чтобы их спасали. Зачем его вообще трогать, только если он не родственник, друг или кумир, а самое главное без его согласия. Читал недавно про Константина Ступина (такой современный рокер), как его друзья по своей инициативе через подписчиков собирали деньги ему на лечение от алконаркозависимости. Его вылавливали в притонах, насильно отвозили в клинику, он проходил реабилитацию и в день выхода первым делом жахал по вене. Умер в 44 года, но о жизни особенно не жалел.
Hortensia22:21 06.02.2022
sarnshl, Ну я думаю, что выбор определяется исключительно страхом, а таких "личностей" на самом деле каждый...первый. Даже у невыразительного внешне чела (никак себя не выражает) может быть поразительный внутренний мир (если в вас есть как вы думаете, то почему нет в нём? Вопрос только в концентрации) Сливаться с людьми не обязательно, но и проявляться даже без них-то и нельзя. Вот не будь вас на сайте, кто бы раскрыл мою потрясающую сердцА противоречивость? Так что мы не одиноки. Нет у нас такой роскоши
Sarnshl22:12 06.02.2022
hortensia, мальчик занят исследованием мира, у него нет времени на то, чтобы понять что хорошо, что плохо. Я его списал с своего кота) Одиночество, ну как сказать, я его ощущаю, но принимаю. Раньше мне часто хотелось оказаться в другом месте или быть кем-то еще, кроме себя, но, если Вселенная подчиняется инерции и физическим законам (духовной составляющей это не противоречит), то все изменения, сдвиги материи, борьба видов, среда общества приводят к единственно возможному варианту существования человека такого, каков он есть, а выбор он хоть принимается иллюзорно самостоятельно, но уже предопределен из прошлого генами, детством, бесконечной цепочкой событий. Что бы я ни сделал, других вариантов нет. Вообще, одиночество – это благо. Если после смерти нас ждет либо уничтожение, либо возвращение к Первоисточнику, слияние с толпой злых людишек в Божественной Сущности, по крайней мере, потеря большей части личности, записанной в нейронных связях, то надо этой противоречивой, странной личностью наслаждаться тот краткий промежуток, пока она есть).
Hortensia21:55 06.02.2022
Вот пример необходимого нарушения личных границ: насильно привезти запойного алкаша в психушку, привязать его к койке и прокапать, пока не сдох
Hortensia21:40 06.02.2022
sarnshl, благодарность да, ответная услуга и хорошее отношение не обязательны(никто не обязан). Нарушать личные границы иногда необходимо. Кстати получается что Христос из Библии навязал всем свою любовь, поэтому многие в душе сопротивляются вере, ведь поверить в любовь для них равносильно проиграть в случае какой-либо неудачи, люди - жалкие слабаки. Любовь объединяет, а они трясутся за свою одиночную территорию, не понимая, что одиночества не существует, на самом деле. И ещё - люди в массе не принимают неоднозначность чьей-то натуры, предполагая, что их дурят и дурят именно в херовую сторону. Люди предпочтут талантливому нелюдиму доброго бездаря, всегда. Мальчик из текста, получив пример доброго отношения, начиная с колядок, добрее не стал, кстати. Зато сообразил как использовать чужое добро
Sarnshl21:17 06.02.2022
hortensia, герой не развратитель, в тексте конкретно про это нет, хотя для толпы он вроде как развратитель и недосказанность можно так прочитать. Окей). Я раньше злился, очень злился на человеческую (свою) глупость и… слабость, а сейчас смотрю на это с иронией. Грустная любовь, возможно, появится позже. Надо пройти все этапы, чтобы финал имел ценность. Гнилые лидеры, если они руководствуются личной наживой, набьют себе карман (и своим близким, приспешникам), а потом успокоятся. Может, посадят пару оппозиционеров, разгонят митинг, поиграют мускулами в военных учениях, народ будут держать в черном теле. Но это ж не геноцид. Беда в идейных. Гитлер просто хотел добра своей нации. Думаю, добро надо ограничивать. Не лезть куда не просят, помогать лишь по просьбе, учиться этой самой так популярной нынче самодостаточности. Кстати, за помощь в обычной жизни должна быть отдача хотя бы в виде банальной благодарности, хорошего отношения, смутной надежды на ответную услугу.
Hortensia20:47 06.02.2022
sarnshl, Отчасти согласна с вами(людское зло глупО и безнадёжно), но вы так уж не оправдывайте своего героя. Во-первых, люди видят оболочку ситуации, рассматривают выгоду каждый для себя (это естественно), и зачастую руководствуются благородными позывами, собираясь в стаи. Но всегда найдется какой-нибудь гнилой индивидуум(один, второй, третий), который всё и испортит, и поведёт толпу не туда. И опять же, эта толпа, влекомая страхом перед мнимой-реальной угрозой, пойдёт напролом против таких одиночек, как ваш герой. Вы взгляните на всё с грустной любовью, как завещал товарищ Христос, а не с разрушительной обреченностью. Потом, какая разница, оценят ли люди на самом деле жалкие попытки наших талантов, если они нам не принадлежат. Наши с вами творения принадлежат уже априори общественности, когда мы их выносим на вид, и абсолютно не важно, растерзают нас за них или оближут, мы просто делаем своё дело. Героя же не за вакцину били? В чём-то он молодец, а в чём-то развратитель невинной детской души, как видно из описаний. За то и поплатился перед светлыми силами через тёмных людишек. Типа вакцине быть, а героя ну на фиг. Насчёт же иллюзорности каждого "Я" есть мнение, что кроме Бога никого и нет
Sarnshl20:06 06.02.2022
hortensia, низкий вам поклон! Первый дельный отзыв за год письма). В людей (по крайней мере в массу людей) автор не верит после ознакомления с историей народов и коммунистическими тоталитарными режимами. Лес рубят - щепки летят, а еще большинство портит все, к чему прикасается. Вот талантливые одиночки близки моему сердцу. Главному герою не хватило силы, самодостаточности, чтобы завершить миссию. Такое бескорыстное служение ради людей без людей, возможно ли оно? – вот вопрос. И как вынести, если все хорошее, что человек сделал для других, эти другие превратят в слепое заколачивание прибыли или машину смертоубийства? Может, просто относиться к другим как к шутке, игре и сну. Ну, а придумывать свою вакцину, думаю, ему было в кайф просто ради радости открытия, признание – это минуты (вручение медали, галдеж по телику), а работа – все остальное время. Еще раз благодарю.
Hortensia17:13 06.02.2022
Почему герою приходится по душе ребёнок? Якобы из-за чистого свежего взгляда на мир, но на самом деле из-за первобытно-животной злости, нехорошего любопытства, свойственных детям. В мальчике он видит и свою, спрятанную под наносным шлаком видимого добра, суть
Hortensia16:50 06.02.2022
Мысль такая: не делай добра - не получишь зла. Мысль спорная, ведь можно так преподносить добро(неформально), что его попросту испугаются. Вызов обществу не нов и направлен скорее на признание своего Я через веселуху, чем на "достучание" до непробиваемых обывателей. Автор не хочет исправить мир в сторону креатива, его возбуждает грань, которую сам он перейти не умеет. Герой простодушен, но продуман. Он такой же как автор: даже если хочет помочь, то только лишь чтобы почувствовать себя нужным, замазать обиду одиночества лакированной вспышкой мимолётного признания(тьфу) Форма беспомощно-злобая, экзальтированно надрывная. Либо пошлость завёрнута в блестящий фантик фраз с подвыпертом. Но если взглянуть добрым взглядом, то душа так и дышит обидой и разочарованием от людей через вдохновенные метафоры автора.
Stader19:37 02.02.2022
Класс!
Sarnshl01:11 01.02.2022
miraam, спасибо.
Miraam01:01 01.02.2022
Забавно)
Sarnshl21:26 31.01.2022
Творить добро и угорать с результатов)

Книги автора

Космічно патріотичне
Автор: Sarnshl
Рассказ / Лирика Постмодернизм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.078 а.л.
21:10 10.03.2022 | оценок нет

Загадочное событие 18+
Автор: Sarnshl
Рассказ / Лирика Постмодернизм
Обложка: Vladimir Motsar "Towards the stars" 2021
Объем: 0.084 а.л.
21:03 23.02.2022 | 5 / 5 (голосов: 1)

Сифилис 18+
Автор: Sarnshl
Рассказ / Лирика Постмодернизм
навеяно альбомом Les Fleurs Du Mal от Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows
Объем: 0.255 а.л.
20:17 12.02.2022 | 5 / 5 (голосов: 1)

Мясо 18+
Автор: Sarnshl
Рассказ / Лирика Постмодернизм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.202 а.л.
22:33 21.01.2022 | 5 / 5 (голосов: 3)

Гениальный Стих №N
Автор: Sarnshl
Стихотворение / Лирика Постмодернизм
Аннотация отсутствует
Объем: 0.01 а.л.
02:58 17.01.2022 | 5 / 5 (голосов: 3)

Тварь с лицом Бога 18+
Автор: Sarnshl
Рассказ / Постмодернизм Хоррор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.632 а.л.
15:03 15.01.2022 | 5 / 5 (голосов: 5)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.