FB2

Глубинка и Толстоножка

Рассказ / Сказка
Аннотация отсутствует
Объем: 0.198 а.л.

В далекие-далекие времена, в низине глубокой впадины, которую окружали высокие горы, жили обычные, на первый взгляд, люди. Домики их были сказочно красивыми, наполненные природным светом, человеческим теплом и заботой. Каждый человек, который жил здесь обладал природным даром чувствовать. Да, именно чувствовать и испытывать эмоции.  

 

Чувства были очень разные в их душах, но в те далекие времена, никто из них не знал, что такое боль и все, что с ней связанно. Люди радовались каждому дню, боготворили окружающую природу, ценили и любили тех, кто был рядом и никогда не покидали пределы глубокой впадины. И называли они друг друга – Глубинками.  

 

Глубинки были волшебными и очень талантливыми людьми. Когда на них светило солнышко, казалось, что за их спинами паутинкой переливались маленькие крылышки. Еле заметные они не позволяли летать, но с ними можно было взлететь, чуть оторвавшись от земли. Взлететь от восторга, счастья, любви и радости.  

 

Каждый глубинка мог отдать свои чувства и эмоции тому, кому они были очень нужны. Часто, это были птицы, пролетающие над низиной. Заметив переливающиеся крылышки глубинок, многие из них, кружа, над высокими горами, спускались вниз. А ночью, какая-нибудь глубинка, которой очень хотелось поделиться чувством с кем-нибудь, подходила к спящей птичке и на ладошках приносила ей радость. Испытав подаренное чувство, птицы с восходом солнца начинали петь удивительные трели.  

 

Одни глубинки отдавали эмоции деревьям, которые цвели невероятно-красивыми цветами. Другие отдавали их травке, которая превращалась с дивное мягкое покрывало, покрытое прохладными капельками росы. А были и те, которые посылали эмоции и чувства в небо. Тогда по ночам сыпались звезды, а днем, капал мелкий теплый дождик и разливалась удивительной красоты радуга.  

 

Глубинки знали, что их мир только в их руках и были уверены, что они одни на всем свете. Их маленькие крылышки не давали возможность покинуть низину, а ее глубина была настолько большой, что никто из других людей, никогда не спускался вниз.  

 

Но однажды, случилось то, что изменило волшебный мир навсегда. Как-то ночью, глубинка по имени Лучик поднялась на крышу дома. В ее ладошках светилось чувство – тоненькое фиолетовое пламя. Это было странно для глубинок, потому, что счастье в их руках светилось обычно желтым цветом.  

 

Лучик смотрела вверх. Она с детства была любопытной, и ей всегда хотелось знать, откуда прилетают птицы и что там, за горами. Она никогда никому не дарила свои эмоции и чувства. Она знала, что есть что-то или кто-то, кому она захочет отдать все, что у нее было. Поэтому, со временем, от накопленных чувств пламя в ее ладошках окрасилось в фиолетовый цвет. Многие мечтали получить от нее этот дар. Кроме тех, кто окружал низину.  

 

Этот мир окружал другой мир. Мир, в котором жили толстоножки.  

 

Толстоножки были похожи на камни, но снизу все Глубинки думали, что это высокие горы, которые создала для них природа, чтобы защитить их от непогоды.  

 

Толстоножки тоже были волшебными, но абсолютно безразличными. Когда-то они были людьми, но в отличии от Глубинок, они не умели чувствовать. Они не знали радости, но причиняли друг другу боль. Со временем, люди стали превращаться в камни. Защищаясь от боли, с каждым днем они все выше и выше поднимались над землей, превращаясь в горы. Когда было слишком больно, в их мире происходили землетрясения, а с вершин падали камни. Те, кто не мог вынести боли, раскалывались надвое.  

 

Волшебство толстоножек заключалось в маленькой, но очень важной особенности, они не причиняли боль Глубинкам и оберегали их по-своему. Каждый раз, когда сыпались камни с вершин, они из-за всех сил пытались превратить их в пыль, которая разлеталась по небу еле заметным темным облаком.  

 

Той самой ночью, когда Лучик стояла на крыше, она увидела, как одна из гор выросла прямо у нее на глазах. С вершины посыпалась темная пудра и прозвучал стон. Лучик метнулась к спящим птицам. Испытав удивление и какое-то неизвестное ей чувство сострадания, она спрятала свой огонек в сердце и попросила птиц поднять ее на крыльях к вершине горы.  

 

Птицы любили Лучик. Но, чувствуя тревогу, они из-за всех сил отказывали в ее просьбе. Убеждали, что ее мир самый прекрасный и ей не за чем покидать его пределы и что любой, кто живет здесь с великой радостью примет ее великий дар.  

 

Лучик не слышала, она смотрела куда-то ввысь. Туда, откуда сыпалась темная пыль. Она была как покрывало, которое не могло никого согреть. «Вот бы мне собрать эту пыль и сплести одеяло. – подумала Лучик, – За нее я бы отдала все на свете».  

 

– Я попрошу завтра радугу…. Она мне поможет. – Промолвила тихо Лучик, испытав еще одно новое для себя чувство беспомощности и обиды, не на птиц, а на свои маленькие крылышки, которые давали ей возможность оторваться от земли, но с которыми нельзя было летать, как птица.  

 

Радуга на следующий день тоже отказалась помогать Лучику.  

 

– Я та, кто я есть – только днем и только после дождика. – вздохнув, ответила радуга. – Я не я ночью.  

 

У Лучика сжалось сердце. Видимо, накопленные в ней чувства начали рождать в ней другие эмоции, о которых никто не знал в ее мире. Сейчас она испытывала разочарование.  

 

Следующей ночью, когда весь ее мир спал, Лучик забралась на самую высокую башню. Свой огонек она разделила на две части и поместила их не в сердце, а в свои крылышки. Крылышки в восторге забились и окрасились фиолетовым цветом.  

 

Лучик взлетела очень быстро. Только звезды, светили как-то по-особенному, испытывая не радость, а страх.  

 

Поднявшись к той самой горе, огонек скользнул в сердце, ему тоже было страшно. Маленькие ножки Лучика больно ступали по камешкам, которых она раньше никогда не видела. Там дома, внизу, только зеленая травка, а здесь осколки. Они причиняли боль. Ее Лучик никогда не чувствовала.  

 

Подняв голову, она увидела его глаза, наполненные пустотой и грустью. На лице толстоножки не было удивления при виде Лучика, не было никаких эмоций. Он просто смотрел.  

 

– Кто ты? – Спросила Лучик таким дивным голосом, что толстоножка от нежности вздрогнул. Такого он никогда не чувствовал.  

 

– Я – камень, у меня нет имени и нет чувств.  

 

– Они есть у меня. Я пришла чтобы отдать их тебе, Камень – улыбнувшись своей нежной улыбкой, прошептала глубинка.  

 

Лучик смотрела будто в глубину камня. Там было темно и холодно, пусто и спокойно. Этих эмоций Лучик тоже не знала. Подойдя ближе, она протянула свои руки к камню. По хрупкому плечику от груди разлился фиолетовый ручеек, обернув запястье, он превратился в пламя у нее в ладошках. Лучик все еще светилась, но стала бледной и как- будто прозрачной. В это пламя она вложила все, что у нее было. Все, что так хранила и берегла, она хотела подарить тому, кто кроме боли ничего не знал, кого нельзя было сделать счастливым.  

 

Толстоножка не успел заметить, как Лучик дунула в свои ладошки. Пламя тут же окутало камень, рассыпав его на белую перламутровую пыль.  

 

– Зачем ты это сделала?! Я не просил! – слышался эхом голос камня.  

 

Лучик в восторге смотрела на волшебную пыль, которая рассыпалась по всему небу.  

 

Толстоножка не отрывал взгляда от Лучика, которая растворялась на его глазах. В ней ничего не осталось, ее больше не было, как и не стало больше камня. Тогда Толстоножка, собрал всю свою волю и обнял белой сферой угасающий Лучик. Она тут же озарила его изнутри светом, от которого, казалось, погасли даже звезды. Он сжимал ее крепко в объятьях. Ее крылышки медленно поднимали их высоко-высоко в небо.  

 

Так, внезапно вспыхнувшие эмоции безразличного Камня и Лучика света, люди стали позже называть Луной.  

 

Луной, которая всегда и всех будет озарять мягким светом Глубинки и веять прохладой бесчувственного Камня, напоминая о том, что в мире нет ничего невозможного.  

 

| 50 | 5 / 5 (голосов: 1) | 18:24 05.01.2022

Комментарии

Petrov18:38 05.01.2022
Да, люди в реальности какие-то не такие.:-) Хотелось бы, как в сказке....

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.