FB2

Надя.

Рассказ / Реализм
Это отрывок из рассказа о жизни двух молодых людей с Кавказа в деревне, в Ярославской области.
Объем: 0.255 а.л.

В тот день мы втроем посетили основные достопримечательности Некоуза. Надя стала нашим гидом-экскурсоводом. Достопримечательностей в Некоузе было три: краеведческий музей, библиотека и универсам. От посещения заведений общепита отказались, изучив тетрадные листки с меню, сиротливо прилепленные к окнам раздачи пищи.  

В музее посмотрели нагромождение ржавых железяк, сваленных в кучу – пулеметов, винтовок, касок, боеприпасов самого разного калибра от, якобы, монгольских стрел до патронов к трехлинейкам, причем сразу отличить наконечники стрел непонятного производства от патронов и пуль также неизвестного происхождения было затруднительно. Но с помощью нашего нового друга трудности в изучении предметов материальной и даже нематериальной истории Некоузского края были преодолены. Выяснилось, что Надя обладает прекрасной эрудицией и очень начитана.  

После музея подоспела очередь библиотеки. Тут наши глаза разбежались, как у дикарей далеких южных островов дорвавшихся до связок кокосов и бананов после трехдневного голода. Я и Иса, бросились к книжным полкам, набрали кучу книг, но получили от ворот поворот у библиотекарши весьма сурового вида,  

– Вы у меня записаны, молодые люди?  

– Нет. Мы из Правдино.  

– Неважно. Книги выдаем только по прописке. Ваши  

паспорта!  

Паспортов у нас собой не было. Не имелось в те времена надобности носить с собой паспорта, для предъявления по любому поводу. Услышав наши просьбы и отказ неприступной библиотекарши увенчанной на голове высокой партийной прической – халой, прибежала Надя. Ее серо-голубые глаза грозно сверкнули, тоненькая фигурка излучала решимость. Встав перед дородной халоносицей, девушка заявила.  

– Запишите книги в мою карточку, пожалуйста!  

– Девушка, вы их знаете?  

Попыталась извернуться хранительница книжных сокровищ.  

– Да, знаю. Это мои друзья.  

Мадам "прическа хала", скривила рот в презрительно-недоуменной гримасе: "Подумаешь! "  

Мы покинули библиотеку с книгами..., сопровождаемые внимательным и злым взглядом библиотечного цербера.  

– Какая суровая женщина, однако! "Злой как сабака".  

– Она раньше работала в райкоме. Там от нее устали и  

отправили на пенсию в библиотеку.  

– Стучала?  

– Да. Строчила на всех жалобы и доносы.  

– Не удивительно.  

Последним пунктом культурной программы у нас был отмечен универсам. Вызывающе респектабельное для такого маленького городка двухэтажное здание универсама, оказалось безлюдным. Только пара продавцов сонно полулежала в своих креслах. Мы не вызвали у приказчиц ровным счетом никакого интереса. Зато ассортимент товаров вызвал у меня и у "Леши" свист и присвист удивления: модные костюмы заграничного производства, туфли не советской выделки, футболки, рубашечки за которые в столичных центрах фарцовщики и приблатненные отгрызали друг другу головы, все это, свободно висело или стояло на полках и в рядах.  

– Надя, откуда такой шмоточный рай у вас?  

Девушка задумалась на секунду.  

– Нашим хватает пары ботинок и обыкновенных рубашек.  

А молодежь обходится простыми футболками и  

джинсиками. Да, и не хотят многие тратиться на одежду.  

Потом уже во многих своих путешествиях по просторам СССР, я замечал – то что, вызывало ажиотаж в крупных городах и столичных центрах вот в таких, маленьких городках, как Некоуз свободно бывало в продаже. Не до этого было многим местным. Вот такой парадокс.  

Мы вышли из универсама, купив пару футболок. Решили, что не стоит выглядеть при новой знакомой шмоточниками. День уже давно перевалил за полдень.  

– Надя, ты голодная?  

– Не, очень.  

Сказано это было неуверенно.  

С заведениями общепита в городке было плохо. Вернее было никак, потому что таковые отсутствовали, совсем. Кроме убогой столовки, о которой я уже говорил. А поесть что-нибудь молодым организмам хотелось. Нашли небольшой продмаг, купили у такой же сонной продавщицы как и везде, тепленький лимонад и печенье. Поглядев внимательно на плавленые сырки "Дружба", решили не рисковать желудками. Присели на скамеечку под деревом неподалеку от стоянки рейсового автобуса. Пили лимонад, заедали его печеньками и были беззаботно счастливы тем счастьем, каким оно бывает только в молодости...  

– Так, давайте по-быстрому, не то автобус уйдет.  

Неожиданно, совсем уже освоившаяся с нами девушка, спросила у меня.  

– А твой друг всегда такой молчаливый?  

Леша – Иса густо покраснел, и без того усилив розово-красноватый цвет своего лица.  

– Я не молчу...  

Надя улыбнулась. Тут нужно упомянуть об одной особенности моего друга. Иса немного заикался. Это становилось заметно в минуты волнения или тогда, когда он горячился и речь его становилась быстрой. Иса смутился. Я решил поддержать друга и перешел в контратаку,  

– Надя, а почему ты драпанула от меня в лес как  

партизанка?  

Понял, что атака вышла жестковатой. Девушка сразу помрачнела, посмотрела в сторону и сказала,  

– Я уже сказала, что не бегала от вас.  

– Да ладно, не обижайся. Я сам хотел от тебя убежать, когда  

ты начала присматривать камень на дороге...  

Надя и Иса начали смеяться.  

– Нам кажется пора. Давайте займем места.  

Автобус запылил обратно в Правдино. Народ возвращался из райцентра с отяжелевшими сумками, некоторые уже "заговорили" по поллитровке и храпели свесив головы. Никто не обратил внимание на троицу, ставшую в рекордно короткие сроки друзьями. Через двадцать минут мы выскочили из автобуса в центре, у конторы местного совхоза. Решили тут расстаться. Ненадолго.  

– Спасибо за знакомство, Надя. Нормально погуляли.  

Особенно ресторан под деревом понравился...  

Надя рассмеялась и решила подыграть мне.  

– Официанты только медленно обслуживали и вино было так  

себе...  

Посмеялись, договорились о поездке куда-нибудь дальше Некоуза, и разошлись.  

Мы направились к себе, на окраину деревни. Тащили несколько связок книг и остатки пиршества в виде пары пачек печенья. Решили, что употребим их вечером на чаепитии с бабушкой Алей.  

Машины у ворот уже не было. Похоже гости уехали. Вошли в дом. Неугомонная хозяйка как всегда занималась делами. Увидев нас, бабушка Аля сказала,  

– мальчики у вас счастливый вид, радостный. Наверное  

произошло, что-то хорошее.  

– Баба Аля от вас ничего не скроется. Мы познакомились с  

нашим начальником поближе.  

– С Наденькой!?  

– Да. Вместе погуляли по Некоузу.  

Хозяйка начала улыбаться и приговаривать.  

– Как хорошо. Как славно. Бедная девочка...  

– Баб Аля, мы тоже рады знакомству с Надей. Только  

почему она бедная. По моему с ней все нормально.  

– Ребятки, вы наверное проголодались, да и вправду где  

там можно поесть. Садитесь.  

Долго нас уговаривать не пришлось. Поедая густой, наваристый борщ, я все – таки решил выпытать у бабушки, почему Надя, наша новая подруга – "бедная"?  

– Баба Аля, ну а все-таки почему это Надя – бедная или  

бедняга? Вроде бы, нормальная девушка...  

Бабушка вздохнула и начала рассказывать.  

– Здесь, до вас, работала бригада. Человек двенадцать или около того. Строили коровник. Тоже кавказцы, но не такие как вы.. Внешне тоже по другому выглядели. Я же поэтому ребята спросила вас, вы точно кавказцы.  

Один молодой человек из этой бригады – Вагиф, так его звали, Надя мне говорила, начал ухаживать за Надюшей. Она же у нас тут особенная, из учительской семьи. Не такая как другие... Надя ходила к этому коровнику, следила как они работают и записывала все. Этот Вагиф, часто провожал ее до деревни. Поначалу казался таким хорошим, цветочки, сладости дарил Надюше... Она часто забегает ко мне на чай и делится своими секретами, с деревенскими сверстницами как – то она не близка. Как вы у меня поселились перестала ко мне ходить. Я не обижаюсь на нее. Понимаю.  

– Что-то случилось у нее с этим Вагифом?  

– Ну, некрасивая история произошла с ней мальчики. Бригада та отмечала день рождения своего главного. И Наденьку угораздило на ее несчастье, а может и счастье, что так закончилось все. В общем, она пришла проверить их работу и попала как-раз на застолье.  

Пожилая женщина, замолчала и задумалась о чем-то своем. Я постарался насколько это было возможно тактично спросить,  

– И что было дальше?  

– Ну что было,... что было? Плохое было. Лапать ее там начали. больше десятка пьяных мужиков и молоденькая девушка, девочка на самом деле-то. Покуражились над ней они, но Надя сумела вырваться и убежать. Самое страшное для нее было, что этот ее Вагиф и пальцем не пошевельнул, чтобы ее защитить.  

– Вот... гад...  

– Потом он валялся у нее в ногах, просил простить. Говорил, что у них закон такой, старшим нельзя перечить. Надюша наша, не смотрите, что пугливая. Поплакала, но дала своему ухажеру полную отставку.  

– А что с этими? Не наказали?  

– Да нет. Узнала от деревенских после, что старшего их забирали в участок, в Некоузе, но потом отпустили. Не написала Надюша на них жалобу. Потом, примерно через месяц, уехала та бригада. Надюша не появлялась долго на улице. Деревенские то наши злые. Языки чесали и злословили. Тут девки некоторые ее страсть не любят.  

– За что не любят?  

– Потому что, что не похожа на них. Водку-вино не принимает, не курит, образованная... не любят таких здесь.  

Я задумался. Сложная, скрытая жизнь в этом населенном пункте. Тайные страсти, привязанности и неприязни. Люди всегда находят причину, по которой нужно не любить другого, не похожего на тебя. Сама эта непохожесть и есть главная причина ненависти и неприязни. И часто происходит так, что тайный недоброжелатель сам теряется во тьме, изыскивая след своей нелюбви к другому человеку.  

Мы поблагодарили за полдник хозяйку и поднялись к себе.  

– Все равно до вечера еще есть время. Давай полежим час -два и пойдем на речку.  

– Нормально. Давай.

| 71 | 5 / 5 (голосов: 2) | 14:58 28.12.2021

Комментарии

Книги автора

Поцелуй Брежнева
Автор: Mnemius
Рассказ / Юмор
Студенческая история.
Объем: 0.069 а.л.
14:56 28.12.2021 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.