FB2 Режим чтения

Взморье вселенной

Повесть / Киберпанк, Мистика, Сюрреализм, Фантастика, Философия
В один день низкоорбитальная станция "Негэнтропия" замолчала. Миллионы населяющих её людей бесследно исчезли. Близлежащие колонии направились на борт станции расследовать случившееся.
Объем: 0.684 а.л.
незавершенное произведение

Луч надежды забрезжил в мраке космическом.

Тусклый, едва заметный огонек пурпурного света чуть забрезжил перед входом в кубрику командования ССО. Брызги искр, роившиеся вокруг, пытались, если не выформовать, то съюстировать непонятную, расплывчатую фигуру. Одна вспышка света за другой аккуратными штрихами, присущими художнику, прочертили контуры, и те контуры, несомненно, принадлежали человеку. Ростом он был выше среднего, на первый взгляд молодой и с бросающимися в глаза волосами пепельного цвета. Вход в кубрику, куда его вели дела служебные, был приоткрыт и приглашал войти. Изнутри доносились голоса, о чём-то неустанно спорившие, из-за чего перемешавшиеся в сумбурные шумы, через которые изредка, но подобно грому, прорезался басистый говор. Человек, если, конечно, материализовавшегося из света можно было считать таковым, решил повременить со своим появлением. Совет командования ССО, где ему предстоит присутствовать, начнется в 12 часов по станционному времени. Стрелки, мерными сдвигами по часам отмерявшие время, говорили о 10 минутах в запасе у человека. Он не считал нужным вмешиваться в бурные обсуждения, но с трудом пересиливал интерес насущного обсуждения. Через приоткрытую дверь человек оценивающе обвел взглядом ту часть кубрики, что была ему видна. Косые лучи света, проникшие в помещение сквозь иллюминатор, вырвали из тьмы нескольких командиров, однако, как мог судить человек, шум создавало куда большее количество офицеров, которых он не может разглядеть.  

 

– Чей факельщик в ангаре? – Недоумевающе спросил офицер, которого не было видно через проем в двери. – К нам присоединятся воины армии мертвой земли?  

 

– С нами идёт герой, – озаглавил басом один из командиров, вызвав затишье. Человек, который произнес эту фразу, отчётливо виднелся в переднем ряду у края большого стола. Казалось, его молчание привлекало внимание остальных не меньше, чем фразы.  

 

– В героях нет необходимости, – выговорил с долей неуверенности в собственных словах командир по левую руку от громогласного обладателя басистого голоса.  

 

– Возможно, – мгновенно ответил человек в первом ряду у края стола, – тем не менее, Великий Викарий Парцифаль настоял на присутствии своего воина.  

 

– Операция не в юрисдикции армии мертвой земли, почему мы должны считаться с Викарием? – И вновь голос вне поля зрения дал о себе знать.  

 

– Департамент Астроматиков, Институт Космогонии и Совет Космогации так распорядились, – ответил сидящий вдали офицер.  

 

– Герой, – хмыкнув, вмешался в разговор ещё один командир, – герой, – повторил он, но уже с заметным сарказмом. – В операции он нужен даже меньше, чем, – пауза была выдержана, чтобы привлечь внимание как можно большей аудитории, – чем балерина! – Хохма сорвала тихие спешки и несвоевольные улыбки на каменных лицах. – Но, – продолжал довольный шутник, – он нужен в патрулях и рейдах Пан-колониального и звёздного флотов, в сражениях, если быть точным. И без того хватает наших героев.  

 

– Наших героев? – Словно рыча выкрикнул и встал из-за стола покрасневший от злости офицер. – Легко же ты чествуешь погибших, которыми затыкают дыры в планах командования и решениях властей. – Командир делал тяжёлые вдохи, за которыми следовали не менее тяжёлые выдохи. Все присутствующие с удивлением наблюдали за разворачивающимися событиями в предвкушении дебатов. – За столетие только две войны не имели героев – потому что в них с обоих сторон воевали андроиды, которые не допускали ошибок. Примечательно, да?  

 

– Извините, – смущённо ответил шутник. Он чувствовал на себе недовольные взгляды других командиров. Это говорило о том, что прозвучало нечто лишнее. Впрочем, офицер намеревался возразить. Что правда, встретившись взглядом с человеком в первом ряду у края стола, он закрыл рот и потупил взгляд.  

 

– Офицерам не подобает опускаться до политической околесицы, – сквозь томный вздох и стиснутые зубы процедил басистым голом один из командиров.  

 

Человек перед входом в кубрику потянул дверь на себя. Размеренным шагом, являющимся для него привычным, он вошёл в темное помещение, уважительно наклонив голову вперёд в знак приветствия. Споры закончились и вокруг стало так тихо, что можно было услышать шепот и ерзающих командиров, выпрямившихся при виде их гостя. Беглым взглядом человек рассмотрел всех присутствующих и отметил для себя, что знает буквально каждого: человек в первом ряду с краю стола – Астрогатор по имени Л, по-видимому марсианин. Слева от него – энсин Дюран, возможно, самый младший среди всех присутствующих. Допытливого командира, которого до этого не было видно, звали Бог-звезда, он является полковником и весьма известен в политических и военных кругах галактического общества. Шутник вдали стола, как выяснилось, женского пола, это Лю Цисинь, Архитектоника системы «Горизонт Событий». Напротив последней, скрестив руки на груди, смотрел в пустоту Астросферик Рэдрик.  

 

– Присаживайтесь, – сдержанно скомандовал Астрогатор, – пора начинать совет. – Гость покорно сел на свободное место. Астрогатор пробежался по строчкам на датападе. Неоднократно он вскидывал брови, причем казалось, что чем больше он читает, тем выше они у него забирались. – Бред, – выдавил он из себя наконец, отодвинув датапад в сторону. – Я выделил для себя основыне обстоятельства, по которым предлагаю пройтись прежде, чем формировать стратегию. Итак, обстоятельство первое. Нам известно, что 5 дней назад была полностью потеряна связь со станцией. Обстоятельство второе. Как раз накануне гибели Правителя галактического общества, систему Арманд покинул супердредноут, который, как мы думали, прибыл в Терний для нападения на Паноптикум. Однако ни сама станция, ни ее окрестности не содержат следов космической битвы. – Командиры внимательно вслушивались в монолог Астрогатора. – Скажу вам больше – супердредноут заметили аванпосты пан-колониального флота. Они доложили, что корабль не имел внешних или видимых повреждений. – На этих словах у Рэдрика начал дёргаться глаз. – Обстоятельство третье. У станции, тем не менее, наблюдаются множественные повреждения, как вне, так и внутри. Но все они как частный случай, не являются следствием космического боя. Корпус около повреждённых участков не обгорел, следов деформации, которые остаются при использовании кинетического вооружения, аналогично найти не удалось.  

 

– Да вы, стало быть, шутите, – взбунтовалась Цисинь. Однако одного взгляда на лицо Астрогатора было достаточно, чтобы понять, что он вовсе не собирается веселить собравшихся.  

 

– Обстоятельство четвертое, – продолжал Л, поведя бровями с невозмутимой физиономией, – впрочем, давайте отвлечемся. Ответьте мне на такой вопрос: слышал ли кто-нибудь из вас о трагедии первого фотонолета «Горация»? – Никто из собравшихся не откликнулся. – Этот древний корабль, построенный ещё на Старой Земле, получил вторую жизнь. Его обновили. Обновили настолько, что первый фотонный корабль стал также первым носителем корабельного разума. Он переносил на своем борту ровно 12 ИИ, сопряжённых в одну систему, поддерживающую существование аппарата, на котором находилось оцифрованное сознание человека. После обновления судно было направлено на галактическую выставку, однако до нее оно так и не добралось – по пути сознание человека свихнулось, либо уже было таким. После попытки корабля провести кавитацию колонии, фотонолет был уничтожен. Позже родилась и была доказана теория о кататоническом синдроме как самом малом последствии оцифровки сознания и переработки оного в корабельный разум. Однако даже этого было достаточно, чтобы выставить людей в свете чудовищ.  

 

– К чему эти басни, Астрогатор? – Поинтересовалась архитектоника.  

 

– Посмотрите наверх, – Л терпеливо выждал, пока все задерут голову и продолжил, – видите застекленную пластину над нами? – Едва астрогатор успел закончить, пластина задвинулась за обшивку потолка.  

 

– Что за чертовщина? – Почти в унисон выкрикнули все вслед убегающей из виду пластине.  

 

– Это корабельный разум, – холодно прохрипел Астрогатор. – Станционный, если быть точным.  

 

– Но андроиды, архилекты, иоиды и ряд других близких к человеку машинных разумов запрещены галактическими законами, – возразил энсин, уже преисполненный уверенности в своих словах.  

 

– Квантор – периферия для обоих картографических сфер Млекомеды. Как это бывает, окраины сатанеют. По видимому, иоид, который прямо сейчас следит за нами, разработан в стенах Паноптикума. Разработан незаконно и в тайне от ПКФ и галактического общества. Собственно, этот механизм является обстоятельством номер четыре. Установить контакт с ним не получается, его причастность к происходящему на станции не подтверждена, но и не опровергнута, поскольку станционный разум блокирует проходы и доступ к терминалам, базам данных и прочему.  

 

– Если мы хотим выполнить операцию, нельзя, чтобы ИИ стоял на нашем пути, – Астросферик, казалось, обрел душевное равновесие. Большинство командиров в знак согласия покачали головой.  

 

– Обстоятельство пятое. На станции отсутствуют люди. Датчики телеметрии не регистрируют присутствия жизни. За эти 5 дней бесследно исчезло 12 тысяч людей. Если бы они спрятались в отсеках, вездесущие датчики перехватили биение их сердца или биохимические процессы. Но нет ничего даже близкого к жизни. – Астрогатор закончил монолог на столь грустной ноте и оперся на стол. Он поднялся во весь рост, собрав взгляды присутствующих командиров. Нависла угнетающая тишина. – Прошу высказать предположения насчёт наших дальнейших целей, – сказал Л и медленно опустился на свое место.  

 

– Если иоид не может нам помочь, – грубо прозвучал голос архитектоники, – пусть не мешает. Отключим его сопряжённые с ИИ мозги и поместим весь отсек в карантин.  

 

– Ряд отсеков с перепадами давления, высоким облучением и другими неполадками. Необходимо прежде всего ликвидировать причины этих поломок в машинном отделении станции, центе управления и отсеке телекоммуникаций. – Энсин собрал одобрительные кивки своим предложением.  

 

– Вероятнее всего, – протянул Рэдрик, – на станции случилась катастрофа. Флот бы не успел прийти на помощь. Это вынудило местных спасаться, используя ректификационную аппаратуру. Иными словами, все обыватели сейчас скорее всего находятся в криосне. Если это так, к сожалению, их уже не спасти. Медицина до сих пор не способна пробуждать от ледяного небытия людей в капсулах. Однако галактическими законами такие камеры должны эвакуироваться, поскольку когда-нибудь технологии восстановления после заморозки будут изобретены. И те бедолаги, застрявшие в капсулах на столетия, обретут долгожданную свободу и спасение. На складах справа от ангара целая стоянка диглаторов, шагоходов-погрузчиков. С их помощью можно будет провести эвакуацию.  

 

Полковник и гость предпочли отмалчиваться, что не возымело за собой никаких последствий, ни хороших, ни плохих. Совет, подошёл к своему логическому завершению. Командиры покинули кубрику, однако Астросферик и герой в уже закрепившейся за ними манере медлили, пропуская вперёд своих коллег. Впрочем, если герою банально не было куда идти, в действиях Рэдрика прослеживалась целенаправленность. Когда похожая мысль разрядом тока пробежала по сознанию человека, он заговорил:  

 

– Астросферик Рий, вы не торопитесь на брифинг.  

 

– Спешить некуда, мальчик мой. Лучше скажи, мне, – Рэдрик пододвинул кресло ближе к герою, – как тебя зовут?  

 

– Я не помню своего прошлого, – фраза оборвалась.  

 

– Значит, я не ошибся, – командир говорил уже более торопливо. – Ты тьма, кричащая во мрак. Героическая душа, которая не обрила силу мироздания. – В воздухе витал дух разговора настолько приватного, что пластина на потолке всячески изощрялась, чтобы проследить за его ходом. – Слушай, ты не против, если я буду обращаться к тебе по имени Ален? – Возражений не последовало, потому Рэдрик продолжил. – Ален, я наслышан о героях, как ты, хоть и не верил в их существование до последнего. Но дело не в этом. Мы с тобой оба военные и оба сражаемся за людей, не так ли? Но дело в том, Ален, что против нас зреет заговор. Против тебя, меня и галактического общества. Те люди на совете скрывают секретную информацию. Я это знаю и хочу предупредить об этом всех, кто в решающий момент поможет мне не допустить реализацию коварства офицеров. – Астросферик тяжело вздохнул. Он осмотрел на выход из рубрики, чтобы убедиться, что дверь закрыта. – Послушай, Ален, – тяжелая поступь дошла до кубрики эхом. Рэдрик вздрогнул и посмотрел на человека своими карими глазами, так и не встретившись с его. Он встал, не скрывая напряженности, в которой пребывал весь этот разговор.  

 

– Вы уже уходите? – Человек пустился в иронизирование.  

 

– Отделение Джулиет ищет выстукиваетель гробов, – в речи астросферика стиралась грань между дикцией и неразборчивым роктом. Он торопился сказать слишком много, чем мог и позволяла ситуация. – Я не знаю, что это и для чего он нужен офицерам. Если им окажется то, о чем я думаю, – тяжелая поступь прекратилась. – Да-да, я уже иду. – Продолжил говорить Рэдрик, но явно отвечая не человеку в кубрике.  

 

 

 

***  

 

Ангар застрял в сутолоке, принесенной с первыми дронами, которые разведывали отсек прежде, чем в него проникли транспортники. Первичная оценка ситуация, как и предполагалась, не принесла никаких результатов. В отсеке ранее могли происходить события самого разного характера, и все же, найти к ним ключ, выстроить причинно-следственную связь между тем, что было, и тем, что есть, усилиями дронов не удалось. Единственным успехом маленьких разведчиков было подтверждение того, что ангар подходит для дальнейшей высадки. Эта новость, хотя и была положительной, отрицательно сказывалась на командовании. Если бы со станцией не было контакта из-за ее захвата, несомненно, многие бы выдохнули. В этом сценарии известно, что есть условный противник, его требования или намерения. Вот только сейчас ничего этого не было. Ни заминированных взлетно-посадочных полос, ни химикатов из вентиляции. Засад не обнаружено, как и не обнаружено фортификаций.  

 

Ничего, что могло бы помешать попыткам обратно отвоевать станцию, замечено не было. Следовательно, вариант с захватом, пускай и не наверняка, но отпал.  

 

Пресытиться былой гармонией жизни этой части станции сейчас не представлялось возможным – сразу после того, как закончилось приготовление базы передового развертывания, в ангаре появились новые транспортники, из которых цепочками к ФОБе потянулись солдаты и автоматы, несущие на себе рундуки, контейнеры, самые разнообразные и необычайно похожие друг на друга. Содержимое оных состояло из вооружения, снаряжения и всего прочего, что потребовалось бы среднестатистической военной базе.

| 28 | оценок нет 14:03 27.12.2021

Комментарии

Книги автора

Сломанный Вседержитель
Автор: Lady12contingency
Роман / Боевик Психология Фантастика Философия
Колыбель человечества, старая Земля, стала центром картографической сферы, заполненной звездными государствами и колониями. К их непосредственному числу относится Маленькая Сэтантандю - кратная систем ... (открыть аннотацию)а в секторе Квантор, что отдалён от Земли на многие световые годы. На границе Квантора раскинулась территория Сферомахии - космос, милитаризированный в результате гонки вооружения, развязанной местными колониальными правительствами. Накануне Эрлендиада, - бывшая колония Маленькой Сэтантандю, направила метрополии послание: "ПРОВАЛ". Так как колониальное правительство прекратило отвечать на военные шифры, было принято решению снарядить экспедицию и разобраться, что послужило причиной послания.
Объем: 1.679 а.л.
14:07 27.12.2021 | оценок нет

Зыбь мира сего покидая
Автор: Lady12contingency
Рассказ / Мистика События Сюрреализм Фантастика Философия Другое
Короткое повествование про становление Мечтающего о тьме и его путь, предшествующий событиям на станции Негэнтропия.
Объем: 0.156 а.л.
13:59 27.12.2021 | оценок нет

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.