FB2

Повышение старшего лейтенанта Штурмина

Рассказ / Лирика, Военная проза, Проза, Фантастика, Чёрный юмор, Другое
Вершина карьеры, о которой вы даже не мечтали...
Объем: 0.318 а.л.

– Если я не вернусь, военная пенсия пригодится вам, – сказала жена Штурмина про себя, думая о том, что происходит в мыслях ее мужа.  

Старший лейтенант Штурмин стоял возле двери и успокаивал жену. Жена плакала, положив лицо возле мужниного плеча. Штурмин успокаивал ее, говоря, что операция будет опасной, но ее храбрый штурман, как жена называла его, всё равно победитель. Он теребил в руках ее теплые щеки. Они покраснели от чувств и страсти.  

– Может быть мы сделаем это? У нас есть 5 минут. Он жестокий человек. Я боюсь...  

– Либо я вернусь, либо нет, – перебил жену Штурмин, – твоя жизнь станет лучше в любом случае, – сказал Штурмин, подобрав слезу Анны, его жены.  

Они попрощались и, захватив рабочий дипломат, старший лейтенант Штурмин направился на работу.  

На работе в большой комнате собрались бойцы из личного состава, чтобы обсудить план действий. Майор строгим голосом проводил инструктаж:  

– Потушите ваши сигареты и слушайте. Наша цель живет в заброшенной степи. За истекший квартал на его счету 10 жертв, в том числе 1 полицейский. Наша цель – Сергей Андреевич. Мы до сих пор не смогли узнать его фамилию и кто его родственники. Всё что нам нужно знать сейчас это то, что у него есть небольшая ограда, а так же арсенал оружия, добытый им неизвестным способом. Он лишь выглядит как затворник, но каждый из вас должен быть осторожен на этом задании. Вас экипируют в защиту 4-го типа, так как приступником могут использоваться гранаты осколочные и гранаты психического воздействия.  

– Но ведь мы не саперы, товарищ майор. Зачем 4-го типа? – спрашивал капитан Рассказов дрожащим от волнения голосом.  

– Брифинг окончен, джентльмены, – ответил майор. Затем он указал личному составу выход к арсенальной комнате.  

Старший лейтенант Штурмин получил комбинезон 4-го типа, способный выдержать несколько взрывов осколочной гранаты, особенно эффективный против снарядов огнестрельного оружия, как он помнит из учебника.  

В арсенальной комнате между старшим лейтенантом Штурминым и капитаном Рассказовым возник разговор:  

– Уступи мне место, если не жалко. Ты же слышал, что за убийство затворника дают майора. Если я возьму майора, буду просить, чтоб и тебя капитаном быстрее сделали. Как тебе идея? – предложил капитан Рассказов.  

Штурмин надул щёки и ответил, что он подумает. Хотя про себя он сказал, что предпочтет защитить Сергея Андреевича от пули, если пуля Рассказова полетит к нему.  

Все были готовы. Отряд спецназа с майором во главе сел на конвертоплан и направился в степь. Конвертоплан приземлился за 10 километров от деревянной ограды Сергея Андреевича.  

– Джентльмены, это вынуждена мера, – говорил майор, – цель могла заметить нас и приготовиться к защите. Сквозь снегопад он ничего не увидит. Начинаем путь.  

Отряд шел по глубокому снегу в комбинезонах 4-го типа. Это тяжелые комбинезоны, поэтому прогулка была нелегкой. Особенно было сложно Штурмину, который недавно повредил пятку на тренировке.  

– Давай я придержу тебя рукой, – предложил ему Рассказов, – а ты уступи мне, чтобы я сделал выстрел в затворника, а не ты.  

– Благодарю тебя за помощь, Рассказов. Но ты должен знать, что выстрел будет моим. Моя жена не показывала мне трюки вот уже пол года.  

– Какие трюки? – спросил Рассказов.  

– А как ты думаешь, почему я хожу в душ после тренировок позже всех? И чем я занимаюсь в душе?  

Рассказов вспомнил о том, что однажды он поскользнулся в душе.  

– Так это был ты? Я бы угандошил тебя прямо здесь, если бы не задание...  

– Вот теперь ты смог понять меня? Если я получу это повышение, вечером меня ждут т-р-ю-к-и. Ну и конечно же я бы хотел получить майора. Не ради себя, а ради страны. Ты же знаешь, что майора дадут сразу же, даже лейтенанту?  

– Но ведь ты попросишь за меня, если возьмешь майора?  

– Может быть. Сначала дай мне сделать тот точный выстрел в затворника.  

Они продолжали путь к деревянной ограде преступника. Штурмин провалился в ледяной пруд, ему тут же помог Рассказов.  

– А может быть передумаешь?  

– Нет, – ответил Штурмин.  

Майор приказал им включить белую маскировку комбинезона. Отряд снял с предохранителя свои СВВ "Снегопад". Немного об экипировке отряда. У каждого бойца на комбинезоне по две осколочные гранаты, одна светошумовая граната, одна граната психологического воздействия, карманная аптечка, шприц с обезболивающим, шприц с жидкостью ускоренной регенерации, военный штык-нож.  

Штурмин заметил цель на горизонте. Деревянная ограда едва видна сквозь снегопад.  

– Бойся! Пришли! – шепнул майор.  

Отряд лег на снег. Ворота деревянной ограды открылись. Оттуда вышел мужчина средних лет в хорошей физической форме и с длинной бородой на лице. Он вышел в тонком свитере и штанах, надев шапку-ушанку.  

– Так это будет легко, товарищ майор! Посмотрите на него! – крикнул Штурмин радостным голосом.  

– Слушай команду и не шуми. Я вижу пистолет Макарова на бедре. Он выглядит подозрительно незащищенным.  

– Я даже в музеях не видел таких. Можно посмотреть?  

– Погоди. Что-то здесь не так...  

Майор стал разглядывать Сергея Андреевича в бинокль.  

– Тепловые датчики показывают, что температура его тела 36 и 6. Это странно... Младший лейтенант Матросов! Разведайте территорию ползком. Если это наша цель, стреляйте на поражение.  

– Но, товарищ майор, разрешите мне разведать! – восклицал Штурмин.  

Майор положил руку на плечо и подмигнул Штурмину. Они оба улыбнулись.  

Матросов стал ползком приближаться к ограде, где жил Сергей Андреевич.  

– Станет лейтенантом наш Матросов, – смеялся Рассказов.  

– Товарищ майор, позвольте мне посмотреть на него в бинокле. Очень хорошая модель бинокля, товарищ майор. Вы хорошо разбираетесь в биноклях. У меня были догадки по поводу ваших слов, товарищ майор. Если его температура 36 и 6, значит наши догадки подтвердились и он на самом деле...  

– На самом деле кто? – перебил Рассказов – Ты хочешь сказать, что по этой причине у него нет фамилии? Сотни архивов, допросов. Ни одного родственника и ни одного упоминания о нем.  

– Да, кретин! Если его температура 36 и 6, значит он...  

– Кто щелкнул затвором? – перебил Штурмина майор.  

– Никто, товарищ майор...  

Матросов едва разглядел лицо мужчины с бородой. Когда он хотел связаться с майором по рации, он услышал громкий щелчок под снегом. Этот щелчок услышал только майор из рации на груди.  

Несколько секунд Матросов лежал неподвижно. Затем из-под снега неожиданно выпрыгнула металлическая банка с небольшой антенной сверху.  

– Сейчас бы банку тушенки и кружку пива, – думал Матросов. Его лицо полностью покрылось снегом. Спустя десять километров пути он проголодался. Это было его последнее желание.  

Весь личный состав опустил головы, когда произошел взрыв. Рассказов достал из кармана 100 рублей и отдал их майору.  

– Сынок, я же говорил, что это мина времен Второй Мировой. Не спорь со мной никогда.  

– Виноват, товарищ майор.  

– А Матросову вы должны 500 рублей, товарищ майор, – вмешался Штурмин.  

– Вот поэтому я послал его, а не тебя, – ответил майор. Рассказов засмеялся.  

От взрыва мины голова Матросова лопнула, как воздушный шарик с водой. Куски черепа и мозгов разлетелись, как праздничное конфети.  

– Закончили разговоры!  

Майор отдал приказ стрелять. Сразу же после взрыва мины, Сергей Андреевич скрылся в ограде.  

Отряд стал одновременно стрелять по периметру ограды. СВВ "Снегопад" создавал дождь из пуль, или же снегопад, как любил шутить майор.  

– Он точно не выживет после такого, – сказал майор. Когда у Штурмина закончился последний патрон, он увидел, как одна из деревянных башен упала на землю.  

– Товарищ майор, наша цель мертва. Но как мы поймем, кто убил нашу цель? Мы все стреляли по периметру и кто знает чья шальная пуля задела его...  

– Нам нужно проверить ограду. Штурмин впереди, Рассказов – за ним, – командовал майор.  

Отряд подошел к ограде. Все осматривали территорию, чтобы найти мертвое тело Сергея Андреевича. Каждый достал запасной пистолет и штык-нож.  

Штурмин, чтобы победить волнение, вспоминал учебник: "Шприц с жидкостью ускоренной регенерации имеет особенную иголку. Эта иголка могла пробивать сильнейшие комбинезоны. Это сделано для того, чтобы использовать эти шприцы в бою. Если бы было по-другому, участнику отряда приходилось бы снимать свой комбинезон прежде чем уколоть себе обезбаливающее или жидкость ускоренной регенерации... "  

– Рассказов, иди-ка ты вперед.  

– Дашь мне сделать выстрел?  

– Так и быть, делай.  

Теперь Рассказов был впереди отряда.  

– Товарищ майор, я с Рассказовым пойду на северную часть. Может быть там осталось тело затворника.  

– Под твою ответственность, лейтенант.  

Штурмин продолжал вспоминать учебник уже вслух, дразня Рассказова.  

– Шприц ускоренной регенерации имеет особенную иголку. Человек не ощущает боли во время проникновения иголки в кожу. Это выдающееся изобретение ученых...  

Когда Рассказов потерял бдительность, Штурмин достал шприц с жидкостью ускоренной регенерации и уколол Рассказова в ягодицу. Теплая жидкость растеклась по его телу.  

– Каких ученых? – спрашивал Рассказов.  

– Не важно. Я тут забыл самое важное – инструкцию о регенерации. Ты можешь мне напомнить?  

Тем временем они добрались до северной части ограды. Там они нашли убитого волка и разрушенный хлев.  

– Ты думаешь, что сейчас будет что-то серьезное? – волновался Рассказов, – ну ладно, вот тебе предостережение... Если уколоть жидкость регенерации в человека, не нуждающегося в регенерации, спустя время в него организме будут вырастать новые клетки, которые начнут регенерировать сами себя. То есть рак. Я помню, что эти слова были написаны большим красным шрифтом. А зачем ты спрашиваешь, Штурмин?  

– Да так, проверяю тебя перед повышением, – смеялся он.  

Все было спокойно. Отряд не замечал следов Сергея Андреевича до того момента, когда открылся незаметный земляной люк. Оттуда выглянуло небольшое дуло гранатомета из линейки "Доберман". Раздался глухой звук и снаряд начал свой путь в сторону Рассказова и Штурмина  

Рассказов испугался и толкнул Штурмина к направлению полета гранаты. Граната попала прямо в живот и Штурмин разделился на части. Руки, ноги и внутренние органы Штурмина падали на снег со звуком чавкающей свиньи. Его туловище уцелело, но остальные его конечности разлетелись в разные стороны с брызгами крови. Какой неожиданный и кровавый фейерверк!  

Страх усиливался и Рассказов, спрятавшись в разрушенном хлеву, уколол себе еще одну дозу жидкости регенерации поверх той, что незаметно уколол ему Штурмин. Тем временем к цели полетела вторая граната и остальной отряд вместе с майором тоже поделился на руки, ноги, туловища и внутренние органы. Остались только Рассказов и раненый Штурмин.  

Рассказов подбежал Штурмину и пытался найти его дозу жидкости регенерации.  

Поняв то, что он сделал, Штурмин достал из-под снега запасной пистолет и застрелился. Рассказов почувствовал шок и стал бежать из деревянной ограды. Раздался третий выстрел и снова прямо в цель. Рассказов точно так же разлетелся на куски.  

Сергей Андреевич вышел из землянки и стал думать о том, как он будет чинить ограду после визита гостей. Когда он сформулировал свои мысли, он увидел, что разные части тела одного из бойцов стали двигаться друг к другу. Это были руки и ноги Рассказова. Сергей Андреевич подошел к нему.  

– Ты позволишь мне использовать твою рацию? – спросил Сергей Андреевич.  

Рассказов, захлебываясь кровью, ответил:  

– Конечно.  

Сергей Андреевич взял рацию, настроил волну и сказал:  

– Ваши трупы у меня. Все мертвы. Я позволю вам забрать их тела без боя, если вы дадите слово, что не придете сюда с войной в следующий раз. Прошу передать эти слова генералу. Так же предупреждаю, что здесь минное поле. Захватите с собой оборудование воздушных саперов.  

Закончив свою речь, Сергей Андреевич прострелил голову Рассказова пистолетом Макарова. Пуля пролетела насквозь, поэтому Рассказов выжил. Перед выстрелом он увидел, как волк утаскивает его правую руку.  

На следующий день к деревянной ограде прилетела еще одна группа специального назначения и воздушные саперы. Они собрали все руки, ноги, туловища и внутренние органы прошлой группы. Как и было решено, генерал сдержал свое слово перед Сергеем Андреевичем и его никто не трогал, хотя все члены отряда были мертвы. Живым остался лишь Рассказов, которого доставили в военный госпиталь.  

 

***  

 

На похоронах Штурмина собралось довольно много людей. Рассказов сидел в зале с протезом вместо руки. Он успокаивал жену Штурмина и позволил ей плакать в плечо. Когда пришла очередь Анны попрощаться с погибшим, все присутствующие тоже не смогли сдержать слёз.  

Анна подошла к открытому гробу и увидела его тело, которое собрали по частям ко дню похорон. На каждую часть тела Штурмина надели по куску ткани с отличительными знаками майора. Новое звание он получил посмертно.  

– Ну вот наконец-то ты получил повышение, – улыбнулась она и поцеловала его в губы.  

 

Конец

| 102 | оценок нет 20:49 18.12.2021

Комментарии

Andrserge199722:43 18.12.2021
По-моему это просто отличнейший рассказ. Не устаю перечитывать

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.