FB2

Качели

Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.158 а.л.

 

Пять с половиной часов перелёта в таком обычном и знакомом Боинге, и я приземлилась на том, что сегодня зовётся постсоветским пространством. То есть элементами паззла той страны, из которой 29 лет назад я уехала навсегда. Той страны, которая и сама, навсегда исчезла с мировой карты. Хотя по факту я прилетела в Европу. А точнее в Литву.  

Бюджетный отдых на две семьи с маленькими детьми, распланированный до мелочей за месяц до прилета, дабы у мелких спиногрызов не было ни одной свободной минуты чтобы вынести мозг отдыхающим родителям. Выезд данным составом уже был успешно опробован за год до этого в поездке в Венгрию.  

 

Ответственным за планирование отдыха и заказ билетов назначили того, кто не успел отвертеться – меня. Первые 4 дня заполнились легко и быстро – с утра зоопарк/луна-парк/аквапарк/музей, во второй половине дня купание в озере, ресторан, прогулка и спокойной ночи. Однако на пятый день стандартные развлечения закончились. Необходимо было как-то заполнить день. В списке TripAdvisor, значился <<Парк Грутас>>, в котором, судя по описанию, собрали музей советской жизни под открытым небом.  

 

Лет десять назад довелось мне посмотреть фильм <<Парк советского периода>> где хорошие актеры под замечательные треки Тимура Шаова, играли абсолютно неудобоваримую хрень. Если кратко, то герой из современной российской действительности попадает в аттракцион, имитирующий всё прекрасное чем гордились и чему радовались в СССР. И конечно в финале надо было показать, что в аттракционе, как и в самом СССР всё было гадко и ужасно, и что всё хорошее было фальшивым. Главный герой всё осознал и спас Лизу Боярскую. Ощущение после просмотра было как после отравления несвежими продуктами.  

Так что разрекламированный трипадвайзером аттракцион, вызывал определенные сомнения. Но на всякий случай биллеты были заказаны.  

И вот наступил день, когда мы шумной цыганской толпой, приземлились в Вильнюсе. Кто мы и откуда приехали, было понятно сразу, когда спокойную, чуть ли не больничную, тишину маленького аэропорта взорвал ор трех детских голосов. Разумеется, они успели передраться, помириться и опять передраться ещё в самолете. И к моменту посадки были голодные и злые. А главное не понимали почему нельзя прямо сейчас ехать на озеро купаться. Но в конечном счете все успокоились и через пару часов мы оказались в Друскининкае.  

Городок ничем не отличался от любого другого европейского бюджетного курорта. Разве что русская речь звучала чаще. Красивые, хорошо оборудованные отели, спа центры, кафе и рестораны. Ухоженные аллеи и красивая набережная. И только на отшибе, в полной темноте стояла мертвая монументальная блочная громадина с выбитыми окнами- бывший всесоюзный дом отдыха, о путевке в который мечтали советские граждане. Дом стоял как заброшенный памятник, обкаканный голубями, как последнее воспоминание о том времени, которое так не любят вспоминать литовцы.  

Вечером за ужином, Артем задумчиво затягиваясь сигаретой произнес  

– Первый день отдыха, а нервы уже ни к черту. Надо что-то делать.  

И мы делали. Дни были заполнены до упора, так что дети засыпали уже в процессе ужина. Правда и взрослые были не далеки от этого.  

На пятый день, за завтраком, общество требовательно смотрело на меня ожидая оглашения развлечений на сегодня.  

– А сегодня просто купаемся и загораем- натужно бодрым тоном сообщила я.  

Народ замер с сырниками в руках. Дети приготовились рыдать.  

– Здесь что, больше совсем нечем заняться? – поинтересовался мой муж Сережа  

– Нуу, в целом да. – промямлила я – есть правда еще Грутас парк но вряд ли это нам подойдет.  

– А это что?  

— Это заповедник, бывший пионерлагерь, в который свезли все уцелевшие памятники советского прошлого. А помимо этого, пишут, что там есть какие-то качели карусели, ну и типа это как экскурсия в прошлое.  

– Да ну его, это прошлое- сказал Сережа, и все собрались с ним согласиться, но не успели. Пока мы думали, дети успели опять подраться и теперь ревели в голос распугивая местных.  

– Ну нет, я их таких купаться не поведу. – задумчиво, как бы в легком трансе произнес Артем- а то утоплю ненароком. Черт с ним, поехали покажем им дедушку Ленина и рабочего с колхозницей. Погуляют, устанут, потом можно и поплавать.  

Через полчаса мы были на месте. Действительно красивейший лес. Посреди леса избушка с ведьмой билетершей которая сама могла выступать экспонатом. Прямо на входе всех осчастливили пломбиром, так что стартовали весело. А дальше стало как-то не по себе. Среди вековых сосен и дубов вставали монументальные памятники членов ЦК. И рядом с каждым была табличка, которая на трех языках рассказывала кто он и сколько человек погибло по его вине. Жутковатое зрелище. Прямо булгаковский бал у сатаны, застывший в мраморе. Через пол часа прогулки я хотела только одного- уйти поскорее.  

И тут Олеся, которая тоже не вдохновилась этой прогулкой, но всё равно собиралась отбить стоимость биллета по полной, вспомнила что в буклете упоминали качели и зоопарк. Пришлось идти. И спасибо ей за это.  

Минут десять мы волочились под солнцем вдоль ручья. Дети убежали вперед, и в какой-то момент мы в очередной раз услышали их визг. Правда на этот раз это был восторг. Мы пробежали за поворот и оказались на детской площадке. Вот он, поворот в прошлое.  

– Гелька смотри! – тихо произнес Артем  

И как когда-то в 10 копеечном калейдоскопе, завертелись в хаотичном порядке осколки моего детского счастья. Вот он домик теремок. Сейчас таких уже не делают. А в Кишинёве в каждом парке был такой. И всегда казалось, что зайди в него и ждут тебя чудеса. Хотя кроме кучи в углу других чудес не было. Но ожидание оставалось. Качели лодочки. Верх вниз. На подъёме приседаешь и толкаешь коленками. И не надо больше ничего. Вверх-вниз. И жизнь до неба. Барабан для бега, автомат со сладкой газировкой, пломбир по 15 копеек, квас из бочки. Да всё постановочное, чистенькое, нарядное, но ведь память то фиксирует это именно таким, а не настоящим. А медведь с бассейном в клетке был тем же, несчастным, грязным и совсем не постановочным.  

Мы прокатались на этой площадке до закрытия. Купаться мы так и не пошли. Но дети и не требовали. Тихо игрались сами. Будто почувствовали другое настроение этого дня. Будто поняли, что нет сегодня взрослых рядом. Да разве можно оставаться взрослым, когда ты на качели-лодочке? Вверх-вниз. И жизнь до неба.  

| 129 | 5 / 5 (голосов: 1) | 00:36 28.11.2021

Комментарии

Helenstep09:47 09.02.2022
dekabrina, вы правы. А учитывая что человеческой природой заложено помнить то что вызывало наиболее сильные эмоции, то помнить хорошее, требует определенной работы с самим собой, так как отрицательные эмоции априори сильней. Но оно того стоит
Dekabrina05:45 09.02.2022
Я тоже не понимаю тех, кто из прошлого вспоминает худшее, ведь хорошее тоже было.

Книги автора

Однажды на улице Зелинского
Автор: Helenstep
Сборник рассказов / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 1.369 а.л.
21:37 03.03.2024 | 5 / 5 (голосов: 1)

Ах Валентин Валентин
Автор: Helenstep
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.161 а.л.
14:09 10.02.2024 | оценок нет

Следующая станция
Автор: Helenstep
Рассказ / Проза
данный рассказ является отрывком из сборника <<Однажды на улице Зелинского>>
Объем: 0.161 а.л.
23:19 23.01.2024 | оценок нет

Мишка
Автор: Helenstep
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.083 а.л.
08:34 10.12.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Девочки
Автор: Helenstep
Очерк / Военная проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.064 а.л.
00:12 22.11.2023 | 5 / 5 (голосов: 2)

Ночные птицы
Автор: Helenstep
Очерк / Военная проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.076 а.л.
02:32 17.11.2023 | оценок нет

Что такое кукушка
Автор: Helenstep
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
Объем: 0.131 а.л.
17:34 04.11.2023 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.