FB2

Как мы покидали Землю

Другое / Детская, История, Другое
Аннотация отсутствует
Объем: 0.246 а.л.

"Дорога к космосу"  

Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов СССР. 1974 год. 17 октября. 9:00.  

Прошел месяц после моего вступления в ряды космонавтов СССР. Наша главная задача – обогнать США в космической гонке, поэтому нас часто сравнивают, далеко не всегда в выгодном для нас свете. Предстоит очередной день тяжелейших учений.  

Утро начинается как обычно: с крика нашего тренера Боброва. Все взлетают со спальных мест и одеваются, успевая заправить кровать. Чувствую себя, как в армии.  

Бегом умываться, затем в столовую. На завтрак картошка с котлетой (интересно, а повара знают разницу между завтраком и обедом? ).  

Только приступили к еде, как к центральному столу подошли два полковника и один неизвестный, похожий на ученого, возможно, он из сектора хранения ракет. На их лицах читается недовольство. Все в ожидании.  

— Товарищи курсанты! Сегодня у вас особенный день! К вам приезжают представители NASA. Они будут наблюдать за вашей работой, при этом два американских космонавта будут тренироваться вместе с вами. Ваша задача – показать все лучшие качества советского человека, проявить стойкость, а если вы попадаете в список лучших, то сможете отправиться в космическую экспедицию на Луну, — сказал «ученый».  

— Американцы прибывают сегодня к 10:30. Так что после переклички у вас есть час на подготовку к встрече, — сказал полковник Хмельницкий. — Ну все, ребята, готовимся!  

— Так точно! — прокричали все  

Гости удалились, но их слова меня затронули. Может, это мой шанс отправиться в космос, хоть я здесь всего месяц? Тогда все зависит от сегодняшнего дня, ведь мои соперники будут довольно сильными, а я еле сдал зачет по бегу на 60м. Ладно, надо идти на перекличку, а дальше уже подумаю, что делать.. 9:30  

Перекличка прошла как обычно. Мы все сидели в комнатах, ожидая, что нас вызовут. Тем временем меня все не покидала мысль о полете в космос. Я с детства мечтал исследовать другие планеты, а может и галактики… Что-то я уже в облаках, нужно составить план, как мне попасть в эту экспедицию. Итак… Бобров. Он решит похвастаться перед американцами нашей стойкостью, а значит усложнит упражнения. Как мне известно, в нормативы будут входить «карусель», подтягивание, отжимание, «починка корабля», теория, канат, бег и одно из самых тяжелых — «собачье испытание». Возможно, американцы подкинут что-то новенькое, чтобы мы сдались. 10:44  

Наши долгожданные гости опаздывали. Тренер пытался поднять нам моральный дух, но выходило у него не очень (лучше б просто молчал).  

Гости наконец-то явились. Мы увидели 7 человек в пиджаках, женщину и мужчину, одетых в форменные костюмы NASA. Скорее всего, это и есть космонавты. Они подошли к нам вместе с полковником и тренером.  

— Итак, господа, доброе утро, меня зовут Ричард Стьюэл, я являюсь одним из членов руководства NASA, — сказал один из них с акцентом. — Ближайшую неделю мы будем наблюдать за процессом подготовки, чтобы выявить лучших из вас, которые вместе с нашими астронавтами отправятся в космическую экспедицию по добыче и исследованию лунного камня.  

— Сегодня все вы сдадите бег на 2км, а также подтягивание. Каждый из вас будет получать баллы в соответствии с занятыми местами, — сказала женщина в форме, выговаривая слова с таким же акцентом.  

— Так! В 12:30 быть всем тут для сдачи подтягивания. Тот, кто опоздает хоть на секунду, будет дисквалифицирован автоматически. Разойтись! — прогремел Бобров.  

Денек будет тяжёлый. 11:56  

Мы все готовились к испытаниям. Кто-то разминал руки, кто-то бегал, кто-то учил теорию, а я снова летаю в облаках. А если быть точнее, то в космосе. Вдруг ко мне подходят Майский, Мушкетенко и Зайцев. Я напрягся. Они были довольно сильные, такие богатыри, косая сажень, как говорится, но с теорией не ладили.  

— Можно тебя на минутку? — негромко позвал Зайцев.  

Я кивнул головой и пошел за ними. Если бы я знал, что меня ждет…  

Мы вышли в коридор из тренировочного зала. Я понимал, к чему все идет. Конечно, они хотят избавиться от соперников.  

— Ну что, мечтаешь оказаться в небе? — поинтересовался Зайцев.  

Я молчал. С товарищами я особо не разговаривал, предпочитал наблюдать, за это меня и прозвали Тихоном, хотя сейчас никто уже про это и не вспомнит.  

— Что молчишь? Язык оторвали? С товарищами не хочешь поговорить? — угрожающе спросил Майский.  

Я не реагировал и старался не выдать волнения. Мне тут же прилетел удар в лицо, от которого я не устоял на ногах. Пошла кровь носом. Они еще несколько раз пнули меня, а затем затолкали в каморку со швабрами и заперли дверь.  

Прошло несколько минут. Я пришел в себя, вытерев кровь о спортивный костюм. Я надавил плечом на дверь, затем сильнее и выпал вместе с ней буквально к ногам гостей в форме астронавтов. Женщина (Алекс) предложила свою помощь, увидев пятна крови на одежде, но я отказался и отправился в зал для сдачи нормативов, оставив её в недоумении. 12:30  

Явился я вовремя, но на перекличке четверо отсутствовали, за что были дисквалифицированы, как и было сказано. Догадываюсь, кто им помешал явиться., Явился полковник Хмельницкий, а вместе с ним представители NASА. Бобров просвистел в свисток, скомандовав равнение.  

— Товарищи курсанты! 10 кругов пробежки, а затем начинаем подтягиваться! Напра-во!  

Во время движения по кругу я видел недовольство Зайцева, он часто посматривал на меня. Во время разминки ко мне подошла Алекс и стала расспрашивать меня о случившемся. Я предпочёл отшутиться.  

Алекс была довольно молодой и красивой девушкой, очень гибкой и сильной. Глаза изумрудного цвета и темные волосы напомнили мне мою сестру.  

Подошла моя очередь на турник. Я видел людей, которые подтягивались по 50 раз, при верхней норме в 20. Я выдал 26.  

Все же бег меня волновал больше, чем подтягивание. 15:30  

Играли в волейбол. Столовая. Отдых. И вот он, момент истины. Было бы неплохо, если б и в самом деле, ограничилось моментом.  

Я в первой паре, против Гришанова. Наши силы были примерно равны, он тоже не самый сильный спортсмен. Впереди 2, 5 круга по стадиону, как раз два километра.  

Старт я «прогулял» и «подарил» 2 секунды сопернику. Я быстро разогнался, обогнал Гришанова, но чуть не упал на повороте. Мы бежали почти ровно, временами друг друга обгоняя. Так прошли круг, потом еще один и именно на последнем я умудряюсь споткнуться. Гришанов обошел меня на 7секунд. 20:30  

День выдался невероятно сложным. Я очень устал. Еще больше перенервничал. Из-за себя, из-за всех вокруг, даже из-за девушки с изумрудными глазами, следящими за мной на стадионе. Нужно от всего отключиться и попробовать выспаться. Завтра меня ждет карусель с «собачьим испытанием» (собачье испытание — испытание с препятствиями, в виде каната, батутов и т. д). Я его не люблю, ибо выполнять это нужно скорость. Я в ожидании теории.  

Как только я стал погружаться в сон, подошел Зайцев, сунув под подушку конверт. Я сделал вид, что не слышу. Ладно, прочитаю завтра. 18 октября 9:00  

Утро снова начинается с Боброва. Подъём, кровать, умываться. По дороге в столовую решился открыть конверт. «Очень прошу прийти в 12:00 в архив библиотеки, очень срочно. Алекс Венс»  

Странно, но мне кажется, я догадываюсь.  

Я взял свою порцию риса с курицей ( нет, они точно не знают, что такое завтрак! ). Сел напротив Алекс. Мы поздоровались. Я не стал тянуть кота за хвост и показал ей конверт. Она удивилась. Я был прав, я до сих пор мешаюсь под ногами. Алекс пыталась поймать мой взгляд, но я старательно его избегал. Не стоило её в это втягивать. 10:30  

Перекличка. Двоих нет. На этот раз Гришанов и Хондошко. Карусель. Подробности ни к чему. Все прошло довольно хорошо. Даже продержался дольше всех. Теперь очередь полосы препятствий, которую довольно трудно описать. Тут я, конечно, просел. Неожиданно объявили еще одно испытание – «починка ракеты». Нужно исправить поломки в макете ракеты под водой, так называемый космос.  

Я снова в первой паре. Со мной Шилов, довольно умный и рассудительный парень, совсем не умеет хитрить и обманывать.  

Поломку мы нашли сразу, распределили обязанности. Я занимался шурупами в железной конструкции, Шилов герметизировал швы специальной смесью. Справились без происшествий.  

По списку я пока над красной линией. Приятно осознавать, что скоро ты можешь улететь в космос, но расслабляться рано. Впереди ещё многое, но это уже завтра. 19 октября. 12:00  

Бобров завёл всех в зал, где стояли столы. Нас посадили по одному и дали тесты. 300 вопросов, но я уверен, что на все ответил правильно. Мне всегда теория давалась без проблем. Я уложился в 4 часа вместе с решением задач. Меня перевели в комнату для практического задания: нужно было собрать оборудование (не буду говорить, всё-таки секретная информация) из частей, находившиеся здесь. Я абсолютно спокоен. Свои законные высшие баллы получил. Еще и предложил улучшить аппарат с помощью простой лампочки, реагирующей на звуковые волны.  

Ну а теперь мне остается лишь ждать. Через два дня объявят список тех, кто заработал билетик в космос. 21 октября. 20. 00  

Сегодняшний день просто незабываемый! Я в списке! Вместе с Майским, правда. Но Зайцева отчислили, говорят даже куда-то увезли. Шилов со мной. Молодец, парень! Жалко Гришанова…. 1 ноября уезжаем. Куда, пока не знаем. Но это еще подготовки и учения. Дальше – волнительно, но не страшно. Справимся! Подумаешь, космос! 1984год 28ноября  

Почти на каждой своей лекции, почти на каждой своей встрече я отвечаю на вопросы, рассказываю о том, как это было: оторваться от Земли, выйти на орбиту, почувствовать невесомость и гордость за свою страну, за своих товарищей, с которыми плечом к плечу… Чувство ответственности и причастности к великому становлению великой страны до сих пор меня не покидает. Меня давно никто не называет Тихоном. Смотрят на мои звезды в то время, как я рассказываю про звезды другие. Иногда мне кажется, что я вижу перед собой две звезды неземного изумрудного цвета…

| 58 | оценок нет 18:00 23.11.2021

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.