FB2

Не уходи!

Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.361 а.л.

Опершись спиной о деревянное, покрытое прозрачным лаком кресло, широко расставив ноги и глядя вниз, сидел Марк. На кафельный пол в зале ожидания автовокзала падали осторожные солнечные лучи, которые, наконец-то победили осенние дождевые и тяжёлые тучи.  

А совсем недавно всё было по-другому. В двенадцать часов дня начался дождь, который заливал землю несколько часов подряд.  

Ветер стал трепать деревья, откусывая ветки и разрывая их на части зубами. Стемнело. На небе сгруппировались тучи, сомкнувшись и крепко взявшись за руки, до хруста пальцев, до скрежета зубов, они наступали по всем фронтам и уже не было никому пощады. Послышались раскаты грома. Начался ливень. Небо, как будто, разрыдалось и забилось в безутешной истерике, дёргая ногами и колотя руками, больно ударяясь и крича от нестерпимой боли во весь голос. Чёрный занавес опустился. Стихия за окном свирепствовала, бесчинствовала и грохотала пару часов. Разбушевавшееся небо, выплеснув свои отрицательные эмоции, наконец-то утишилось. Небо уже не билось в конвульсиях, в припадке гнева не плевалось огнём, серой и молнией. Оно, как капризное дитя, получив от своих родителей вожделенный подарок, немного похныкивая, постанывая и пошмыгивая, утёрло свой мокрый носик и развернув плечи, подарило миру свою первую после бури, улыбку.  

 

Люди, спрятавшись в укрытия, с опаской поглядывали в окно, страшась нового витка баталий надзвёздной сферы. Но небо уже успокоилось – оно достигло своей цели, и его лицо разгладилось. Смешные морщинки, как на теле у кричащего младенца, понемногу расправились и небо, подмигивая своими голубыми глазами, послало на землю воздушный поцелуй.  

А на улице солнечные лучи целовали не только землю, траву и деревья – они обнимали всех, спешащих по своим делам прохожих, которые не замечали всей этой красоты. Люди бежали по тротуару, перешагивая и перепрыгивая через лужи, сломанные ветки и мокрые разноцветные листья и не ощущали запаха, который окутывал землю, не видели радугу, не вдыхали ароматы неожиданно свалившегося на их головы дождя – впрочем, они вообще ничего не замечали! Люди бежали к кассам автовокзала, чтобы узнать о судьбе своих родных.  

 

Марк смотрел вниз, совсем не мигая, и нечего не видел.  

Вокруг суетились люди, переступая и спотыкаясь, чуть не падая, бежали к выходу, хлопая без конца дверью. Дверь упрямо не хотела открываться, но ожидающие своих близких и не встретившие их, не замечали этого – они не ощущали вообще никаких преград.  

– Повторяю! Встречающие автобус, который следовал по маршруту Дарканар – Дакфилд! Срочно подойдите к директору автовокзала для составления списков пассажиров, которые находились в этом автобусе – доносилось до ушей Марка из громкоговорителя. Эти слова он слышал сегодня не один раз. Слова сбили его с ног, застряли в его сознании, раздавили, разжевали и выплюнули все его внутренности.  

Марк засунул руку в карман и достал свой сотовый телефон. Глаза уловили фото на заставке, с которого улыбалась Рейчел с букетом полевых цветов в руках. Ещё раз посмотрев на фото, он швырнул свой телефон в окно.  

Послышался звон разбитого окна. Осколки стекла разлетелись во все стороны, но Марк даже не заметил этого.  

В глаза Художника попала яркая вспышка света. Через секунду свет исчез…..  

Стало совсем темно и пусто. Марк остался один.  

Он шёл по узкому коридору, куда-то в темноту и одиночество. Марк пытался найти выход. Он держался руками за стены и шёл, как слепой путник. Но и долго держаться за стены руками, он не мог. Едва коснувшись поверхности колючей стены, он натыкался на острые не то иглы, не то колючки, которые больно вонзались ему в ладони.  

В руках у него, неизвестно как, оказался руль от автомобиля. Откуда он взялся? Марк не знал. Он крепко держал его в руках, боясь остаться совсем без опоры. Ему казалось, что это единственное, что у него есть и что держит его в этом туннеле, что направляет его вперёд и ведёт, но куда? Куда он идёт и зачем?  

До хруста в костях, Марк сжимал руль. С ладоней стекала кровь. Он хотел причинить себе боль. Марк не только чувствовал эту нестерпимую боль, он сам превратился в неё.  

Стиснув зубы, он шёл. Ему с трудом давался каждый сантиметр пути. Любое его движение, каждый шаг, каждый поворот шеи, и даже каждое биение его сердца и мысль, которая мелькала у него в голове, были крайне болезненными. Марк ощущал пульсацию в висках. Его знобило, лоб был липкий и горячий.  

Джинсы прилипли к ногам. Куртка мешала ему идти, цепляясь за иголки на стенах. Несколько метров, которые преодолел Марк по этой дороге, превратили его новую кожаную куртку в клочья чёрной кожи, которая свисала и падала на землю.  

Но несмотря ни на что, Марк, постанывая и пошатываясь, шёл в никуда, в пустоту и темень.  

Пахло сырой землёй и пеплом.  

Кусочки влажной земли отскакивали от его подошв. Они летели, переворачивались в воздухе и упирались в стены.  

Марк долго шёл, не выпуская руль из рук. Уже затекли пальцы, но рук он не разжимал. Эта, на его взгляд, единственная опора, свалившаяся к нему с неба, вела его по этому неизвестному пути.  

– Почему? Почему опять? – Марк пытался задавать себе вопросы, отвлекаясь от бессмысленного хождения. Марку казалось, что он ходит по кругу, неся свой Сизифов камень, который не только отяжелял каждое его движение, царапал руки и придавливал его к земле, но и уничтожал всякую здравую мысль, лишая его рассудка и понимания – кто он? Зачем? И за что?  

Темнота выедала Марку глаза. Наконец, совершенно потеряв ориентацию, Марк упал на землю.  

Очнулся Марк уже в автомобиле. За рулём была Лиззи. Они ехали на работу в редакцию. Только что супруги отвезли дочку в детский сад. Малышка, держа за руку воспитательницу, помахала им в след. Затем с громким криком: « Мамочка! », она подбежала к Лиззи и ухватилась своими ручонками за её шею. Марк улыбнулся, вспоминая, к каким ухищрениям доводилось ему с Лиззи прибегать, чтобы оставить дочь в детском саду!  

Жена вела машину, прислушиваясь к разговору. Марк говорил по телефону с редактором. Разговор был на повышенных тонах. Генрих требовал, чтобы Марк переделал статью об инвестициях. Марк упирался. Он всегда был против того, чтобы в корне переделывать свою статью – он писал лишь факты, не прибегая к непроверенной информации.  

После работы супруги планировали заехать в клинику к гинекологу – у Лиззи была задержка месячных две недели. Тест на беременность сегодня показал две полоски, да и тошнота по утрам говорила о зарождении новой жизни.  

Марк увлёкся разговором, он был непреклонен – ничего переделывать он не будет!  

Лиззи не сразу заметила грузовик, который мчался ей на встречу на большой скорости! Столкновение было неизбежно!  

В ушах Марка стоял её крик: «Нет! »  

Марк всё ещё был в машине. Он кожей ощущал кресло, на котором сидел, и запах новых чехлов автомобиля щекотал его ноздри. И он всё ещё сжимал в руках руль.  

– Дежавю – подумал он. А ведь говорят, дважды в одну реку не войдёшь. Две любимых мной женщины и одна для них двоих участь – смерть в автомобиле. Почему? В чем я виноват? Что я сделал не так? Зачем позвал к себе Рейчел? Для того, чтобы похоронить её? Так и не попробовав сделать её счастливой? Так и не попытавшись объединить две наши жизни в одну? Так и ни на что и не решившись? Почему я не уехал к ней? Испугался разрушить свой личный комфорт? Лиззи, Рейчел, кто следующий? Но лучше было, чтобы на месте и Лиззи, и Рейчел оказался я. Я забираю жизни у самых любимых мною людей. Почему пуля тогда меня не убила, а лишь только царапнула моё лицо? Тогда Рейчел была бы жива. Почему?  

Марк опять шёл по узкому и тёмному коридору.  

Автобус остановился на предпоследней остановке следования. В каком-то маленьком городке. Женщина, держа на руках трёхлетнего ребёнка вышла из маршрутки. Её встречал высокий мужчина. В его руках был букет цветов из белых хризантем.  

– Может, стоит и мне выйти здесь, на этой станции? – подумала Рейчел.  

Осеннее небо ответило ей дождём. На улице люди, всегда и во всём предусмотрительные, раскрыли свои зонты, боясь намокнуть. На асфальте быстро образовывались лужи.  

Рейчел смотрела на открытую дверь автобуса. В какой-то то момент, её сердце сжалось от страха и неизвестности – а что будет завтра?  

– Зачем я здесь? Что я тут делаю, в совсем незнакомой стране? Почему поругалась с родителями? Они так не хотели, чтобы я ехала. Мама плакала. Отец смотрел на меня с осуждением. Я уволилась с работы. Правда, это единственное, что в момент расставания с родными, согревало мою душу.  

Рейчел не находила ответы на свои вопросы.  

Может, всё же, уехать домой? Так и не посмотрев Марку в глаза, так и не решив для себя самого главного вопроса – а может ли она опять позволить себе доверять кому-то из людей и любить? Может ли полностью быть счастливой?  

Как встретит её Марк? Будет ли он ей рад? Станет ли таким интересным и волнующим их общение, или они ограничатся скупыми и дежурными фразами? Может, и нет между ними никакой любви?  

Возможно, их свёл всего лишь случай? Они просто нечаянно очутились вместе и никакая для неё это не судьба? Сможет ли она быть ему достойной подругой и женой?  

Рейчел побледнела. Она испугалась. Со снайперской винтовкой всё было просто. Есть цель, а она хорошо умеет стрелять. Всё понятно – где друзья, где враги.  

Подхватив свой рюкзак, Рейчел выскочила из автобуса на тротуар – туда, куда падали тяжёлые капли дождя, туда, где ей казалось, ей будет спокойнее. Чемодан остался в багажнике автобуса.  

Она поедет домой. Вот сейчас она подойдёт к кассе и закажет билет туда, откуда приехала. Ей не нужны такие переживания. Она не хочет, чтобы её сердце неслось в бешенном ритме, и она боится, боится своих чувств к Марку.  

Сероглазка проводила глазами отъезжающую маршрутку. Там, в окне маршрутки, она увидела голубые глаза Марка. Глаза были широко раскрыты. В них Рейчел увидела страх. По стеклу стучали капли дождя. Маршрутка ехала по тому пути, куда ещё пять минут назад хотела следовать Рейчел. Белая маршрутка увозила от Рейчел Марка в неизвестность. Это видение болью отозвалась в её сердце. Ей показалось, что Марк в беде и она нужна ему, по-настоящему  

– Что я делаю? – подумала Рейчел – я ещё попытаюсь стать счастливой.  

Девушка вприпрыжку побежала к стоянке такси. Она решила догнать свою маршрутку. Там остались её чемодан на колёсиках со всеми нарядами и косметикой. И она поедет к Марку. Она опят поедет к нему. Ни смотря ни на что – она сделает попытку стать любимой.  

Широко открыв перед девушкой двери своего автомобиля, таксист не спешил ехать вперёд – он знает короткую дорогу в Дакфилд, и в считанные минуты сумеет перехватить автобус и высадить свою пассажирку. Незнакомка ему очень понравилась, сразу было видно, что она не местная и в его посёлке девушка впервые. Таксист угостил её вкусными шоколадными конфетами. Кофе он предложил купить девушке на вокзале, но Рейчел отказалась – она всеми мыслями была там, в своей маршрутке, на подступах к своему неизвестному будущему.  

Обогнув главное шоссе, водитель свернул на просёлочную дорогу, такую знакомую для него с детства, по которой он ехал теперь не спеша. Шёл дождь, даже ливень. Вода заливала лобовое стекло. Дворники совсем не помогали. Пришлось даже остановиться и переждать стихию.  

Рейчел сидела молча и смотрела в окно автомобиля. Она всё ещё ощущала непонятную тревогу и никак не могла унять внутреннюю дрожь.  

Наконец, на смену крупным каплям дождя пришли мелкие. Солнце понемногу стало показываться из-за угрюмых туч.  

Рейчел ехала и смотрела вперёд, всё ещё пытаясь рассмотреть впереди свою белую маршрутку.  

Показались уже окраины Дакфилда, но желанного автобуса всё не было видно!  

– Не волнуйся, красавица! – сказал водитель такси – мы обогнали, скорее всего, твою маршрутку. Ты зайди в вокзал и спроси у администратора. Там же и подождёшь, и, когда она приедет, сумку заберёшь. Водитель этой маршрутки мой знакомый, так что не переживай – твои вещи никто не украдёт!  

 

Расплатившись с таксистом, Рейчел зашла в зал ожидания. Вокруг суетились люди. Они бессмысленно бегали, покидая вокзал и снова забегая в зал ожидания, с шумом захлопывая двери. Некоторые люди плакали. Их лица превратились в маску боли. Всё ещё ничего не понимая, Рейчел увидела Марка. Он сидел напротив разбитого окна. Ветер касался его волос, и пряди падали ему на глаза. Марк смотрел вперёд и не шевелился.  

– Сделаю сейчас так, как мы в детстве часто шутили – решила Рейчел.  

Девушка тихонько подкралась сзади, и закрыла глаза Марка своими ладошками.  

– Угадай, кто это может быть? – лукаво спросила Рейчел.  

Марк взял ладони девушки в свои руки и оглянулся…..  

Перед ним стояла улыбающаяся и немного смущённая Рейчел!  

– Это чудо? Ты жива? Как ты выбралась из разбившейся маршрутки? – спросил Марк.  

На коленях у Марка лежало круглое зеркальце, в которое так любила смотреться некогда Рейчел. Девушка вспомнила – Марк выпросил это зеркальце у неё, когда они отдыхали в степи. Оно было у него в руках, когда Рейчел подошла к нему.  

– Я тебя так ждал, так ждал! – всё ещё не веря своему счастью скороговоркой твердил Марк.  

– По громкой связи автовокзала объявили, что маршрутка, в которой ты ехала ко мне, упала с путепровода под колёса движущемуся поезду. Дул шквальный ветер, маршрутку занесло. Автобус сломал ограждение и уже ничего нельзя было изменить. Объявили, что ведутся поиски, но шансов найти живых людей, нет – он всё говорил и говорил.  

Всё это время, всё это время томительного и ужасающего ожидания Марк сидел, вжавшись в сидение кресла. В руках он крепко сжимал зеркальце Рейчел. Ему казалось, что оно ещё до сих пор хранит теплоту её рук, запах и вкус её заветных мечтаний и тайных мыслей, черты её лица и её дыхание. Ему грезилось, что в этом зеркале застыла вся её жизнь.  

Марк уже мысленно попрощался с Рейчел.  

– А я вышла из маршрутки на предыдущей станции, в каком-то посёлке, название которого я не запомнила – сдавленно говорила девушка – я, почему-то в последний момент испугалась встречи с тобой. Я боялась опять разочароваться. Но потом я подумала – я хочу тебя увидеть! Я должна отдать тебе твою зажигалку, которую ты забыл в траве, разводя костёр. Я села в такси – и вот я здесь!  

По щекам Марка текли слёзы. Он крепко обнял девушку, и, не выпуская её из своих объятий сказал:  

– Я тебя очень люблю и больше не отпущу тебя от себя никогда! Ты мне очень нужна. Не исчезай больше, ладно? Ты мне веришь?  

– Верю! – ответила Рейчел.  

А солнечные лучи заглядывали в разбитое стекло автовокзала. Они хотели увидеть счастливые лица этой влюблённой пары.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

| 110 | 5 / 5 (голосов: 1) | 16:26 11.08.2021

Комментарии

Книги автора

Зажгите фонари!
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.208 а.л.
18:40 22.02.2022 | оценок нет

Любовь не ржавеет.
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.157 а.л.
21:22 12.02.2022 | 5 / 5 (голосов: 1)

Погружение в мысли.
Автор: Natalka_kvitka
Статья / Другое
Аннотация отсутствует
Объем: 0.136 а.л.
21:32 01.02.2022 | 5 / 5 (голосов: 1)

Акварельная мелодия души.
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.276 а.л.
21:55 22.01.2022 | оценок нет

Наваждение.
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика Юмор
Аннотация отсутствует
Объем: 0.275 а.л.
20:34 16.01.2022 | 4.5 / 5 (голосов: 2)

Горской романс или взгляд, который меняет жизнь?
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.268 а.л.
20:09 09.01.2022 | 5 / 5 (голосов: 2)

Городской фонарь.
Автор: Natalka_kvitka
Рассказ / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.202 а.л.
21:51 02.01.2022 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.