FB2

Пустой стул напротив моей мамы

Рассказ / Лирика, Психология, Философия
По мнению главного героя, всё в нашей жизни ведёт нас к определению нашей судьбы. Каждое событие, каждая мелочь, которая выглядит необычно, создаёт иллюзию великой миссии, на которую у нас полно времени. Иначе почему больные раком, не погибают в автокатастрофе, если так не отведено свыше?
Объем: 0.411 а.л.

***  

Очень темно. Уильяму показалось что кто то вошел.  

 

–Пора.  

 

Загорелся очень яркий свет. Уильям прищуривал глаза и пытался привыкнуть. У него было ощущение, что он очень долго находился в темноте и долго не видел лучей света. На душе было очень тепло и спокойно.  

 

–Рассказывай с чем пожаловал.  

 

Голос был так суров и добр одновременно, что Уильям не стал спорить. Просто решил говорить.  

 

“Я помню как мама всегда рассказывала всем нашим друзьям и знакомым о том, как я родился. Это было так забавно, правда. Я очень любил слушать эти истории, они всегда создавали впечатление, что я особенный. Рассвет. 4:30 утра. Опасно обмотан пуповиной. Раздался гром и ливень шипящим звуком озвучил мое появление на свет. Скорее всего из миллиардов людей на земле, не один я родился так. Возможно десятки, а то и сотни детей рождались и рождаются так же, как и я. Но это было совсем не важно, тогда я думал, что я один такой особенный. Людей всегда привлекает две вещи, рождение и смерть. Именно в них они находят знаки и суеверия, мистику и присутствие Бога. Стоит воробью сидеть на подоконнике когда рождается дитя, мы думаем это не просто так. Над похоронами пролетел сокол, значит душа переселилась и прилетела попрощаться.  

 

Помню мама никогда не упускала возможности рассказать о моих детских выходках. Я любил это слушать. Мне это всегда льстило. В каждой этой истории ощущалось, какое то присутствие суеверия, какого то знака. Что бы я не сделал, будто бы означало, что я кем то буду, я рожден для какой то миссии. Став старше я пересматривал видеокассеты из детского сада, помню как мама хвалила мои танцевальные и актерские способности. Танцевал я признаться, не важно. Да и актер с меня был в том возрасте не больно талантливый. Но я этого всего не понимал. Да и какая разница, мне кажется все верили в мои особенности.  

 

Став немного старше я нашел в своей тумбочке видеокассету, её снимал мой дядя. На ней как раз мама рассказывала обо мне. Я не особо смотрел на этом видео на гостей или маму, мой взгляд остановился на мне самом. Вдруг кто то дослушав рассказ о моем рождении, мгновенно подхватил это и начал говорить о своем ребёнке. В точности так же восхищенно, как мама обо мне. Я очень изменился в лице тогда. Буду честен и сейчас неприятно осознавать, что за одним столом могут быть два особенных человека. Разве может быть много необычных появлений на свет? Дети рождаются каждый день, но вот уже две тысячи лет Вифлеемская звезда остаётся одной единственной, не так ли? Конечно при моем рождении никто не заметил новой звезды, да я и не хотел бы такой глобальности. Всего лишь небольшая особенность, я же могу в это верить?  

 

Я всегда верил в знаки судьбы. Очень сильно. Я говорил “ Больные раком никогда не попадут в автокатастрофу. Если отведено одно, другому уже не место. ” Не я определил свою судьбу, конечно же нет. Это было бы банально. Я был рожден стать мотогонщиком. Это мое призвание. Скорость текла в моих жилах. Я помню как мы с братом сконструировали свою первую “ гоночную машину”. Это было летом в деревне. Она была сделана из старой детской коляски. От неё остался только металлический каркас, колеса и ручка за которую мы держались. Дна не было. Мы подкладывали туда доску, что бы можно было сесть поудобнее. Так как я был младше, я сперва катал брата, потом он меня. Азарт был разогнаться как можно быстрее и оттолкнуть того, кто внутри нашей “ машины”. Конечно я был легче весом, так как я младше, да и сил у брата раза в три больше было, поэтому я доезжал дальше. А значит занимал первое место. Это были наши гонки. Брат называл меня Шумахером номер два и я кричал от счастья. Взрослея, страсть к скорости, автомобилям и мотоциклам росла. Я купил себе первый мотоцикл. Я тогда упрямо экономил на школьных обедах, откладывал все подаренные на праздники деньги. Лихие были времена. Мама не разрешала мне ездить на нем в городе. Говорила, что очень опасно. И я с нетерпением ждал лета, чтобы на все каникулы уехать в деревню и кататься рядом с пшеничными полями, предвкушая большие будущие победы в гонках.  

 

Мечты пришлось отложить на короткое время, нужно было поступать в институт. Брат уже закончил учиться и получил высшее образование. Это было большим примером для меня. Вскоре он нашел первую работу. Это было событие. Брат по настоящему стал взрослым. Мама тащила много на себе и поэтому после окончания учебы моего брата, она очень долго плакала, а я ее успокаивал. Оплачивать пять лет обучения, ей было очень затруднительно и поэтому ее слезы приводили меня к мысли “ А теперь еще и я”.  

 

Конечно же я облажался на экзаменах специально. “ Меня просто завалили” – сказал я. “Да и в школе должного обучения не было”. Мама так меня любила, что попросила не расстраиваться, но ведь главным было не расстроить ее. Так я вернулся в свой город, нашел работу в пекарне, а по выходным ездил с друзьями в деревню, чтобы как следует погонять на мотоциклах. Это было классное время. Немного денег, друзья, девушки и мотоциклы. Помню как мне однажды предложили поучаствовать в настоящих гонках. Я сразу же согласился и не сказал маме. Я тогда был уже взрослый, как я думал. На гонках азарт был другим. Мы поехали туда всей нашей дружной компанией и конечно моя девушка Лиа. Она не особо разделяла мою страсть к гонкам, ей просто нравилось смотреть как мужественно я смотрюсь управляя мотоциклом.  

 

Участвовал я и мой друг Филипп. Всего было 20 мотоциклистов. Мототрассу мы не успели изучить за пару часов и это не внушало уверенности. Смотря на Филиппа я ухмылялся ему в ответ, мне казалось он не боится. Это потом я узнал, что он жутко трусил. Отступать было нельзя. Гонка началась и я пришел восьмым. Это был сокрушительный успех. Мотоцикл Филиппа обломался на третьем круге и он сошел с гонки. Это не помешало нам отпраздновать такое событие. Первая гонка и довольно символическое место. Восьмое. Словно бесконечность. Словно эта гонка будет бесконечна. Как красиво.  

 

Приехав домой я обо всем рассказал маме. Она сначала злилась, но потом похвалила меня. На следующий вечер к нам в гости пришла Лиа и принесла фотокарточки с гонок. У мамы глаза налились кровью от восхищения. Она видела во мне не того маленького сынишку, а мужчину. Ей виднелся мой талант мотогонщика. Мама пророчила своим молчаливым взглядом, мой успех. Потом сказала, что на выходные приедет брат и мы должны позвать гостей, чтобы отметить такое событие. Мама очень по женски подмигнула Лие, намекнув, что ее приглашение даже не обсуждается.  

 

Выходные начали с разговора о моих гонках. Все рассматривали фотокарточки и восхищались. Даже брат не мог подумать, что я так научился управлять мотоциклом. Весь вечер мы говорили и говорили обо мне. Все взгляды, все вопросы были адресованы только в будущую звезду мотокросса. Пригубив вина я начал думать, что вот она, судьба. В такие минуты время пролетает мгновенно, гости понемногу устав от преждевременного возвышения моего таланта, начали расходиться. Я с Лией пошли на задний двор, взяв бутылку вина, мы спрятались в саду. Брат изрядно выпив, отправился на второй этаж, открыл дверь балкона и включил проигрыватель. Играла его любимая испанская музыка. Он закурил сигарету и я догадался, что ему грустно. Спустя несколько песен заиграла песня которую и я любил. Это была “ siente mi amor “. Под эту песню и летний запах сада, мы с Лией впервые занялись любовью. Это было незабываемо. У нас все получилось, хотя мы вместе очень переживали. Не смотря на влияние вина, мы оба дрожали словно от мороза.  

 

На утро я все еще думал о том, что случилось в саду. Я был счастлив и окончательно влюблен. Немного приведя себя в опрятный вид, мы с Лией вошли к столу. Брат уже доел и был собран к отъезду. Еще раз поздравив меня, мы обнялись, пожали руки и он уехал. У меня проскользнула мысль, что как то грустно. Я ведь совсем не поинтересовался как у него дела? Не спросил как новая работа? Как на личном? Да по моему никто тогда этого не спросил. Неправильно как то тогда вышло. А ведь это всего лишь моя первая гонка. Любительская. Страшно подумать, что если я стану чемпионом мира, спросит ли кто то из моего окружения о моем брате? Я то спрошу, это просто мечты и вечер рядом с Лией так меня отвлекали.  

 

***  

 

Когда прошло шесть лет, я стал двукратным чемпионом мира и Европы по мотокроссу. Мы уже четыре года были женаты с Лией. Ровно столько я не видел маму и брата. С мамой мы созванивались, а вот с братом редко переписывались. Отношения испортились, когда я начал сниматься в кино, выполнять трюки вместо главных актеров. Брат уверял меня что моя работа опасна, а теперь еще эти трюки. Что он смыслил в этом? Каждый наш разговор превратился в его заботу, которая мне так надоедала. Однажды я просто не выдержал и сказал больше не звонить мне. Я понимал, что со временем мы все равно будем общаться, просто пусть поймет, что я уже не нуждаюсь в его заботе. Кажется в то время, Лиа любила меня особенно сильно. Души не чаяла. Каждые выходные она устраивала вечеринки и приглашала все новых людей. Не знаю как у нее это удавалось, но знакомства у нас были превосходные. Наш дом был на берегах Тасманова моря, я купил его поближе к глинистым и песчаным местам, чтобы упражняться на мотоцикле. Детей мы не заводили. Лиа говорила, что мне нужно думать о карьере, все еще впереди. Я с ней соглашался, хотя часто думал, что очень хочу детей. В скором времени у меня посыпались контракты, рекламные компании и съемки в фильмах. Некогда было вдохнуть свежего воздуха. Единственным отдыхом были вечеринки, которые устраивала Лиа. Это было поистине потрясающе. Я не пил алкоголь, но мне это не мешало проводить весело время. Я мог уверенно назвать себя успешным человеком. Правда в период когда я стал успешным, меня стали мучить кошмары. Лиа говорила это переутомление и вот на выходных я расслаблюсь. Мне снились разные сны. Что я падаю с обрыва, что я не могу убежать от собаки. Неужели такие сны сняться особенным людям? Я думал даже сны у них прекрасны как и их жизнь. Один сон мне запомнился больше всего. В нем я маленький, стою в пустой комнате и держу намотанную на пальце металлическую нить, которая висит до пола, а на ней внизу крошечный металлический шарик. Я начинаю кружить и мотать им над головой, как вдруг этот шарик становиться все больше и больше, больше и больше. И вдруг превращаться в огромный металлический шар, которым я уже не управляю и он сам кружиться надо мной. И как только он начинает сокрушать стены комнаты, я просыпаюсь в страшном ужасе. Я никогда не пойму к чему он мне снился. Но пожалуй это самое страшное, что я видел в своих снах. Ты ребенок и нет ничего лучше детской беззаботности и какой то маленькой побрякушки в руках. И вдруг ты начинаешь крушить стены в которых тебе так уютно, так тепло. Ведь ребенок не зайдет в комнату где ему страшно. Я всегда не знал как объяснить Лие свой сон. А когда пытался, она не понимала, что меня так страшит.  

 

Не могу сказать, что года шли как то разнообразно, но вскоре кошмары прекратились. Со стремительной прогрессией росли мои гонорары. Медалям и кубкам все не хватало места и Лиа просто их складывала в подвал. На самом деле это всего лишь ничего не значащие блестяшки.  

 

Прекрасно помню тот момент, когда застал Лию со своим другом в том же подвале, возле моих кубков. Я тогда вернулся со съемок, пустился дождь и мы не смогли отснять мой трюк, это было опасно. В подвале шум дождя наверное было не слышно, поэтому они не предположили о моем возвращении. Ведь Лиа знала, что у меня строгое правило не выполнять трюки в дождь. Без тени сомнений я думал Лиа там одна. Но возле дверей я услышал звуки, которые кинули меня в дрожь. Я приоткрыл дверь и увидел там их. Они не видели меня, я постоял словно ударенный молнией и тихо закрыв дверь ушел. Я уехал к морю и проплакал там до трех часов ночи. На звонки Лии, я просто ответил будто съемки задержались. Это было мое самое большое потрясение в жизни. Неужели так могло быть? Даже вспоминать не хочется. Разве нужно вспоминать, что то более ужасное чем этот факт? Стоит только добавить, что я сделал вид, будто бы ничего не знаю. Не было и дня, чтобы я об этом не вспоминал. Но Лиа всегда вела себя так со мной, что я просто подумал “ она ошиблась и любит меня”. По правде же говоря, на самом деле это было “ я ошибся и люблю ее”. Я все чаще начал уходить из дома и как правило оказывался в баре. Это были первые случаи когда я действительно попробовал алкоголь. Удивительная это штука – алкоголь. Не знаю зачем, но зачем то он нужен. Впервые изрядно напившись, я пошел к морю и думал о своем кошмарном сне. Потом я вспомнил детство. Брата бегущего со мной в коляске и толкающего меня на встречу моей судьбе. Маму, которая говорит о моем рождении, первую гонку, первое занятие любовью с Лией. “У нас так много времени” – говорила Лиа. “Вся жизнь еще впереди” – думал я. Такое громкое слово – жизнь. А описать его можно, всего несколькими словами. Рождение, детство, гонка, любовь, судьба.  

 

Помню как маленьким, мама сказала, что на новый год я могу загадать любое желание и оно сбудется. Жаль оно так и не сбылось. ” Я загадал хотя бы раз в жизни, заглянуть в будущее.  

 

***  

 

Через две недели после окончания съемок, я взял отпуск. Конечно я не захотел проводить его с Лией. Это был уже год после ее измены. Мне казалось я все забыл. Но это было не так. Тяжело не тому кто обидел, и не тому кто обижен, а тому кто носит эту обиду. Я долго думал куда отправиться отдыхать и вдруг мне позвонила мама. Мы с ней долго говорили. Я не хотел ничего рассказывать по телефону и окончательно решил поехать домой. Я не видел ее 8 лет. Мы жили с Лией в Австралии, а мама с братом в Великобритании. Конечно с моими доходами это была не проблема, но я ссылался на долгие перелеты. Прилетев домой, я ощутил самое странное чувство, даже воздух был другим. Меня все там грело, обнимало. Мне казалось, что даже места где я не был в своем городе, были более родными, чем места где я был каждый день в Австралии. Дом тогда совсем не изменился. Даже стал более обветшалым. Мама не могла сдержать слез, очень долго плакала. Я проглатывал ком в горле, но держался. От нее пахло самым родным на земле, теплыми словами которыми она называла меня, пирогами, сказками на ночь. Я прошел в дом, ничего не изменилось. Стало более тесно, но более комфортно. Пока мама разогревала на стол, хотя все было накрыто так с нетерпением, что слишком заранее, поэтому просто остыло. Я вошел в комнату брата и сел на его кровать. Там стояли все его вещи, так же неподвижно, как будто бы он сейчас выйдет совсем ребенком и мы пойдем играть в игры. Я заскучал о нем и немедленно ему позвонил. Он был очень рад меня слышать, но к сожалению в связи с повышением, он не сможет приехать из командировки. Мы проговорили минут тридцать и попрощались. Я сел за стол и услышал жуткий скрипящий звук. Это был звук старого стула. Я спросил маму, что это тот же стул, из детства? Она улыбнувшись сказала – “Да”. А потом спросила помню ли я, как маленькими, мы с братом снимали сиденье этого стула, само основание. Оно было тарелкообразное. Я садился в это сиденье и брат раскручивал меня словно юлу. Я засмеялся и вспомнил это. Удивительно как мама помнит все эти детали. Потом я сказал “ Но он уже старый и ужасно скрипит”. На что мама ответила – “ Ну и что? Это же был ваш стул. Вы его так любили. ”  

 

После недели дома мне позвонили и предложили новые съемки. Нужно было лететь и обговаривать новый контракт. Это должен был быть фильм о мотогонщике. Я улетел. Мама была очень счастлива повидаться со мной. Спустя две недели съемок, наш режиссер захотел сцену гонки под дождем. Трюк был сложный, но по замыслу очень эффектный. Я впервые нарушил свое правило. В момент моего падения, время замедлилось и перед глазами начали всплывать моменты из жизни. Рассказы о моем рождении, время проведенное с братом, моя детская кровать из которой я вырос и не мог в это поверить. Все пролетало медленно и спокойно. Ни предательств, ни обид, ни амбиций, только скрип колес, как скрип того старого стула, который так и остался стоять напротив мамы, когда мы с братом покинули дом. Потом стало очень темно. А когда загорелся этот свет, вы спросили меня с чем пожаловал? Ну вот в общем то и все.

| 396 | оценок нет 13:56 12.03.2021

Комментарии

Гость21:04 19.03.2021
Хорошая история,но как по мне немного неоконченная .

Гость21:21 14.03.2021
Жизненно и по настоящему мудро. Класс. Очень талантливо, молодец.
Гость17:52 13.03.2021
Молодец, красавчик, Талантище
Andrey_dzvonka12:55 13.03.2021
Анонимный комментарий, спасибо
Andrey_dzvonka12:54 13.03.2021
Анонимный комментарий, спасибо
Гость12:14 13.03.2021
Очень круто. Приятно читать!
Гость00:18 13.03.2021
Сколько смысла!!! Круто!
Andrey_dzvonka21:51 12.03.2021
Анонимный комментарий, спасибо.
Гость17:11 12.03.2021
Мне понравилось, неплохая история, я бы прочла ещё .

Книги автора

Ностальгия
Автор: Andrey_dzvonka
Рассказ / Лирика Драматургия Любовный роман Религия События Философия
Есть моменты, которые невозможно выбросить из памяти. Они формируют наш взгляд на жизнь и учат любить. Не бывает двух одинаковых моментов. Невозможно произвести первое впечатление дважды. Желание верн ... (открыть аннотацию)уться в тот самый неповторимый момент и есть ностальгия. Саундтрек к рассказу: Дмитрий Дюжев и Вадим Самойлов - Позови меня небо
Объем: 0.561 а.л.
12:24 20.05.2021 | оценок нет

Рай без Евы
Автор: Andrey_dzvonka
Рассказ / Лирика Религия Философия
Любовь, она как мыльный пузырь. Хрупкая и нежная. Одно неправильное движение и этот пузырь лопнет безвозвратно.
Объем: 0.481 а.л.
13:45 13.03.2021 | 5 / 5 (голосов: 2)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.