FB2

Вегетарианство

Рассказ / Документация, История, Психология, События, Философия, Другое
Почему люди начинают есть мясо и правильно ли это?
Объем: 0.278 а.л.
Группа: Эссе

пролог  

 

Что такое вегетарианство знают почти все, а если и не знают, то хотя бы слышали когда-нибудь это слово. Вегетарианство — это образ жизни, в основе которого лежит отказ от пищи животного происхождения (звери, насекомые, птицы, рыбы), также отказ от кожаной и меховой одежды и вообще каких-либо вещей, для производства которых потребовалась смерть живого существа (растения, тоже относятся к классу живых существ, но о растениях в данном размышлении я говорить не буду, скажу лишь, что идеальное вегетарианство подразумевает питание плодами растений).  

Историю возникновения данного термина (вегетарианство), а также этимологию этого слова я затрагивать не буду. Со временем стало много появляться различных видов вегетарианства, и о них я тоже говорить не буду. Не скажу и о полезности вегетарианской пищи, об этом и так написано много различных статей. Я поразмышляю о том, почему люди начинают есть мясо и правильно ли это. Я не хочу кому-либо навязывать свое мнение, поэтому никаких выводов сам делать не буду, вывод читатель сможет сделать сам, строго следуя только логике, а не старой привычке или подражанию остальным.  

 

1  

 

Человеку, для того, чтобы нормально функционировало тело нужно питаться (есть пищу). Люди, едят и не задумываются, что они едят, откуда это появилось? Чаще всего делается разделение на пищу вкусную и не вкусную (это определяет каждый человек сам). Человек ест, когда чувствует в этом необходимость и когда ему позволяет время это делать (исключения я не рассматриваю). Еду покупают в магазинах и многие толком и не знают, откуда она там появляется. Люди стараются не думать о том, что для того, чтобы в магазине появилось мясо нужно убить живое существо. Где-то в деревнях, где люди сами растят животных (которых называют домашними), они знают, откуда берется мясо и даже сами их убивают, они так были приучены делать родителями с раннего детства, также учат и они своих детей, а те будут учить своих (об исключениях я не говорю). И это считается нормальным (сам факт этого странен, что убийство считается нормальным), поскольку так делали до них их предки, уже сотни лет, а они не могут быть не правы (так по умолчанию считается). Мало кто задумывается о том, правильно ли это, то, что делается уже сотни лет, а если правильно (или не правильно), то почему? Не надо об этом ни у кого спрашивать, надо просто попробовать поразмышлять самому, тем более, что никаких сверхъестественных знаний для этого не потребуется.  

 

2  

 

Почему только что родившийся ребенок, когда вырастает, ест (или не ест) мясо? Когда человек рождается, то родители (или люди которые его воспитывают) кормят его тем, что, едят сами. Иногда происходит так, что детей заставляют есть то, что они не хотят, мотивируя это тем, что если не будешь есть такую-то пищу, то не вырастешь и еще одной «железной», как им кажется, логикой, что я старше тебя и лучше знаю, что тебе нужно. И детям, приходится есть то, что им дают, даже если им это не нравится (некоторым это начинает потом, а может и сразу нравится). Это не значит, что если такая пища может нравится, то ее надо (или можно) есть. Здесь дело совсем в другом, в том, откуда появляется данная пища (некоторым и убивать нравится, но это не считается нормальным).  

Почему родители с такой уверенностью говорят детям, что надо есть мясо, иначе не вырастишь? Откуда они это взяли? Все очень просто, они знают то, как их воспитывали в детстве их родители, и как воспитывают своих детей люди из их окружения (родные, друзья и т. д. ). Опять же они знают то, что так делается очень давно, а почему именно так делается, об этом они не думают. Получается, что люди едят мясо просто по привычке потому, что их к этому приучили (в детстве) и вложили им знание (ничем не подтвержденное), что это полезно, но сами они об этом не задумываются. Конечно же, люди знают, что для того, чтобы появилось мясо в магазине (любое), надо убить живое существо, но для них это просто слова, они не видят крови, не знают, как это делается, не видят страха в глазах того невинного существа которое убивают ради того, чтобы просто поесть (хотя это можно сделать и без убийства, вегетарианской пищей). Естественно, иногда случается так, что где-то, что-то человек увидел или услышал, но чаще увиденное и услышанное проходит мимо, люди не придают этому должного значения продолжая делать так, как и делали (есть мясо). Абсурдно еще и то, что люди могут говорить про это, как нечто плохое, а потом пойти и на ужин есть мясо.  

Еще один интересный факт, что люди не называют вещи своими именами, например, если при разговоре с ними назвать мясо трупом животного (что по сути своей так и есть), они могут сильно оскорбиться этим (об исключениях я не говорю). В случае же с людьми, которые выращивают животных, чтобы потом убить и съесть происходит тоже самое. Они не задумываются о том, что это плохо. Они думают, что они все делают правильно, поскольку так до них делали их предки. Есть, конечно же, и в том и в другом случае люди, которые начинают о чем-то задумываться, но их меньше. А ребенок, как я уже говорил, очень много берет от людей, которые его окружают (родители, братья, сестры и т. д. ), он смотрит на них и видит, что они едят мясо, он им полностью доверяет и думает, что они ничего плохого делать не будут. Поэтому, когда он видит что они что-то едят он просит их дать им тоже это попробовать (он же им безгранично доверяет и знает что они ничего плохого делать не будут), они ему дают, это оказывается мясом, он ест и оно ему или нравится и он будет просить еще, или оно ему не понравится и он не станет его есть (потом, когда ребенок будет расти, его все равно будут пичкать мясом, они же лучше знают). А потом это все входит в привычку (обыкновенную привычку от которой легко можно избавится, так же как и от других привычек). И вот ребенок растет и продолжает делать также и не задумываться об этом (есть такие, которые уже с детства начинают понимать, что это плохо).  

Можно привести очень много примеров лжи и противоречий связанных с этим (причем чаще всего человек обманывает сам себя). Например, человек очень любит свою собаку или кошку, при этом он ловит рыбу (убивает) или ходит на охоту (убивает), или просто ест мясо (повышает спрос на данный вид продукта).  

Еще, очень много о полезности потребления мяса говорится по телевизору, можно в интернете найти кучу статей по этому поводу, в газетах. Они пишут (и говорят), что это очень полезно, что без этого нельзя и это надо обязательно есть, иначе будут проблемы со здоровьем. Все это очень легко объяснить, попробуйте посмотреть на это с другой стороны, продажа мяса в мире это огромный бизнес и чтобы этот продукт реализовывать, надо постоянно поддерживать в людях уверенность в необходимости данного продукта. И самое главное, это то, что большинство людей «рекламируют» данный продукт неосознанно (поскольку они знают с детства о том, что это хорошо, так делается очень много лет, а почему делается именно так, как я уже говорил, они не думают). Есть и такие, которые говорят о полезности мяса осознанно, это медики, различные научные эксперты, говорить о них я не буду, поскольку не хочу апеллировать терминами которые большинство людей может не знать и которыми как раз говорят о полезности мяса. В самом начале, я обещал не говорить о полезности вегетарианской пищи, поэтому я хочу просто опровергнуть мнение, что человек не может нормально питаться (развиваться) без мяса. Может, и это очень легко доказуемо, очень много в мире людей-вегетарианцев, которые живут и являются очень здоровыми людьми.  

 

3  

 

Понимание того, что надо отказаться от мясной пищи, кожаной и меховой одежды может придти к человеку внезапно и по разным причинам. Главная проблема, с которой может при этом столкнуться человек — психологическая. Человек не понимает, как это так он всю жизнь (или какой-то определенный срок) ел мясо, а тут придется этого не делать? И человек думает, что он без этого не сможет, что ему будет тяжело, то есть он просто боится трудностей и для него становится не важно все остальное, на первый план выходит собственное Я. Еще одна причина, это не желание сталкиваться с проблемой, которая неизбежно возникнет, что же теперь есть (что кушать? )? Как правильно питаться? Ведь почти все рецепты так или иначе были связанны с мясной пищей, а теперь придется переучиваться. Теперь придется в магазине смотреть на состав продуктов (из чего делается тот или иной продукт), хотя это займет немного времени, но все же, это надо будет делать, а значит еще одно неудобство (так думают люди).  

Еще, став вегетарианцем человек может столкнуться с тем, что его ближнее окружение (друзья, родственники и т. д. ) будут его просто не понимать, и он окажется как бы один. Возможны ситуации, при которых над ним будут шутить по этому поводу (это все от непонимания и на таких людей не надо обижаться, сердиться, их надо понять и простить). Некоторые будут задавать вопросы, стараться найти противоречие в ответах, пытаться запутать, это такая реакция на то, что кто-то из одинакового общества начал делать что-то по другому. Кто-то будет пытаться отговорить от этого, и делать он это будет с благими намерениями, т. е. как он думает, что вы просто запутались и вам надо помочь (хотя на самом деле запутался он сам). Вот здесь надо просто проявить стойкость, не испытывать гнева и спокойно каждый раз (а это может много раз повторяться) стараться объяснить что такое вегетарианство и почему правильнее питаться именно такой пищей. О том, что нельзя убивать животных.  

Конечно, вкусовые ощущения останутся, т. е. когда вы будете чувствовать запах жаренного мясо, вы будете помнить, что считали это вкусным, но хотеться вам этого не будет.  

И вот когда вы к этому придете, вас охватит огромная радость, вы будете ходить и радоваться тому, что вы постигли одну из тайн (которую не хотят узнать, которую вы спокойно можете рассказывать остальным). Главное начать, не надо этого бояться, не надо задумываться о том, что и как будет дальше. Главное сделать первый шаг – отказаться от мяса, а уже потом можно начинать подробнее изучать вегетарианскую пищу. Она очень разнообразная и вкусная.  

 

эпилог  

 

В данном рассказе-размышлении, я рассказал о причинах, по которым люди едят мясо и не задумываются об этом. При этом я не использовал никаких медицинских или других терминов, которые большинство просто бы не поняли (да и сам я в них не очень хорошо разбираюсь).  

Цель данного размышления была проста, многим людям, как и мне в свое время, чтобы стать вегетарианцами не хватает маленького шажка (каждому своего), и если данное размышление поможет, хотя бы, одному человеку стать вегетарианцем, я буду очень рад. Если же нет, то это тоже неплохо, все равно, ведь прочитанное где-то в памяти отложится и будет бессознательным, маленьким шагом на пути к вегетарианству. Я верю, что все не зря.  

 

Тем, кто этим заинтересовался (и тем, кто нет), очень рекомендую прочитать произведение Льва Николаевича Толстого «Первая Ступень» и посмотреть документальный фильм 2005 года «Земляне» режиссера Шона Монсона.  

 

13 ноября 2012 года – 30 ноября 2012 года

| 252 | 5 / 5 (голосов: 3) | 19:48 16.01.2021

Комментарии

Kometamir17:14 01.02.2021
alex190, Те животные которых называют домашними, заводят не только по причине мяса. Кошек, собак многие заводят из-за любви к ним. Также есть люди, которые и других животных заводят не из-за мяса, а по каким-то другим причинам. Хищники, конечно есть животных будут... В животном мире свои законы, там должен быть баланс... Иначе ничего не выживет, ни животные, ни природа...
Alex19016:21 01.02.2021
Если предположить,что все люди вдруг станут вегетарианцами,то человеку в принципе не нужны будут домашние животные.Он будет питаться растительной пищей,а домашние животные одичают, и станут жить как раньше.Их будут есть хищники.)
Kometamir19:32 22.01.2021
terpsihora, Какие интересные образы )) Благодарю!
Kometamir19:29 22.01.2021
wilhelm, Благодарю Вас!
Wilhelm19:20 22.01.2021
kometamir, Не обижайтесь! Я думаю из-за разницы в мнениях мы не вцепимся друг другу в волосы, доказывая свою правоту! Хорошо, что заглядываете в Библию! Лично для меня это книга ЖИЗНИ. Спасибо!
Terpsihora19:16 22.01.2021
kometamir, Спасибо!))) Я уже стояла в неловком положении, из-за вашей невнимательности)))
Так. Учитывая, что сейчас 2021. Рассказы ваши за 2013... Ваши рассказы как свет от фар)) А я еду в машине)))
Kometamir19:06 22.01.2021
terpsihora, Отвечая на другие комментарии, заметил вопрос ваш, который пропустил... То о чём я думаю сейчас это... Очень интересно... Как раз в этом месяце около пяти сюжетов пришло и почти все написал... ))) Придёт их время выложу...
Kometamir19:04 22.01.2021
wilhelm, Читал, конечно читал... Я помимо этого читал ещё "Исход", где описаны 10 заповедей, которые нужно соблюдать. Их знают все. А знают ли эти все, что написано в следующей главе "Исхода"? Большинство и не знает... А там описано, когда можно убивать людей... и т.д.... Но давайте от темы рассказа отходить не будем...

Скажу так, я много читал разного по поводу вегетарианства и написал этот рассказ-размышление потому, что нигде не было написано того, о чём написал я. А это важно в первую очередь, это моё мнение. Я читал очень много цитат, которые вегетарианцы приводили из Библии, где написано, что есть нельзя... Это знаете, такие качели... каждый тянет в свою сторону... Но главное состоит в том, что... у нас с Вами разные взгляды на это... и Ваши доводы не смогут убедить меня, поскольку об этом я долго думал... и считаю это верным... А мои доводы не смогут убедить Вас... подозреваю тоже самое...

Мира Вам и добра!
Wilhelm18:47 22.01.2021
kometamir, Могу только ответить словами из СП. Бытие гл. 9:3. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Лев. 3:17, Лев. 7:26, Лев. 17:14
5. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; Быт. 1:27, Мат. 26:52, Отк. 13:10
Это указание дал Бог всему человечеству!
Kometamir18:12 22.01.2021
wilhelm, Благодарю Вас за комментарий. Конечно, вспомнить можно многое... Здесь не говорится о каких-то критичных ситуациях, когда людям нужно было просто выжить... Здесь говорится о том, что человек может нормально питаться не убивая живых существ. И цель здесь не быть замеченным, а... Не убий! В отношении не только человека, но и всего живого.
Конечно, ваше мнение, это ваше право, я ни на чём не настаиваю.
Человек, как правило, берёт мясо в магазине и не понимает, да, да... не понимает как оно туда попало, как животное мучилось перед смертью и даже плакало... Вот так...
Wilhelm17:57 22.01.2021
terpsihora, Спасибо за поддержку! Успехов Вам в творчестве!
Terpsihora17:31 22.01.2021
wilhelm, Да. Вы очень хорошо сказали. Согласна.
Wilhelm15:50 22.01.2021
Прочел коменты и статью и улыбнулся !Чем только люди не занимаются, лишь бы быть замеченными? Вегетарианцы. Я много не хочу сказать, но одно знаю точно - с жиру бесятся! Этим друзьям надо хоть один раз пережить чувство голода! Кто не знает, не может это описать. Вспомните блокадный Ленинград, вспомните лагеря ГУ НКВД. или Африку! Не дай нам Бог оказаться ещё раз в таких ситуациях!!! Мы можем только благодарить Бога, что у нас есть наш хлеб насущный и мы сыты! Кто с этим не согласен, не меняет моего персонального мнения!
Kometamir22:57 16.01.2021
terpsihora, Это да...
Долой все ярлыки...
Terpsihora22:20 16.01.2021
kometamir, Нуу,если есть кошку, то да))) Охх, тут можно пропасть в дискуссии))) Дискуссировать не передискуссировать...)))
Мы сами вешаем ярлыки. Толку.?)
Kometamir22:03 16.01.2021
terpsihora, Ха... Вообще, я не люблю слово вегетарианец, поскольку это ярлык, который к сожалению, уже означает не то, что нужно... Почему-то вегетарианцы (не все) в сети агрессивны, хотя должно быть наоборот... И поэтому лучше искать другие варианты названия.

Какое интересное определение духовно-первобытный... так и есть. Тот кто духовно питается не может есть мяса, просто потому, что для этого нужно убить живое существо...

Ещё это большой обман и в первую очередь самих-себя... Можно ругаться на ребёнка на улице, который мучает кошку и прийти домой и есть мясо... Это ложь...

Здесь много чего есть...
Terpsihora20:41 16.01.2021
kometamir, Тут еще есть один момент... "Я". Я- вегетарианец. Или Я- мясоед. Не потому что я так хочу. (это не всех касается) А потому что так сказано или так надо. Можно духовно питаться, и насыщаться энергией. Всё внутри. Я так думаю. Просто уровень такой. Скажем, духовно -первобытный. Не всех касается, естественно.
Хорошо, что только улыбку вызвало)))
Kometamir20:30 16.01.2021
terpsihora, Конечно, тут в первую очередь право выбора... И у многих по разному... Вот приучили с детства делать так и не задумываясь продолжаем делать... А некоторые специально, чтобы назло делают по другому... кому-то лень думать... Кто-то начитался агитационных статей, что без мяса никак нельзя... Кому-то лень переучиваться... кому-то...

А для кого-то достаточно просто неожиданно прийти к тому, что я могу питаться без того чтобы убивать живые существа, но пока есть спрос, ничего не изменится... а так как начинать нужно с себя... значит я уменьшу это спрос...

На счёт энергии Солнца... конечно, если этого достаточно для тех людей, то это хорошо... ))))

Энергетика свежего яблока, конечно, согласен, так и есть....

Я описал то, что нигде не читал по этому поводу и то, что считаю важным в этом вопросе и старался не агитировать... Обычно если и пишут об этом, то сразу же начинают приводить цитаты из Библии или из других Писаний, где написано, что нельзя... а затем как опровержение другие, кто едят мясо пишут и также приводят цитаты из тех же писаний...

Про сахар... улыбнулся )))
Terpsihora20:17 16.01.2021
"Мы есть то, что мы едим". По поводу, думаю каждый выбирает сам. Конечно, в детстве влияют родители. Ешь что дают. С детства помню. И плевать, что от этого мне плохо. Но, у взрослого, самостоятельного человека есть выбор. И осознанно отказываться или не отказываться. И дело не в том, что "родители меня приучили...". По себе знаю, 10 ложек сахара+ тортик -было нормой. Когда остальных выворачивало от одного вида. Теперь полное отсутствие сахара.
Некоторые люди питаются энергией Солнца))
Мясо убитого животного несёт энергию смерти. Но, это не означает, что именно мясо... Во всём можно найти эту энергию. К примеру свежее яблоко, которое только что сорвал с дерева и сразу съел будет полезнее, чем то, которое возьмешь зимой из погреба(в энергетическом плане).
А вообще. Считаю. Раз очень хочется, и если это не полезное)) либо съесть и страдать, либо выпить воды))) И заставлять себя кем-то там быть... Это вредно для здоровья)) Нужно уметь осознанно переключаться. Только тогда будет не во вред.
Было интересно читать. )

Еще. Всё 2012 год. И столько всякого. О чем вы думаете сейчас?))

Книги автора

Дневник персонажа с бьющимся Сердцем
Автор: Kometamir
Повесть / Лирика Любовный роман Психология Сказка Философия Фэнтези
По велению Музы и по своему желанию, я буду писать Дневник Любви каждого дня одного замечательного персонажа с бьющимся сердцем, который живёт в этом Мире и ждёт того дня, когда он наконец-то встретит ... (открыть аннотацию)ся со Своей Любимой. Все события и все истории реальны...
Объем: 6.552 а.л.
00:33 06.06.2023 | 5 / 5 (голосов: 3)

Силы Стихий
Автор: Kometamir
Рассказ / Проза Психология Сказка Философия Фэнтези Другое
Получить знание всех 4 стихий, такое не каждому дано...
Объем: 0.47 а.л.
22:18 26.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 4)

Одиночество
Автор: Kometamir
Рассказ / Проза Психология События Фантастика Философия Другое
Всё было, как всегда… Наступил день, но для него не как для всех, а чуть позже...
Объем: 0.583 а.л.
18:16 18.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 4)

Дух Города
Автор: Kometamir
Рассказ / Проза Сказка События Философия Фэнтези Другое
Я сидел на скамейки славного города L в поисках сюжета для нового рассказа
Объем: 0.22 а.л.
23:49 13.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 3)

Последний день жизни
Автор: Kometamir
Рассказ / Проза Психология Сказка Философия Фэнтези Другое
Начался новый день, это не было новостью ни для него и не для неё. Уже давно каждый день они встречали как-будто бы он был самый первый и последний в их жизни.
Объем: 0.374 а.л.
19:23 08.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 4)

Куда деваются мысли?
Автор: Kometamir
Эссэ / Документация Проза Психология События Философия Другое
Обычно они застают врасплох… Какие-то новые идеи, сюжеты, повороты сюжетных линий, это всегда неожиданно.
Объем: 0.033 а.л.
22:42 07.12.2022 | 5 / 5 (голосов: 4)

Я — не один
Автор: Kometamir
Рассказ / Проза Психология Сказка События Философия Другое
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Человек...
Объем: 0.062 а.л.
18:44 26.11.2022 | 5 / 5 (голосов: 2)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.