Толпа верующих гудела в ожидании. Девушка Софья прислушивалась ко всему, что говорят, чтобы не пропустить появления священнослужителя. В свободную минутку она бы, конечно, уделила бы время молитве, но боялась отвлекаться, потому что не видела ровным счётом ничего из-за толпы людей в тучных тулупах. Они с сестрой очень боялись не услышать послания Патриарха к верующим, поэтому старались проявлять внимание ко всему, надеясь, что с появлением священнослужителя толпа затихнет.
Наконец протодиакон вышел на паперть. Люди зашикали, притихли.
— Что, начали уже? Я ничего не слышала, — зашуршала Мария, стараясь стоять так, чтобы напирающая позади толпа не повалила её на землю.
— Тише! — шикнул на девушку кто-то рядом.
— Слушай лучше, не вертись! — сделала замечание сестра.
Протодиакон начал послание к верующим. Стоя поодаль от остальных, сёстры прислушались. Они старались улавливать каждое слово, но стоило священнослужителю только произнести несколько слов, речь прервала пулемётная очередь. Среди людей началась паника. Кто-то вскрикнул в испуге, кто-то отпрянул назад, сбивая других с ног. Люди метались из стороны в сторону, не зная, что им делать. По стенам Тульского Кремля вновь открыли огонь. В толпе началась давка. Кто-то рвался вперёд, спасая свою жизнь, кто-то оставался на месте, кому-то приходилось выручать слабых, тех, кого сбили с ног. Софья ненадолго отвлеклась, помогая встать упавшей старушке. Толпа чуть не задавила её.
— Спаси Бог! — поблагодарила женщина со слезами на глазах.
Девушка кротко улыбнулась в ответ и окликнула сестру:
— Мария! — но той уже не было рядом.
Софья протиснулась в толпу, пытаясь найти её, но всё было напрасно.
Тем временем священнослужителям удалось успокоить людей. Несмотря ни на что верующие начали крестный ход. Но Софья не могла думать ни о чём другом, кроме того, где сейчас её сестра. Было ясно: Мария потерялась в толпе. Софья брела вслед за едва успокоившимися людьми с опущенной головой, и вдруг её снова оглушили звуки выстрелов. Послышался пронзительный крик. Люди начали разбегаться, и лишь небольшая часть верующих продолжила путь. Софья с диким страхом за сестру прошла мимо убитых и ненадолго задумалась о том, что Марию тоже задело и теперь она отстала. Эта мысль не давала ей покоя.
На мостовой по верующим снова открыли огонь.
— Господи! — зарыдал кто-то, увидев, как несколько людей упало замертво. Кто-то в ужасе закричал.
Раздалось ещё несколько выстрелов. Снова раненые. Снова убитые. Снова крики. Софья вздрогнула, на глаза навернулись слёзы, а в толпе тем временем зашептались:
— Она закрыла собой епископа Корнилия...
— Мертва? — испуганно вопрошали верующие.
Софья в отчаянии протиснулась сквозь толпу и, подойдя к лежавшей на снегу девушке, побледнела от ужаса. Некоторое время она никак не могла понять, что случилось, жива сестра или нет. Голова у неё закружилась, она чуть было не упала в обморок. Девушка лихорадочно повторяла имя сестры, не понимая, что вокруг происходит.
Люди под руку подняли Марию. Она стонала от боли. Софья потрясла головой, чтобы прийти в себя, и посмотрела на сестру. Та была ранена в руку. Спасённый девушкой епископ успокоил Софью:
— Слава Богу, жива.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.