FB2

Чувства Андроида

Рассказ / Любовный роман, Фантастика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.344 а.л.

Сегодня, 7 марта 2113 года меня вызвало начальство. Мне как одному из первых Андроидов было выдано задание написать пособие о том что чувствуют Андроиды и испытывают ли они эмоции. Задание одновременно и простое (опыт чувств и эмоций имеется) и сложное. Я ни когда не умела писать. А писать о чувствах мне было сложно даже тогда, когда я была человеком. Да-да, как и все современные Андроиды я когда то была человеком, хотя помню о тех временах крайне мало.  

Точно знаю что у меня была семья, хотя конкретных людей и не помню. Возможно память пострадала еще до моей «переделки». А возможно я заблокировала ее сама, уже после. Очень удобная способность: блокировать лишнее. Лишние воспоминания, причиняющие боль, лишние эмоции, лишние чувства… Все это можно заблокировать на всегда, а можно оставить «маячки», которые в нужный момент разархивируют заблокированное.  

Многие люди боятся «переделки». Так же как они боятся что в их головах будут механизмы заставляющие их беспрекословно подчиняться руководству. Они боятся стать бездушными машинами. Боятся, что их жизнь больше не будет принадлежать им. Первые андроиды такими и были. Но практика показала, что «бездушные» андроиды мало эффективны при выполнении боевых заданий. Все таки человеческая фантазия не заменима. Так и родилась технология переделки людей в Андроидов. Хотя это не совсем подходящий термин. Первоочередным в Андроиде является все же человеческое сознание. А уже потом доработанные скелет, конечности и электронная начинка. Возможно правильнее было бы применять термин Киборг. Но уж больно он пугающий.  

Современное законодательство проработало взаимоотношения с Андроидами и необходимый минимум согласий, который надо получить у обычного человека, что бы начать процесс преобразования в Андроида. В мое время все было иначе. У меня не было выбора: либо забвение, либо преобразование. Возможно я бы выбрала смерть, но меня в тот момент не спрашивали. Я была нужна и мною воспользовались. Но эмоций по этому поводу нет.  

После доработки законодательства получить подходящий материал для переделки стало сложно. Большинство не понимает что такое современные Андроиды и это их пугает. Попытки убедить людей в чем либо пугают их еще больше. Не привык современный человек доверять правительству.  

Вот и получается, что из той доли процента людей, которые подходят для превращения в Андроидов, соглашается только каждый тысячный. А из тех кто соглашается, выживают не все. Сложно заранее полностью проверить биосовместимость с «улучшенными заменителями» тканей. Еще сложнее спрогнозировать способность мозга «ужиться» с электроникой преобразованного тела. Многие банально сходят с ума из-за двойственной логики. А сумсшедший Андроид кране опасен. Им срочно убивают мозг и пускают оставшееся в переработку. Про себя я знаю, что до преображения я была программистом и среди моих предков были люди разных национальностей. Т. е. мой геном не имел дефектов, присущих потомкам противников межнациональных браков.  

Но перейдем от теории к сути. Про чувства я вам расскажу на примере свой истории. Несколько лет назад, в разгар войны меня послали в самое пекло. Кроме участия в диверсионной деятельности и боевых стычках мне было дано секретное задание применить некий Прибор, являющийся новейшей разработкой ученых и в перспективе дающий преимущества нашей цивилизации. «Применить» означало длительное время везде таскать его с собой. Этот Прибор требовал постоянной подпитки энергией «Андроида» и управлять им простой человек полноценно тоже не мог, так как связь с Прибором осуществлялась на прямую и не предполагала кнопок и рычажков. Так же это Прибор не имел экрана. Радиус передачи сигнала около 10 метров. И этот сигнал должен быть в любой момент оперативно заглушен. Иначе противник мог запеленговать.  

Когда наш эшелон уже выехал, мне прилетело сообщение, что произошла утечка информации и со стороны противника нашей боевой ячейке будет уделено особое внимание с целью найти и обезвредить Прибор. Есть ли другие Андроиды в эшелоне толком ни кто не знал. Мы можем друг друга чувствовать, но на очень малом расстоянии (около 20 метров) и при открытом окне приема. Что такое окно приема описать сложно, но этот способ общения доступен только Андроидам и ближе всего оно к эмпатии.  

Эшелон был многокилометровым и я отправилась на удачу путешествовать по нему в надежде найти хоть одного Андроида. Путешествовать по эшелону крайне не просто. Многоэтажные вагоны соединены переходами больше похожими на лабиринты. Может так статься что что бы с 3 этажа одного вагона попасть на 3 этаж соседнего вагона надо спуститься на 2 этаж, перейти в соседний вагон, подняться на 4 этаж и там по внутренней лестнице следующего тамбура попасть на желаемый 3 этаж. Схем нет. Приходится искать опытным путем. В самих вагонах мешашина из военных и гражданских людей. Огромные залы с рядами сидений и легкими перегородками. Хотя боевым ячейкам все же стараются выделить немногочисленные изолированные помещения.  

И мне повезло! Повезло сразу в двух смыслах. Во-первых, буквально через два вагона мне удалось разыскать боевую ячейку, в которой присутствовал Андроид. Ячейка уже готовилась к выходу и очень спешила. Времени на долгие объяснения с командиром не было. Была буквально минута на то что бы вступить в контакт с Андроидом, передать инструкции и Прибор. Дальше он объяснял все командиру своей ячейки сам.  

Из-за спешки нам пришлось открыть наши окна. Вообще этим способом общения Андроидов не рекомендуется пользоваться на полную мощность. Специальная аппаратура может локализовать сигнал и привлечь внимание противника тем самым рассекретив контактеров. Но мы спешили и были защищены полем эшелона. Как бы там ни было, но окна мы открыли на полную, что бы ускорить передачу информации и повысить точность интерпретации образов. Так я нашла ЕГО. У людей в этом смысле все сложно и долго. Они знакомятся, долго друг друга изучают. Тратят время на то что бы разобраться в своих чувствах и понять действительно ли это любовь. Сомневаются стоит ли открываться, взаимно ли это, своевременно ли это, нет ли у объекта любви кого то другого… А я узнала ЕГО за секунды. Эмпатически почувствовала его душу и поняла что мне сложно даже оторвать взгляд от его глаз. Какие это были глаза! А самое главное — мне было очевидно, что это взаимно. Соединение через открытое окно не позволяет что-либо скрыть. Чувство было крайне ярким и в то же время мучительным. Эта боевая ячейка спешно собиралась на выход и у нас была возможность только коротко прикоснуться друг к другу при передаче Прибора. Я смотрела на его сборы и чувствовала как мне хочется подольше быть рядом, как хочется что бы он меня обнял, посмотреть в его глаза и тепло попрощаться. Скорее всего на всегда. И я чувствовала, что ЕГО одалевают те же желания, хотя окна уже были заблокированы. Нас обоих разрывало на части от желания находиться рядом. Кстати, сейчас смешно вспомнить, но мы оба еще и стеснялись окружающих нас людей. Именно так! Андроидам не чуждо это чувство. Вместе с тем пришло понимание, что это помешает выполнению заданий. И я заглушила в себе это чувство. Так мы нашли друг друга и тут же потеряли.  

Те кто знал меня по прошлой жизни рассказывали что я ни когда не была эмоциональной и предпочитала относиться ко всему рационально. Говорят я умела подавлять в себе даже чувства. Хотя на 100% сделать это обычному человеку сложно. Эта моя способность помогла мне успешно перенести трансформацию в Андроида.  

Будь это рассказ обычного влюбленного человека, сейчас я бы начала описывать как я скучала по НЕМУ. Как мечтала встретиться еще хоть раз хотя бы во сне. И как бы я переживала что вероятность выживания нас обоих крайне низка. Но в этом смысле у Андроидов все проще. Мы умеем просто отключать чувства. Щелк! И я больше не мучаюсь желанием получить невозможное. Уверена, что ОН сделал то же самое. Но не будь я в прошлом человеком, если бы я не оставила «маячок». Это такая хитрая штука, которая моментально разблокирует отключенное при срабатывании некой метки. При чем о наличии «маячка» носитель может даже и не помнить. То есть я помнила о контакте с неким Андроидом. Помнила о переданном ему задании. А вот информация о чувствах оказалась заблокированной.  

На самом деле на тот момент я была почти обречена. Враг получил информацию, о том что у нас находится Прибор. Информацию о том, что я успела передать Прибор знал только командир моей ячейки и члены ячейки ЕГО. С этого момента основной задачей ЕГО ячейки было таскать Прибор с собой и любыми методами передать его ученым для снятия информации и расшифровки. Андроид должен находиться рядом с Прибором минимум год, это минимальное время сбора информации. Далее Прибор может находиться в выключенном состоянии до его передачи в лабораторию, а там есть свои Андроиды. Нашей же ячейке оставалось выполнять отвлекающую роль имитируя сбор информации.  

Так прошло два года. Я не пишу, что это были два долгих года. Я же Андроид и могу при любом удобном случае уходить а режим управляемого анабиоза. Это помогает экономить энергию, но восприятие времени при этом ослабевает. Война перешла в стадию временного перемирия. От части это перемирие стало возможным потому, что нашей ячейке удалось обмануть врага, заставив поверить, что они уничтожили Прибор. На первый взгляд это звучит просто. Вот только это стоило жизней ВСЕХ людей в моей ячейке. И это крайне тяжелое воспоминание. Я помню каждого. Помню их характеры, мечты, которыми они делились на привалах. Помню, что у них были семьи. А самое сложное: я помню моменты смерти каждого их них. У Андроидов есть рекомендация не блокировать воспоминания и эмоции/чувства военных действий. Блокируя эту информацию мы отказываемся от части своего опыта и становимся менее эффективными. Это именно рекомендация, а не запрет. Но я не стала блокировать ни чего из этой части своей жизни. Это было бы предательством по отношению к моим боевым товарищам, выполнившим свою основную миссию.  

Меня прикрепили к другой ячейке и мы еще пол года успешно занимались диверсионной деятельностью в тылу врага. До самого перемирия.  

На обратном пути мне повезло в третий раз. Моя новая ячейка возвращалась домой в том же эшелоне, который вез меня на войну. Командиры ячеек очень суеверные люди, и они предпочитают при возможности ездить в одних и тех же вагонах эшелона. А это значит, что была высокая вероятность найти остатки ЕГО ячейки в 3 вагоне. Если конечно хоть кто то остался. Такой информации у меня не было. За то у меня было два часа до разбора полетов и подведения итогов, которые собрался проводить мой новый командир на прямой связи с высшим руководством.  

Меня очень волновала судьба Прибора. Ведь я была задействована при проведении этой операции и от ее успешности зависела судьба нашей цивилизации. Путь был не близким — от 7 до 3 вагона. Но чувство долга и желание знать удалось ли полноценно выполнить задание придавало решимости. Передвигаться было проще, чем в прошлый раз, так как народу в вагонах было существенно меньше. Война унесла много жизней. Таким образом на поиск остатков чужой ячейки ушло всего 38 минут.  

Их осталось всего трое. Они молча сидели в полутьме за столом в своем грязном и потрепанном камуфляже. Новому командиру хватило всего одного взгляда на меня что бы узнать Андроида, посетившего их ячейку два года назад. Он без лишних слов достал Прибор и передал мне. Взяв Прибор я повернулась поприветствовать остальных. Ближайший ко мне боец с грязными нечесанными волосами повернулся ко мне и я снова увидела ЕГО глаза.  

В этот момент сработал мой «маячок». Чувства нахлынули с новой силой. На этот раз к ним присоединилась радость встречи и чувство восторга от того, что ОН тоже сумел выжить. А вот чувство стеснения пропало бесследно. Глупо стесняться чувства любви пройдя через ужасы войны и воссоединившись с любимым. Я шагнула к НЕМУ и наконец то прижалась к столь желанному Андроиду, уткнувшись лицом в ЕГО жесткую грудь. Не знаю на что был настроен ЕГО «маячок», но он сработал примерно в то же время что и мой. Одной рукой ОН обнял меня за плечи, а другой взял мою руку. ЕГО ладонь была холодной, жесткой и шершавой. Холод руки слегка удивил, но отпускать руку совсем не хотелось. Хотелось поделиться своим теплом. Кстати это один из способов поделиться энергией с другим Андроидов в экстренной ситуации. Слова нам не требовались даже при выключенных окнах.  

Мы уговорили нового командира ЕГО ячейки не ждать своей очереди для отчетности перед высшим руководствам, а присоединиться к моей ячейке. Так к моменту включения сеанса связи мы с НИМ стояли в первом ряду держась за руки. ЕГО рука уже была теплой и крепко сжимала мою ладонь. Мы гордились успешно выполненным заданием и наслаждались вновь обретенными чувствами.  

Сейчас мы живем в исследовательском центре. В одной комнате. Интим между Андроидами не возможен в силу измененной физиологии, но возможность пользоваться открытием окон и подключением эмпатии полностью перекрывает это ограничение. Благо исследовательский центр хорошо закрыт экранирующими полями и мы не рискуем быль «срисованными». Ученые активно расшифровывают информацию, собранную Прибором. Так же они регулярно залазят в наши головы для извлечения информации, собранной нами во время боевых действий. Это поможет глубже изучить врага и разработать более эффективное оружие.  

Перемирие скорее всего скоро закончится и нам снова придется расстаться. Андроидов слишком мало, что бы они могли воевать бок о бок. Нас распределяют равномерно по все площади. Шансов на то что мы снова оба выживем и вернемся крайне мало. Но это не страшно. Ведь мы спокойно оба заблокируем свои чувства и не будем испытывать страданий от того что пришлось расстаться. Но «маячки» мы конечно же оба оставим, ведь они дают нам возможность снова испытать счастье встречи.

| 189 | 5 / 5 (голосов: 3) | 10:24 07.01.2021

Комментарии

Книги автора

Безразличная реальность
Автор: Lyudaperm
Рассказ / Абсурд Мистика Фантастика
Существуют ли параллельные миры? А перпендикулярные? Что ждет тех, кто попадает в мир, живущий по непривычным законам физики? Это предстоит узнать реальному "перемещенцу" и желательно не относиться к ... (открыть аннотацию)этому равнодушно.
Объем: 0.215 а.л.
19:14 11.01.2021 | 5 / 5 (голосов: 1)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.