– Деетии?! Дееетиии?!! Внучата, где вы?
Но как бы не старался дедушка на его хрипловатый голос ни один ребёнок не откликнулся.
— Вот проказники. – сказал полушёпотом старичок, растягивая свои губы в доброй улыбке.
Он, дедушка, вообще был добр всегда и ко всем, и дети это прекрасно знали, ведь они частенько гостили у него, особенно в новогодние каникулы.
Старичок обвёл взглядом комнату, но глаза уже не те, возраст берёт своё и не заметив ни малейшего движения начал медленно заваливаться, изображая усталость и протяжно вздыхая совсем опустился на пол.
– Устал я, внучата, сдаюсь.
Ребята тут же сбежались отовсюду, невозможно было и вообразить, что в одной маленькой комнатке может спрятаться столько детей. Три ребёнка подошли к дедушке и начали кружить вокруг него, кувыркаться, строить рожицы и просто дурачиться.
– Эхх, козлятки вы мои и как вы не устаёте всеми днями столько проказничать?
– Мы никогда не устаём. – хором ответили два мальчика и одна, на год младше, девочка.
– Сара, скажи, где ты спряталась на этот раз? – спросил дедушка, усаживая четырёхлетнюю внучку рядом с собой на ковёр.
– Я спряталась, вон там, за мишкой.
– И что-же этот огромный, белый медведь, даже не хотел тебя обидеть?! – шуточным тоном спросил дедушка, глядя на и впрямь большую и пушистую плюшевую игрушку.
– Да нет же, дедушка, Вовка добрый, он никого не обижает. — сказал один из мальчиков, который явно был самым старшим из детей, об этом свидетельствовали его рассудительность, рост и способность чисто произносить все звуки.
– Ну хорошо, Никита, а может тогда мы угостим Вовку конфетами? – вновь шутя спрашивал дедушка, протягивая руку к журнальному столику, стоящему неподалёку.
– Дедушка ты что?! Вовка же медведь, он не кушает конфет. – сказали почти хором дети, а девочка вскочила с мягкого ковра на полу и побежала на кухню.
Все в комнате непонятливо посмотрели ей вслед, а через минуту она уже несла тарелочку с игрушечной рыбкой:
– Вовка любит рыбку.
Комната наполнилась звонким смехом детей и басовитым смехом дедушки. Дети разошлись и принялись кататься по полу, а девочка меж тем подошла к игрушке поставила тарелочку и что-то сказала медведю, но из-за смеха трудно было расслышать, что именно.
Дедушка начал вставать с пола, но мальчик, который был младше Никиты, подбежал к нему и протянул старичку руку, предлагая свою помощь:
– Спасибо, Кирилл, сразу видно, настоящий мужчина.
Дедушку взялся за руку малыша и показывая, что рука Кирилла действительно помогает, окончательно встал и пошагал в своих мягких тапочках к Саре.
Девочка лежала на животике и поглаживала лапку медведя, радостными глазами смотря на эту игрушку.
– Сара, что ты сказала, когда поставила Вовке тарелочку.
– Дедушка, ну как же, я пожелала ему, приятного аппетита. – девочка посмотрела на дедушку, а потом вновь обратила всё внимание на медведя, который в её фантазиях явно кушал угощение, которое она ему принесла.
Дедушка подхватил на руки Кирилла, который держал в руках елочный шарик со снеговиками, и прижал его к себе:
– Какие же вы у меня добрые, мои любимые внучата.
Никита и Сара тут-же подбежали к дедушке с криками “Мы тоже тебя любим”, и обняли его, повиснув на его ногах.
Через час дети собирали в короб игрушки, а Сара, играя в “дочки-матери” постепенно возвращала плюшевых зверьков и кукол на свои места.
Дедушка готовил на кухне ужин, на улице уже совсем стемнело, хотя было всего лишь пять вечера. За окнами, в саду горели цветные фонари, и гирлянды, которые старичок вешал вместе со своими любимыми внуками.
Мерно тикали часы в большой комнате с камином, но камин ещё не горел. Дедушка всегда разжигал его в новогодние вечера, когда в доме у него были эти маленькие гости, ведь они так завороженно смотрят за плясками языков пламени.
И сейчас щелкнув кнопкой электрического чайника дедушка направился к камину, с уже уложенными в него дровами и разжёг его, выставив чугунную решётку, защиту от пламени.
Дети закончили наводить порядок, чайник на кухне звонко щёлкнул кнопкой, оповещая, что он готов к вечернему чаепитию. По комнате витал лёгкий аромат от горящих дров, тихо потрескивающих в камине.
Но аромат главной гостьи этого дома, без которой нельзя было бы представить себе Новый год, ни с чем не спутаешь. Запах этой хвойной красавицы, аккуратно разместившейся рядом с большим, широким, кожаным диваном, приятно подзадоривал. Елочка уже была наряжена, её дедушка тоже наряжал с внуками, это была их традиция, каждый год они украшали её вместе и сейчас она сверкала десятками разноцветных огоньков, которых хватало чтобы осветить всю комнату, как днём.
– Деда Саша, а можно нам подкинуть щепочек в камин? – спросил Никита одетый в ночную пижаму зайчика.
– Можно, Никита, но только под моим присмотром.
Дедушка аккуратно подвёл детей к камину и взяв из дровницы приготовленные щепочки, которыми он пользовался для розжига, дал по одной Кириллу и Никите. Он продемонстрировал, как нужно осторожно сунуть щепочку сквозь чугунную решётку защиты, после чего дети под его чутким надзором повторили его манипуляции.
– А теперь детишки, нам пора пить чай с манником, который я приготовил, по рецепту вашей мамы, как вы и просили.
Действительно на столе на кухне уже стояли тарелочки с кусочками пирога, а также другие тарелки с конфетами, печеньем и прочими сладостями. Усадив всех детей за стол и приготовив каждому из них горячий шоколад, дедушка посмотрел в окно, но не увидел там абсолютно ничего. Взял лежавшую на холодильнике сегодняшнюю газету и надев очки, приступил к её прочтению, поглядывая за весело о чем-то спорящими детьми и кушающими сладости, запивая все это горячим шоколадом.
Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.