FB2

Частица разума

Эссэ / Альтернатива, Постмодернизм, Философия, Эзотерика
Платон, Фома Аквинский, Джон Локк, Алексис де Токвиль, Артур Шопенгауэр и немного связок. Трактат в n частях. Адаптировано для юношества.
Объем: 0.26 а.л.
Группа: Case Studies

Мнение большинства планет даже отдельной Солнечной системы: «Жизнь нам не нужна». Мнение большинства обычно считается вернее выкриков меньшинства, но только не для властей, управляющих нами с помощью религиозных атавизмов.  

 

Хотя и клирики не находят нужным скрывать от нас притчи, записанной в основополагающей книге ближневосточного монотеизма: всё человечество это наследники внушаемого Адама и убийцы Каина, лживой Евы и самок приматов, про которых никаких сведений у креационистов не осталось.  

 

Народ знает, что «на войне погибают лучшие», значит вернувшиеся с тех войн и оставившие многочисленное потомство – худшие. Мы обитаем среди наследников выживших негодяев, да и сами, вероятно, таковы.  

 

Жизнь как неуправляемый процесс это наследство причинного сложения материи, продукт сплетения мата. Стремясь придать уюта недоработкам этого сложения, наследуемого всеми живыми существами, мы, наделённые фантазией, логикой и умением воспринимать чужой опыт выдумываем философии и вещества, омертвляющие наши ощущения ущерба от тех недоработок.  

 

Все наши религии и идеологии это попытки компромисса между ощущением персональной недостаточности с попытками оставить след в материальном мире, наполненном персональными же вложениями.  

 

Интутивная психика заставляет женщин хотеть иметь детей и рожать их, мужиков – воспитывать тех детей в строгости, приучая их к выживанию, и это следование можно считать самым удачным механизмом передачи умений для живых существ. Поэтому он и заложен в программу социальной интуитивности живого, что естественная философия распложения, с вложением себя, наиболее проста в исполнении.  

Философия умаления ощущения неприятностей путём омертвления нервной системы тоже интуитивна и не требует усилий разума – все животные так или иначе спят, восстанавливая свою нервную систему.  

 

Разум же противен интуитивности, хотя разум и вынужден быть социальным явлением, опираясь и кормясь из корыта накопленного коллективного опыта. Разумная философия или религия, определяющая установки творчества индивидуума или группы людей не обязана подчиняться интуитивным программам, заложенным в любой живой субъект.  

 

Отсюда следует, что разумное рассмотрение мира обязательно противопоставлено интуитивности продления жизни, приятности, успокоению, уюту и не зависит ни от каких религиозных установок, эксплуатирующих интуитивный автоматизм вынужденного продления жизни индивидуума.  

 

Если предположить существование механизма Cоздателя жизни с принятым названием «бог», с его прогностическим Разумным Умыслом, то этот «бог» – очевидно – экспериментатор и, по простому восприятию, садист, ибо сложностей, преодолений в продлении жизни всегда больше, чем интуитивных радостей. Креационистский «бог» это Сатана, служащие его – сатанисты в сутанах любого цвета.  

 

***  

Жизнь с центром обработки ощущений и сигнализирующей нервной системой состоит из постоянного преодоления недостаточностей материально- энергетического насыщения самого инструмента продления жизни. Следование программе выявления, собирания и расходования накопленных материально- экономических ресурсов для продления своего выживания это интуитивный, зачаточный разум, интеллект, свойственный любому питающемуся живому существу.  

 

Выживший, накопивший избытки, которые можно тратить по своему усмотрению, на свои минутные блажи, это сильнейший, наиболее приспособившийся владелец расходных средств. Этот владелец – не отдельный живой индивид, устрица в раковине, но социализованная единица, эстафетно- живая, где персональная жизнь индивидуума расстворена в общественном продолжении собирательства ценностей. Воплощённый продолженный собиратель, в котором частично расстворены конечные индивидуумы, это семья – род – племя – нация – государство.  

 

Государство это управляемое сводом законов строение, договор, предоставляющий своим гражданам права накопления и членского владения избытками имущества. Государство как строение с делегированными правами может обладать сплошностью с некими географическими границами, но может ими и не обладать, не быть территориально ограниченным, потому что государство как единица выживания, это форма делегирования сил для накопления предметов силы.  

 

Государство почти тождественно своду исполняемых законов, касающихся как живых единиц своего владения, так и мёртвых. Частицу государственности можно было бы назвать «гражданином», но это определение уже привычно применяется для формального обозначения живого субъекта бюрократической машины. Гражданин это не индивид, но единица документализированного учёта качеств живого организма. Мёртвый гражданин это труп, лишённый проявлений своей воли, за исключением отражения своего владения, отданного на растерзание.  

 

Право наследственного влияния бывшего гражданина предоставляется институтами государства или его служб, но, если желать вывести частицу государственной принадлежности, присущей каждому его субъекту, то эту частицу придётся обозначить как единицу напряженности поля, поля «законности», légalité, распространённого на множество формально- подчинённых, обсуждаемых величин.  

 

Такое обозначение – поле законности – правомерно, поскольку напряжённость государственного прилегания к субъектам распространения его власти можно выразить как охватность любого учитываемого явления сводом законов, описывающих поведение этого явления во всевозможных же ситуациях. Непривычно звучащее "поле законности" это и есть доля переноса государственности, единица влияния, а вовсе не вычленяемый индивидуум или даже гражданин.  

 

Источником государственности или поля распространяемой законности выступает отдельная, выделенная из накопленного имущества структура, предназначенная для учёта явлений и выявления связей между ними. Этот социальный орган можно назвать мозгом нации, можно – советом директоров, можно Академией Наук – от букв на вывеске назначение источника «поля законности» не меняется.  

 

Чем меньше вариаций (свобод) у вещества, управляемого государственным мозгом, тем это управление плотнее и жёстче. Простейшие управляемые структурой légalité существа это вирусы, способные рекомбинировать до 90% единиц своего имущества без потери своего генетического качества, проявленного в направленном собирательстве. Но диапазон сферы воздействия великолепно управляемых вирусов – живые объекты с узким набором мишений для воздействия. В человеческом государстве описываемых субъектов воздействия в миллионы раз больше.  

 

Идеальный обособленный орган коллективного управления, «мозг нации», должен быть настолько сложен и разветвлён, что его содержание истощит любую коллективную экономику, вынудив все силы коллектива работать только для поддержания своей работоспособности. Поэтому практические выживающие структуры, распространяющие поле законности, государственность, намеренно ограничивают в мощности, в притязаниях на расширение описываемой базы явлений и силы поля законности.  

 

Чем меньше явлений в кадастре – описано и охвачено, тем скуднее набор связей между этими субъектами описания; тем меньше коммунальных ресурсов нужно выделять для поддержания этого инструмента расширения власти, таксономического управления субъектами права.  

Таксономическое, рациональное управление противно управлению интуитивному, опирающемуся на ощущения.  

 

Интутивное управление событиями заложено в каждом живом организме, но у этого управления предел управляемости находится на границе личного опыта индивидуума, личного операционного наследства. Коллектив индивидуумов, управляемых интуитивно, это уже сообщество – предтеча государственности. Сообщество же управляемо не личными предпочтениями, а коллективным полем, формируемым обладателями имущественной массы.  

 

***  

Таким образом разумное и экономное расширение власти обязано уметь выделять ключевые субъекты для охвата полем законнности, для приложения описательных усилий. Известные типы территориальных государственных образований основное внимание уделяют отношениям между живыми гражданами и отчуждаемым имуществом, потому что эти отношения вызывают набольшие интуитивные возражения, но такое ограничение сферы распространения власти государственности, проявления коллективного договора, вызвано исключительно соображениями по экономичности содержания «мозга нации».  

 

Государственность как форма проявления коллективной власти, как структура разумности и источник поля законности не может ограничиваться только отношениями чего-либо с живыми субъектами.  

 

Разумность в построении здания коллективной власти проявляется в архитектуре этого умозрительного здания, исполняющего роль дворца, и одновременно, комбайна для мозга нации. Дворец- экзоскелет мозга, это его тело, снабжающее его впечатлениями. Тело- комбайн коллективного государства простирается на все рассмариваемые субъекты, которые требуется описать законами.  

 

Восприятие тела государственности как экзоскелета, напоминающего паука, известно издавна, ещё из мифов. Некоторые племена и даже царства избрали своим властным тотемом паука, которого изображали на священных горах. Например, инки и индусы. Битва с пауками это вещий сон интуитивно-развитого хоббита-анархиста. Поле законности это поле разумного рассмотрения вещей, простирающегося как на живое так и на мёртвое; поле, отвергающее интутивность как вектор полезного восприятия явлений.  

 

Разумное рассмотрение явлений, на которые распространяема власть, враждебно интуитивному восприятию, и губительно для программ, диктующих приятные, интуитивные схемы выживания. С точки зрения чувств любая форма проявления экзоскелета коллективного разума это штука жестокая, бесчеловечная, отвергающая справедливость, снихождение и жалость. И спрашивается: из каких пустых надежд в этом доме, описываемом разумом, оставаться и мучаться? Большинство планет Солнечной системы правее абсолютного меньшинства слабоумной Земли.  

 

P. S.  

В интуитивности приятно потому что привычно. Европейская культура и культура Китая это зоны постоянного разрушения интуитивности. А Россия с Сибирью это территории и зона для бегства всех, кто не хотел или не мог приспосабливаться к разумным, жестоким канонам выживания в тех государствах. Оттого-то и вырос такой народ, который пополнялся беглыми интиутами. «Умом Россию не понять... » (с).  

| 998 | 5 / 5 (голосов: 5) | 22:48 17.05.2020

Комментарии

Книги автора

Выпуск № 80
Автор: Lyrnist
Другое / Поэзия Критика Перевод Проза Чёрный юмор
Всего 10 входящих, но с разъяснениями и наблюдениями.
Объем: 0.326 а.л.
12:32 24.03.2024 | оценок нет

Бах-Тарабах 18+
Автор: Lyrnist
Эссэ / Поэзия Пародия События Чёрный юмор
Не только моё сочинительство: 20-21-22/03/`24
Объем: 0.142 а.л.
14:28 23.03.2024 | оценок нет

Питейный цех
Автор: Lyrnist
Другое / Лирика Поэзия Мемуар Проза
Мои олдовые песенки, сценарии, очерки.
Объем: 0.047 а.л.
20:20 22.03.2024 | оценок нет

99% оголоса
Автор: Lyrnist
Эссэ / Политика Психология Публицистика
Двухчастная заметка в блоговом исполнении.
Объем: 0.12 а.л.
04:43 21.03.2024 | оценок нет

Выпуск № 79
Автор: Lyrnist
Другое / Поэзия Постмодернизм Проза Психология События
ЕГЭ от начписов YaPishu.net и не только на примерах выборки.
Объем: 0.526 а.л.
02:36 19.03.2024 | оценок нет

РДК ЛСР СБ
Автор: Lyrnist
Стихотворение / Военная проза Публицистика Реализм
Экспромт на обращение "Цезаря" (по следам моих статей).
Объем: 0.032 а.л.
18:16 18.03.2024 | оценок нет

Антропотериоз
Автор: Lyrnist
Стихотворение / Оккультизм Сказка Юмор
Поймала как-то одна особь золотую рыбку...
Объем: 0.019 а.л.
08:58 18.03.2024 | оценок нет

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.