FB2

" Что скрывает Эмма? "

Рассказ / Психология, Сюрреализм, Эзотерика
Это лишь небольшая история, лишь сон, а может даже просто выдумка... Читайте внимательней и дайте ответы на заданные вопросы или, может, вам есть что скрывать?
Объем: 0.273 а.л.

"Что скрывает Эмма? "  

 

 

 

 

Что вы видите, когда закрываете глаза? Что чувствуете? Есть ли то, чего вы боитесь? Есть ли то, что вы скрываете? Как часто вам приходиться быть осторожным и следить за своими словами? Были ли случаи, когда вы считали кого-то странным или сумасшедшим? А вас? Но что по-вашему сумасшествие? И стоит ли переживать из-за некоторых странностей? Возможно вы просто что-то упускаете или наоборот- преувеличиваете. Но что можно точно утверждать – у каждого из нас, хоть раз в жизни, были какие-то фантазии. Детские или не очень… И наш мозг, наше воображение – очень сложная и интересная вещь, которая способна как помочь с карьерой и жизнью в общем, так и уничтожить, низвергнуть на самое дно.  

Давайте-ка, я вам расскажу одну историю, а вы поделитесь со мной тем, что почувствовали и что поняли исходя из услышанного. Ну же, закройте глаза, расслабьтесь, ощутите, как каждая клеточка в вашем теле успокаивается, возникает тяжесть… Слушайте…  

 

Тяжелые капли неустанно бьют по оконному стеклу. Дождь не смолкает уже третьи сутки. Маленькая уютна комната нежно персикового цвета, много плюшевых игрушек и небольших подушек разбросаны по полу, на стеллаже и комоде, а также на большой кровати с балдахином, что стоит по центру. Играет «Шутка» Себастьяна Баха. В мягком свету ночной лампы виден силуэт – небольшой, с длинными прядями смолянисто чёрных волос, в свободной рубахе до колен.  

 

Девочка сидела на полу, окруженная смятыми листами бумаги и хаотично раскиданными карандашами, её правая рука то и дело дёргалась – вырисовывала что-то в очередной раз, но, нет, стоп, вот, она уже рьяно всё перечёркивает, закрашивая картинку в угольно чёрный цвет, сминает и выбрасывает в сторону. Снова, снова, и снова.  

 

Мелодия закончилась, остались лишь звуки дождя и шарканья грифеля по бумаге. Эмма, так звали нашу героиню, резко остановилась и подняла взгляд серых измученных глаз на часы, висящие на стене. Стрелка, застрявшая на двенадцати, каждую секунду шла назад – тик-так, тик-так, – и возвращалась на исходную, будто время остановилось. Малышка поддалась корпусом назад, падая на пол, и медленно, глубоко вздохнув, прикрыла веки.  

 

–Эмма! – эхом донеслось до чуткого слуха и она резко обернулась. Вокруг ничего нет- пустота. Чёрная, поглощающая, манящая остаться здесь навсегда. Эмма сделала шаг, ещё один, неспешно ступает будучи лишённой света.  

 

–Эмма! – голос стал громче, звучал будто он прямо здесь- совсем-совсем рядом. Сероглазая вновь обернулась. Теперь она в людном городе с небоскрёбами и кучей машин. Она стоит посреди дороги, с любопытством вглядывается в окружающих, но не может увидеть их лиц, а лишь размазанные пятна и шум. Да, отвратительный шум сигналов водителей, болтовня и противный писк в голове. Эмма нервно осматривается и садится на асфальт, прижимая руками уши и зажмуривая глаза. Все звуки разом исчезли- тишина. Девочка аккуратно, с неуверенностью, убирает ладони и решается взглянуть- город пуст. Все словно вымерли, исчезли, будто и никогда не было. Сероглазка медленно встала и начала идти вдоль дороги. Может она шла минуту, а может час или даже несколько дней, но белая линия, как и дорога, прервалась, выведя малышку в какую-то пустыню. Эмма повернула голову чуть назад, но за собой уже не увидела города, а всё те же песчаные дюны. Поворачиваясь обратно, она заметила нечто в воздухе – гигантский парящий куб. Прозрачный, наполненный водой, с огромным белоснежным китом внутри. Эмма какое-то время просто стояла, наблюдая за существом и слушая звуки, что тот издаёт. Завораживающие звуки китовой мелодии, словно глас из другого мира. Но вскоре сделала небольшой шаг, следующий, следующий – каждый раз, когда её босая нога ступала по песку, тот поднимался всё выше и выше, высыпаясь в странную гору, идущую прямо в небо, к необычному синему кубу. С каждым новым шагом цель становилась всё меньше, всё крошечней. И вот, девочка наконец остановилась. Она протянула руку и взяла его – маленький синий кубик наполненный водой с красивым белым китом внутри. Сжимая фалангами пальцев заполученную драгоценность, она любовалась, как переливаются блики в воде искрясь на солнце. А в следующее мгновение песочная гора начала рушиться, рассыпаться со стремительной скоростью и сероглазка начала падать. Она падала, падала, падала, крепко сдавливая свой трофей. Стекло треснуло. Вода из куба в руках малышки выплеснулась огромным потоком и захлестнула беднягу, волной перенося в морскую пучину. Страшно. Не хватает воздуха. В груди всё будто полыхает пламенем, вода заполняет лёгкие. Хочется закричать, но не выходит проронить и слова, лишь пузырьки воздуха выходят изо рта, а в ушах вновь ужасный писк, что отдаётся резкой болью в висках.  

 

Тик-так, тик-так… Звук часов просачивается сквозь пелену, достигая разума. Эмма резко открывает глаза, подскакивая в кровати. «Всего лишь сон. » – мимолётно пронеслось в тёмнокурой головушке. Девушка целует мужа, что сладко спит возле неё, осматривает свою серую, без излишеств, комнату и наконец, встаёт с постели. Она надевает строгий чёрный костюм: юбку с обтягивающим пиджаком и белоснежную блузку с жабо. Готовит завтрак на себя с супругом и двоих детей. Будит старшую дочь в школу и уходит на работу.  

 

Весь день с искусственной улыбкой, старательно выполняя монотонную работу с бумагами своего босса, Эмма возвращается вечером домой совершенно уставшая.  

 

Переступив порог квартиры, сероглазка идёт к дочери, чтоб проверить, что она сегодня нарисовала и выполнила ли норму, которую та ей дала, потом идёт проверить младшего сына, что уже успел заснуть, после чего отправляется к себе в комнату.  

 

Супруг лежит играя на ноутбуке. На полу валяются недоеденная пачка чипсов и бутылка из-под пива. Эмма бросила кроткое «Я вернулась. », но не услышала ничего в ответ, кроме звуков клацания по клавиатуре. Линия губ опустилась в грустной улыбке. Она переоделась и вышла в зал. Тёмноволосая порылась немного в кладовой и найдя там небольшую старую коробочку, пошла на кухню. Поставив шкатулку на стол, Эмма достала бокал и красное вино. Рубиновая жидкость неспешно наполнила сосуд, распускаясь чудесным ароматом по всей комнате, после чего сероглазка поставила обсидиановую бутылку рядом, на стол, а сама села на диван. Приятная сладость позволяла вкусовым рецепторам малышки ощутить дурманящие пряные нотки гвоздики, лёгкую кислоту, немного вяжущую язык, и слабые оттенки мускуса с корицей, добавляющие особой пикантности. Очередной глоток благородного напитка дарует ощущение растекающегося пламени по всему телу, а после него на языке остаётся мягкое послевкусие, что раскрывает еле уловимые цветочные мотивы выразительной композиции.  

 

Она ставит бокал на стеклянную поверхность и подвигает ближе деревянную коробочку, покрытую розовой краской. Немного помедлив, открывает её и берёт в руки несколько старых фотографий. Девушка перебирает одну за другой и вскоре доходит до фото с её детской комнатой, где стояла та самая кровать с балдахином, лежали те самые игрушки, а среди подушек сидела она сама, маленькая, в красивом нарядном платье, держащая в руках свой первый рисунок, получивший призовое место на конкурсе. Глаза женщины наполнились влагой и она заплакала, сразу же прикрыв рот свободной рукой, чтоб никто не услышал.  

 

«Эмма! »- звонким эхом раздалось в голове сероглазки. «А ты ведь должна была слушать матушку… Нас с тобой ждало другое будущее. » – чужой голос слышался всё чётче, а конец каждой фразы повторялся по несколько раз, застывая на подкорке сознания. « Лучшее будущее… Мы могли писать картины… Могли стать великими художниками… Мы могли не жениться на этом человеке и прожить другую жизнь.. Это всё твоя вина… Ты всё испортила… Эмма! Эмма! Эмма! » раздражающий голос, что ещё с самого детства нашептывал мотивы для картин, голос, что был лучшим другом и самым злейшим врагом. Спустя долгие годы он вновь вернулся и вновь начал давить на девушку, выводить её до безумия вызывая самые отвратительные желания. Эмма психанула. Она отбросила фото, снесла со стола шкатулку и вино с бокалом. На всю квартиру послышался звук бьющегося стекла и удара небольшого деревянного предмета о кафельную плитку.  

 

– Замолчи... – наконец выдала тёмноволосая, шипя сквозь зубы и потирая ушибленную руку.  

 

« Замолчать? Почему? Ты ведь и сама прекрасно понимаешь, что я прав. Просто не хочешь принимать. Ты ведь и сама хотела другой жизни… Другой работы… Другой квартиры… Другого мужа… А не вот этого всего. Признай же. Это всё ты испортила. Твоя наивность нас погубила. Ты недостойна этого тела. Недостойна жить…» с каждой секундой становилось только хуже, голос вызывал у Эммы навязчивую мысль подобрать осколок с пола и пройтись им по своей руке, порезав себе вены, или выброситься в окно, или даже просто убежать куда-то, лишь бы не слышать его, не слышать то, что она и так прекрасно знает. Девушка стиснула зубы и пересела на пол, после чего резко потянулась рукой за кусочком стекла, но…  

 

–Мама? – голос дочери, словно удар молнии, заставил Эмму остановиться, а чужой в её голове стал тише, будто задний фон. Серозглазка подняла глаза на девочку. Она стояла на пороге, испуганная и сонная, сжимающая в руках плюшевого медведя.  

 

– Дорогая, почему ты не в кровати? – слегка дрожащим голосом отвечала Эмма поспешно поднимаясь с пола, девушка вытерла тыльной стороной руки мокрые глаза и щёки и подошла к дочери.  

 

– Я тебя напугала? Не бойся, всё в порядке… – она крепко обняла ребёнка и попыталась улыбнуться, что вышло не особо-то хорошо.  

 

– Тебе пора спать. Завтра тебе ещё рисовать на конкурс, так что нужны силы. Идём, я с тобой полежу. – Эмма успокоила малышку и они пошли к ней в спальную. Тёмноволосая подождала пока девочка заснёт и чуть приподнялась с кровати выключая ночник, погружаясь в кромешную тьму.  

 

 

«Эмма! »- снова… Снова чужой голос раздаётся эхом где-то в голове. Эмма медленно открывает глаза. Седые длинные пряди вяло ниспадают по плечам и белоснежной рубашке, лицо покрытое морщинами, пустой, безжизненный взгляд и сморщенные, покрытые шрамами от порезов, старые руки, что слегка подрагивают. Она не может говорить, не может двигаться, не может вообще ничего. У неё есть только её воспоминания и тёмный попутчик, что делит с ней один разум. Она постоянно смотрит в одну точку сидя на кресле, окруженная белоснежными стенами и другими… Ненормальными… Загнанная в клетку со своими тайнами…  

 

 

Тик-так, тик-так, тик-так... Маятник смиренно отбивал заданный ритм.  

 

Вот такая вот история. Что вы почувствовали слушая её? О чём она была? Что вы думаете о Эмме? Какой вы её считаете? Какие эмоции она у вас вызвала? Сопоставляли ли вы себя с ней в какой-то момент? И что, по-вашему, было её «Тёмным попутчиком»? Как вы относитесь к нему? С чем ассоциируете?  

 

Ну что же… У меня есть ещё много хороших историй на самый разный вкус…  

 

Надеюсь, мы с вами ещё увидимся, мой дорогой, анонимный друг…  

| 149 | 5 / 5 (голосов: 2) | 18:52 13.05.2020

Комментарии

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.