FB2 Режим чтения

Вальс на булыжниках 16+ Глава. 1-46

Повесть / Приключения, Проза, События, Юмор, Другое
Приключения двух девушек на производственной практике в геологоразведочной партии.
Объем: 6.611 а.л.

Оглавление

Глава 1. Моя мечта Глава 2. Тайга Глава 3. Знакомство Глава 4. Разведка драгоценных камней Глава 5. Один – один Глава 6. Сухой закон Глава 7. Немного обо всем Глава 8. Два Феди Глава 9. Знакомство с лагерем Глава 10. Почтовый день Глава 11. Первый маршрут Глава 12. Познаем все больше Глава 13. Секретная постройка Глава 14. Рыбалка Глава 15. Новые шутки Глава 16. Знакомство с буровой вышкой Глава 17. Первый помощник Глава 18. Двухдневный маршрут Глава 19. Выходной Глава 20. Улетевшая палатка Глава 21. Новое место работы Глава 22. Новый конфуз Глава 23. Снова о сухом законе Глава 24. Новые отношения Глава 25. Яичная суета Глава 26. Прибыла долгожданная помощь Глава 27. Первые разногласия Глава 28. Свобода от всех обязательств Глава 29. Утки Глава 30. Заветное желание Глава 31. Борьба с рекой Глава 32. День рождения Динамита Глава 33. Давление и сопротивление Глава 34. Таинственный незнакомец Глава 35. Задвижка на двери Глава 36. Новый спор Глав 37. Девичьи слезы Глава 38. Партия убывает Глава 39. Новые развлечения Глава 40. Любовь со стороны Глава 41. Последний день работы Глава 42. Затянувшееся прощание Глава 43. Обратный путь короче Глава 44. Встреча с ребятами Глава 45. Чуть не влипли Глава 46. Мы едем домой

Глава 1. Моя мечта

Посвящаю вечно молодым геологам  

 

Как прекрасна жизнь во всей красе! Красивые шелковистые леса, голубые ручейки и речки, утреннее пение птиц, легкий шелест ветерка. Все это окружает меня, и я это люблю. Хорошо и спокойно на душе. Все родные уже разошлись, я одна сижу у ночного костра. Костер ярким пламенем разрезает ночную тьму, пламя пожирает поленья, оставляя черные головешки. Одно полено горит медленно, другое быстро, озаряя все вокруг своим светом. Искры, перегоняя друг друга, уносятся вверх, вспыхивают яркими звездочками, как отблесками алмазов, и навсегда исчезают в темном небе. В голове плывут воспоминания и уносят меня в те далекие года.  

 

Я геолог. Ну, не совсем геолог, я только на него учусь. Я обязательно им стану – это моя мечта и моя цель. Меня зовут Людмила. После восьмого класса, преодолев вступительные экзамены, я поступила учиться в геологоразведочный техникум. Уже промелькнули два года. Быт и учеба – все интересно и буднично, как у всех советских студентов. Было у нас много учебных практик по геологии, буровая и даже горная. Все самое необычное начинается тогда, когда мы едем на первую производственную практику. Два года учебы позволяют нам уже работать в геологоразведочных партиях и экспедициях. Практика обязательная и только при прохождении ее можно рассчитывать на дальнейшее обучение в техникуме.  

 

Принесли список мест, куда нужны практиканты, то есть мы. Все очень волнуются. Наталья Львовна, наш преподаватель, решила по итогам сессии распределить места. У кого выше балл – тот и выбирает первым куда поехать, а кому учиться лень – поедут в менее престижные места, что останется. Среди мест, откуда дали заявки на практикантов были: Урал, Сибирь, Якутия, Кавказ, Магадан, Донецк. Все места – поиск и разведка твердых полезных ископаемых. Донецк – уголь. И еще несколько мест на нефть и газ, как запасной вариант, но туда ехать никто не хотел. Каждый стал оценивать свои возможности. Нас в комнате живет пять девчонок. Стали решать, кто с кем поедет. Одной ехать страшновато, решили ехать по два человека. Татьяна у нас отличница, сказала, что выберет самое лучшее место и если останется, еще кому-то – с тем и поедет. Мы с подругой Любашкой решили поехать вместе, но она учится хорошо, а у меня одна тройка. Стала просить парней, что бы случайно не взяли наши места. Мы выбрали практику на Урале в Пермской области. Так же было несколько мест в Челябинск. Ребята обещали нам их оставить.  

 

Около дверей учительской проходят бурные дебаты о подготовке к сборам, советы, что с собой взять, как себя вести. Какие материалы для отчета мы можем требовать, что желательно иметь, а что нужно выпросить. Первые на распределение пошли наши отличники, за ними мальчишки, потом только я, где-то шестая. Любаша вышла довольная – едет в Пермь. Все выходили счастливые: исчез Магадан, Сибирь, Южный Урал, Кавказ. Захожу я на распределение мест, педагоги улыбаются. Мое место еще свободное! Ура!! Еду со своей подругой в Пермь. Всем достались заранее запланированные места, никто не стал отбирать у других их мечту.  

 

Осталась довольной и классная руководительница, распределение практики прошло без слез, ругани и обид.  

 

Получили летнюю стипендию за три месяца сорок пять рублей и сто рублей подъемных на практику. Кто ехал в Сибирь и Магадан – получили по двести пятьдесят рублей. Все потом должны, представить отчетные документы, о расходовании денег. Если документов не хватает, после сдачи финансовых отчетов, разницу должны вернуть, если не хватило денег, то это были наши проблемы, больше никто не добавит. Как производились расчеты, нам молодым людям не понятно, да и никто не углубляется в подробности. Взяли деньги, расписались в ведомости, сдали комнаты в общежитии и в путь.  

 

Перед тем как ехать на практику, каждый посчитал нужным заехать домой на один – два дня попрощаться с родными. Там еще добавили немного денег родители, взяли рюкзаки с необходимыми вещами и вперед за мечтой!  

 

Мы с Любашей встретились в Свердловске на вокзале в назначенный срок, купили билеты до Перми. Полные надежд и жажды приключений, первой настоящей практики на производстве, прибыли в Пермскую экспедицию. Там нас встретили хорошо, выдали спец. одежду, сапоги, рассказали, как добраться до геологоразведочной партии. Что мы будем искать – нам не сказали, да и спрашивать много мы постеснялись. Не выгоняют и ладно, хотя все были разочарованы, что приехали на работу девчонки.  

 

Еще ехали несколько часов на поезде, в какую-то деревню или полустанок. Там нас встретил молодой человек. Познакомились, его зовут Михаил, он нас повел к себе домой. Мы прошли всю деревню и на окраине увидели простой русский, бревенчатый дом на три окна, небольшой палисадник и очень большой огород.  

 

В доме стояли вдоль стен две кровати, кухонный стол, рабочий стол, а в углу стола стояла рация, сверкая лампами. Какое совершенство, вот так просто можно связаться с другим человеком без проводов! Правда рация занимала половину стола, но мы с большим уважением смотрели на прибор и на самого радиста. Нам вскипятили чай на самодельной плитке, спираль толстая, не такая, как у нас в общежитии, и вода закипела моментально. Крепкий чай налили в пол литровые банки. Такой чай мы никогда не пили, от него запершило в горле и связало язык. На стол поставил нарезанный хлеб и масло. Обед нам показался райским!  

 

Радист, молодой человек лет тридцати, а может моложе, жил в этом доме, похоже, один. Михаил за чаем рассказал нам, что о нашем приезде его известили. Он передал информацию о нас в тайгу, и за нами уже выслали сопровождающего человека. Он должен скоро подъехать, а так же забрать с собой продукты, письма, и много еще разных мелких предметов. В углу были сложены коробки, ящики, мешки. Мы были совершенно не против этого груза, просто с нетерпением ждали машину, чтобы двинуться дальше. Время неумолимо бежало вперед, а нам хотелось до темноты прибыть на место.  

 

В избе после чая стало жарко, и мы вышли на крыльцо оглядеться вокруг. Дом стоял в отдалении от всей деревни, на небольшой возвышенности. Внизу простиралась небольшая деревушка, которую мы пересекли от станции. Но только сейчас мы подробно разглядели деревню: стояло несколько домов с перекошенными крышами, как будто их медведь потоптал, и смотрели своими боками в разные стороны. Несколько домов с прогнувшимися крышами посредине, сел седок на коня и он под ним прогнулся, да так и остался навсегда. Ставни и окна в некоторых домах перекошены, в других совершенно отсутствовали. Но видно, что деревня живая, бегали стайками куры, да голосил петух совсем не вовремя. К колу на пустыре привязана коза, она мирно щипала травку. Тишина и спокойствие.  

 

Дом радиста поставлен совсем недавно и ни в один ряд домов он не входил. Бревна серые, но добротные, на них стояли цифры от одного до десяти. Видимо дом, где-то купили, раскатали и заново собрали в этом месте. Крыша покрыта черным рубероидом и отличалась своей свежей чернотой, на фоне всей деревушки. Мох между бревнами свежий, без каких либо явных промежутков и мест, где бы птицы вытащили его на постройку своих гнезд. За домом простиралась пустошь, покрытая густой травой, за пустошью в метрах пятистах начинался редкий лес, постепенно переходящий в могучую тайгу. Вот туда-то мы и должны ехать, но дороги в ту сторону не видно. Постояв на крыльце, мы так и не услышали звуков машины. Решили дожидаться сопровождающего в доме. Через некоторое время в дом постучали. Михаил открыл дверь. На пороге стоял худой, высокий молодой человек. Он с улыбкой разглядывал нас.  

 

– Это вы к нам? – голос его был мелодично приятный, но немного писклявый.  

 

– Да, это мы прибыли к вам, – ответили вместе ему.  

 

Как же мы пропустили шум машины?  

 

Одет он был в штормовку, на голове чуть ли не мексиканская шляпа, на ногах болотные резиновые сапоги. Когда он снял их у порога, очень хотелось зажать нос. Мы не могли себе этого позволить и продолжали вежливо улыбаться. Взгляд у молодого человека немного странный, казалось, он смотрит совсем не на нас, а куда-то в сторону, хотя начал разговаривать с нами. Когда он обращался к Любашке, то смотрел на меня, когда ко мне, то смотрел на нее. От этого мы путались и не знали, кому отвечать. Он не замечал нашего замешательства и продолжал, что-то спрашивать, представился:  

 

– Меня зовут Вовка.  

 

– Володя? – переспросила я.  

 

– Нет, Вовка, так меня все зовут.  

 

Когда он попил чай, то у них завязался тихий разговор с Михаилом, тот вяло кивал головой, потом послышалось твердое «НЕТ» и опять щебетание Вовки. Потом они стали выносить на крыльцо мешки, коробки, мы кинулись помогать. Когда уже половину угла освободили, то Вовка сказал:  

 

– Хватит! Я больше не возьму. Вон еще у девок большие рюкзаки.  

 

Нам как-то стало обидно, что из-за наших рюкзаков не возьмут багаж, мы стояли на крыльце немного потерянные. Глазами искали машину, куда надо все это грузить. Тут Вовка куда-то ушел и так же бесшумно появился, ведя за поводья две лошади. У нас был шок! Как такое количество мешков и ящиков можно было погрузить на двух лошадей! Ни телеги, ни брички – две лошади под седлом и все! А как же мы поедем? Они начали нагружать бедных лошадок, привязывали, то мешок, то коробку, сверху еще мешок и так без конца. Лошади переминались с ноги на ногу, но стояли и ждали своей участи, иногда поглядывая большими, красивыми глазами на убывающую кучу и жалобно фыркали. Мы решили рюкзаки не отдавать, но их уже привязали лошадям на круп, они мягкие и не очень тяжелые.  

 

– Мы все пойдем пешком, идти совсем недалеко, – сказал Вовка.  

 

Мы попрощались с Михаилом и гуськом тронулись в сторону леса, через пустырь. Дороги как таковой не видно, узкая заросшая тропа, по которой Вовка и караван медленно начал двигаться, мы замыкающие. Даже поговорить не могли, мы шли друг за другом, и скоро вошли в дремучий лес.

| 804 | 5 / 5 (голосов: 2) | 15:55 09.04.2020

Комментарии

Книги автора

Обманные аметисты 18+ Глава 1 - 33 ( продолжение повести "Вальс на булыжниках")
Автор: Lada2020
Повесть / Приключения Проза События Юмор Другое
Приключения двух девушек на производственной практике в геологоразведочной партии.
Объем: 7.465 а.л.
17:50 02.07.2021 | 5 / 5 (голосов: 1)

Увидеть Париж и умереть
Автор: Lada2020
Рассказ / Другое
Аннотация отсутствует
Объем: 0.156 а.л.
16:00 08.04.2020 | 5 / 5 (голосов: 14)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.