FB2

Победное бегство

Рассказ / Изобретательство, Критика, Приключения, События, Фантастика
На суше и на море. Советую ознакомляться с этой частью эпопеи на ночь...
Объем: 0.376 а.л.
Группа: Армада Яхирре • УТ

Как ни печально, но фильм не показывал ничего из того, что проиходило с «Армадой Яхирре» после её победного боя с выдуманным «сварным крабом». Лодка в фильме оказывается в бухте, запертая полями «ряски», по которым к лодке приходят эдакие водомерки- гиганты, изображающие аборигенов, приносящих дары. Немного «поустанавливав» контакт, «Армада» выбирается из болота и ложится на обратный курс. Полог, путь домой, встреча с любимыми...  

Это всё можно опустить.  

Никакого прохода на юг, приближения к берегу подо льдами и обнаружения порта: эта часть похода осталась за кадром. Слабым намёком на этот порт в ленте выглядит «город чёрных жужелиц в горах», в котором пешей экспедицией с борта обнаруживается «чудо- материал, способный перевернуть все наши представления о материи! » «Клубни матушки Мо! »...  

 

Команда всплывшей «на рейде» подлодки, по пристальному осмотру молчаливых «береговых башен» быстро убедилась в том, что город есть, но он, похоже, покинут. Загадка покинутых городов южного Годаи прояснилась позже, тогда же бухта с тёмной водой, с колеблющейся на поверхости шугой, в окружении величественных башен с бойницеобразными окнами, выглядела мрачно. Лодка всплыла почти ночью, в бойницах мелькали какие-то светлые пунктиры, казавшиеся экипажу испуганными дозорными, прячущимися за чешуйчатыми стенами. Ряд дальних дырчатых строений в полутьме поражали исполинскими контурами «пирамид», хотя ближайшие к воде сторения выглядели обычными портовыми «кубиками».  

«Армада» при погруженом корпусе и на медленных оборотах направилась, раздвигая плавником шугу, к одному из окоймляющих бухту берегов, вынужденная остановиться перед притопленным пирсом, отступающим от «набережного пирса» на пару кабельтовых. Ночь прошла тихо и стало понятно, что понятной нийангам разумной жизни в порту нет. Людей никто не встречал – ни агрессивно, ни миролюбиво.  

 

Утром на берег, присыпанный снежной порошей, послали разведку на двух мультиколёсных амфибиях, сильно напоминающих ваши БТР-ы, только с корпусами не металлическими, с колёсами помельче и с раздвижным клиренсом. В те времена эти машины были новшеством, потом уже стали привычными. В амфибии «Армады» вмещалось по восемь человек, на борт они вытягивались лебёдками с выносными сходнями дебаркации, в машинах стояли радиоточки направленной передачи. По тем временам – крутые штуки.  

 

Выбравшись на низкий пирс, они почти бесшумно покатили вдоль припортовых строений без окон и заборов. Вся окрестность поначалу вызывала не больше впечатления «иномирья», чем какой-нибудь среднестатистический порт вроде Балтимора или Мурманска. Мешали почувстовать себя дома только башни- небоскрёбы по краям города, голые горы и высокое ветренное небо, притягивающее взгляд своей костистой желтоватостью. Чужеватое небо, безлюдность, торчащие вдалеке округлые конусы-пики, напоминающие зубы глубоководной рыбы, вытащенной на берег и окаменевшей.  

 

Улицы в порту, названном в рабочем порядке Порунтом, не обладали тротуарами, заборов тоже не было. Пакгаузы, похожие на складские, стояли почти сплошными, примерно трёхэтажными стенами вдоль проездов без окон и дверей. Ни надписей ни каких знаков на светлокориченевых, гладких стенах видно не было. Как будто ребёнок решил построить из глины «город у моря», но его отвлекли и вывесок он наклеить не успел, а потом и вовсе забыл о своём мимолётном увлечении. Ровные портовые проезды обладали ребристым или пупырчатым покрытием, с тонкими волночками, почти не задерживающими снежной пороши.  

Унылый промышленный пейзаж моряки наблюдали изнутри транспортных средств. Удивительным была даже не столько очевидная брошенность порта, сколько его аккуратность – без привычных для таких мест проломов в стенах, оторванных кусков крыш, промышленного мусора в проездах.  

 

Прокатив около километра по плоскому порту с небольшим повышением от берега, машины выехали на широкий, перпендикулярный вектору к пирсу проспект, названный «бульваром». Растительности здесь тоже не было никакой, но и ребристое покрытие пересекалось бесконечным строением этажей в пять высоты, загораживающим ближний обзор. Семи пядей во лбу не требовалось, чтобы понять что это путепровод. Открытых входов внутрь путепровода так же не обнаружилось, возможные входы – если некрупные боковые выступы посчитать воротами – были как запаяны.  

 

Местность у путепровода была уже повыше бухты метров на сто, но так же пустынна. Разведочная пара наугад выбрала решение отправиться вдоль трубы направо, чтобы достичь башен, смотрящих, ориентировочно, в сторону недалёкого океана. Отсутствие растительности даже в виде мхов, вездесущих в таких местах на нашем севере, объяснялось с трудом, хотя анализаторы и показали высокую насыщенность окрестности свинцом, мышьяком и, предположительно, теллуром. Все эти металлы достаточно агрессивны относительно наших организмов поэтому сходу, по получению примерных анализов, было выдвинуто предположение об отравлении людей, обитавших в этом «Порунте». Насыщенная химия окрестности не приглашала для прогулок пешком, разве что – в водолазных костюмах.  

 

Через несколько километров осторожной езды по бульвару с однообразными коробками «складов» мористее и «трубой» по левому борту, ровным как стрела «бульваром» труба показала «щеку» фасеточного изгиба, уйдя куда-то влево, в скалы, а полотно «бульвара» почти упёрлось в этаж основания одной из «башен с бойницами». По логике доступа внутрь тут должны ли быть ворота, но визуально они никак себя не обозначали. Та же бежевая краска грунта что и везде и ребро башни- пирамиды, уходящей на крутую гору. Снизу постройка больше всего напоминала шахту лифта, встроенную в склон скалы. Кто-то назвал всю атмосферу порта «немой», даже предположив переименовать его в адекватный по переводу «Немовск» («Порунт» означает что-то вроде «конечная станция, перрон», «приехали»).  

 

Группа подняла перископный шар с «гномом» и убедилась в том, что в башне имеются тёмные проёмы, принимаемые издали за бойницы, но закрытые изнутри чем-то вроде тонированного стекла. И тут до разведки дошла напрашивавшаяся мысль, что «город Порунт» законсервирован. И если у него и есть хозяева, то они находятся где-то внутри, а поскольку эти хозяева никак не реагируют на визитёров, то этим хозяевам визитёры – до лампочки. Можно поробовать постучать в дверь, но неизвестно – при такой то консервации, не вылезет ли из той двери такой хозяин, которому коробочки амфибий разведчиков – на один взмах лапой. Масштабность построек никак не намекала на рост создателей построек и на их оборонную мощь.  

 

**  

Размерность построек ни на что не указывает, кроме удобства такого размера строителям. У ДОТов бойницы – маленькие, не ростом с медведя, а положить из этих бойниц можно десятки человек. Хулиганить, пытаясь вломиться в башню «лифта» силой, разведка не стала, развернувшись на обратный путь. И вот на обратной дороге было совершено открытие, значимость которого смогли оценить только позже. Один из номерных морпехов ещё на «бульваре», но на «улице», ведущей к пирсу заметил, что узкие проходы между некоторыми «пакгаузами» стали поуже, а между другими строениями эти переулки расширились. Ни в один из этих проходов и по проезду туда, к бульвару, машина втиснуться не могла, поэтому в них и не совались, но теперь оказалось, что в некоторые просветы между блоками можно спокойно въехать, стен не оцарапав.  

 

Возникло два вопроса: имеет ли это движение «домов» отношение к ним самим, к «визиту» и стоит ли туда, во «дворы» въезжать? Въезжать в приглашающие переулки не решились: у разведчиков было военное образование, а что случается с «нежданно образовавшимися» удобными проездами все знают. Что сделали доблестные конкистадоры, постояв неколько минут перед одним из широких проходов в кажущийся пустым с «улицы» двор? Выжали из двигателей амфибий максимум, стремясь успеть на лодку до того, как «домики» на пути сомкнутся в стенку, которую придётся объезжать или, что хуже, взламывать с неизвестным расходом энергии и боеприпасов.  

 

Дополнительным стимулом к ускорению движения послужила радиопередача с «Армады» на флаг: наблюдатели с борта заметили, что высота между кромкой надводного причала и поверхностью воды растёт. Поверить в явление было трудно, но очевидно каменный причал медленно всплывал. (прим. : заметных в приполярных широтах отливов и приливов в Уве нет).  

 

Отличие военного ума от гражданского в том, что вояка предполагает худшее по малейшему намёку на такой оборот дела. Если один вояка может решиться на подвиг, то направить на такой подвиг коллективную боевую единицу, выполняющую рабочую задачу, а не затыкающую дыру по этой задаче многократно сложнее. Вот у хуни есть подразделения с официальным лозунгом «и как один умрём». Так то – хуни...  

 

При выборе между опциями «немедленно влезть в эту передрягу» или «сначала всё взорвать к тиршевой матери» военный коллектив людей всегда выбирает второе. Для исполнения тонких задач по нежному проникновению куда-либо без предварительного подрыва лабиринта до равномерной пыли нужна тактичность хиуске, рекламирующего гробы в приёмной роддома. Броники спринтерски помчались вниз по улице к морю. Только на такой скорости стали заметны пересекающие дорогу ложбинки под колёсами, до того теряющиеся в гофрировке – при вползании «туда» машины не подкидывало.  

 

Выскочив на ровность пирса машины «с разбегу» вылетели «на волну». У ваших металлических бэтэров это получается более громоздко – плавучесть тех машин, внешне уже тогда разительно похожих на «Росток», обеспечивалась и композитами неметалического корпуса... Перед ударом днища по воде всё равно нужно группироваться, но грузность приводнения позволяла выходить на инерционноую глиссаду. Аппарели сходен за приёмным энергоблоком уже ждали подхода бэтэров, приёмка прошла за пару минут. Вода в бухте тем временем начала «беспокоиться».  

 

С беспокойной воды, если это не постоянная поверхности нужно уходить, это знает любой мореход, и уж мореход, знакомый с донными выбросами подавно. Говерш ди Стемлех был амбициозен, но компетентен. Приняв бэтэры в боксы лодка запустила крейсерские шкивы, разблокировав и обтекатели дополнительных.  

 

Экстренно погружаться «с места» не стали по двум причинам: герметизация боксов приёмки требовала времени и выпущенные сразу по обнаружению поднятия пирса донные щупы не сигнализировали дрожания изгиба. Поэтому из рубки было видно, что башни тоже как-то «задвигались», хотя это впечатление и могло быть обманчивым из-за изменения угла осмотриения. Крейсерская скорость палубного хода «Армады» по чистой воде была около 20 узлов, в подводном положении скорость, естественно, снижалась.  

 

При выходе на открытую воду, покрытой на удивление колотым льдом дно стало поджимать и лодка встала на шнеки. Ползающая способность есть у многих судов на шнеках, но у «Армады» – очень большой вес. Ползать, вылезши на воздух – ворочая дюны, она бы не смогла. Шнеки наши не объёмны и ваши понтоны не напоминают, наши шнеки предназаначены для перемещения почти исключительно в жидкой среде (прим. : шнеки применяют так же в горном деле). Большинство крупнотоннажных судов передвигаться на гребных шнеках не может, искрашивая поверхность суши и скорее зарываясь в грунт, чем прилично продвигаясь по нему вперёд. Если бы живое дно поднялось до уровня поверхости, то неизвестно удалось ли бы с «всплывшего» дна фарватера выйти.  

На траверзе курса показался риф, но тут уж техническое командование «Армады» не церемонилось, врезав по этой преграде носовыми «мушкетами», «дулями». Морские дули, извините за каламбур, это такая помесь ракет и прыгающих реактивных торпед. В земных условиях такие снаряды применения почти не нашли, хотя аналоги и были. Дальность поражения прыгающими как лягушки «дулями» не высока, зато несколько «дуль» крупного калибра способно снести скалы, что и было исполнено.  

 

Даже после применения ударной мощи мушкетов «Армада» из бухты выползла скрежеща и переваливаясь на всех шести шнеках ( прим. : и не только на шнеках ). За проломом в «барьерном» рифе дно начало быстро «теряться», что и дало возможность «Армаде» выйти уже под ледяное поле. Повезло ещё, что лёд здесь был каким-то «жиденьким», не полярным. Подводная лодка – не ледокол и даже не ныряющая носом мастаба. Корабли, способные медленно и планомерно колоть многометровый полярный лёд айсбергов есть, но это не подводные лодки, предназначеные для линенного океанского плавания, а не для взламываний полей.  

 

По льду, даже в пороше и «на шнеках» ползать не очень здорово – при трении лёд подтаивает и если передний фронт шнека ещё забирет шаг, то задние части равной колеи уже будут грести по воде в канале. Чем длиннее тело шнека, тем у него вес больше, на его проворачивание требуется больше траты энергии. Поэтому для движения в воде окрытые винты и водомёты значительнее эффективнее, а для движения по льду нужны шестерёночные толкатели, вроде дисковых пил.  

 

Счастливо избегнув «выгрузки корпуса на сушу» военфлотский состав «Армады» увёл её на глубину, не смотря на попытки протестов со стороны научно-исследовательской группы. Спор был по поводу того, что научники жаждали понаблюдать и повскрывать суть, не смотря на опасность неясного поведения берега. «Люди науки» все немного с придурью, боги у них такие, но за безопасность судна отвечали всё же военные. Учёные бы, дай им волю, «Армаду» ещё под Кольцом во что-нибудь бы да вляпали.  

 

***  

Спешное бегство из бухты Порунта не позволило пытаться выяснять на месте ни кому этот порт принадлежал, ни его назначения. Осмыслить и провести натурные эксперименты «по выявлению причин» военморы научному составу не дали, не рискуя подлодкой и всей миссией. Наблюдали, записали, пошли обратно. Говерш косу копнул и с него хватило, Тига был достаточно разумен, чтобы не настаивать.  

 

У группы высадки остались воспоминания не из самых приятных. По словам ветеранов, чьи фотографии не принято показывать без плотной ретуши, оставшихся в живых на момент съёмок фильма, в «Порунте» их не покидало ощущение нарисованности. Игрушечный, схематический город, нарисованный ребёнком с умственными отклонениями. Вроде бы знакомые очертания, но – бездушные. Безжизненность, ни кустика, ни травинки, ни гнезда птицы, ни даже грязи. Пупырчатые коричневатые стенки, серые ребристые поверхности под колёсами, сухие, «твёрдые» тени... Наблюдатели из бухты видели какие-то искры вокруг «башен», что-то мелькало над дальними горами. В глубине бухта тоже была пуста. Чистая вода без крупной рыбы и даже без водорослей.  

В команде «конкистодоров» были люди крепкие, никаких особенностей поведения приборов или транспорта они не заметили, но некоторые изменения приборной чувстивительности с этих двух машин обнаружились позднее.  

 

Обратым путём – сургучным морем и под Прогиб – аргонавты прошли без особых сложностей, заметив лишь несколько незначительных происшествий. «Армада Яхирре» вернулась из первого дальнего похода в акваторию Западного, где её встречали суда охранения, сопроводившие подлодку до родного Луффа и верфей Аэра, где уже полмесяца ремонтировалась «боевая копия».

| 222 | 5 / 5 (голосов: 1) | 18:15 08.01.2020

Комментарии

Книги автора

Выпуск № 80
Автор: Lyrnist
Другое / Поэзия Критика Перевод Проза Чёрный юмор
Всего 10 входящих, но с разъяснениями и наблюдениями.
Объем: 0.326 а.л.
12:32 24.03.2024 | оценок нет

Бах-Тарабах 18+
Автор: Lyrnist
Эссэ / Поэзия Пародия События Чёрный юмор
Не только моё сочинительство: 20-21-22/03/`24
Объем: 0.142 а.л.
14:28 23.03.2024 | оценок нет

Питейный цех
Автор: Lyrnist
Другое / Лирика Поэзия Мемуар Проза
Мои олдовые песенки, сценарии, очерки.
Объем: 0.047 а.л.
20:20 22.03.2024 | оценок нет

99% оголоса
Автор: Lyrnist
Эссэ / Политика Психология Публицистика
Двухчастная заметка в блоговом исполнении.
Объем: 0.12 а.л.
04:43 21.03.2024 | оценок нет

Выпуск № 79
Автор: Lyrnist
Другое / Поэзия Постмодернизм Проза Психология События
ЕГЭ от начписов YaPishu.net и не только на примерах выборки.
Объем: 0.526 а.л.
02:36 19.03.2024 | оценок нет

РДК ЛСР СБ
Автор: Lyrnist
Стихотворение / Военная проза Публицистика Реализм
Экспромт на обращение "Цезаря" (по следам моих статей).
Объем: 0.032 а.л.
18:16 18.03.2024 | оценок нет

Антропотериоз
Автор: Lyrnist
Стихотворение / Оккультизм Сказка Юмор
Поймала как-то одна особь золотую рыбку...
Объем: 0.019 а.л.
08:58 18.03.2024 | оценок нет

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.