FB2

Осенний разговор

Очерк / Естествознание, Философия
Подслушанный разговор в осеннем парке.
Объем: 0.124 а.л.

Осень наступила незаметно, еще вчера стояли теплые дни, а сегодня веет прохладой, дни становятся всё короче. Эта пора наводит грусть, небо затянуто серыми тучами, вечерами моросит дождь, отчего, казалось бы, не большая прохлада пробирает до самых костей. Но этот осенний вечер был удачным, у двух коллег была возможность прогуляться по парку и насладиться удивительным преобразованием окружающего мира. Возможно именно клумбы в парке, с осенними умирающими цветами и натолкнули наших героев на занимательный разговор, который я к своему стыду с большим интересом подслушивал.  

– Эффект бабочки многократно переоценен профессор. Вы все время говорите о детерминированно-хаотических системах, но все системы, которые мы с вами рассматриваем подчиняются хорошо детерминированным законам. Вы недооцениваете нашу планету, за миллиарды лет эволюции механизм саморегулирования отточен и работает как часы. Наша планета пережила намного более ужасные события, тем те что вызвал человек. – Говорил тот что был моложе, мужчина среднего роста, стройный и приземистый; классический пиджак, запачканный мелом, выдавал в нем преподавателя, довольно рассеянного, т. к. пиджак был застегнут криво.  

– Нонсенс мой друг! – Отвечал ему тот что постарше. Его походка была небрежна и ленива, но он активно размахивал руками. – Если уж определять деятельность человека, то необходимо придумать данному эффекту новое название! Наша планета действительно готова к любым испытания, но человек, человек для нашей планеты — это раковая опухоль! Человек совершает противоестественные действия, чуждые самой природе вещей, и наша горячо любимая планета, кстати с каждым годом всё горячее, просто не имеет механизмов противодействия. Ну посудите сами, Амар. Мы ежедневно уже в течении 150 лет сжигаем миллиарды тонн вещества, высвобождая колоссальное количество энергии. И помяните моё слово, простым глобальным потеплением тут дело не ограничится.  

Выпалив это, старик решил сесть на лавочку. Напряженная поза выдавала в нём недовольство и раздраженность. Ноздри его большого носа вздувались, а растерянный взгляд как будто искал за что зацепиться. Амар, так скорее всего звали молодого преподавателя, напрягся, стоял рядом и не мог решить садиться ли ему рядом.  

Увлеченный беседой я встал у фонаря, и закурил, изо всех сил вслушиваясь и пытаясь не упустить ни одного слова. Особое украшение осеннего парка – серебристо тонкое кружево паутины, сверкающее в каждом углу. Кажется, что пауки из последних сил стараются словить ещё не ушедших в спячку насекомых.  

– Вы понимаете друг мой. Я всю свою жизнь посвятил изучению нашей с вами планеты. – Тяжело, чуть ли не задыхаясь говорил престарелый профессор. Позвоночник его согнулся, как будто у него в спине не было ни одного позвонка; его поза отдавала нездоровой слабостью. – Десятки лет я боролся с невежеством людей, пытался донести людям, что их детям жить уже будет негде. Пытался воззвать к здравому смыслу тех, кто находится у власти, писал книги, статьи, давал десятки интервью. Но ничто не доставляет такой боли, как слышать такие речи от тех, кто по задумке должен занять моё место. Не просто от образованных людей, а преподавателей, тех самых людей, которые должны стоять на передовой здравого смысла.  

По лицу Амара пробежала тень сомнения. Молодой преподаватель явно не был готов к такой острой реакции профессора. Он стоял рядом, с по-армейски ровной спиной. Всем своим видом пытаясь показать, что он верен своим убеждениям.  

– А знаете профессор, хорошо было бы – отвечал Амар, садясь, – если бы мудрость и опыт имели свойство переходить от человека к человеку, как только они соприкоснулись. Из того, кто полон мудростью, к тому, кто пуст, как перетекает вода по нитке из полного сосуда в пустой. Но увы мы все учимся на ошибках, а вы ошибок не допускали, и как мне кажется мне не чему у вас научиться.  

– Всё наше устройство общества – одна большая ошибка. – Глубоко вздохнув ответил пожилой профессор. – Через 30 лет вы так же будете спорить с молодым преемником, и будете удивляться, как при всем своём потенциале он не осознает базовых для вас истин.  

После этого пара преподавателей направилась дальше по алее, а я стоял и курил, размышляя о том, что только что услышал. Во время продолжительных прогулок по парку меня наполняло какое-то чувство единения с природой, но сегодня сидя на старой скамейке я сосредоточился на внутренних ощущениях и мыслях. Еще были слышны голоса удаляющихся и продолжающих спорить коллег, а я сидел и понимал, что у меня никогда не будет похожего разговора. Мне не хватает ни образования, ни эрудиции поддерживать такие беседы. От этого становилось грустно и обидно. Казалось моё настроение созвучно осенней природе в парке. Находясь в этом удивительном окружении хотелось мечтать, думать, размышлять и наслаждаться томительным предчувствием чего-то грядущего, чего-то нового. Недаром именно это время года и вдохновляло легендарных поэтов, художников и писателей.  

| 432 | 4.9 / 5 (голосов: 20) | 15:58 08.11.2019

Комментарии

Abloginov21:51 18.11.2019
Изумительный рассказ! Оценка - 5.
Dzzirt19:00 18.11.2019
green_cherry, спасибо
Green_cherry11:13 18.11.2019
Реализм — это хорошо. Читается легко, но чувствуется ещё сырость стиля. Кое-где орфография хромает. Главное, стремитесь вперёд и развивайтесь. Талантливыми не рождаются.
Z99919:33 17.11.2019
Мне понравилось.Читается , действительно , легко.Успехов Вам)
Lion96cub11:54 14.11.2019
Столкновение двух разных поколений всегда будет актуальным. Тут тех, кто прав и кто не прав, как нет черного и белого. Все что мы можем сделать в данной ситуации - взять все самое лучшее от одних и других.
Читать было интересно. Спасибо!
Miles17:37 13.11.2019
Хорошо написано. Главное - интересно, читается легко.Так держать!Успехов Вам!)
Serv10:26 13.11.2019
Грустно как то.
Dzzirt12:12 10.11.2019
kairna, спасибо что прочитали.
Kairna10:27 10.11.2019
Очень точно,пронзительно и необычно. Грустно и прекрасно одновременно.

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.