FB2

Глава -1.

Повесть / Лирика, Философия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.292 а.л.

Порой море, шумит слишком сильно. Смотришь на него и не можешь услышать себя, но все же сквозь пену и глубокие воды мысли проникают в мой разум, заливают мои уши и пытаются утопить меня и оставить на дне глубокого моря, где давление прижимает все сильней, а в голову, словно пятая, подают вопросы большими дозами. Вопросы на которые я никогда не узнаю ответа.  

 

Часто ли человек думает о своем существовании? Что его гложет? Какие мысли возникают при словах экзистенциальный кризис? Пожалуй, каждый об этом думал. вопрос о смысле существования встал ребром и не отпустит до тех пор, пока человек не поймет, чем хочет заниматься всю свою жизнь. А чего хотят люди? Жить? Веселиться? Работать? Желания у каждого свои, но осуществить их способен не каждый. И тут всплывают моменты из жизни, когда ты точно знал, чего хочешь, а тебя лишь накатывает свинцовая волна разочарования. Сидишь и смотришь, как живешь, где спишь, что ешь и понимаешь, что это все не то. Хочеься, чего то большего. Вче потому что мы привыкли создавать в своей голове видимость хоть какой то значимости. Это не плохо.  

 

Несколько лет назад, я не думал, что будет дальше. все было за пеленой неизвестности, а я был слаб, как ребенок, словно только толькотгачинаю познавать взрослую жизнь. Скромгая работа на окраине города, маленький дом неподалеку, что еще нужно почти сорокалетнему мужику? Я всегда знал чего. Не хватало любви.  

 

Пляж был девственно пуст, а следы рыбаков давно засела Ледяная вода. Пена медленно накатывала на грязную гладь и стирала всякие признаки жизни и меня, так же хотела утащить с собой. Пучина темного моря наблюдала за мной издалека. Волны вышли словно сирены, которые сидели на скалах. Они написали мне странные песни, а я делал вид, что не слышу их.  

 

Небо покрылось серыми тучами, которые быстро убегают на запад. Они сливались, перемалывались в единую массу из пепельных и серых облаков, говоря этим, что они тоже живые. Они звали меня за собой, я их слышал, но летать не умел.  

 

Волна прыгнула мне под ноги. В изношенных ботинках ч почувствовал холод. Холодный ветер заползал под шиворот и охлаждал мон горячее от лихорадки тело. Не могу сдвинуться с места. Эта мрачная красота приковала меня.  

 

–Довольно, -прошептал я и полез в карман. Достал слегка сырую сигарету. Поджег единственной спичкой и едва потянул руку к маленькой смерти, она тут же потухла под напором ветра. Легкий столб дыма рассеялся, а вместе с ним мое желание жить. Не судьба, подумал я и развернулся. Ноги проваливаются в песок. Крепче Вцепился в за свое пальто, которое подарил мне начальник лет восемь назад. За что? За хорошую работу.  

 

Пляж сменился пустыни, который отделяет дикую природу от того, что мы называем цивилизацией. Короткая трава, сорняк и грязь, когда это стало для нас привычным? Привык, каждый день видеть серость т уныние. Похоже, мы все к этому давно привыкли.  

 

Город начинается с небольшого кольца. Дома, тв-вышки, оборванные провода. Больше похоже на кладбище домашних людей. Тут все забились в угол и закрылись в землю.  

 

Я знал, что где то далеко стоит маяк и освещает путь корабля. Жалко, что он потух для всех нас.  

 

Или ботинки стучат по асфальту, иногда наступаю в лужи. Улицы были практический пусты. Лишь несколько ленивых тел шевелились по своим делам.  

 

Я медленно шагаю и уже в сотый раз осматриваю этот город. Дома были не так высоки, но почему то казалось, что именно они отделяют нас от настоящей жизни. Телефонные столбы часто попадались на пути, их черные провода давно запутались от ветров и вандализма, они качались из стороны в сторону и со временем превратились в клубок. Прям, как в моей голове.  

 

Дверь скрипнула и над ней звякнул звонок. Лицом сразу почувствовал тепло, которое исходило из камина, который стоял в углу и освещал комнату полную хлама:ботинки, заколки, кухонная утварь-все это кому то нужно, а я убираю это до лучших дней.  

 

–Джек, ну наконец то! -воскликнул мужчина стоявших за кассой пернсчитывая тонкую пачку денег. -Сколько можно ждать? Этот хлам сам себя не продаст.  

 

–Извините, мистер, Смитт, запоздал сегодня.  

 

–Ничего, -ответил он, закрепил деньги скрипкой и убрал в пиджак. -Начинай работать.  

 

Я осмотрелся и понял, что зал абсолютно пуст.  

 

–Клиентов не было? -спросил я, повесил пальто.  

 

–Никого, как будто все вымерли.  

 

–Лучше уж так.  

 

–Что?  

 

–Что?  

 

Около часа мы провели в полной тишине, только старые часы тихо скрипели на одной из стен, отбивая время. Я проводил очередную инвентаризацию, а мистер Смит просто сидел и пил чай за столиком в служебном помещении. Его грубое морщинистое лицо освещала неяркая свеча, ведь свет он всегда экономил. Нос картошкой и впалые маленький глазки-бусинки создавали о нём смешанные впечатления, а хриплый голос и вовсе вводил в ступор. Он оставался для меня загадкой, которую мне предстояло разгадать.    

 

Вечер наступил незаметно. Смеркалось. Выл порывистый ветер, сметая опавшие листья с дорог, а через эту самую дорогу, в жилых домах, загорались свечи и керосиновые лампы. Солнце, так и не выглянув ни разу из-за плотного полотна туч, упало за горизонт, погружая весь обозримый мною мир в темноту.  

Мистер Смитт погасил свет в зале и поставил керосинку на стойку.    

 

– Экономить надо, а то платить нечем, – объяснял он. – Скоро, глядишь, совсем разоримся.  

 

Я стоял и смотрел на то, как тихо и быстро угасала вся наша прежняя жизнь. Деньги уходят на бесполезные вещи и услуги, о которых мы жалеем, а время спускаем на самокопание и промывание костей другим. А ведь жить нам недолго осталось, пусть мы и не увидели бы то, как наконец погибнет наш город.    

 

Канавы были заполнены слезами матерей, которым насильно делали аборты после рождения своего первенца. В воздухе висел запах крови, разливавшуюся в переулках каждый день. А глаза каждого человека были наполнены и тем, и другим.  

 

– О чём думаешь? – послышался сзади голос начальника.    

 

– Да так, ни о чём, – я с силой кинул бумаги из налоговой на стол. – Просто мне кажется.  

– Что?    

 

– Что всё это скоро закончится.  

 

Он медленно обошёл стойку и посмотрел мне в глаза. Его радужки были тёмные, как сама ночь, отчего смотреть на него были жутко.    

 

– Не только ты это видишь, ты пойми. Просто нужно продержаться хотя бы пока не закончится война. Деньги уходят не только на нас, но и на вояк за границей, – он немного сжал руки.  

 

Ах да, война. Как я мог забыть. Уже несколько лет мы боремся против соседнего государства, название которого мне не хочется произносить. И с каждой неделей, читая заглавную страницу в местной газете, я всё больше убеждался, что всё это бессмысленно. Что каждый авиаудар, каждый взрыв на поле боя не несёт в себе смысл. Что люди, держащие в руках оружие ни за что, дерутся за право существовать. А ведь это неприкасаемое право каждого из нас. Все войны, о которых я узнавал из старых книг, велись из-за идеологических разногласий. И когда мне приходилось читать об этом, то в голове всплывал закономерный вопрос: зачем нам убивать друг друга?    

 

– Вы же знаете, я не это не поддерживаю, – буркнул я.  

 

– Знаю, знаю, – тот прикрыл глаза. – Никто не поддерживает. Но что мы можем сделать?  

 

– Разве не от нас зависит судьба нашей страны?    

 

– Предлагаешь с пулемётом наперевес ворваться к властям?  

 

– Отвечать вопросом на вопрос неприлично, – заметил я, ковыряя грязным ногтём стойку.  

 

– Пойми, нужно просто ждать. Наши смогут, они сильные, – на мгновение мне показалось, что в этом жадном мужчине, который не упустит ни одной лишней монетки, есть капля человечности. – У меня сын погиб на войне. И я молю Бога о том, чтобы этого не случилось ни с кем из нас.    

 

Я грустно улыбнулся.  

 

– Не жди подачек от судьбы. Добивайся всего сам, если хочешь, чтобы твои мечты воплотились в жизнь, – заметил он и, громко вздохнув, посмотрел на часы. – Скоро по домам, но для начала разбери этот хлам в углу.  

 

Мистер Смитт указал пальцем на большую плетёную коробку со всяким хламом. Из неё торчали сломанные ножницы, кукла с оторванной головой, небольшая статуэтка женщины.    

 

– Это люди принесли? – спросил я, опускаясь на колено рядом с коробкой.    

 

– Нет, сам нашёл. Иногда не стыдно покопаться в чужом мусоре. – он посмотрел на меня из-за угла и скрылся в служебной комнате.  

 

В коробке лежали разные вещи, которые можно было бы продать, стоило их отремонтировать или хорошенько отполировать и очистить от многолетнего налёта ржавчины и плесени. Тут было всё, что могло понадобиться среднестатистическому человеку: расчёска, грязное полотенце, молоток с наполовину оторванной рукоятью, старые бутылки из-под молока. Все это было в дефиците, и в голову начали закрываться сомнения о том, что мистер Смит не стыдясь этого, решил копаться в мусоре и нашёл настолько ценный хлам для нас.  

 

Но как только я добрался до дна коробки, то понял, что всё даже лучше, чем я думал. В самом углу лежал маленький плоский кулон из лазурита размером с четверть моей ладони. Он приятно переливался в вечернем свете, отражая лучи керосинки. По центру какой-то талантливый художник нарисовал и покрыл прозрачной краской прекрасный рисунок маяка, который освещал кому-то путь среди просторов бесконечного моря. Белая башня со светочем и скалы у бушующих волн – вот он, символ смысла жизни.    

 

Я испуганно огляделся и кинул кулон себе во внутренний карман. Не хотелось, чтобы он узнал об этом. Остальные вещицы я аккуратно сложил обратно и накрыл рядом лежавшей крышкой, решив, что я разберу все вещи завтра.    

 

– Ну что, нашёл что-нибудь ценное? – начальник вышел из комнаты уже в пальто и шляпе. В руках он держал свой кожаный портфель, набитый бумагами.  

 

– Ничего особенного, но продать сможем, – соврал я, понимая, что всё, что он нашёл, нужно долго реставрировать, особенно антиквариатные часы со сломанным маятником.  

 

Мы вместе вышли из магазина, предварительно потушив свет. Воцарилась темнота, но лишь на секунду, затем глаза начали привыкать к такой необъятной тьме. Улицы стали пусты, свет везде выключен, ведь мы закрывали свой магазин последними. С тех пор как война началась, покупатели решили обходить нас стороной. Это ещё один минус вооружённых конфликтов – от всего безумия на фронте страдают и обычные люди.  

 

– Мистер Смит? – начал вдруг я, посмотрев на мужчину, который закинув голову к небу, курил.    

 

– М?    

 

– Мне очень жаль... ваш сын... он...  

 

– Не надо, – отрезал он и, докурив, кинул окурок на землю. – Его этим не вернёшь. Просто знай, что я уже давно смирился. И забудь об этом.    

 

– О таком я вряд ли забуду, – буркнул я и достал свою пачку сигарет. Попросил закурить, и мистер Смит протянул мне дорогую бензиновую зажигалку.  

 

– Жена подарила на годовщину, – с гордостью в голосе сказал он, заметив моё удивление.  

 

Дым приятно обжёг лёгкие, и тело слегка обмякло. Расслабились давно не отдыхавшие мышцы, лицо разгладилось, а из головы эта маленькая смерть унесла все тревожные мысли, оставив лишь пустоту.  

 

– Пойду я, – проговорил вдруг начальник, посмотрев на наручные часы в свете единственного неяркого фонаря. – Жена волноваться будет.  

 

– До завтра, мистер Смитт, – устало сказал я.    

 

– Зови меня просто Гарри, – улыбнулся тот и быстрыми шагами скрылся за углом.  

 

Спустя пару секунд шаги стихи, но мнимое эхо ещё долго разлеталось в моём сознании, в который раз напоминая мне о том, что мне на самом деле здесь не место.   Что пустота во мне, во всём мире не исчезнет сама собой. Её нужно было чем-то заполнить – едой, алкоголем, наркотиками, любовью. Я жаждал теплоты внутри, а получал лишь обжигающий холод. И слушая почти стихнувшие шаги, смотря на то, как мир погибал в бесконечной пустоте канав и водостоков, понимал, что всё должно быть не так, и мне была уготована другая судьба. У бога другие планы на меня и он выполняет их. Он решил оставить меня одного.

| 95 | оценок нет 13:15 01.10.2019

Комментарии

Книги автора

Аллергия на жизнь
Автор: Ch1nasky
Другое / Философия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.15 а.л.
07:55 27.09.2019 | оценок нет

Вина
Автор: Ch1nasky
Другое / Философия
Аннотация отсутствует
Объем: 0.038 а.л.
10:10 07.07.2019 | оценок нет

Я комкаю бумагу,ты-постель.
Автор: Ch1nasky
Стихотворение / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.01 а.л.
02:31 17.06.2019 | 5 / 5 (голосов: 3)

Занавес упал,едем дальше.
Автор: Ch1nasky
Другое / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.042 а.л.
13:43 16.06.2019 | 5 / 5 (голосов: 4)

Одиночество
Автор: Ch1nasky
Другое / Лирика
Аннотация отсутствует
Объем: 0.028 а.л.
13:33 16.06.2019 | 5 / 5 (голосов: 4)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.