Змея подотряда Джоконда

Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует

Урок информатики в седьмом классе, работа в растровом редакторе. До звонка немного времени и, чтобы дать детям передохнуть перед следующим уроком, предлагаю нарисовать что-нибудь на свободную тему.  

 

Почему – то почти все дети обычно в таких случаях рисуют дом, рядом дерево, солнце... Мои ученики поначалу занялись тем же, но две девочки, наигравшись с беспорядочными цветными линиями, сказали:  

–А что нам нарисовать?  

–Тема свободная, рисуйте, что нравится...  

–Нет, вы нам сами скажите!  

–Хорошо, нарисуйте осенний лес, тема актуальная....  

Чуть порисовали:  

–Не хотим лес, а что ещё можно нарисовать?  

–Джоконду нарисуйте тогда!  

Ответы поразили:  

–А кто это такой?  

–Мы про него ещё не проходили....  

 

Через урок сижу за столом, перемена. Заходят ребята из 10 го класса. Очень умные мальчишки. Успешно сдали ОГЭ по моим предметам, горжусь ими. Вдумчивые, умеющие рассуждать, отличники в учёбе, спортсмены, со здоровым чувством юмора и без вредных привычек.  

 

Я, всё ещё расстроенная утренним диалогом с семиклассниками:  

–Представляете, не все дети знают о Джоконде....  

 

Один недоумённо косится в сторону соседа.  

Я:  

–Надеюсь ты не хотел спросить, кто это такой???  

–А серьёзно, кто это?  

Ответ другого парня... Неуверенно:  

–Это, вроде, змея такая? Да?  

 

Согласна, не смешно.... А кто виноват? Обычный ответ: "учителя"! Правильно, всех "собак" на учителей. Они же должны учить... Не снимаю с себя ответственности и не буду оправдываться, что веду химию, физику, информатику, и классного руководства у меня нет... Но как-то могла же... Должна была...  

 

А как? Когда? И не в одной Мона Лизе проблема.  

Придя домой забила в поисковик, когда изучают творчество Леонардо да Винчи в школе. Оказывается, в конце 10 класса в курсе МХК – "Мировая художественная культура"... Предмете, которого сейчас нет в учебном плане.  

 

Да, можно вести в рамках дополнительного образования. И вновь вопрос: А КОГДА? Например, у девятиклассников каждый день по 6-7 уроков, затем они расходятся по консультациям. Потому как выпускнику основной школы нужно обязательно сдать четыре экзамена для того, чтобы получить аттестат об образовании. Не до культуры....Так получается....  

 

А мне сегодня сказали... (не дети, взрослые):  

–Где им эта Джоконда пригодится в жизни? Разве что только, для общего развития....  

 

А я, как надо, не знаю... А мне тогда зачем? Чтобы грустить над незнанием других.... Так что ли?....  

| 58 | 5 / 5 (голосов: 12) | 18:15 20.09.2019

Комментарии

Marishel19:58 13.10.2019
quaestio9999, Всегда пожалуйста, используйте)))
Quaestio999919:23 13.10.2019
В первую очередь хочу попросить у Вас разрешения использовать этот факт (не рассказ, а именно само происшествие) в одной своей работе.А чья здесь вина?... Вы знаете, я и не скажу сейчас - кто познакомил меня с Джокондой и её автором. Но я знаком с ними, даже не имея художественного образования, да и ЕГЭ никогда не сдавал. В наше время такой ерунды не было. А теперь вроде как проверяют - готов ты стать рабом системы или нет?
Marishel20:38 23.09.2019
yashina4, ))))Смеюсь...Сама сейчас загуглила дактиль....Развиваюсь)))
Yashina420:13 23.09.2019
Раньше были популярны энциклопедии. Они давали элементарные, хотя и поверхностные знания. Радиопередачи - тоже самое. А что сейчас? Хорошо, если дактиль с птеродактилем не перепутают...
Marishel17:08 23.09.2019
joele, История сегодня имела продолжение. 10 класс заявил, что подобные вещи знать нужно для развития. Причём под развитием они понимают ВСЁ))) Приятно было... Кто-то может сказать, что дети просто попытались "задобрить" учителя... Отнюдь...Не те это дети... Вот кто не боится говорить то, что думает))) Спасибо за оценку. Всего Вам доброго)))
Joele13:50 23.09.2019
Что могу сказать? Если так посмотреть,то многое из того что проходили в школе в жизни не пригодилось,но зато интеллектуальные способности развиты.Благо мой отец художник очень много имел книг с репродукциями мировой художественной культуры. С малых лет вместо сказки на ночь,рассказывал про Микеланджело, Леонардо да Винчи и т.д
Поэтому читать и писать ещё не умела а об этом всём уже знала.
A_n_g_e_l23:44 21.09.2019
marishel, и Вам всяческих успехов.
Marishel19:38 21.09.2019
a_n_g_e_l, Спасибо за ТАКОЙ комментарий. Прочитала дважды.... Вот где ответ на мой вопрос: Зачем? .Всего Вам доброго.
A_n_g_e_l16:17 21.09.2019
Проживя годы, я поняла как много упустила из виду и как мало знала из школы того,
что знать просто необходимо.

Мы забываем что такое слово КУЛЬТУРА. Учим лишь КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ на улице, в школе, за столом. Но это понятие намного шире и многограннее. Поэтому наши дети и не знают писателей, художников и в целом многих великих деятелей науки и искусства прошлых столетий. Это большое упущение.

В одной лишь картине "Джоконда" Леонардо да Винчи заключил "шифр" всех поколений. В ней наше прошлое и будущее. Это - памятник искусства, который не стёрся с годами, а только добавил ещё больше загадок и занял лидирующую позицию среди самых известных картин мира!

Даже в 18-19 веках люди были более образованными, чем мы сейчас. Прогресс - ещё не значит образование. От того, что мы перестали считать в уме, а начали использовать калькулятор, мы не стали умнее. Мы лишь заменили свою лень на более продвинутые технологии, не получив взамен ничего. Так, отвергая книги, мы перестаём запоминать, анализировать, думать в конце концов. Не изучая картины - перестаём видеть прекрасное. А это -духовная деградация!

Когда-то мы смеялись над школьниками -американцами, которые на вопросы:
- Кто такой Пушкин? А Лермонтов? Платон? Ван Гог? - пожимали плечами. Сейчас мы столкнулись с той же проблемой в наших школах. У меня лично это вызывает не только печаль и грусть, а ещё и страх за наше будущее...

https://yapishu.net/book/153902
Marishel10:47 21.09.2019
nataslavina007, Спасибо за совет))) Осталось только привязать её к моим предметам). Да и не в картине конкретной дело... А про совесть педагогическую здорово сказано))))
Nataslavina00707:36 21.09.2019
Наша задача просвещать. Раз уж Джоконда запала Вам в душу, то используйте эту информацию с пользой для себя на следующем уроке. А мы то с Вами знаем, что интересно привязать начало любой темы можно и с помощью Джоконды, и с помощью чего угодно другого. И потом, совесть окажется спокойной, после просвещения широких детских масс. А мы то с Вами знаем, как эта самая педагогическая совесть мешает жить. Я бы начала следующий урок с репродукции Джоконды и её небольшой истории создания. Удачи Вам, коллега!:-)
Tarakanova22:30 20.09.2019
marishel, да Вы правы, просто сейчас им столько всего приходится охватывать, сами знаете, один "окружающий мир", не к ночи помянутый, чего стоит, что происходит естественный отбор необходимой информации. Ну мне так кажется)))))))
П.С. Мне тоже приятно с Вами общаться)
Marishel22:14 20.09.2019
tarakanova, Да, наверное....Но ведь, имея интерес к живописи, ещё никто не стал хуже... Или я опять ошибаюсь... Спасибо за общение))) Мне было приятно.
Tarakanova22:13 20.09.2019
marishel, вот именно об этом нам надо помнить, когда хочется их "приложить". Мы развиваемся до сих пор, и они смогут
Marishel22:11 20.09.2019
tarakanova, Согласно. Недавно слушала своих одноклассников , ругающих нынешнюю молодёжь... И вспомнила, как именно нас взрослые называли потерянным поколением наркоманов и проституток....
Marishel22:11 20.09.2019
tarakanova, Согласна. Недавно слушала своих одноклассников , ругающих нынешнюю молодёжь... И вспомнила, как именно нас взрослые называли потерянным поколением наркоманов и проституток....
Tarakanova22:11 20.09.2019
Нам "жалко", потому что мы утрачиваем, а у них этого и не было. Вот им и не жалко
Tarakanova22:09 20.09.2019
marishel, нет уж, рановато)))
Это все лишь один из аспектов всегда актуальной разницы восприятия событий "отцов и детей"
Marishel22:04 20.09.2019
tarakanova, Как это в притче/анекдоте))) мне остаётся только лечь в направлении мечты о перестройке собственного сознания))))
Tarakanova21:59 20.09.2019
marishel, именно, развитие. А нам уже не перестроиться.
Marishel21:57 20.09.2019
tarakanova, Эволюция- это развитие!!! Будем, надеяться, что это так))). как бы самим перестроиться только)))
Tarakanova21:54 20.09.2019
Эволюция, и её не остановить. Остаётся то, что нужно им.
Marishel21:17 20.09.2019
cach73, Спасибо за отзыв. Ваша точка зрения мне ближе... Хотя, других уважаемых мною людей я тоже слушаю...
Cach7321:07 20.09.2019
gorinich, надеюсь, кавычки Вы заметили. Я ведь писал не о действительно успешных и уважаемых людях, а о тех, кто хочет такими казаться.
Gorinich20:47 20.09.2019
cach73, Да и на этот сайт "успешные" не заходят, (с) Ой, ли?
https://yapishu.net/user/panzer
https://yapishu.net/user/6angel
И многие здесь ещё, не надо недооценивать Наш сайт.
Cach7320:36 20.09.2019
Да ладно! Девочка, кандидат на конкурс Евровидения рассказывает в интервью не о душевности своих песен, а о местах, которые занимала. Выпускники вузов говорят не о научных проблемах, а об окладах, которые им предлагают. Главным стал успех в жизни, а успешным Джоконда ни к чему. Да и на этот сайт "успешные" не заходят, не желая зря тратить время, и нашей критики не читают. Должно пройти какое-то время, чтобы люди опомнились.
Marishel20:17 20.09.2019
gorinich, Я Вас поняла, ещё с прошлого раза)))) . На моём языке Ваш метод убеждения называется закрепление и рефлексия))). Всегда рада общению.Вы классный)
Gorinich20:10 20.09.2019
marishel, Мог бы не продолжать, но смотрите – Луну мы можем видеть (теоретически) каждый день, я на даче, даже днём её отчётливо вижу. Она влияет на море – отливы и приливы, на здоровье человека, да ещё много всего! И мы не знаем на каком расстоянии от нас она находится… А на что, в нашей жизни влияет Джоконда? Дети…Они знают то, что не знаем, и не понимаем мы…
Marishel19:51 20.09.2019
gorinich, Ну а если серьёзно, не тот вопрос Вы мне задали))) Я же учитель физики ... Обязана знать и о расстояниях, и о эклиптике, и о параллаксе))) Но мысль Вашу поняла...Спасибо
Marishel19:36 20.09.2019
linapalii, спасибо...не знаю, вечно ругаю его)))
Linapalii19:33 20.09.2019
marishel, вот Вы Человечище воспитали! Гордость прямо захлестнула с радостью сердца! Мы с дочерьми только кошек спасаем, хотя подобные просьбы были в свое время. Видите не потерянное поколение они!)
Marishel19:31 20.09.2019
gorinich, сразу ответ -50 тысяч километров))). Ну, это так, из вредности...Пойду, загуглю...Смеюсь- 380 тысяч))). Ошибочка вышла...
Marishel19:29 20.09.2019
conversecat, Да уж, Анна Каренина в 11-сильно))). А адаптация такая, вообще жесть....
Gorinich19:23 20.09.2019
marishel, Легко разрешу Вашу проблему: какое расстояние от Земли до Луны? Без обращения к поиску Гугл)
Conversecat19:16 20.09.2019
Диалог двух детей, подслушанный на вокзале на просторах СНГ:
- Вы Анну Каренину проходили?
- Нет, такой писательницы не знаю.
- Это не писательница, это рассказ такой, Льва Толстого (в этот момент я весь превратился в слух) большой, страниц 20.
Позже я узнал, что действительно, там проходят Анну Каренину классе в шестом, «адаптированную» до 20-30 страниц. Даже не знаю что тупее, адаптация такого рода, или преподавание такой литературы 11-летним детям.
Marishel19:08 20.09.2019
linapalii, Кто знает.... Мой сын недавно предложил, мам, давай из детдома ребёнка возьмём. Я : скоро свои родятся у тебя...Он: мам, ты подумай, мы же можем полностью изменить судьбу человека.... Вот и пойми это поколение... Я книги правильные читала, но никогда не думала в 18 лет о судьбах брошенных детей... Спасибо за отзыв. Приятно общаться с Вами)))
Marishel19:04 20.09.2019
gorinich, Ну, почему "неожиданно". сама целый день думаю...А надо это? И, вроде бы склоняюсь к мысли, что НАДО...Тогда : зачем?... Мне бы Вашу уверенность в некоторых суждениях...Вечно сомневаюсь, думаю, думаю...В любом случае, спасибо за отзыв))))
Gorinich18:45 20.09.2019
А скажу для Вас неожиданное: это нормально! Мир меняется - приходят новые поколения со своими понятиями красоты, со своим определением что им нужно знать в этом мире. Зачем им дама с сомнительной, для нашего времени, красотой? Многие нравы и предпочтения средних веков шокируют, стоит ли их знать и соблюдать? Нам надо смириться - дети сами разберутся, в том , что им надо. И плевать им на эту страшную тётку. И они правы...Знатоки и поклонники живописи будут знать, а другим это не обязательно.
Linapalii18:31 20.09.2019
Да, конечно грустно, как медленно деградирает наше общество. Мы, наше поколение имели более широкий кругозор по сравнению с нашими родителями и прародителями. Но так только выглядело внешне, а в самом деле они знали более глубокие и жизненно важные знания. Я тоже иногда задумываюсь над нашим "тыкочным" сменным поколением. В технике они лучше нас разбираются, рождаются компьютерными гениями, можно сказать. Но туда ли они направляют свою энергию? А не такие же ли вопросы терзали головы наших родителей???)))
Пусть пока так будет, а там жизнь научит!

Книги автора

Калейдоскоп. Глава 2. А вы пробовали просвирник?
Автор: Marishel
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
21:21 19.09.2019 | 5 / 5 (голосов: 8)

Калейдоскоп. Глава 1
Автор: Marishel
Другое / Проза
Аннотация отсутствует
18:28 18.09.2019 | 5 / 5 (голосов: 10)

Мой друг не любит комплименты
Автор: Marishel
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
20:18 16.09.2019 | 5 / 5 (голосов: 10)

Метод Ланкастера провалился
Автор: Marishel
Другое / Проза
О школе
15:47 16.09.2019 | 5 / 5 (голосов: 9)

Коротко о женской доле...
Автор: Marishel
Другое / Проза
Аннотация отсутствует
19:31 13.09.2019 | 5 / 5 (голосов: 9)

Врач для моей собаки....Часть 2
Автор: Marishel
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
23:55 12.09.2019 | 5 / 5 (голосов: 6)

Карась заболел
Автор: Marishel
Рассказ / Проза
Аннотация отсутствует
18:23 12.09.2019 | 5 / 5 (голосов: 9)

Авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

YaPishu.net 2019